- Постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2021 N 27-П "По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 74, части второй статьи 101 и пункта «в» части первой статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Яковлева"
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения статьи 115 УИК РФ, позволяющие водворять в штрафной изолятор лиц, отбывающих наказание в лечебных исправительных учреждениях
Указанные положения оспаривал гражданин, осужденный к лишению свободы, на которого в период его нахождения в стационарном отделении лечебного исправительного учреждения было наложено дисциплинарное взыскание в виде водворения в штрафной изолятор на 14 суток. В связи с данным обстоятельством он также был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом в жалобе указывалось, в частности, что такой вид дисциплинарного взыскания, как водворение в штрафной изолятор, применим лишь к осужденным, содержащимся в исправительных колониях и тюрьмах, но не в лечебно-профилактических или лечебных исправительных учреждениях.
Рассмотрев жалобу осужденного, КС РФ пришел к следующим выводам.
Помещение лиц в лечебное исправительное учреждение, обеспечивающее охрану их здоровья и оказание им медицинской помощи, не меняет их правового статуса как осужденных и не освобождает от соблюдения установленного порядка отбывания лишения свободы.
Нарушение отбывания наказания в условиях лечебного исправительного учреждения не исключает применения к ним известных уголовно-исполнительному законодательству мер взыскания.
Направление в лечебное исправительное учреждение не меняет вида режима исправительного учреждения, определенного приговором суда. Режим содержания в таком учреждении является равным условиям лишения свободы в исправительном учреждении, из которого осужденный направлен для лечения.
Осужденные, водворенные в штрафные изоляторы, получают необходимое лечение. Медицинская помощь оказывается им амбулаторно и включает в себя осмотр медицинским работником и прием препаратов, назначенных врачом (фельдшером).
Следовательно, действующие правила водворения в штрафной изолятор осужденных предполагают как учет состояния их здоровья, так и продолжение амбулаторного лечения в условиях дополнительной изоляции, что не может расцениваться в качестве отступления от требований статей 41 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Необходимость оказания осужденному к лишению свободы медицинской помощи в стационарных условиях служит безусловным основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности его помещения в штрафной изолятор.
При этом признание лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания является не взысканием, а последствием назначения ему соответствующего взыскания за совершение злостного нарушения (определения от 27 февраля 2018 года N 326-О и от 27 сентября 2018 года N 2145-О) и потому не нарушает конституционный принцип non bis in idem.
Такое признание не аннулирует вынесенного взыскания в виде водворения в штрафной изолятор. Истечение срока исполнения дисциплинарного взыскания, в том числе по причине оказания в этот период медицинской помощи в стационарных условиях, не свидетельствует о необходимости аннулировать такое правовое последствие, как признание лица злостным нарушителем.
С учетом изложенного сделан вывод о том, что части первая и восьмая статьи 74, часть вторая статьи 101 и пункт "в" части первой статьи 115 УИК Российской Федерации не противоречат Конституции РФ .
- Проект Федерального закона N 1158774-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
Госдумой в третьем чтении принят законопроект, позволяющий проводить собрания акционеров по видеосвязи
Проект дополняет Гражданский кодекс РФ положениями, позволяющими проводить заседания в онлайн-формате, при котором могут использоваться любые способы, позволяющие достоверно установить участника заседания и дающие возможность ему участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, а также голосовать. Такие возможность и способы могут быть установлены законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица.
Кроме того, можно будет составлять по итогам заседания протокол в электронной форме либо посредством аудиовидеофиксации. В протоколе также будет указываться способ дистанционного участия членов собрания.
Предполагается вступление закона в силу с 1 июля 2021 года.
- <Информация> ФНС России от 09.06.2021 <Об особенностях применения ККТ при дистанционной продаже товаров>
ФНС разъяснила правила формирования чека ККТ при дистанционной продаже товаров
В каждом конкретном случае дистанционной реализации товара кассовый чек формируется по своим правилам.
В стандартной ситуации после ознакомления с описанием товара покупатель перечисляет на расчетный счет продавца предоплату за товар. Продавец узнает о поступлении денежных средств в момент их зачисления на расчетный счет.
В этом случае отводится один рабочий день на формирование кассового чека. Продавец может направить его тремя способами:
- онлайн - на электронную почту покупателя;
- в виде бумажного чека, если есть возможность непосредственного взаимодействия с покупателем;
- сформировать бумажный чек в течение одного рабочего дня с момента поступления денежных средств на расчетный счет и передать его покупателю вместе с товаром.
Исполнение обязанности продавца по передаче товара в счет полученной предоплаты (аванса) называется ее зачетом.
Облачная касса может находиться не по адресу расчета, а размещаться в центре обработки данных, созданном самим продавцом или арендованном им у сервисной компании либо производителя ККТ.
При получении информации о том, что деньги поступили на расчетный счет продавца или товар передан покупателю, она формирует чек с реквизитами, соответствующими поступившей информации.
- Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 847 "О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
В ряде субъектов РФ в 2021 - 2022 годах будет проводиться пилотный проект по апробации требований к системам оплаты труда медработников учреждений здравоохранения
Эксперимент будет проводиться в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе.
Согласно постановлению системы оплаты труда участников пилотного проекта включают установленные федеральным органом власти:
должностные оклады по группам должностей работников, утверждаемым Правительством РФ;
выплаты компенсационного характера в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ единым перечнем, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ;
выплаты стимулирующего характера в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ единым перечнем, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ.
Размеры должностных окладов должны определяться по группам должностей работников путем умножения расчетной величины, утверждаемой Правительством РФ, на коэффициенты дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда и коэффициенты, учитывающие экономическую дифференциацию субъектов РФ, утверждаемые Правительством РФ. Региональные коэффициенты должны будут пересматриваться не реже одного раза в пять лет.
Также предусматривается, что в учреждениях могут устанавливаться дополнительные выплаты стимулирующего характера, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.
- Приказ Минфина России от 12.05.2021 N 67н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"
Вносятся очередные изменения в перечни кодов бюджетной классификации
Изменениями, внесенными в Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н, в частности:
включено новое приложение N 24.1, предусматривающее коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Учитель будущего";
дополнен перечень КБК, предусмотренных в том числе приложениями N 1, N 2, N 4 и др.;
приложения N 3 и N 9 дополнены новыми главами "727 Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
- Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий", "Порядком рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования", "Порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения")
Генпрокуратурой России утвержден порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действующий с 1 июля 2021 года
Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, и определяет, в том числе, процедуру направления требований и подведомственность объектов проверки прокурорам разных уровней и специализаций.
Закреплена необходимость организации учета направленных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проведение на системной основе анализа их обоснованности.
Определено, что должны быть исключены случаи:
- направления требования в неуполномоченные органы и организации либо с целью уклонения от установленных законом ограничений на проведение контрольных мероприятий;
- направления требований руководителям федеральных органов контроля и их территориальных органов в федеральных округах прокурорами районов, городов, субъектов РФ, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, минуя Генпрокуратуру России.
Направление требования о проведении контрольного мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных мероприятий в прокуратуру, а также, оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля мер.
Форма требования установлена в приложением к приказу.
Кроме того, утверждены:
- порядок рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования;
- порядок согласования контрольным органом с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.
- Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 31.05.2021 N 3 "Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом в период летней оздоровительной кампании 2021 года в условиях сохраняющихся рисков распространения COVID-19"
Установлен перечень мероприятий, которые должны осуществлять ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания" и операторы питания при перевозках организованных групп детей железнодорожным транспортом в летний период 2021 года в условиях сохраняющихся рисков распространения COVID-19
В частности, рекомендуется обеспечить:
- условия для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадку в поезда по заранее подготовленным маршрутам ("зеленый коридор"), минимизацию входа в здание вокзала после завершения посадки;
- продажу билетов в случае предоставления организатором поездки ОГД письменного подтверждения принимающей стороны о снятии ограничительных мероприятий по COVID-19 в регионе;
- проведение термометрии ОГД перед выходом на посадочные платформы, при посадке в вагон и в пути следования по установленным регламентам;
- ограничение прохода посторонних лиц через вагоны с ОГД;
- использование работниками пассажирского комплекса средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), кожных антисептиков.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.06.2021)