From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 18 Nov 2021 15:26:23 +0300
Subject: Новое в российском законодательстве (еже

Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 18.11.2021
Не отображается письмо?
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 18.11.2021
  • КОРОНАВИРУС
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
  • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
  • НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
  • ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
  • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
  • ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
  • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
  • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
  • ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
  • ПРАВОСУДИЕ
• КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1955
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 г. N 816"

До 1 января 2024 г. продлено действие временного порядка распределения в РФ некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции

Ранее срок действия временного порядка был ограничен - до 1 января 2022 года.

Уточнен перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции. Включены новые позиции - "Сарилумаб", "Нетакимаб", "Анакинра", "Апиксабан" и др.

Скорректирована форма плана распределения поставок лекарственного препарата.

"Дополнения и изменения в регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19"
(утв. Минспортом России 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)

Количество зрителей официальных физкультурных и спортивных мероприятий может быть увеличено при наличии у них QR-кодов

Установлено, что решение о возможности проведения мероприятия, об определении допустимой численности зрителей (заполняемости от проектной вместимости закрытого помещения) принимается руководителем субъекта РФ, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается проведение мероприятия, по согласованию с главным государственным санитарным врачом субъекта РФ.

В случае принятия решения об увеличении численности участников мероприятия соблюдаются следующие условия:

- допуск на мероприятие лиц, имеющих QR-код, подтверждающий завершенную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированный на портале Госуслуг, государственных информационных системах субъектов РФ, иных информационных системах на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

- наличие у всех работников, задействованных в обеспечении проведения мероприятия, QR-кода, подтверждающего вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированного из информационного ресурса.

Кроме того, на организатора мероприятия возложена обязанность по обеспечению допуска на физкультурные и спортивные мероприятия участников, имеющих QR-коды вакцинированных или переболевших COVID-19, без предоставления в комиссию по допуску участников результатов тестов на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении в 2021 году выплаты стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам из числа гражданского персонала, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений, организаций, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующим в проведении (обеспечивающим проведение) вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты"

Правительство планирует в 2021 году установить стимулирующие выплаты лицам, обеспечивающим вакцинацию

Предлагается осуществить, в частности выплаты стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам из числа гражданского персонала, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лицам, имеющим специальные звания полиции, сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений, организаций, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции.

Общий размер выплаты на одного вакцинированного составит 200 рублей. Одновременно устанавливается распределение этой суммы между работниками, осуществляющими на первом и втором этапах вакцинации, например: консультацию гражданина в целях проведения вакцинации и направившему его на вакцинацию - 60 рублей; работнику, проводившему вакцинацию - 30 рублей. При вакцинации однокомпонентными вакцинами медицинский работник, осуществивший консультацию гражданина и направление его на вакцинацию, получит 90 рублей.

Предполагается, что постановление вступит в силу с момента его официального опубликования и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 23 августа 2021 года.

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росаккредитации
"О необходимости соблюдения порядка передачи сертификата соответствия новому органу по сертификации"

Росаккредитацией разъяснен порядок передачи сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, другому органу по сертификации

Так, в случае прекращения аккредитации орган по сертификации передает иному органу по сертификации право на проведение инспекционного контроля на основании договора заявителя с иным аккредитованным органом по сертификации с действующей на момент передачи сертификата соответствия областью аккредитации.

Актом приема-передачи фиксируется передача одним органом по сертификации другому органу по сертификации материалов, полученных при сертификации, в том числе заявки на проведение сертификации, акта отбора образцов, результатов испытаний образцов продукции и решения о выдаче заявителю сертификата соответствия.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 19332-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Сведения о том, что ИП является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, предлагается вносить в ЕГРИП

Кроме того, в целях упрощения процедуры госрегистрации ИП проектом федерального закона из перечня документов, предоставляемых при государственной регистрации физлица в качестве ИП в регистрирующий орган, исключается копия паспорта гражданина РФ.

Проектом также предлагается ограничить на три года право включения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) либо руководителе юрлица, которые являлись таковыми в исключенном из ЕГРЮЛ в связи с наличием в реестре недостоверных сведений о нем юрлице.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 11.10.2021 N 696н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по пожарной профилактике"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65774)

С 1 марта 2022 года будет применяться профессиональный стандарт "Специалист по пожарной профилактике"

Приказ Минтруда России от 28.10.2014 N 814н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по противопожарной профилактике" утратит силу.

