From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 25 May 2021 20:04:34 +0300
Subject: "Горячие" документы (25.05.2021)

"Горячие" документы от 25.05.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 25.05.2021
  • <Информация> МВД России от 25.05.2021 "Информация о мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

    Трудовым мигрантам необходимо как можно скорее подать заявление о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации

    В соответствии с Указом Президента РФ от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" сроки временного пребывания иностранных граждан или постановки на учет по месту пребывания в Российской Федерации, которые истекают в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г., приостанавливаются на указанный период.

    Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России ориентированы об организации работы с иностранными гражданами (включая граждан стран СНГ), находящимися на территории РФ с нарушением установленного порядка пребывания, в том числе прибывшими с целями въезда, отличными от цели въезда "работа", и осуществляющими трудовую деятельность, в случае их обращения в целях урегулирования правового положения на территории РФ до 15 июня 2021 г.

    В отношении такой категории лиц принимаются решения о продлении срока временного пребывания, постановке на учет по месту пребывания и оформлении соответствующих разрешительных документов.

    Иностранным гражданам необходимо в кратчайшие сроки обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту фактического нахождения с мотивированным заявлением (в произвольной форме) о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации и предъявить действительный документ, удостоверяющий личность, а также миграционную карту (при наличии) для проставления отметки о продлении срока временного пребывания на территории РФ.


  • Проект Федерального закона N 1179165-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"

    В Госдуму поступил законопроект о снижении финансовой нагрузки на перевозчиков, связанной с обеспечением транспортной безопасности

    Авторами законопроекта поясняется, что при реализации норм законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в части подготовки и аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, являющихся силами обеспечения транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) несут значительную финансовую нагрузку.

    В целях снижения указанной финансовой нагрузки с учетом международных обязательств РФ в сфере защиты от актов незаконного вмешательства (обеспечения безопасности человеческой жизни на море) для персонала (членов экипажей) определенных транспортных средств различных видов транспорта законопроектом предлагается заменить подготовку и аттестацию в области транспортной безопасности на проведение инструктажей и проверку знаний, умений в области обеспечения транспортной безопасности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2021 N 20-П "По делу о проверке конституционности пункта 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой гражданки Г.В. Карпук"

    Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц не может служить неопровержимым доказательством совершения контролирующими общество лицами недобросовестных действий, повлекших неисполнение обязательств перед кредиторами, и достаточным основанием для привлечения к ответственности

    Конституционный Суд РФ признал пункт 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в нем положения предполагают при привлечении лиц, контролировавших общество, исключенное из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом для недействующих юридических лиц, к субсидиарной ответственности по его долгам кредитору - физическому лицу, обязательство общества перед которым возникло не в связи с осуществлением кредитором предпринимательской деятельности, если на момент исключения общества из реестра соответствующие исковые требования кредитора удовлетворены судом, его применение судами исходя из предположения о том, что именно бездействие этих лиц привело к невозможности исполнения обязательств перед истцом - кредитором общества, пока на основе фактических обстоятельств дела не доказано иное.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что по смыслу названного положения статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", если истец представил доказательства наличия у него убытков, вызванных неисполнением обществом обязательств перед ним, а также доказательства исключения общества из единого государственного реестра юридических лиц, контролировавшее лицо может дать пояснения относительно причин исключения общества из этого реестра и представить доказательства правомерности своего поведения. В случае отказа от дачи пояснений (в том числе при неявке в суд) или их явной неполноты, непредоставления ответчиком суду соответствующей документации бремя доказывания правомерности действий контролировавших общество лиц и отсутствия причинно-следственной связи между указанными действиями и невозможностью исполнения обязательств перед кредиторами возлагается судом на ответчика.

    Таким образом, само по себе исключение общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц - учитывая различные основания, при наличии которых оно может производиться, возможность судебного обжалования действий регистрирующего органа и восстановления правоспособности юридического лица, а также принимая во внимание принципы ограниченной ответственности, защиты делового решения и неизменно сопутствующие предпринимательской деятельности риски - не может служить неопровержимым доказательством совершения контролирующими общество лицами недобросовестных действий, повлекших неисполнение обязательств перед кредиторами, и достаточным основанием для привлечения к ответственности в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

    Соответственно, лицо, контролирующее общество, не может быть привлечено к субсидиарной ответственности, если докажет, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по обычным условиям делового оборота и с учетом сопутствующих деятельности общества с ограниченной ответственностью предпринимательских рисков, оно действовало добросовестно и приняло все меры для исполнения обществом обязательств перед своими кредиторами.


  • <Информация> Россельхознадзора от 25.05.2021 "Россельхознадзор информирует о снижении цены на вакцину против коронавирусной инфекции (COVID-19) для плотоядных животных "Карнивак-Ков"

    Снижена цена на вакцину против коронавирусной инфекции для плотоядных животных "Карнивак-Ков"

    Отпускная цена за две дозы вакцины "Карнивак-Ков" (предусмотрена двукратная вакцинация) теперь составляет 500 рублей с НДС вместо ранее заявленных 588 рублей. При этом рекомендуемая торговая наценка при дальнейшей реализации вакцины не должна превышать 30%.

    Вакцина "Карнивак-Ков" - единственный зарегистрированный в мире профилактический препарат от COVID-19 для животных. Сорбированная инактивированная вакцина "Карнивак-Ков" является иммунобиологическим препаратом, обладающим хорошей переносимостью. Вакцина обладает низкой реактогенностью, безвредна для пушных зверей и домашних животных - компаньонов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"

    В ряде субъектов РФ предлагается реализовать пилотный проект по апробации требований к системам оплаты труда медработников учреждений здравоохранения

    Эксперимент предлагается провести в 2021 - 2022 годах в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе.

    Согласно проекту системы оплаты труда участников пилотного проекта будут включать установленные федеральным органом власти:

    должностные оклады по группам должностей работников, утверждаемым Правительством РФ;

    выплаты компенсационного характера в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ единым перечнем, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ;

    выплаты стимулирующего характера в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ единым перечнем, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ.

    Размеры должностных окладов должны будут определяться по группам должностей работников путем умножения расчетной величины, утверждаемой Правительством РФ, на коэффициенты дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда и коэффициенты, учитывающие экономическую дифференциацию субъектов РФ, утверждаемые Правительством РФ. Региональные коэффициенты должны будут пересматриваться не реже одного раза в пять лет.

    Также предусматривается, что в учреждениях могут устанавливаться дополнительные выплаты стимулирующего характера, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.


  • Проект Федерального закона N 1178499-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    В Госдуму внесен законопроект об отмене для несырьевого неэнергетического экспорта требования об обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты

    Согласно законопроекту норма об отмене требования о репатриации не будет распространяться на внешнеторговые договоры (контракты), заключенные между резидентами и нерезидентами, предусматривающие передачу резидентами нерезидентам товаров, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, и классифицируемые в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС в позициях, относящихся к товарам сырьевого экспорта.

    Также предусматривается возможность зачислять экспортную валютную выручку на счета экспортеров, открытые в банках за пределами территории РФ.

    Кроме того, закрепляется полномочие Банка России по определению по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России порядка представления в Банк России резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством РФ, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидента.

    Перечень резидентов, обязанных представлять вышеуказанную информацию, будет формироваться Банком России по критериям, определенным Банком России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России, и размещаться на официальном сайте Банка России.


  • Указание Банка России от 06.04.2021 N 5771-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 января 2020 года N 710-П "Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков"

    Скорректирован порядок учета активов и обязательств при расчете собственных средств (капитала) страховщиков в рамках перехода к новой модели требований к финансовой устойчивости

    Изменения вносятся в Положение Банка России от 10.01.2020 N 710-П, вступающее в силу в силу (за исключением отдельных положений) с 1 июля 2021 года.

    Указанием, в частности, внесено дополнение, согласно которому при определении величины собственных средств страховой организации не учитываются в составе активов права требования в размере  таких требований, а также обязательства, обусловленные исполнением должником требований страховой организации, в размере, не превышающем размер таких требований, при соблюдении установленных условий.

    Кроме того, в частности, уточнены сроки начала применения Положения 710-П.

    Установлено, что Положение применяется:

    обществами взаимного страхования, страховыми организациями, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также страховыми организациями, у которых сумма страховых премий (взносов), начисленных по договорам страхования, сострахования, перестрахования по итогам 2020 года, составила более двух миллиардов рублей, за исключением страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, - с 1 июля 2021 года;

    страховыми организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, а также страховыми организациями, у которых сумма страховых премий (взносов), начисленных по договорам страхования, сострахования, перестрахования по итогам 2020 года, составила два миллиарда рублей и менее, - с 1 января 2022 года.


  • Приказ Минфина России от 20.04.2021 N 65н "О введении Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 17 "Договоры страхования" в действие на территории Российской Федерации и о прекращении действия отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации на территории Российской Федерации"

    На территории РФ вводится в действие новый МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования"

    Одновременно прекращается применение МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" (в части пунктов 1 - 132, Приложения А, Приложения В, Приложения С), введенного в действие Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 125н.


  • Приказ ФНС России от 20.05.2021 N ЕД-7-19/504@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@"

    Утверждены новые перечни услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью (электронная очередь)

    Приказом ФНС России в новой редакции изложены:

    перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы;

    перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы (Единые регистрационные центры).


  • <Письмо> ФАС России от 19.05.2021 N АК/39957/21 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

    Разъяснены требования к распространению социальной рекламы в сети Интернет

    Сообщается, что с 30.04.2021 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".

    В частности, с с 01.07.2021 заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в сети Интернет осуществляется не только в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, но и с учетом особенностей, определенных непосредственно статьей 10 Федерального закона "О рекламе".

    Рекламораспространители, распространяющие в сети Интернет рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети Интернет, находящихся на территории РФ, обязаны:

    направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет;

    распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах установленного объема социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.

    Отмечается, что с 01.07.2021 устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона "О рекламе". Также вводится ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", а также в отдельных случаях за нарушение требований части 3.19 статьи 10 указанного федерального закона.


  • Постановление Правительства РФ от 19.05.2021 N 758 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    В новой редакции изложен раздел XVIII "Продукция судостроения" в целях подтверждения его производства на территории РФ

    Приводятся код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование товара и требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ.

    Предусматривается, что принадлежность судна определяется на основании классификационного свидетельства в соответствии с символом класса.

    Для продукции судостроения, включенной в группу 30.11 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и предусмотренной разделом XVIII, за исключением продукции судостроения, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "из 30.11.31 "Суда рыбопромыслового флота, предназначенные для добычи (вылова) краба", применяются требования указанного раздела в редакции, действовавшей на дату заключения договора на строительство.

    Для продукции судостроения, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "из 30.11.31 "Суда рыбопромыслового флота, предназначенные для добычи (вылова) краба", применяются требования указанного раздела в редакции, действовавшей на дату закладки киля.

    Для иной продукции, предусмотренной разделом XVIII приложения, применяются требования указанного раздела в редакции, действовавшей на дату заключения договора на изготовление и (или) поставку.

    Также приводится количество баллов, которыми оцениваются операции (условия) при производстве каждой единицы продукции судостроения в целях отнесения к продукции, произведенной на территории РФ.


  • Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2021 N 1319-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р>

    Уточнены наименования перечней древесины и продукции ее переработки, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р

    Речь идет о перечнях, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (согласно внесенным изменениям из наименований исключена отсылка на требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней).

    Кроме того, перечень древесины и продукции ее переработки, определяемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, дополнен новыми позициями, а ряд позиций изложен в новой редакции.


  • Приказ Роспатента от 14.12.2020 N 164 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата"

    Обновлен порядок государственной регистрации полезной модели и выдачи патента на полезную модель, его дубликата

    Заявителями по государственной услуге в части государственной регистрации полезной модели и выдачи патента являются:

    автор полезной модели;

    правопреемник автора полезной модели, к которому право на получение патента перешло по основаниям, установленным законодательством РФ, в том числе в порядке универсального правопреемства или по договору;

    правопреемники лиц, к которым право на получение патента перешло по основаниям, установленным законодательством РФ, в том числе по государственному или по муниципальному контракту.

    Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФИПС для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.

    Срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации полезной модели и выдачи патента составляет семнадцать месяцев и две недели.

    Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются патентные пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты пошлин, уменьшения их размеров, отсрочки их уплаты или возврата установлены Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941.

    Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 702.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19.05.2021 N 3 "Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
  • Обзор: "Какие расходы за счет средств ОМС контролеры и суды считают нецелевыми - примеры за 2020 - 2021 годы"
  • Указание Банка России от 15.04.2021 N 5779-У "О внесении изменения в приложение 1 к Указанию Банка России от 10 января 2020 года N 5384-У "О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также максимальном размере расходов на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и размере отчислений в компенсационный фонд" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2021 N 63508)

    Банк России скорректировал минимальные страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности для некоторых видов перевозок

    В новой редакции изложен Раздел 1. "Минимальные значения страховых тарифов по обязательному страхованию в расчете на одного пассажира".

    Предусматривается, в частности, снижение минимального страхового тарифа в отношении перевозок пригородными поездами, а также установление минимального страхового тарифа равным нулю по риску ответственности за причинение вреда имуществу при наличии в договоре ОСГОП франшизы для всех видов транспорта и перевозок.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.05.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
14/6132
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru