- Информационное сообщение Банка России от 11.06.2021 "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50 % годовых"
До 5,50% годовых увеличен размер ключевой ставки Банка России
ЦБ отмечает, что инфляция складывается выше прогноза Банка России, а экономическая активность восстанавливается быстрее ожиданий. Оперативные индикаторы свидетельствуют об устойчивом росте потребительского и инвестиционного спроса. По оценкам Банка России, потребительская активность в целом достигла уровней до начала пандемии.
Баланс рисков значимо сместился в сторону проинфляционных. Действие проинфляционных факторов может быть усилено повышенными инфляционными ожиданиями и сопутствующими вторичными эффектами.
Повышенное инфляционное давление в условиях завершающегося восстановления экономики может привести к более значительному и продолжительному отклонению инфляции вверх от цели. Это формирует необходимость дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.
Банк России вернется к вопросу о ключевой ставке 23 июля.
- Проект Приказа Минздрава России "О внесении изменения в национальный календарь профилактических прививок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н"
- <Письмо> Минфина России N 24-06-06/45785, Минстроя России N 24044-АЛ/09, ФАС России N ПИ/47490/21 от 10.06.2021 "О позиции Минфина России, Минстроя России и ФАС России по вопросу о возможности изменения цены и срока исполнения государственного контракта"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 187-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О национальной платежной системе"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 198-ФЗ "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 159-ФЗ "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"
Установлены правовые основы производства, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной, промышленной, иной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками
При производстве, хранении, транспортировке и реализации улучшенных сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции должны соблюдаться предусмотренные законом основные требования.
В отношении улучшенной продукции и продовольствия вводятся особенности технического регулирования, стандартизации и маркировки.
Предусмотрено создание единого государственного реестра производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 76.3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 января 2022 года Банк России получит право прекращать административные дела об инсайде при условии заключения соглашения и уплаты денежных сумм в бюджет
В случае возбуждения дела об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена статьями 15.21 и 15.30 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, до момента вынесения постановления по его ходатайству может заключить с Банком России соглашение, которое должно содержать определенные условия.
Так, в частности, лицо, с которым Банком России заключено соглашение, обязано уплатить в бюджет РФ денежную сумму в размере не менее пяти тысяч рублей, если соглашение заключается с физическим лицом, не менее тридцати тысяч рублей, если соглашение заключается с должностным лицом, не менее семисот тысяч рублей, если соглашение заключается с юридическим лицом, а также принять иные меры, предусмотренные соглашением, в том числе направленные на устранение последствий, возникших в результате осуществления деятельности, операций и (или) действий, послуживших основанием для возбуждения производства по делу.
При этом заключение соглашения не означает признания лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины.
Решение о заключении соглашения с Банком России, об условиях указанного соглашения, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами Банка России, решение об отказе в его заключении, а также решение о признании соглашения исполненным либо неисполненным принимает Комитет финансового надзора Банка России.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 162-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Исполнение соглашения с Банком России станет основанием освобождения от ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и манипулирование рынком
Речь идет о соглашении, предусмотренном новой статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Соглашение может быть заключено с Банком России до дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении. При этом не допускается заключение соглашения с лицом, не исполнившим ранее заключенного с ним соглашения.
В случае заключения соглашения производство по делам об указанных административных правонарушениях подлежит приостановлению. При этом со дня приостановления производства течение срока давности привлечения к административной ответственности также приостанавливается.
В случае неисполнения соглашения возобновляется производство по делу и течение срока давности.
Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Изменяется правовое регулирование в сфере аквакультуры и рыболовства
Уточнено, что рыбоводные участки не выделяются в обводненных карьерах и прудах, за исключением прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью более 200 гектаров, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Рыбоводные хозяйства, осуществляющие прудовую аквакультуру (рыбоводство) в указанных прудах, образованных водоподпорными сооружениями, представляют отчетность об объеме выпуска объектов аквакультуры в водные объекты и объеме их изъятия из водных объектов.
В водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках, прудовая аквакультура (рыбоводство) осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.
Расширяется перечень мероприятий в рамках рыбохозяйственной мелиорации.
Кроме того, уточняется, что землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты. Если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения или земель других категорий, такие земли не относятся к землям водного фонда.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Закон об охоте внесены изменения, касающиеся охотхозяйственных соглашений
Установлены случаи, когда по требованию юридического лица или ИП в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеют право на заключение соглашения на новый срок без проведения аукциона.
Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и ИП, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об охоте.
Регламентирован порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такая замена допускается на основании заключаемого соглашения о замене с согласия органа исполнительной власти субъекта РФ.
Предусматривается ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Также предусматривается, что в целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Установлены правовые основы контроля (надзора) в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения
Глава III Федерального закона от 07.08.2001 115-ФЗ дополнена статьей 9.1 "Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
В указанной статье, в частности, установлен порядок организации и проведения дистанционного мониторинга в целях выявления риска несоблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ.
Также установлен порядок проведения контрольных мероприятий в указанной сфере с учетом риск-ориентированного подхода, предусматривающего отнесение деятельности организаций и ИП к определенному уровню риска несоблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ, формируемому ими в том числе с учетом результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков, дистанционного мониторинга.
Контроль (надзор) в сфере ПОД/ФТ осуществляется контрольными (надзорными) органами в соответствующей сфере деятельности, в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, являющихся членами СРО аудиторов, - СРО аудиторов, в отношении адвокатов - адвокатскими палатами субъектов РФ, в отношении нотариусов - нотариальными палатами субъектов РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 15 дней после дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статьи 1 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Скорректированы требования к лицензированию деятельности в сфере пожарной безопасности
Законом уточняется перечень видов деятельности, отнесенных к области пожарной безопасности.
Устанавливаются особенности предоставления лицензий на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявлении о предоставлении лицензии наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", соискателем лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, по каждому из указанных адресов и сведения, подтверждающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Оборудование, технические средства, в том числе средства измерений, необходимые для осуществления лицензируемых видов деятельности, соискатель лицензии, лицензиат обязаны иметь на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, по месту (местам) осуществления лицензируемых видов деятельности, в том числе по месту осуществления временных работ.
Лицензиат подтверждает соблюдение лицензионных требований путем представления информации каждые три года со дня ее предоставления.
Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае выявления систематических нарушений (не менее двух раз в течение трех лет) или грубых нарушений лицензионных требований. Не допускается приостановление действия лицензии за систематические нарушения лицензионных требований, не являющиеся грубыми, без предварительных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения нарушения.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 171-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
Исключено императивное предписание о приведении уставов членских организаций профсоюзов в соответствие с уставом профсоюзного объединения
Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.10.2020 N 44-П положение пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, обязывая территориальное объединение (ассоциацию) организаций профсоюзов, являющееся одновременно учредителем и членом общероссийского объединения (ассоциации) соответствующих профсоюзов, обеспечить соответствие положений своего устава положениям устава учрежденного им общероссийского объединения (ассоциации) профсоюзов.
В связи с правовой позицией Конституционного Суда РФ указанная норма исключена из пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
Одновременно с этим установлено, что уставы общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов могут содержать положения о непротиворечии их уставам положений уставов территориальных, межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, входящих в состав соответствующих (ассоциаций) профсоюзов.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
На держателей реестров акционеров возложена обязанность представлять сведения об акционерах и принадлежащих им акциях для включения в реестр групп предприятий
Согласно принятому закону в целях ведения уполномоченным органом реестра групп предприятий держатели реестров акционеров акционерных обществ ежегодно до 5 июля предоставляют в указанный орган сведения, содержащие перечень акционеров - юридических лиц и долей их участия в уставном капитале акционерных обществ, сведения, которые позволяют идентифицировать указанных акционеров, а также сведения о суммарных долях участия иных акционеров в уставном капитале акционерных обществ.
Сведения формируются на основании последнего составленного списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.
Правила ведения реестра групп предприятий, а также взаимодействия уполномоченного органа и держателей реестров акционеров акционерных обществ устанавливаются Правительством РФ.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Расширяется перечень направлений государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства
В число таких направлений включена поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
Одновременно предусматривается обязательное включение в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства информации о состоянии производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Консульский устав Российской Федерации"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 179-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 6 Федерального закона "О пчеловодстве в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 197-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
В Российском международном реестре судов смогут регистрироваться суда, используемые для хранения и перевалки сжиженного природного газа в морских портах РФ
Одновременно предусматривается, что для страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов и используемых для хранения и перевалки сжиженного природного газа в морских портах РФ, пониженные тарифы страховых взносов в течение переходного периода не применяются.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
- Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63842)
Обновлен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
Ранее применявшийся перечень признан утратившим силу.
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 160-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Протоколу, изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов"
Подписан федеральный закон о присоединении РФ к Протоколу, изменяющему Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов
В соответствии с указанным Протоколом государство правомочно осуществлять юрисдикцию в отношении преступлений на борту гражданского воздушного судна, выполняющего посадку на его территории, и воздушного судна авиакомпании (эксплуатанта), осуществляющей деятельность в этом государстве.
Также Протоколом установлены особенности взаимодействия командира воздушного судна с компетентными органами договаривающихся государств.
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2021 N 875 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок железнодорожным транспортом общего пользования в купейных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий, в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристского продукта"
Правительство РФ приняло очередное решение, направленное на поддержку и развитие внутреннего туризма
Правительство будет субсидировать льготные тарифы для семейных путешествий на поездах дальнего следования. Семьи с детьми, путешествующие по России, смогут покупать билеты на поезда дальнего следования по льготным тарифам. Разницу между обычной ценой и ценой со скидкой перевозчикам возместит государство.
Льготные тарифы будут действовать для поездок в купейных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий. Приобрести билеты со скидкой смогут семьи с одним ребёнком или несколькими детьми до 18 лет. Льготный тариф будет рассчитываться по специальной формуле - как разница между стоимостью билета по выбранному маршруту в купе и 50% его стоимости в плацкартном вагоне.
- Указание Банка России от 28.04.2021 N 5787-У "Об условиях осуществления банками действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63747)
Определены условия осуществления банками действий по размещению сведений о клиентах - физлицах в единой системе идентификации и аутентификации
Установлено требование, согласно которому совершение банками с универсальной лицензией действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ (Закон о ПОД/ФТ), должно быть обеспечено более чем в 80 процентах структурных подразделений, обслуживающих физлиц, из числа расположенных в населенных пунктах с численностью населения 1000 и более человек, но не менее чем в одном структурном подразделении в каждом населенном пункте с численностью населения 1000 и более человек, за исключением установленных случаев.
Банк с базовой лицензией, соответствующий установленным критериям и включенный в перечень, в случае принятия решения об осуществлении им действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Закона о ПОД/ФТ, должен обеспечить совершение указанных действий не менее чем в одном структурном подразделении, обслуживающем физических лиц, в каждом субъекте РФ, в котором имеются такие структурные подразделения.
Указанием также определены случаи, в которых банки самостоятельно определяет возможность осуществления действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 закона о ПОД/ФТ.
- Указание Банка России от 02.02.2021 N 5721-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63746)
Обновлены требования к представлению в Банк России отчетности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Настоящим указанием установлены формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России:
отчета о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (СКПК);
отчета о персональном составе руководящих органов СКПК;
порядок и сроки представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности СКПК;
требования к составлению и представлению СРО в сфере финансового рынка, объединяющими сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, в Банк России отчетности СКПК, общее число членов и ассоциированных членов которых не превышает три тысячи физических лиц и (или) юридических лиц и которые являются членами этой саморегулируемой организации.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 22 июля 2019 года N 5215-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчеты сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива" и указание, вносящее в него изменение.
- Указание Банка России от 02.02.2021 N 5722-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности и иных документов и информации кредитных потребительских кооперативов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63745)
Отчетность кредитных потребительских кооперативов представляется в Банк России в соответствии с утвержденными требованиями
Банком России установлены:
формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России указанных отчетов КПК;
порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности КПК;
порядок представления аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности КПК;
требования к составлению и представлению СРО в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, в Банк России отчетности кредитных потребительских кооперативов, общее число членов которых не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц и которые являются членами этой саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные потребительские кооперативы.
Со дня вступления в силу настоящего указания признано утратившим силу Указание Банка России от 18 ноября 2019 года N 5318-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчеты кредитного потребительского кооператива".
- Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 60н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63832)
- Постановление Правительства РФ от 07.06.2021 N 864 "Об утверждении Положения о порядке включения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, порядке ведения указанного перечня, порядке и основаниях исключения из него организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
- Постановление Правительства РФ от 08.06.2021 N 869 "Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2021 году"
С 1 февраля 2021 г. норматив финансовых затрат для предоставления льготным категориям граждан бесплатных лекарств, медицинских изделий и лечебного питания составит 929,8 рубля
Согласно постановлению с 1 февраля 2021 г. норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, установлен в размере 929,8 рубля.
На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников, в числе которых инвалиды, люди с хроническими заболеваниями, участники Великой Отечественной войны, чернобыльцы, представители малочисленных народов Севера.
- <Письмо> Росреестра от 02.06.2021 N 14-4114-ГЕ/21 <По вопросу изменения вида объекта недвижимости с "помещение" (с назначением "нежилое") на "машино-место">
Росреестр рассмотрел вопрос об изменении вида объекта недвижимости с "помещение" (с назначением "нежилое") на "машино-место"
В частности, Росреестр разъяснил, что вид объекта недвижимости, имеющего признаки (характеристики) машино-места, постановка на государственный кадастровый учет которого осуществлена после 01.01.2017, в отношении которого в ФГИС ЕГРН содержатся сведения о виде - "помещение", назначении - "нежилое", при наличии в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана, представленного для постановки указанного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, информации о том, что такой технический план подготовлен в отношении объекта недвижимости машино-места, может быть изменен на вид "машино-место" без представления его правообладателем заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий.
- Решение Суда Евразийского экономического союза от 09.06.2021 <Об отмене Решения Суда Евразийского экономического союза от 27.04.2021 N се-1-2/5-21-кс и признании бездействия ЕЭК соответствующим Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 и международным договорам в рамках ЕАЭС и не нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности>
Направление Евразийской экономической комиссией истцу формального ответа не расценивается Судом ЕЭК как бездействие, нарушающее права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Коллегия Суда ЕЭК вынесло новое решение 27 апреля 2021 года об удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ДХЛ Глобал Форвардинг" о признании бездействия ЕЭК не соответствующим международным договорам в рамках ЕЭК и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изначально вопрос возник из-за разделения солидарной обязанности по уплате таможенных платежей между таможенным представителем и декларантом.
Апелляционная палата Суда ЕЭК посчитала вывод Коллегии Суда ЕЭК о том, что "направление Комиссией истцу ответа, который носит формальный характер, не отвечает верно на поставленный вопрос, квалифицируется Коллегией Суда как бездействие Комиссии, выразившееся в отказе от выполнения возложенной на нее правом Союза обязанности, и нарушает права и законные интересы ООО "ДХЛ Глобал Форвардинг" в сфере предпринимательской деятельности", не состоятелен, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, противоречит положениям как ТК ТС, так и ТК ЕАЭС.
Таким образом, Апелляционная палата СУДА ЕЭК согласилась с доводом Комиссии ЕЭК о том, что при рассмотрении дела Коллегией Суда ЕЭК не выполнены положения пункта 45 Регламента Суда ЕЭК.
- Обзор: "Онлайн-кассы: какое оборудование использовать с 6 августа 2021 года"
- Обзор: "Избегаем ошибок в работе с персональными данными с помощью практики: примеры за 2020 - 2021 годы"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.06.2021)