From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 29 Dec 2023 16:55:31 +0300
Subject: "Горячие" документы (29.12.2023)

"Горячие" документы от 29.12.2023
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 29.12.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Информационное письмо Банка России от 28.12.2023 N ИН-03-23/72 "Об особенностях формирования резервов при кредитовании военнослужащих, служащих и членов их семей"
  • Информационное письмо Банка России от 29.12.2023 N ИН-03-23/74 "Об особенностях формирования резервов при кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства"
  • Информационное письмо Банка России от 29.12.2023 N ИН-03-23/75 "О продлении подходов, предусмотренных Информационным письмом Банка России от 30.12.2022 N ИН-03-23/160"
  • Приказ Минздрава России от 26.12.2023 N 721н "О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2023 N 76714)

    До 1 января 2025 года продлевается действие временного порядка работы медицинских организаций в целях профилактики и снижения рисков распространения COVID-19

    Порядок установлен Приказом Минздрава России от 19 марта 2020 года N 198н.

    Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2023 года.


  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2338 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере таможенно-тарифного регулирования"

    Из-под действия "курсовых" экспортных пошлин выведены отдельные виды товаров высокого передела, зависимых от импорта ключевых компонентов

    Установлено, что пошлинами не будут облагаться лекарственные средства и фармацевтические субстанции, химическая продукция, бытовые изделия из металлов, инструменты для бурения, прессования и других операций, пастила, зефир, соевый белковый концентрат, свекловичный жом, отдельные виды угольной продукции и прочее, а также товары, которые вывозятся от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом декларации на товары.

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2345 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 376"

    На 2024 год продлевается действие особого порядка предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

    Согласно порядку, установленному Постановлением Правительства от 16 марта 2022 г. N 376, граждане, находящиеся под риском увольнения, смогут обращаться в центры занятости наряду с безработными.

    Кроме того, воспользоваться услугами центров занятости в 2024 году смогут также граждане, переведенные работодателем на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, работники организаций, в которых принято решение о простое, граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы, работники организаций, находящихся в процедурах банкротства, граждане, испытывающие трудности в поиске работы, а также граждане, зарегистрированные по месту жительства на территориях новых регионов и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания, и граждане, имевшие до 30 сентября 2022 г. гражданство ДНР или ЛНР, граждане Украины и лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей и обратившиеся в органы службы занятости по месту своего пребывания.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "О подходах к оценке риска в отношении банков - резидентов Российской Федерации по долговым ценным бумагам в целях расчета рыночного риска"

    С 1 января по 30 июня 2024 года при расчете рыночного риска долговые ценные бумаги банков - резидентов РФ подлежат отнесению к определенным группам специального процентного риска

    При расчете рыночного риска долговые ценные бумаги, эмитированные банками - резидентами РФ или полностью обеспеченные их гарантиями, поручительствами, подлежат отнесению к следующим группам специального процентного риска: ценных бумаг со средним риском с применением коэффициента риска 8%, если долговые ценные бумаги не удовлетворяют условиям включения в расчет показателя ПКi; ценных бумаг с высоким риском с применением коэффициента риска 12%, если долговые ценные бумаги удовлетворяют условиям включения в расчет указанного показателя.


  • Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "О требованиях по соблюдению кредитными организациями размеров (лимитов) открытых валютных позиций"

    Определены условия, при которых с 1 января по 30 июня 2024 года не будет признаваться нарушением превышение кредитной организацией размеров (лимитов) открытых валютных позиций

    В указанный период нарушением не признаются:

    превышения размеров (лимитов) ОВП в совокупности за 15 операционных дней и менее в течение любых 40 последовательных операционных дней, если они обусловлены возникновением или увеличением в абсолютном выражении значения короткой ОВП в отдельной иностранной валюте в результате определенных Банком России обстоятельств (увеличения курса иностранной валюты, исполнения в рублях обязательств перед КО, номинированных в иностранной валюте и др.);

    превышения размеров (лимитов) ОВП в совокупности за 5 операционных дней и менее в течение любых 30 последовательных операционных дней, если такие превышения возникли по причинам, отличным от указанных выше.


  • Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "О требованиях к раскрытию кредитными организациями (головными кредитными организациями банковских групп) отчетности и информации в 2024 году"

    Банком России установлены требования к раскрытию кредитными организациями отчетности и информации в 2024 году

    В частности, кредитные организации (головные кредитные организации банковских групп) с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года вправе не раскрывать на общедоступных информационных ресурсах финансовую отчетность начиная с отчетности за 2023 год и заканчивая отчетностью по состоянию на 1 октября 2024 года, а именно:

    годовую (промежуточную) финансовую отчетность, подлежащую раскрытию в соответствии с частью пятой статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности";

    годовую (промежуточную) консолидированную финансовую отчетность, подлежащую раскрытию в соответствии с частью четвертой статьи 8 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

    В случае принятия решения раскрывать вышеназванную отчетность она раскрывается с примечаниями к ней и аудиторским заключением.

    Также кредитные организации (головные кредитные организации банковских групп) не раскрывают на общедоступных информационных ресурсах отдельные сведения в годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности и информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с частями тринадцатой и четырнадцатой статьи 8 Федерального закона N 395-1.


  • Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "О перечне информации о деятельности кредитных организаций, которую Банк России не раскрывает на своем официальном сайте"

    Представлен перечень отчетных форм кредитных организаций, сведения из которых не раскрываются Банком России в период с 1 января по 31 декабря 2024 года

    Банк России в соответствии с принятым решением не раскрывает на официальном сайте в сети "Интернет" отчетность и информацию, составленные кредитными организациями (головными кредитными организациями банковских групп), по приведенному перечню.


  • Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "О подходах к расчету обязательных нормативов расчетных небанковских кредитных организаций"

    С 1 января по 30 июня 2024 года применяются временные подходы к расчету обязательных нормативов расчетных небанковских кредитных организаций

    Определен порядок включения/невключения в расчет норматива максимального размера риска остатков средств на корреспондентских счетах, открытых в банках - резидентах стран, не являющихся недружественными.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "О подходах к учету кредитными организациями поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций при формировании резервов на возможные потери"

    С 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года определены подходы к учету кредитными организациями поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций при формировании резервов на возможные потери

    Установлено, что в целях формирования резервов на возможные потери при применении главы 6 Положения Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П поручительства и независимые гарантии фондов содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства (гарантийных фондов, фондов поручительств), предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", относятся к обеспечению I либо II категории качества в зависимости от того, какими региональными гарантийными организациями они предоставлены.


  • Решение Совета директоров Банка России от 26.12.2023 "Об особенностях применения Положения Банка России от 04.07.2018 N 646-П в отношении субординированных облигаций"

    Принято решение о неприменении ряда требований при согласовании возможности включения в состав источников собственных средств (капитала) кредитных организаций облигаций, размещаемых кредитными организациями, имеющими обязательства, связанные с еврооблигациями

    Приведены нормы Положения от 04.07.2018 N 646-П, не подлежащие применению в установленных Банком России случаях.

    Кроме того, в частности, согласно принятому решению не применяются некоторые требования Положения 646-П при согласовании возможности прекращения (досрочного прекращения) кредитными организациями:

    обязательств по замещаемому субординированному инструменту, с даты включения которого в состав источников собственных средств (капитала) кредитных организаций прошло менее 5 лет;

    обязательств по субординированному инструменту, источником которого явились денежные средства от размещения еврооблигаций, приобретенных кредитными организациями, посредством зачета взаимных требований.


  • <Письмо> Минстроя России от 28.12.2023 N 82450-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2023 года> (вместе с "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Автомобильные дороги" и "Искусственные дорожные сооружения для автомобильных дорог", определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок на IV квартал 2023 года", "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства "Автомобильные дороги" и "Искусственные дорожные сооружения для автомобильных дорог", определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на IV квартал 2023 года")

    Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2023 года

    Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Автомобильные дороги" и "Искусственные дорожные сооружения для автомобильных дорог", определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок.


  • Информационное письмо Банка России от 28.12.2023 N ИН-03-23/73 "О подходах к соблюдению норматива Н26 (Н27)"

    Банк России не будет рассматривать в качестве нарушения норматива Н26 (Н27), если фактическое значение норматива в период с 01.01.2024 по 29.02.2024 находится на уровне ниже минимально допустимого числового значения при одновременном соблюдении СЗКО ряда условий

    Приведены условия, соблюдение которых освобождает системно значимые кредитные организации (СЗКО) от ответственности за несоблюдение значения норматива Н26 (Н27).

