|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 17.06.2021 | ||||||||||||||
Указ Мэра Москвы от 16.06.2021 N 32-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" В период с 1 июля 2021 г. по 15 июля 2021 г. руководители организаций сферы услуг г. Москвы должны отчитаться о ходе проведения вакцинации своих работников Сведения направляются в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. Представленные сведения подлежат проверке с использованием государственных информационных систем и ресурсов с подтверждением их соответствия требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15 июня 2021 г. N 1 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям". Консультации по вопросам представления сведений осуществляются по телефону +7 (495) 197-97-77 или на портале i.moscow. Постановление Губернатора Московской области от 16.06.2021 N 184-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" По 20 июля включительно продлены дополнительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в Московской области Эти меры были введены Постановлением Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ. Кроме того, установлено, что по указанную дату (включительно) проведение спортивных, физкультурных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с количеством участников более 50 человек, в том числе в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), с очным присутствием зрителей возможно только при одновременном выполнении следующих условий: организатор мероприятия обеспечивает соблюдение между зрителями социальной дистанции 1,5 метра; вход на мероприятие осуществляется при наличии билета с указанием места; предельное количество зрителей составляет 1500 человек одновременно. Указанное количество зрителей может быть увеличено на 20% для вакцинированных зрителей при наличии действующего сертификата о вакцинации против COVID-2019 в случае, если организатор мероприятия обеспечит контроль наличия у зрителей сертификата о прохождении вакцинации. Также для подтверждения выполнения требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Московской области от 16.06.2021 N 3 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" организации и индивидуальные предприниматели в период с 1 июля 2021 года по 15 июля 2021 года (включительно) должны представлять в электронном виде с использованием личного кабинета организации, индивидуального предпринимателя посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области по адресу https://uslugi.mosreg.ru/ сведения по установленной форме. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Минцифры России от 16.06.2021 "Минцифры России разъяснило процесс формирования СOVID-cертификатов" Минздрав России разъяснил, как формируется электронный сертификат вакцинированного Сообщается, что медицинские специалисты, которые проводят вакцинацию от COVID-19, вносят данные о пациенте и введенном препарате в регистр вакцинированного. Его оператором является Минздрав России. После получения порталом госуслуг данных о введении второго компонента электронный сертификат вакцинированного формируется в автоматическом режиме и направляется в личный кабинет пользователя. Другой возможности сформировать документ не существует. Таким образом, портал госуслуг является витриной для отображения данных о вакцинации, которые формируются на стороне Минздрава России. Задать вопрос по оформлению, получению и исправлению сертификатов, направить жалобу можно через госуслуги. МВД России МВД России разъясняет порядок обращения мигрантов в миграционные подразделения в целях урегулирования их правового положения в РФ Президентом РФ издан Указ от 15 июня 2021 г. N 364, в соответствии с которым после 16 июня 2021 г. продлеваются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В этой связи МВД России информирует: какие временные меры предусматривает указ после 16 июня 2021 года; имеются ли ограничения по применению временных мер; на какой период времени распространяется действие временных мер в отношении иностранных граждан; в каких случаях иностранным гражданам не нужно обращаться в органы внутренних дел для урегулирования правового положения; в каких случаях иностранным гражданам необходимо обратиться в органы внутренних дел для урегулирования правового положения; как временные меры затрагивают права и обязанности иностранных работников и их работодателей. • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯРаспоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1582-р Утверждена Стратегия развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года Основой Стратегии являются следующие базовые принципы: учет особенностей российской индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования, включающих ее социально значимый характер; повышение уровня конкурентоспособности российских музыкальных инструментов и звукового оборудования; долгосрочное стратегическое планирование технологического развития отрасли с учетом мировых тенденций; создание условий для импортозамещения, а также для экспорта российских музыкальных инструментов и звукового оборудования. Стратегия будет реализована в 2 этапа: I этап (2022 - 2024 годы), в рамках которого будут реализованы мероприятия, предусмотренные комплексным планом по реализации до 2024 года Стратегии. II этап (2025 - 2030 годы), в рамках которого основное внимание будет направлено на реализацию мероприятий в области развития современных розничных форматов, продвижения брендов производителей и развития кадрового обеспечения в отрасли, в том числе разработчиков инновационных продуктов в индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования. В приложениях приведены в числе прочего: сведения об импорте в Российскую Федерацию музыкальных инструментов и звукового оборудования; сведения об экспорте российских музыкальных инструментов и звукового оборудования за период 2017 - 2020 годов; целевые показатели Стратегии на период до 2030 года. Реализация Стратегии будет способствовать увеличению объемов производства музыкальных инструментов и звукового оборудования в Российской Федерации, обеспечению потребностей населения, музыкальных и образовательных организаций в этой продукции, повышению конкурентоспособности индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на внешних рынках. Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 459 Регламентирован порядок проведения Ростехнадзором аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители), работники которых подлежат аттестации в территориальных аттестационных комиссиях в соответствии с пунктом 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 г. N 1365. Приводится в числе прочего исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме. За направление выписки из протокола заседания территориальной аттестационной комиссии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных статьями 333.18 и 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса РФ. Совершение иных юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги осуществляется Ростехнадзором бесплатно. В приложениях приведены рекомендуемые образцы и формы необходимых документов. "Концепция общего регулирования деятельности групп компаний, развивающих различные цифровые сервисы на базе одной "Экосистемы" На сайте Минэкономразвития России размещена Концепция общего регулирования деятельности групп компаний, развивающих различные цифровые сервисы на базе одной "Экосистемы" Концепция направлена на создание сбалансированных регуляторных условий для участников цифровых рынков - безопасной цифровой среды, развития национальных экосистем и платформ и развития национальной экономики. Целью регулирования цифровых экосистем и платформ на данном этапе их становления является поддержание качественной конкуренции на российском рынке для всех игроков вне зависимости от их принадлежности к той или иной экосистеме, развитие национальных экосистем/платформ в РФ в условиях конкуренции с иностранными экосистемами/платформами, защита интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг экосистем/платформ, что будет способствовать экономическому росту, цифровизации и технологическому развитию РФ. С учетом заявленной цели выделяются следующие задачи регулирования: создание правовых основ для защиты от иностранных экосистем и платформ - обеспечение преференциального положения национальных экосистем и платформ на российском рынке с учетом принятых Российской Федерацией международных обязательств; создание правовых основ для поддержания качественной конкуренции на российском рынке как между лидирующими экосистемными бизнес-моделями, так и с менее крупными платформами, а также нишевыми поставщиками товаров и услуг; создание правовых основ для дальнейшего развития национальных экосистем и платформ; соблюдение интересов потребителей и поставщиков экосистем/платформ. Минэкономразвития России от 08.06.2021 N 17863-АХ/Д32и С 9 по 30 июня проводится информационно-разъяснительная кампания для бизнеса о процедуре электронного досудебного обжалования решений органов контроля В связи со вступлением в силу нового закона о контроле (надзоре) с 1 июля 2021 года (Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") процедура досудебного обжалования решений федеральных органов государственного контроля (надзора) (например, МЧС России, Роспотребнадзор) станет доступна для наиболее распространенных видов государственного контроля (надзора). Прилагаются соответствующие информационные материалы. Проект Федерального закона N 1193621-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" В Госдуму внесен законопроект о возможности уплаты субъектом МСП административного штрафа за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения в половинном размере Согласно законопроекту при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины его суммы. В случае если копия постановления о назначении штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано. В случае если исполнение постановления о назначении штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, штраф уплачивается в полном размере. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1589-р С 1 июля 2021 года вводятся новые подходы к дивидендной политике организаций с госучастием С указанной даты вступит в силу новое правило, предусматривающее направление на выплату дивидендов государственными компаниями не менее 50% прибыли за год без учета признанных в составе этой прибыли: доходов и расходов, связанных с признанием (восстановлением) убытка от обесценения основных средств и нематериальных активов, а также с их списанием (за исключением списаний, связанных с продажей); доходов и расходов, связанных с изменением справедливой стоимости финансовых активов, определяемой в соответствии с МСФО; доходов и расходов, связанных с курсовыми разницами; прибылей или убытков, которые были отнесены на неконтролирующие доли участия дочерней организации, определяемые в соответствии с МСФО, в течение отчетного периода. Распоряжением установлены особенности формирования чистой прибыли в отношении акционерных обществ, на которые законодательством РФ не возложена обязанность составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Приказ Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 Обновлен порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости Установлены: порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости; форма специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки; состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме; порядок изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки. В частности, порядок ведения ЕГРН устанавливает в том числе: структуру реестра объектов недвижимости и объем вносимых в него сведений; структуру реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества и объем вносимых в него сведений; правила внесения сведений в кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость, реестр границ. Ведение ЕГРН осуществляется в электронной форме с использованием ФГИС ЕГРН. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу аналогичного Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Росреестра Росреестр: подписан закон, позволяющий реализовать "дачную амнистию" в границах приаэродромной территории В настоящее время строительство любого объекта вблизи аэродрома осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и согласования Росавиации. Если объекты построены без указанных согласований, то они фактически признаются самовольными и их могут снести. Вместе с тем такие объекты с учетом их параметров в целом не создают угрозу безопасности воздушных полетов. Информацию о том, установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении, граждане могут уточнить в Росавиации. Кроме того, в Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, которая покажет, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории. Также с такими сведениями можно ознакомиться, запросив выписку из ИСОГД у органа местного самоуправления. В случае если приаэродромная территория уже установлена, использовать такие земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом установленных ограничений. Соответствующие сведения подлежат внесению в ЕГРН. В соответствии с законом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории. Банка России от 16.06.2021 "Граждане смогут отказаться от дополнительных услуг, навязанных при заключении договора кредита или займа" Госдумой принят закон, предоставляющий гражданам возможность отказаться от дополнительных услуг, навязанных при заключении договора кредита или займа Период охлаждения составит 14 календарных дней и будет распространяться на любые дополнительные услуги (юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и др.), если заемщик был вынужден приобрести их вместе с заключением договора потребительского кредита (займа). Граждане смогут вернуть уплаченные за навязанную услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). При отказе третьего лица в выплате заемщик вправе направить требование о возврате денежных средств кредитору, который будет обязан выплатить заемщику деньги или сообщить об отказе с обоснованием причин. Закон также ограничит значение полной стоимости кредита по ипотечным договорам. Оно не должно превышать среднерыночное более чем на треть, как и в случае с потребительскими кредитами (займами). Кроме того, уточняются требования по досрочному погашению кредита (займа) - полного или частичного, а также порядок расчета предельного размера неустойки (штрафа, пени) за просроченные кредиты (займы). • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬПостановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 895 Установлена ежемесячная надбавка к окладу сотрудникам органов внутренних дел на федеральной территории "Сириус" На указанных сотрудников органов внутренних дел распространено действие Постановления Правительства РФ от 22.01.2020 N 28, которым предусмотрена ежемесячная надбавка к месячному окладу в соответствии с замещаемой должностью за сложность выполняемых задач в размере до 100 процентов. Постановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 896 Установлена надбавка за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу по федеральной территории "Сириус", в размере до 65% должностного оклада Соответствующее дополнение внесено в постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1021 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции". • НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ФНС России ФНС России сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за май 2021 года Коэффициент Кц, определен в размере 14,7407. Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 66,96 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю - 74,0438. Также сообщается, что: показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп публикуются на официальном сайте ФАС России; средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России. ФНС России от 16.06.2021 ФНС: изменения в НК РФ упростят налогообложение имущества отдельных видов В ближайшее время в Совет Федерации будет направлен закон, вносящий изменения в НК РФ, в соответствии с которым, в частности: в случае принудительного изъятия транспортного средства, например по постановлению судебного пристава-исполнителя или решению суда, исчисление налога будет прекращаться с первого числа месяца, в котором оно было принудительно изъято, независимо от даты снятия с регистрационного учета; аналогично будет прекращаться исчисление налога на имущество организаций в случае гибели или уничтожения объекта налогообложения, т.е. независимо от даты снятия указанного объекта с кадастрового учета, на основании заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих факт гибели или уничтожения; будет введен экстерриториальный порядок выдачи сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налогов (такое сообщение можно будет получить в любом налоговом органе). • ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2020 года" Казначейством представлен обзор выявленных во 2 полугодии 2020 года нарушений бюджетного законодательства В информации приведены, в частности: недостатки и нарушения при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации; недостатки и нарушения при формировании отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета; недостатки и нарушения при использовании специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), средств, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) региональных операторов. Проект Федерального закона N 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации) В Совет Федерации направлен законопроект о регулировании в сфере профессиональных услуг на финансовом рынке и новых подходах к проведению аудита Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающие полномочие Банка России по осуществлению регулирования, контролю и надзору в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке. При этом лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, признаются: бюро кредитных историй; лица, осуществляющие актуарную деятельность; кредитные рейтинговые агентства; аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям. Банк России наделен функциями по ведению базы данных о лицах, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, и их должностных лицах. В случае принятия закона проведение обязательного аудита будет возможно только аудиторскими организациями. Отдельные требования устанавливаются к аудиторским организациям, оказывающим аудиторские услуги общественно значимым организациям. К таким организациям законопроект относит, в частности, публичные акционерные общества; госкорпорации и госкомпании; организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам; кредитные и страховые организации; организации с госучастием не менее 25 процентов. Согласно законопроекту внешний контроль деятельности аудиторских организаций, аудиторов осуществляют: саморегулируемая организация аудиторов - в отношении аудиторских организаций, аудиторов; уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору - в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям. Банк России осуществляет надзор за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке в части оказания ими аудиторских услуг общественно значимым организациям на финансовом рынке. Отдельные уточнения касаются организации деятельности СРО аудиторов. В числе прочего установлено требование, касающееся создания в СРО следующих специализированных органов: орган, осуществляющий внешний контроль деятельности членов СРО; орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО; комитет аудиторских организаций на финансовом рынке. Законопроектом предусматривается поэтапное введение установленных требований, в том числе установлены особенности внесения сведений об аудиторских организациях в реестр. • ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Банка России В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги Такими бумагами являются: облигации Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы, имеющие государственные регистрационные номера выпусков RU25072MOS0, RU26074MOS0; облигации государственного займа Республики Саха (Якутия), имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU35015RSY0; биржевые облигации Публичного акционерного общества "Акционерная финансовая корпорация "Система", имеющие регистрационные номера выпусков 4B02-16-01669-A-001P, 4B02-20-01669-A001P; социальные биржевые облигации Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", имеющие регистрационный номер выпуска 4B02-18-04715-A-001P; биржевые облигации Публичного акционерного общества "Детский мир", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-05-00844-A, 4B02-06-00844-A, 4B02-07-00844-A; долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом - нерезидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие коды ISIN XS2291819980, XS2301292400. • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКАПриказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н Утверждена программа разработки ФСБУ государственных финансов на 2021 - 2024 гг. Программа содержит перечень наименований проектов ФСБУ, сроки представления проектов на экспертизу, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей. • ТРАНСПОРТПостановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 899 Уточнены требования к оснащению автомобильных дорог с четырьмя полосами движения Установлено, в частности, что на всех четырехполосных дорогах без барьерных ограждений должна быть разделительная полоса шириной в два метра. При устройстве тросовых ограждений или барьерных ограждений с отделяющейся балкой без консоли допускается уменьшение ширины разделительной полосы до 1 метра (без учета ширины ограждения по оси дороги). Предусматривается отсутствие разделительной полосы на период до капитального ремонта, реконструкции указанной автомобильной дороги (участка такой автомобильной дороги) в случае невозможности ее устройства в рамках работ по ремонту или содержанию такой автомобильной дороги (участка такой автомобильной дороги) и при условии реализации компенсационных мероприятий, предусмотренных проектом организации дорожного движения. • СТРАХОВАНИЕПоложение Банка России от 11.01.2021 N 752-П Определен порядок действий временной администрации страховой организации, функции которой возлагаются на ООО "УК ФКБС" Установлены: порядок принятия Банком России решения о назначении временной администрации страховой организации, функции которой в соответствии со статьей 184.3-1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возлагаются на ООО "УК ФКБС", определение ее состава, порядок и основания изменения состава указанной временной администрации; порядок взаимодействия Банка России и временной администрации страховой организации, функции которой возлагаются на ООО "УК ФКБС", формы контроля за указанной временной администрацией, осуществляемого Банком России, порядок отчета указанной временной администрации перед Банком России об исполнении возложенных на нее функций; порядок утверждения Банком России сметы расходов, связанных с осуществлением деятельности временной администрации страховой организации, функции которой возлагаются на ООО "УК ФКБС"; порядок действий временной администрации страховой организации, функции которой возлагаются на ООО "УК ФКБС". Так, определяется, например, порядок действий временной администрации при инвентаризации имущества страховой организации; порядок действий временной администрации по признанию недействительными сделок, совершенных страховой организацией до дня назначения временной администрации; порядок действий временной администрации при прекращении ее деятельности. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. • УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙПостановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2021 N 28-П При рассмотрении жалобы на решение об отказе в возбуждении уголовного дела суд должен всесторонне оценить законность и фактическую обоснованность такого решения, принимая во внимание также правильность выбора одного из реабилитирующих оснований для этого решения Конституционный Суд РФ признал пункт 2 части первой статьи 24 УПК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он предполагает, что: отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления возможен только при условии предварительного установления наличия и совершения конкретным лицом самого общественно опасного деяния, содержащего объективные признаки преступления; законность и обоснованность выбора основания для отказа в возбуждении уголовного дела подлежат судебной проверке по жалобе заинтересованного лица в предусмотренном статьей 125 УПК РФ порядке с учетом всех имеющихся в материалах фактов, на основании которых принималось соответствующее решение, обстоятельств, влияющих на вывод о наличии фактических и правовых оснований для отказа в возбуждении уголовного дела по тому или иному основанию, и позиций сторон. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела должно основываться на достоверных сведениях, которые могут быть проверены в предусмотренном уголовно-процессуальным законом порядке. Иное свидетельствовало бы о произвольности выводов должностного лица относительно вероятного события преступления и об ограничении возможности заинтересованных лиц оспорить это процессуальное решение прокурору, руководителю следственного органа или в суд. Суд обязан проверить, учел ли орган предварительного расследования все обстоятельства, включая указанные в жалобе, которые могли существенно повлиять на его выводы. Иное делало бы невозможной оценку судом законности и обоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ставило бы решение суда по этому вопросу в зависимость от позиции стороны обвинения, свидетельствовало бы о неопровержимой презумпции законности, обоснованности и мотивированности принятого ею процессуального решения, об окончательности и неоспоримости ее выводов относительно установления обстоятельств, дающих основания для квалификации деяния в качестве образующего событие преступления, выбора основания для отказа в возбуждении уголовного дела, противоречило бы целям уголовного судопроизводства, роли суда как органа правосудия. "Ответ на вопрос о порядке рассмотрения уголовных дел о тяжких преступлениях после вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2020 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Разъяснен порядок рассмотрения уголовного дела о тяжком преступлении, совершенном до вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2020 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Сообщается, что в соответствии со статьей 4 УПК РФ при производстве по уголовному делу применяется уголовно-процессуальный закон, действующий во время производства соответствующего процессуального действия или принятия процессуального решения, если иное не установлено Кодексом. С учетом этого вопрос о форме судопроизводства (в общем порядке судебного разбирательства либо в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением) не связан с моментом совершения преступления и зависит исключительно от того, принято ли судьей процессуальное решение о назначении судебного заседания на момент вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2020 года N 224-ФЗ. Если до вступления в силу названного Федерального закона уголовное дело о тяжком преступлении было назначено к рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, то дело подлежит рассмотрению в этом порядке. В таком же порядке рассматриваются и дела, которые отложены или производство по которым приостановлено, если они были назначены к рассмотрению по правилам главы 40 УПК РФ до вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2020 года N 224-ФЗ. Уголовные дела о тяжких преступлениях с ходатайствами обвиняемых о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением, поступившие в суды после вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2020 года N 224-ФЗ, подлежат рассмотрению в общем порядке судебного разбирательства. • ПРАВОСУДИЕ"Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями" Верховным Судом РФ определены правовые позиции в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров об исполнении требований исполнительных документов банками В обзоре отражены следующие правовые позиции, в том числе: банк вправе принять к исполнению исполнительный документ в форме электронного документа, подписанный электронной подписью, только после проверки действительности такой подписи в порядке, предусмотренном действующим законодательством; незамедлительное исполнение требований исполнительного документа означает, что такое исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в банк; отказ банка исполнить исполнительный документ по причине прекращения договора банковского счета с должником может являться основанием для взыскания с банка убытков, если на момент такого отказа банковский счет должника не закрыт; судебный приказ подлежит возвращению банком взыскателю при поступлении в банк сведений о его отмене. Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОРаспоряжение Правительства РФ от 16.06.2021 N 1611-р Россия выходит из Договора по открытому небу, подписанному в г. Хельсинки 24 марта 1992 года МИДу России поручено уведомить о принятом решении: Республику Белоруссию как второго члена группы государств - участников указанного Договора; остальные государства - участники указанного Договора. Также прекращается действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в группе государств - участников Договора по открытому небу, подписанного в г. Минске 21 февраля 1995 г. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О денонсации Российской Федерацией Договора по открытому небу". |
| |
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|