Приказ Минтруда России от 11.10.2021 N 701н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист технологической подготовки производства изделий из композиционных полимерных материалов методом литья под давлением"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65776.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист технологической подготовки производства изделий из композиционных полимерных материалов методом литья под давлением"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является подготовка и эксплуатация основного и вспомогательного технологического оборудования для производства деталей и изделий из композиционных полимерных материалов методом литья под давлением.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит техническое обслуживание оборудования по производству изделий из композиционных полимерных материалов методом литья под давлением, установка технологической оснастки, запуск технологического оборудования по производству изделий из композиционных полимерных материалов методом литья под давлением и управление им, подготовка технологической базы.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Минтруда России от 12.10.2021 N 713н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обслуживанию и ремонту оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65778.

Актуализирован профессиональный стандарт "Работник по обслуживанию и ремонту оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обслуживание и ремонт оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами электрических подстанций, автоматизированных систем технологического управления, интеллектуальных систем управления электрическими сетями.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит выполнение отдельных видов работ на оборудовании АСУТП электрических сетей, техническое обслуживание и ремонт оборудования АСУТП электрических сетей.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 19 декабря 2016 г. N 764н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Минтруда России от 12.10.2021 N 723н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию автоматизированных систем управления технологическими процессами"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65782.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по проектированию автоматизированных систем управления технологическими процессами"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является разработка проектной и рабочей документации автоматизированной системы управления технологическими процессами.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит оформление рабочей документации и разработка проекта автоматизированной системы управления технологическими процессами.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 13 марта 2017 г. N 272н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Минтруда России от 12.10.2021 N 724н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации наружных газопроводов газораспределительных систем"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65800.

С 1 марта 2022 года применяется обновленный профстандарт "Специалист по эксплуатации наружных газопроводов газораспределительных систем"

Определены цели профессиональной деятельности данных специалистов, трудовые функции, а также требования к образованию и обучению, к опыту практической работы.

Утратит силу Приказ Минтруда от 11.04.2014 N 224н.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946
"Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР"

С 1 января 2022 г. устанавливается обновленный перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях

Новый единый перечень стал более структурированным. Он приведен в соответствие с муниципально-территориальным устройством РФ.

В перечень районов Крайнего Севера включена, например, вся территория Республики Саха (Якутия), Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов и весь Камчатский край.

Признаны утратившими силу, не действующими на территории РФ акты и их положения, которыми регулируются аналогичные правоотношения.

Приказ Минтруда России от 18.10.2021 N 726н
"Об утверждении Порядка оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованному лицу или лицу, имеющему право на получение страхового обеспечения, и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 848н и внесенных в него изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2021 N 65868.

С 1 января 2022 года применяется новый порядок оказания органами ФСС бесплатной помощи лицам, имеющим право на получение страхового обеспечения

Бесплатная помощь оказывается заявителю в целях получения пособий, в том числе по временной нетрудоспособности, в случаях, когда, например, невозможно установить фактическое место нахождения работодателя, или им прекращена деятельность, или на его счетах недостаточно денежных средств.

Бесплатная помощь оказывается в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов заявителя в судах.

Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению об оказании бесплатной помощи, порядок направления запросов, сроки рассмотрения документов, порядок информирования заявителя о принятом решении и пр.

Утратит силу Приказ Минтруда России от 31.10.2014 N 848н.

• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2021 N 654
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2022 год"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2021 N 65846)

На 2022 год утверждены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, НДД, налога при УСН, торгового сбора

Приказом устанавливаются следующие размеры коэффициентов-дефляторов:

в целях применения НДФЛ - 1,980;

в целях применения НДД - 1,060;

в целях применения УСН - 1,096;

в целях уплаты торгового сбора - 1,508.

Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).

ФНС России
"Налоговая политика и практика: об этапах реформирования налога на имущество организаций"

Реформирование налога на имущество: что было предпринято и какие новации ждут налогоплательщиков

Сообщается о том, что начиная с 2013 года вносились изменения в порядок налогообложения имущества организаций, в числе которых: налоговая база для объектов административно-делового и торгового назначения стала определяться исходя из кадастровой стоимости; из объектов налогообложения было исключено движимое имущество; отменена обязанность по ежеквартальному представлению расчетов по авансовым платежам.

С 2023 года вводится норма, согласно которой организации не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у организации имелись только такие объекты налогообложения, то декларацию представлять не нужно.

• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 15.11.2021 N 1944
"Об утверждении формы удостоверения, являющегося исполнительным документом и выдаваемого уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Обновлена форма удостоверения, являющегося исполнительным документом и выдаваемого уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Так, согласно новой форме, в удостоверении необходимо указывать информацию о возможности и сроках его предъявления взыскателем в банк или иную кредитную организацию для приведения решения финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке в соответствии с законодательством РФ либо направления удостоверения уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в ФССП России.

Настоящее Постановление вступает в силу с 29 декабря 2021 года. Вместе с этим утрачивают силу аналогичное постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 года N 1532 и изменяющий его акт.

Приказ Минфина России от 29.09.2021 N 138н
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65786)

Утвержден порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего срок завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

Мониторинг проводится главным распорядителем бюджетных средств, Минфином России, финансовыми органами субъекта РФ и муниципального образования.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.

Приказ применяется в отношении:

субсидий, предоставляемых из федерального бюджета - начиная с 1 января 2022 года;

субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) - начиная с 1 января 2023 года.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 05.10.2021 N 5965-У
"О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2021 N 65737)

Актуализированы требования к идентификации кредитными и некредитными финансовыми организациями клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях ПОД/ФТ

Поправками реализованы положения федеральных законов от 28.06.2021 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и от 02.07.2021 N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

• ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 29.09.2021 N 5951-У
"О порядке допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации и порядке регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2021 N 65726.

Обновлена процедура допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ

Предусмотрены:

порядок допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ;

порядок регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов;

перечень документов, представляемых вместе с заявлением российской биржи, содержащим обоснование возможности допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, требования к составу сведений, включаемых в эти документы, и к их оформлению.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания не применяется Приказ ФСФР России от 06.03.2012 N 12-10/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Указание Банка России от 30.09.2021 N 5956-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2019 года N 708-П"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2021 N 65725)

Отменен норматив количества акций и конвертируемых в акции ценных бумаг российского эмитента, размещение и (или) организация обращения которых предполагаются за пределами РФ

Уточнено, что норматив количества акций и конвертируемых в акции ценных бумаг российского эмитента, размещение и (или) организация обращения которых предполагаются за пределами РФ, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении таких ценных бумаг, составляет 100 процентов от общего количества акций российского эмитента той же категории.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 04.10.2021 N 5960-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2020 года N 727-П"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65746.

Скорректированы формы отчетности НПФ

Порядок раскрытия информации в отчетности НПФ приведен в соответствие с изменениями, внесенными в стандарты учета и отчетности.

Внесены редакционные правки, связанные с уточнением ссылок на нормативные документы (МСФО, ФСБУ), с учетом внесенных в них изменений.

Введено понятия "срок полезного использования", а также скорректированы некоторые отчетные формы НПФ: Баланс (ф. 0420201); Отчет о финансовых результатах (ф. 0420202); Отчет об изменениях капитала (ф. 0420203); Отчет о движении денежных средств (ф. 0420204); Примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ.

Указание вступает в силу с 1 января 2023 года.

Приказ Росстата от 27.10.2021 N 736
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью зоопарка (зоосада)"

Обновлена форма для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью зоопарка (зоосада)

Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки первичных статистических данных в системе Минкультуры России, и введена в действие с отчета за 2021 год.

Форму предоставляют юридические лица - зоопарки (зоосады) государственной и муниципальной форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности.

С введением в действие указанной формы признано утратившим силу приложение N 7 "Форма федерального статистического наблюдения N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)", утвержденное Приказом Росстата от 30.12.2015 N 671.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1898
"Об утверждении Правил технологического присоединения к магистральным газопроводам"

Утверждены правила технологического присоединения к магистральным газопроводам

Правила определяют порядок недискриминационного доступа к услугам по технологическому присоединению к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода.

Приводится, в частности, понятийный аппарат, устанавливается перечень сведений, которые должна содержать заявка на подключение, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, определяются существенные условия, которые должен содержать договор о подключении.

Размер платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов устанавливает ФАС России.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования настоящего Постановления и действует 6 лет.

Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1899
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021"

Установлен порядок определения платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам

Регулирование размера платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

При определении платы учитываются расходы газотранспортной организации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к магистральным газопроводам, предусмотренных Правилами технологического присоединения к магистральным газопроводам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 г. N 1898.

Размер расходов газотранспортной организации, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам, не должен превышать стоимость строительства объектов, создание которых необходимо для обеспечения технологического присоединения, определяемую с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия укрупненных нормативов цены строительства для определения стоимости строительства таких объектов не должна превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.11.2021 N 150
"О внесении изменения в приложение N 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

Внесены уточнения в приложение N 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

Согласно внесенным изменениям, в позиции 68.1 в графе 2 слова "из 3824" заменены словами "из 3823, из 3824".