    Решение принято в целях адаптации СЗКО к соблюдению фактического значения норматива Н26 (Н27) на уровне 100% в условиях действия мер ограничительного характера.


  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2272 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

    С 1 февраля 2024 года устанавливается новый порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных коллекторских, кредитных и микрофинансовых организаций в части деятельности по возврату просроченной задолженности

    Порядок направлен на реализацию положений Федерального закона от 04.08.2023 N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

    Утратит силу Постановление Правительства от 25.06.2021 N 1004 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".


  • Приказ Минтруда России от 28.11.2023 N 836н "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 838н" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2023 N 76685)

    Внесены дополнения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства

    Включены следующие индикаторы:

    среднее значение оплаты труда работника ниже минимального размера оплаты труда при соотношении размера фонда оплаты труда и количества работников у одного работодателя за квартал (за исключением случаев предоставления отпуска без сохранения заработной платы, отстранения от работы без сохранения заработной платы, установления сокращенной продолжительности рабочего дня (смены), сокращения тарифной ставки, оклада (должностного оклада));

    отсутствие кадровых изменений у одного работодателя за квартал при условии сокращения обязательных отчислений в Социальный фонд России на 50 процентов.


  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2351 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550"

    Уточнены правила предоставления субсидии на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий

    Субсидии Российскому фонду развития информационных технологий предоставляются в целях оказания поддержки в форме грантов на реализацию проектов.

    Согласно постановлению конкурсный отбор проектов по разработке российских решений в сфере информационных технологий может осуществляться в целях поддержки особо значимых проектов и (или) в целях поддержки проектов, не являющихся особо значимыми проектами.

    Уточнены требования к получателям гранта в части доли участия офшорных компаний, а также к проектам в части достижения плановых промежуточных значений показателей реализации проекта и итоговых плановых значений, установленных в натуральном, стоимостном или процентном выражении.

    Установлена формула расчета для возврата средств в случае недостижения оператором значений результата предоставления субсидии.


  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде"

    Обновлены правила организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде

    Правила устанавливают порядок организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, в том числе осуществления необходимых обследований, разработки и утверждения проекта ликвидации накопленного вреда, состав проекта ликвидации, порядок осуществления наблюдения за ходом ликвидации накопленного вреда и выдачи заключения

    Предусматривается, что проекты ликвидации до их утверждения подлежат государственной экологической экспертизе, проверке достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности. Проект ликвидации, получивший положительные заключения необходимых государственных экспертиз и проверки достоверности определения его сметной стоимости, осуществляемой Росприроднадзором или подведомственными ему учреждениями, утверждается заказчиком.

    Установлено, что Росприроднадзор с привлечением центров лабораторного анализа и технических измерений по соответствующим федеральным округам осуществляет наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда посредством использования систем дистанционного наблюдения, присутствия на территории объекта, применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории проведения ликвидации накопленного вреда, а также анализа полученной отчетности о ходе ликвидации накопленного вреда. Наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда осуществляется без ограничения срока его проведения.

    Организация ликвидации накопленного вреда применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления такого муниципального образования, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов РФ. В случаях, установленных Правительством РФ, организация ликвидации накопленного вреда осуществляется Минприроды России или подведомственными ему бюджетными и казенными учреждениями.

    Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 г. N 542, регулирующее аналогичные правоотношения.


  • Приказ Росстата от 22.12.2023 N 678 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"

    С 1 января 2024 года вводятся новые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"

    Первичные статистические данные по форме предоставляют юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (кроме субъектов малого предпринимательства), а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности.

    Данные по форме предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.


  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2023 N 2301 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    До 31 декабря 2024 г. продлен особый порядок подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию

    Также до 31 декабря 2024 г. продлены особенности внесения изменений в проектную документацию и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги.


  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2335 "Об утверждении критериев, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде"

    Установлены критерии, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде

    Указанные территории должны соответствовать совокупности следующих критериев:

    - на них выявлен вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, и в границах таких территорий отсутствуют:

    неликвидированные горные выработки, буровые скважины и (или) иные сооружения, связанные с пользованием недрами;

    объекты, в отношении которых не проведены либо были выполнены не в полном объеме мероприятия по ликвидации последствий ведения горных работ (работы по ликвидации горных выработок и исключению доступа к ним, по демонтажу оборудования, сносу зданий и сооружений, рекультивации использованных земель, ликвидации экологических и иных последствий ведения горных работ);

    затонувшее имущество, подлежащее подъему, удалению и уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которого не проведены соответствующие мероприятия;

    радиоактивные отходы, биологические отходы, взрывчатые вещества;

    неликвидированные гидротехнические сооружения;

    - земельные участки и объекты капитального строительства не находятся в частной собственности или во владении или пользовании физических или юридических лиц;

    - отсутствует информация о лицах, причинивших вред окружающей среде, либо физическое лицо, причинившее вред, умерло, а юридическое лицо ликвидировано;

    - содержание загрязняющих веществ на таких территориях, расположенных на них объектах капитального строительства превышает установленные нормативы качества окружающей среды и санитарно-гигиенические нормативы.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • "Порядок присоединения торгово-сервисных предприятий к оказанию услуги "наличные на кассе" (выдача наличных денег держателям банковских платежных карт на кассах при совершении покупки)" (утв. Банком России)

    Установлен порядок присоединения торгово-сервисных предприятий к оказанию услуги "наличные на кассе"

    Предусмотрено, что владельцы ТСП должны обеспечить:

    - обучение персонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения предоставляют инструкции и описание функционала);

    - консультирование покупателей по условиям проведения операции "наличные на кассе" до момента проведения операции;

    - отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности банковского платежного агента;

    - прохождение периодической проверки по требованию банка.

    Приводятся действия, которые необходимо выполнить для того, чтобы начать предоставлять в торгово-сервисных предприятиях услугу по выдаче наличных на кассе.


  • "Порядок присоединения кредитных организаций к оказанию услуги "наличные на кассе" (выдача наличных денег держателям банковских платежных карт на кассах при совершении покупки)" (утв. Банком России)

    Банком России определен порядок присоединения кредитных организаций к оказанию услуги "наличные на кассе"

    Услуга "наличные на кассе" подразумевает выдачу наличных денег держателям банковских платежных карт на кассах магазинов при совершении покупки.

    В ходе пилотного проекта отмечены, в частности, следующие преимущества:

    - потенциал к экономии на сопровождение и обслуживание банкоматов за счет снижения транзакционной нагрузки;

    - возможность привлечения новых клиентов на зарплатные проекты в тех районах, где банкоматная сеть развита слабо;

    - повышение лояльности и сокращение оттока действующих клиентов при реализации возможности получения наличных в шаговой доступности;

    - увеличение остатков на счетах банковских карт: наличие в шаговой доступности торгово-сервисных предприятий, предоставляющих данный сервис, приводит к снижению объемов снятия наличных.

    Приводится порядок действий банка, которые необходимо совершить для того, чтобы начать предоставлять услугу "наличные на кассе" в торгово-сервисных предприятиях.


  • Информационное сообщение Минфина России от 27.12.2023 N ИС-аудит-68 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

    Минфин сообщает об особенностях госконтроля в сфере аудита в 2024 году

    На основании постановления Правительства РФ от 14 декабря 2023 г. N 2140 Казначейство будет проводить внеплановые проверки деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, а Минфин России - внеплановые проверки деятельности СРО аудиторов без согласования с органами прокуратуры по поручениям Президента, Председателя Правительства, требованию прокурора.

    Помимо этого, Казначейство и Минфин будут продолжать проводить указанные проверки по согласованию с органами прокуратуры в установленных случаях, а Казначейство также при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

    Приведена информация об утвержденном порядке оценки рисков совершения операций (сделок) в целях отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и о вступлении в силу Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках ЕАЭС.


  • "Методические рекомендации Банка России по управлению финансовым продуктом" (утв. Банком России от 27.12.2023 N 19-МР) (вместе с "Базовыми рекомендациями по оценке финансового продукта")

    Банком России утверждены Методические рекомендации по управлению финансовым продуктом

    Документ разработан в целях обеспечения единства подходов к управлению финансовым продуктом и повышения защищенности потребителей финансовых продуктов, обеспечения прозрачного и осознанного выбора потребителями финансовых продуктов, стимулирования добросовестного клиентоориентированного поведения поставщиков финансовых продуктов и повышения доверия на финансовом рынке.

    Методические рекомендации включают в себя принципы управления финансовым продуктом, рекомендуемые финансовым организациям, осуществляющим как разработку, так и реализацию финансовых продуктов. Следование указанным принципам означает, в частности: проведение оценки потребительских рисков новых финансовых продуктов до их предложения клиентам и создание защитных механизмов, направленных на предотвращение реализации потребительских рисков, на этапе разработки финансового продукта; обеспечение соответствия финансового продукта характеристикам и потребностям целевой клиентской группы; качественное и достоверное информирование клиентов о свойствах и рисках финансовых продуктов; осуществление мониторинга финансового продукта на всех этапах жизненного цикла финансового продукта.

    Финансовым организациям рекомендуется информировать Банк России о статусе внедрения принципов в свою деятельность не позднее III квартала 2024 года.


  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2023 год" (приложение к письму Минфина России от 26.12.2023 N 07-04-09/126152)

    Минфином даны рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год

    На деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц продолжает оказывать существенное влияние геополитическая обстановка, санкционные ограничения и ответные меры. В этой связи возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые.

    На протяжении всего аудита аудитор должен с повышенным вниманием подходить к аудиторским доказательствам в способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность.

    Также обращено внимание на то, что при оценке степени (уровня) риска необходимо учитывать результаты национальной и секторальных оценок рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

    Сообщены особенности аудита консолидированной финансовой отчетности в случае раскрытия ее с изъятием отдельных сведений.

    В информации Минфин напоминает о соблюдении аудиторами принципа конфиденциальности и правил независимости.

    Кроме того, разъяснены некоторые вопросы, касающиеся составления бухгалтерской отчетности в части совершения отдельных операций, а также особенности составления годовой бухгалтерской отчетности кредитными организациями, НФО, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами.


  • Указание Банка России от 15.11.2023 N 6606-У "O внесении изменений в Указание Банка России от 30 сентября 2022 года N 6282-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2023 N 76534)

    Внесены корректировки в порядок формирования показателей отдельных форм отчетности профессиональных участников РЦБ, организаторов торговли и клиринговых организаций

    Уточнения коснулись, в частности, указания сведений по закладным, отражения информации по ценным бумагам (в т.ч. определения их рыночной стоимости, формирования значения идентификатора ценной бумаги и др.).

    Также внесены уточнения в сроки и порядок представления отдельных сведений.

    Установлены правила указания информации, касающейся допустимой доли деградации технологического процесса, допустимого времени простоя.


  • Проект Федерального закона N 522981-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект, закрепляющий особенности правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли

    Законопроектом уточняется понятие нестационарного торгового объекта, а также в отдельную категорию выделяются мобильные торговые объекты, под которыми понимаются транспортные средства (автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства) и велосипеды, специально оснащенные оборудованием, предназначенным для продажи товаров, и используемые для развозной торговли.

    Предусматривается также, что мобильные торговые объекты могут использоваться в качестве объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг.

    Кроме этого, законопроектом, в частности:

    устанавливается возможность осуществления торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов;

    закрепляется срок размещения нестационарного торгового объекта или мобильного объекта, который не может составлять менее 5 лет;

    уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов и пр.

    Помимо прочего, органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов РФ планируется предоставить право определять условия, требования и ограничения к организации развозной торговли.


  • "Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2024 год и период 2025 и 2026 годов" (разработаны Банком России)

    Банк России: как минимум на среднесрочном горизонте следует рассчитывать в основном на внутренние источники финансирования

    В ОНРФР 24 – 26 значимыми направлениями работы остаются обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, в том числе миноритарных акционеров, повышение качества корпоративного управления, предоставление доступа к необходимой для принятия инвестиционных решений информации об эмитентах и инструментах, цифровизация финансового рынка, выстраивание внешнеторговых и финансовых отношений с дружественными странами, трансформация системы внешнеторговых платежей и расчетов, поддержание стабильно низкой инфляции, сохранение или усиление роли государства только в тех сферах и при решении тех задач, с которыми рынок не может справиться эффективно, но которые имеют большое значение для российской экономики.


  • Проект Постановления Правительства РФ ?"О проведении на территории Российской Федерации ?эксперимента по маркировке средствами идентификации ?отдельных видов строительных материалов ? в потребительской упаковке"

    С 1 февраля 2024 года по 1 декабря 2024 года на территории РФ планируется проведение эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке

    Участники оборота отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, в период проведения эксперимента предоставляются на безвозмездной основе.

    Приводится перечень отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента.


  • "Календарь кадровика на 2024 год"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.12.2023)

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
5476/6254
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru