- Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 15.06.2021 N 1 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показателям"
Москвой принято решение о вакцинации не менее 60 процентов работников сферы услуг
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по г. Москве в срок до 15.07.2021 необходимо организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.08.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в РФ, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников, осуществляющих деятельность в сфере:
торговли;
салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;
бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг;
общественного питания;
клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи;
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
транспорта общего пользования, такси;
образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания;
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти;
досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов);
детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
театров, кинотеатров, концертных залов;
массовых физкультурных, спортивных мероприятий;
а также:
государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы г. Москвы, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы г. Москвы, работников органов власти г. Москвы и подведомственных им организаций.
Указанные положения не распространяются на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции.
- Пресс-релиз Мэра Москвы от 16.06.2021 "Коронавирус. Дополнительные меры по ускорению вакцинации"
- Указ Мэра Москвы от 16.06.2021 N 32-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"
В период с 1 июля 2021 г. по 15 июля 2021 г. руководители организаций сферы услуг г. Москвы должны отчитаться о ходе проведения вакцинации своих работников
Сведения направляются в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. Представленные сведения подлежат проверке с использованием государственных информационных систем и ресурсов с подтверждением их соответствия требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15 июня 2021 г. N 1 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям".
Консультации по вопросам представления сведений осуществляются по телефону +7 (495) 197-97-77 или на портале i.moscow.
- Постановление Губернатора Московской области от 16.06.2021 N 184-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области"
По 20 июля включительно продлены дополнительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в Московской области
Эти меры были введены Постановлением Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ.
Кроме того, установлено, что по указанную дату (включительно) проведение спортивных, физкультурных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с количеством участников более 50 человек, в том числе в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), с очным присутствием зрителей возможно только при одновременном выполнении следующих условий:
организатор мероприятия обеспечивает соблюдение между зрителями социальной дистанции 1,5 метра;
вход на мероприятие осуществляется при наличии билета с указанием места;
предельное количество зрителей составляет 1500 человек одновременно.
Указанное количество зрителей может быть увеличено на 20% для вакцинированных зрителей при наличии действующего сертификата о вакцинации против COVID-2019 в случае, если организатор мероприятия обеспечит контроль наличия у зрителей сертификата о прохождении вакцинации.
Также для подтверждения выполнения требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Московской области от 16.06.2021 N 3 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" организации и индивидуальные предприниматели в период с 1 июля 2021 года по 15 июля 2021 года (включительно) должны представлять в электронном виде с использованием личного кабинета организации, индивидуального предпринимателя посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области по адресу https://uslugi.mosreg.ru/ сведения по установленной форме.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление Главного Государственного санитарного врача по МО от 16.06.2021 N 3 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям"
- "Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.06.2021)
Верховным Судом РФ определены правовые позиции в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров об исполнении требований исполнительных документов банками
В обзоре отражены следующие правовые позиции, в том числе:
банк вправе принять к исполнению исполнительный документ в форме электронного документа, подписанный электронной подписью, только после проверки действительности такой подписи в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
незамедлительное исполнение требований исполнительного документа означает, что такое исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в банк;
отказ банка исполнить исполнительный документ по причине прекращения договора банковского счета с должником может являться основанием для взыскания с банка убытков, если на момент такого отказа банковский счет должника не закрыт;
судебный приказ подлежит возвращению банком взыскателю при поступлении в банк сведений о его отмене.
Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
- <Информация> Минцифры России от 16.06.2021 "Минцифры России разъяснило процесс формирования СOVID-cертификатов"
Минздрав России разъяснил, как формируется электронный сертификат вакцинированного
Сообщается, что медицинские специалисты, которые проводят вакцинацию от COVID-19, вносят данные о пациенте и введенном препарате в регистр вакцинированного. Его оператором является Минздрав России. После получения порталом госуслуг данных о введении второго компонента электронный сертификат вакцинированного формируется в автоматическом режиме и направляется в личный кабинет пользователя. Другой возможности сформировать документ не существует.
Таким образом, портал госуслуг является витриной для отображения данных о вакцинации, которые формируются на стороне Минздрава России.
Задать вопрос по оформлению, получению и исправлению сертификатов, направить жалобу можно через госуслуги.
- <Информация> ФНС России от 16.06.2021 <Государственная дума упростила правила налогообложения имущества отдельных видов>
- Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2021 N 28-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.К. Михайлова"
При рассмотрении жалобы на решение об отказе в возбуждении уголовного дела суд должен всесторонне оценить законность и фактическую обоснованность такого решения, принимая во внимание также правильность выбора одного из реабилитирующих оснований для этого решения
Конституционный Суд РФ признал пункт 2 части первой статьи 24 УПК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он предполагает, что:
отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления возможен только при условии предварительного установления наличия и совершения конкретным лицом самого общественно опасного деяния, содержащего объективные признаки преступления;
законность и обоснованность выбора основания для отказа в возбуждении уголовного дела подлежат судебной проверке по жалобе заинтересованного лица в предусмотренном статьей 125 УПК РФ порядке с учетом всех имеющихся в материалах фактов, на основании которых принималось соответствующее решение, обстоятельств, влияющих на вывод о наличии фактических и правовых оснований для отказа в возбуждении уголовного дела по тому или иному основанию, и позиций сторон.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела должно основываться на достоверных сведениях, которые могут быть проверены в предусмотренном уголовно-процессуальным законом порядке. Иное свидетельствовало бы о произвольности выводов должностного лица относительно вероятного события преступления и об ограничении возможности заинтересованных лиц оспорить это процессуальное решение прокурору, руководителю следственного органа или в суд.
Суд обязан проверить, учел ли орган предварительного расследования все обстоятельства, включая указанные в жалобе, которые могли существенно повлиять на его выводы. Иное делало бы невозможной оценку судом законности и обоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ставило бы решение суда по этому вопросу в зависимость от позиции стороны обвинения, свидетельствовало бы о неопровержимой презумпции законности, обоснованности и мотивированности принятого ею процессуального решения, об окончательности и неоспоримости ее выводов относительно установления обстоятельств, дающих основания для квалификации деяния в качестве образующего событие преступления, выбора основания для отказа в возбуждении уголовного дела, противоречило бы целям уголовного судопроизводства, роли суда как органа правосудия.
- Проект Федерального закона N 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (текст закона , направляемого в Совет Федерации)
- <Информация> Банка России от 16.06.2021 "Граждане смогут отказаться от дополнительных услуг, навязанных при заключении договора кредита или займа"
Госдумой принят закон, предоставляющий гражданам возможность отказаться от дополнительных услуг, навязанных при заключении договора кредита или займа
Период охлаждения составит 14 календарных дней и будет распространяться на любые дополнительные услуги (юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и др.), если заемщик был вынужден приобрести их вместе с заключением договора потребительского кредита (займа).
Граждане смогут вернуть уплаченные за навязанную услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). При отказе третьего лица в выплате заемщик вправе направить требование о возврате денежных средств кредитору, который будет обязан выплатить заемщику деньги или сообщить об отказе с обоснованием причин.
Закон также ограничит значение полной стоимости кредита по ипотечным договорам.
Оно не должно превышать среднерыночное более чем на треть, как и в случае с потребительскими кредитами (займами). Кроме того, уточняются требования по досрочному погашению кредита (займа) - полного или частичного, а также порядок расчета предельного размера неустойки (штрафа, пени) за просроченные кредиты (займы).
- Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1589-р <О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации>
С 1 июля 2021 года вводятся новые подходы к дивидендной политике организаций с госучастием
С указанной даты вступит в силу новое правило, предусматривающее направление на выплату дивидендов государственными компаниями не менее 50% прибыли за год без учета признанных в составе этой прибыли:
доходов и расходов, связанных с признанием (восстановлением) убытка от обесценения основных средств и нематериальных активов, а также с их списанием (за исключением списаний, связанных с продажей);
доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, определяемой в соответствии с МСФО;
доходов и расходов, связанных с курсовыми разницами;
прибылей или убытков, которые были отнесены на неконтролирующие доли участия дочерней организации, определяемые в соответствии с МСФО, в течение отчетного периода.
Распоряжением установлены особенности формирования чистой прибыли в отношении акционерных обществ, на которые законодательством РФ не возложена обязанность составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
- Проект Федерального закона N 1193621-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В Госдуму внесен законопроект о возможности уплаты субъектом МСП административного штрафа за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в половинном размере
Согласно законопроекту при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины его суммы.
В случае если копия постановления о назначении штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано.
В случае если исполнение постановления о назначении штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, штраф уплачивается в полном размере.
- <Информация> МВД России от 15.06.2021 "Министерство внутренних дел Российской Федерации информирует о продлении срока действия временных мер в отношении иностранных граждан"
МВД России разъясняет порядок обращения мигрантов в миграционные подразделения в целях урегулирования их правового положения в РФ
Президентом РФ издан Указ от 15 июня 2021 г. N 364, в соответствии с которым после 16 июня 2021 г. продлеваются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В этой связи МВД России информирует:
какие временные меры предусматривает указ после 16 июня 2021 года;
имеются ли ограничения по применению временных мер;
на какой период времени распространяется действие временных мер в отношении иностранных граждан;
в каких случаях иностранным гражданам не нужно обращаться в органы внутренних дел для урегулирования правового положения;
в каких случаях иностранным гражданам необходимо обратиться в органы внутренних дел для урегулирования правового положения;
как временные меры затрагивают права и обязанности иностранных работников и их работодателей.
- Информационное сообщение Минфина России от 15.06.2021 N ИС-аудит-44 "Определены особенности контроля за аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ"
Минфином разъяснены новеллы Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ, посвященные контролю за аудиторами в сфере ПОД/ФТ И ФРОМУ
Объектами контроля являются аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.
В рамках контроля проводится дистанционный мониторинг - анализ информации, поступающей в Росфинмониторинг в целях выявления риска несоблюдения аудиторами обязательных требований.
Риск-ориентированный подход к организации контроля предусматривает отнесение деятельности аудиторов к определенному уровню риска несоблюдения обязательных требований. Уровни риска формируются с учетом результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков и дистанционного мониторинга.
Изменения, внесенные в Федеральный закон N 115-ФЗ Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ, вступают в силу с 27 июня 2021 г.
- <Письмо> ФНС России от 01.06.2021 N БС-4-21/7598 "О порядке определения коэффициентов, предусмотренных пп. 7, 7.1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 31.05.2021 N 03-05-04-02/41980)
Разъяснен порядок применения коэффициентов, предусмотренных пунктами 7, 7.1 статьи 396 НК РФ, при исчислении земельного налога
Указанными нормами НК РФ предусмотрено применение коэффициентов в случаях:
возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок;
изменения в течение налогового (отчетного) периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик земельного участка.
Исчисление коэффициентов осуществляется в соответствии с установленным порядком.
В письме сообщается, что порядок определения размера указанных коэффициентов в десятичных дробях с точностью до десятитысячных долей НК РФ не установлен.
Значение указанных коэффициентов должно определяться в виде правильной простой дроби.
- Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021 - 2024 гг."
- <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 мая 2021 года"
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2021 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
- Информация Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за май 2021 года"
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за май 2021 года составляет 66,96 долл. США за баррель
Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
- Информация Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2021 года"
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2021 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 61,5 доллара США;
мазут, битум нефтяной - 61,5 доллара США;
легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 18,4 доллара США;
прямогонный бензин - 33,8 доллара США;
бензины товарные - 18,4 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 мая 2021 г. по 14 июня 2021 г. определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 495,7 доллара США за тонну.
- "Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства" (утв. Президентом РФ 12.06.2021)
Президент РФ поручил предоставить возможность получения с 1 июля 2021 года ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет опекунам (попечителям) ребенка в случае смерти его родителей
Правительству РФ также необходимо обеспечить предоставление в августе 2021 года единовременной выплаты в размере 10 тысяч рублей школьникам с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет или их законным представителям.
Кроме того, Верховному Суду РФ совместно с Минтрудом России надлежит установить механизм взаимодействия судебных органов с ПФР по предоставлению, в том числе в электронном виде, сведений о судебных решениях по назначению алиментов, необходимых для установления ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.06.2021)