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в части дополнения кодом 3823 ТН ВЭД ЕАЭС, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

"Методические рекомендации по идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки при использовании таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления"
(утв. ФТС России)

Разработаны рекомендации по идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки

В частности, должностным лицам таможенного органа рекомендуется осуществлять рассмотрение описания системы складского, производственного, бухгалтерского и налогового учета лица, подавшего заявление на переработку товаров, а также организации-переработчика, на предмет обеспечения "прослеживаемости" использования иностранных товаров, помещенных под процедуры переработки, по каждому факту хозяйственной жизни организации (учета поступления иностранных товаров в качестве материальных запасов; передачи таких товаров в производство; учета изготовленных продуктов переработки; их реализации на экспорт либо для внутреннего потребления).

Например, такая прослеживаемость может быть обеспечена путем присвоения идентификатора (уникального номера, артикульного номера, кода, либо ID номера) каждой партии иностранных товаров, помещенных под процедуры переработки, позволяющего обеспечить в целях идентификации взаимосвязь сведений об иностранных товарах, заявленных в декларации на товары, со сведениями, указанными в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета лица, получившего разрешение на переработку товаров и организации - переработчика.

Кроме того, может быть обеспечено ведение раздельного учета операций с товарами с применением разбивки либо по контрагентам, либо по субсчетам учета, либо иным способом, обеспечивающих ведение раздельного учета.

Вышеперечисленные случаи применения инструментов идентификации должны отражаться в организационно-распорядительных документах организации-переработчика, в том числе раскрываться в ее учетной политике.

При осуществлении таможенного контроля рекомендуется обращать внимание на полноту и своевременность (в течение срока переработки) отражения операций с товарами на соответствующих счетах бухгалтерского учета в целях подтверждения того, что товары, помещенные под процедуры переработки, находились в течение срока переработки у лица, подучившего разрешение на переработку товаров, а также у лиц, непосредственно осуществляющих операции по переработке товаров (организаций переработчиков), и были использованы для совершения операций по переработке.

• ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 12.11.2021 N 1931
"Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам"

Установлены обязательные требования к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Так, документом определены требования к составлению карточки при функционировании системы-112, к интерактивной информационно-справочной системе голосового автоответчика, к технологическим решениям, обеспечивающим надежность функционирования системы-112, а также требования по сохранности и защите информации.

Кроме этого, закреплены порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" структурным подразделениям экстренных оперативных служб. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к приему вызовов, их обработке и передаче обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях иных субъектов РФ, посредством информационного взаимодействия между системами-112 субъектов РФ.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Приказ Росгвардии N 335, МВД России N 677 от 15.09.2021
"Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2021 N 65810)

С 1 марта 2022 года вводятся в действие актуализированные требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с культивированием наркосодержащих растений

Требования обязательны для применения юридическими лицами, осуществляющими:

деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.

Признается утратившим силу Приказ Росгвардии N 1, МВД России N 5 от 09.01.2018, которым регулируются аналогичные правоотношения.

Настоящий Приказ действует до 1 марта 2028 года.

• ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.11.2021 N 49-П
"По делу о проверке конституционности статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 34 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина Н.Е. Акимова"

КС РФ: лицо, привлеченное к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве, вправе обжаловать судебные акты о проверке обоснованности требований кредиторов

Не соответствующими Конституции РФ и ее статьям признаны статья 42 АПК РФ и статья 34 Закона о банкротстве в их взаимосвязи как не позволяющие лицу, привлеченному к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, обжаловать судебный акт, принятый без участия этого лица, о признании обоснованными требований кредиторов должника и о включении их в реестр требований кредиторов за период, когда это лицо являлось контролирующим по отношению к должнику.

Конституционный Суд также отметил, что действующее нормативное регулирование позволяет судам приходить к выводу, что лицо, в отношении которого в рамках дела о банкротстве подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, наделено правами и обязанностями участвующего в деле о банкротстве лица только в пределах рассмотрения этого обособленного спора, а значит, не вправе обжаловать судебные акты, принятые по результатам проверки обоснованности требований кредиторов о включении в реестр требований кредиторов должника. Однако наличие такого регулирования, позволяющего привлечь контролировавших должника лиц к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве, свидетельствует о необходимости обеспечения этих лиц и надлежащими средствами судебной защиты, включая возможность обжаловать судебное решение, принятое в рамках того же дела о банкротстве по результатам рассмотрения заявления кредитора о включении его требований в реестр требований кредиторов, в части определения размера данных требований за период, когда субсидиарный ответчик являлся контролирующим лицом по отношению к должнику.

Федеральный законодатель не лишен возможности осуществить регулирование, направленное на обеспечение баланса интересов всех участников правоотношений в рамках процедуры банкротства, в том числе в части определения порядка обжалования лицом - при его привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника - принятого без его участия судебного акта о признании обоснованными требований кредиторов должника и о включении их в реестр требований кредиторов.

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
669/6254
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru