- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за коммунальные услуги"
- Решение Совета директоров Банка России от 14.04.2022 "О тарифах на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)"
С 1 мая 2022 года вводятся новые тарифы на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей при переводах денежных средств физлицами
С указанной даты установлен тариф в размере 0% на услуги при осуществлении переводов между физлицами, а также на информационные услуги при переводе денежных средств физлицу.
С 1 июля 2027 года размер тарифа составит от 0,05% до 3% (в зависимости от суммы перевода) за списание денежных средств со счета клиента-плательщика, а также за зачисление денежных средств на счет клиента-получателя.
При переводах денежных средств физлицами в пользу юрлиц, ИП и самозанятых с 1 мая 2022 года тариф составит также от 0,05% до 3% (в зависимости от суммы платежа).
- Решение Совета директоров Банка России от 14.04.2022 "О перечне индексов, устанавливаемых в целях применения абзаца восьмого подпункта "б" пункта 1 части 13 статьи 11 Федерального закона N 192-ФЗ"
Обновлен перечень индексов, устанавливаемых в целях применения ограничений на заключение финансовыми организациями сделок по приобретению ценных бумаг с физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором
В перечень включены в том числе: Индекс МосБиржи (Россия); Индекс МосБиржи голубых фишек (Россия); Индекс РТС (Россия); Bovespa Index (Бразилия); Hang Seng (Гонконг); TA-35 (Израиль); S&P BSE SENSEX (Индия); Shanghai Shenzhen CSI 300 Index (Китай); S&P/BMV IPC (Мексика); BIST 100 (Турция) и др.
Настоящее решение применяется с даты его опубликования на официальном сайте Банка России.
- Информационное письмо Минфина России от 19.04.2022 N 28-05-07/34796 "О направлении рекомендаций в органы управления юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Юридическим лицам, осуществляющим закупки, рекомендовано предусматривать авансовые платежи
Юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", рекомендуется при заключении гражданско-правового договора, подлежащего исполнению в 2022 году, устанавливать аванс в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора при условии обеспечения надлежащего контроля за расходованием таких средств.
- Постановление Правительства РФ от 19.04.2022 N 699 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли"
Внесены изменения в специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций промышленности и торговли, направленные на повышение доступности заёмных средств
Согласно поправкам максимальный размер субсидируемого кредита не может превышать:
10 млрд рублей для юрлица, входящего в группу лиц системообразующей организации,
30 млрд рублей для системообразующей организации,
30 млрд рублей для группы лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию).
Субсидированию подлежат кредиты с льготной ставкой до 11 процентов годовых (ранее - 11 процентов).
На получение льготных кредитов теперь смогут претендовать системообразующие организации, занимающиеся продажей транспортных средств.
Субсидии предоставляются по кредитным договорам (соглашениям), заключенным после 15 апреля 2022 г., в размере увеличенной на 3 процента годовых разницы между ключевой ставкой, установленной Центральным банком РФ, и 11 процентами годовых.
Установлена обязанность получателя субсидии еженедельно направлять в Минпромторг сведения о выданных кредитах по льготной процентной ставке по утвержденной форме (согласно приложению), в отношении которых осуществляется предоставление субсидий.
- <Информация> Ростуризма от 19.04.2022 "Особенности осуществления туроператорской деятельности в 2022 году"
Ростуризм: до 31 октября 2023 года минимальный размер финансового обеспечения ответственности туроператоров в сфере выездного туризма составит 10 млн рублей
Если срок действия имеющегося у туроператора финансового обеспечения истекает в период со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" по 31 октября 2022 года, то финансовое обеспечение ответственности туроператора на новый срок должно быть получено и соответствующие сведения представлены в Ростуризм не позднее 31 октября 2022 года.
Ростуризм также напоминает, что до 31 декабря 2023 года туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, и юрлица, планирующие осуществлять такую деятельность, освобождены от обязанности уплачивать взносы в фонд персональной ответственности и резервный фонд объединения туроператоров.
- Информационное письмо Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211 "В дополнение к информационному письму от 14 марта 2022 г. N 24-03-08/18813 "О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301"
Минфином разъяснены требования, касающиеся неразмещения в единой информационной системе сведений о закупках
Сообщается, в частности, что требования Постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. N 301 распространяются исключительно на заказчиков, в отношении которых введены санкции и (или) меры ограничительного характера. При этом данные требования не применяется, например, при осуществлении закупок дочерней организацией заказчика (не являющегося кредитной организацией), в отношении которого введены санкции.
В реестр договоров также перестают вноситься информация и документы об исполнении, изменении, расторжении тех договоров, информация о заключении которых ранее была включена в реестр договоров.
Обращено также внимание на то, что Постановление N 301 не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 307-ФЗ, в том числе закупок для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- "Сергей Собянин утвердил меры поддержки нестационарной торговли" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 20.04.2022)
В Москве снизят размер обеспечительных платежей для владельцев нестационарных торговых объектов
Вместо шести взносов за полгода предприниматели должны будут внести только один ежемесячный платеж, сложившийся по результатам проведенных 5 апреля торгов.
Средства, внесенные ранее, зачтут в счет текущих платежей. Фактически владельцев НТО освободят от платы в бюджет в течение пяти месяцев.
Поддержку получат 3,5 тысячи НТО, осуществляющих торговлю товарами повседневного спроса: мороженым, напитками, цветами, овощами и фруктами, хлебобулочными изделиями и другими.
- Постановление Правительства РФ от 18.04.2022 N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности"
Регламентировано предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ на софинансирование деятельности региональных фондов развития промышленности
Бюджетные средства предоставляются региональным фондам развития промышленности в целях предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности на компенсацию в размере до 90 процентов затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту.
Совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности может составлять до 50 млн рублей. При этом общий размер обязательств одной компании по кредитному договору не должен превышать 250 млн рублей.
- Информационное письмо Банка России от 18.04.2022 N ИН-019-12/56 "Об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ"
Банк России информирует об особенностях соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ
Сообщается, что действие механизма обеспечения правовых гарантий сохранности капитала и имущества физлиц, защиты их имущественных интересов, в том числе в связи с возвратом денежных средств и финансовых активов, расположенных за пределами РФ, продлено до февраля 2023 года.
В письме определено, какую информацию вправе раскрыть физлицо в рамках четвертого этапа декларирования, и отмечено, что кредитные организации и некредитные финансовые организации в целях ПОД/ФТ могут использовать копию специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии.
- Проект Федерального закона N 84949-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (текст к третьему чтению)
Во втором чтении принят законопроект, разрешающий совершение валютных операций в рамках соглашений о финансировании участия в кредите (займе)
Закон о валютном регулировании дополняется положением, согласно которому без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные с предоставлением денежных средств по соглашению о финансировании участия в кредите (займе), передачей (возвратом) денежных средств по соглашению о финансировании участия в кредите (займе).
- Приказ ФНС России от 14.03.2022 N ЕД-7-11/210@ "О внесении изменений в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2022 N 68264)
Скорректирована форма уведомления на уплату физлицами налога на имущество, земельного, транспортного налога, а также НДФЛ
В форме уведомления учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 29.11.2021 N 382-ФЗ в порядок уплаты некоторых налогов.
Кроме того, вносимыми изменениями уточнен адрес размещения информации о налоговых органах: "Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции" теперь можно найти на сайте ФНС www.nalog.gov.ru (ранее - www.nalog.ru).
Приказ вступает в силу с 1 июня 2022 года.
- Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в приложение N 1, приложение N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минфин предлагает расширить перечни товаров, при госзакупке которых должна предоставляться ценовая преференция
Согласно проекту перечень товаров, при госзакупке которых должна предоставляться ценовая преференция в размере 15%, увеличивается до 287 позиций (в настоящее время включает 152 позиции). В расширенный перечень включены рыба свежая морская и пресноводная, мука, шоколад и пищевые продукты, содержащие какао, фанера, зеркала, сталь, прокат листовой, кассовые терминалы, банкоматы и аналогичное оборудование, сооружения топливно-энергетических, нефтехимических, газохимических и химических предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования, оригиналы программного обеспечения и прочее.
Перечень товаров, при госзакупке которых должна предоставляться ценовая преференция в размере 20%, может быть расширен до 68 позиций (в настоящее время - 34 позиции). В числе новых позиций - оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, для текстильного, швейного и кожевенного производства, для производства бумаги и картона, для обработки резины и пластмасс, снегоболотоходы, вездеходы, электростанции и т.д.
- <Информация> Банка России от 19.04.2022 "Банк России смягчил валютный контроль для российских компаний-экспортеров несырьевого неэнергетического сектора"
Срок обязательной продажи валюты экспортерами несырьевого неэнергетического сектора увеличен с трех до 60 рабочих дней
Банк России разрешил компаниям-экспортерам несырьевого неэнергетического сектора осуществлять обязательную продажу иностранной валюты, зачисленной начиная с 19 апреля 2022 года на их счета в уполномоченных банках, в размере, установленном Указом Президента РФ от 28 февраля 2022 года N 79, не позднее 60 рабочих дней со дня ее зачисления на транзитные валютные счета в уполномоченных банках.
Разрешение действует до 1 сентября 2022 года и при необходимости может быть продлено.
- Решение Совета директоров Банка России от 14.04.2022 "О перечне информации о деятельности кредитных организаций, которую Банк России не раскрывает на своем официальном сайте"
Установлен перечень информации, которую Банк России не раскрывает на своем официальном сайте в сети Интернет
Банк России не раскрывает следующие виды отчетности и информации, составленные кредитными организациями (головными кредитными организациями банковских групп) за все отчетные даты до 1 октября 2022 года (включительно):
- отчетность по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации";
- отчетность по форме 0409102 "Отчет о финансовых результатах кредитной организации";
- отчетность по форме 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")";
- отчетность по форме 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации";
- отчетность по форме 0409802 "Консолидированный балансовый отчет";
- отчетность по форме 0409803 "Консолидированный отчет о финансовых результатах";
- отчетность по форме 0409805 "Расчет собственных средств (капитала) и значений обязательных нормативов банковской группы";
- годовую (промежуточную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность кредитных организаций;
- годовую (промежуточную) финансовую отчетность кредитных организаций, не являющихся головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы;
- годовую (промежуточную) консолидированную финансовую отчетность банковских групп;
- информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом банковских групп.
- Решение Совета директоров Банка России от 14.04.2022 "О перечне информации кредитных организаций (головных кредитных организаций банковских групп), которую они временно не должны раскрывать"
Определена информация, которую кредитные организации не раскрывают на общедоступных информационных ресурсах
Кредитные организации (головные кредитные организации банковских групп) начиная с отчетности за 31 декабря 2021 года и информации по состоянию на 1 января 2022 года и заканчивая отчетностью за 30 сентября 2022 года и информацией по состоянию на 1 октября 2022 года не раскрывают:
- годовую (промежуточную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней;
- информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом, подлежащую раскрытию кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы);
- информацию о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала) кредитной организации, банковской группы, подлежащую раскрытию кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы);
- годовую (промежуточную) финансовую отчетность, годовую (промежуточную) консолидированную финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней.
- Решение Совета директоров Банка России от 14.04.2022 "О перечне информации некредитных финансовых организаций, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России, которую некредитные финансовые организации вправе не раскрывать, и перечне информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России, которую Банк России вправе не раскрывать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Установлен перечень информации, которую некредитные финансовые организации вправе не раскрывать до 31.12.2022
В перечень включены в том числе информация, подлежащая раскрытию профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, страховыми организациями и обществами взаимного страхования, организаторами торговли, клиринговыми организациями, годовые отчеты с приложением аудиторских заключений и прочее.
Настоящее решение не отменяет обязанности направления в Банк России и иным лицам некредитными финансовыми организациями определенной законодательством РФ или нормативными актами Банка России указанной информации.
- Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 682 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, и признании утратившим силу отдельного положения Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 785"
Аккредитованные IT-компании смогут получить льготный кредит по ставке 3% при условии сохранения рабочих мест
Постановлением предусмотрено, что одно из условий льготного кредитования - сохранение занятости на период действия кредитного договора не менее 85% среднесписочной численности работников по состоянию на 1 марта 2022 года. Кроме того, компаниям необходимо обеспечить индексацию заработной платы сотрудников с периодичностью не реже одного раза в год на уровне индекса потребительских цен Росстата за соответствующий период.
Льготные кредиты по ставке 3% смогут получить аккредитованные IT-компании, осуществляющие деятельность по разработке, внедрению и приобретению российских продуктов, сервисов и платформенных решений в сфере информационных технологий, а также связанных с этим работ и услуг.
Помимо прочего, документом установлено, что в кредитном договоре с такими компаниями должно быть предусмотрено условие о запрете на объявление и выплату дивидендов на срок действия договора.
- Постановление Правительства РФ от 18.04.2022 N 690 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
Дополнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В перечень включены:
- 8426 11 000 0 Электромостовой разливочный кран грузоподъемностью 300/80/16/16т, с шириной пролета 15 м; электромостовой разливочный кран грузоподъемностью 300/80/16/16т, с шириной пролета 23 м";
- 8502 39 200 0 Газотурбинная генераторная установка MGT-70(3)".
- <Письмо> Минздрава России от 15.04.2022 N 17-6/И/2-6047 <О направлении методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями "Организация оказания медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ, гриппа, новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и подозрением на нее в амбулаторных условиях, в том числе на дому, взрослому населению", утв. Минздравом России 08.04.2022)
Минздравом России опубликованы методические рекомендации по организации оказания медицинской помощи взрослому населению с симптомами ОРВИ, гриппа, COVID-19 в амбулаторных условиях
Рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций, структурных подразделений медицинских и иных организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, а также иных специалистов.
Документом закреплены:
организационные аспекты и противоэпидемические мероприятия при оказании медицинской помощи на дому пациентам с симптомами ОРВИ, гриппа, новой коронавирусной инфекции и подозрением на нее;
противоэпидемические мероприятия в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь пациентам в амбулаторных условиях;
типовые схемы организации медицинской помощи пациентам.
Кроме этого, в приложениях представлены памятка пациента с COVID-19, согласие на оказание медицинской помощи на дому и соблюдение режима изоляции при лечении COVID-19, а также рекомендуемые нормативы числа вызовов к пациентам на амбулаторном этапе лечения на 100 пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести.
- Письмо ФФОМС от 17.03.2022 N 00-10-30-1-06/2452 "О принятии Временного порядка организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи застрахованным лицам"
ФФОМС сообщает о принятии Временного порядка организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи застрахованным лицам с заболеваниями, вызванными COVID-19, вступившего в силу с 10 марта 2022 года
Временный порядок утвержден Приказом Минздрава России от 18.02.2022 года N 89н. Он в числе прочего устанавливает особенности проведения экспертизы качества медицинской помощи в части:
мультидисциплинарной внеплановой целевой экспертизы качества медицинской помощи;
случаев оказания медицинской помощи с летальным исходом;
случаев оказания медицинской помощи застрахованным лицам без указания в реестре счета признака летального исхода, по которым территориальный фонд обязательного медицинского страхования имеет сведения о смерти застрахованного лица в период оказания ему медицинской помощи.
В связи с принятием временного порядка не подлежит применению совместное письмо Минздрава России и ФФОМС от 02.12.2021 N 30-4/И/2-20059/00-10-30-4-04/7196.
- <Письмо> Банка России от 13.04.2022 N 38-2-3/1015 "О порядке применения Указания Банка России от 25.02.2022 N 6073-У и информационного письма от 25.02.2022 N ИН-018-53/16"
Банк России разъяснил некоторые вопросы о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета вложений в ценные бумаги
Разъяснения касаются применения временного порядка учета вложений в ценные бумаги, в случае принятия решения об использовании справедливой стоимости, сложившейся на 18.02.2022, в соответствии с Указанием 6073-У.
В частности, указано, что:
приобретенные в разные даты партии ценных бумаг одного выпуска, в отношении которого принято такое решение, могут быть отражены на отчетную дату в разной оценке (по справедливой стоимости/по цене приобретения);
уровень иерархии справедливой стоимости для финансовых инструментов, приобретенных в период с 18.02.2022 по 31.12.2022, в отношении которых принято соответствующее решение, неприменим, так как в отношении таких финансовых инструментов используется стоимость приобретения.
- Указание Банка России от 23.12.2021 N 6023-У "О требованиях к правилам доверительного управлении открытым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2022 N 68170)
Установлены требования к правилам доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов
Предусмотрены требования к разделам правил доверительного управления.
Управляющей компанией в правила не могут включаться сведения, включение которых не предусмотрено настоящим указанием.
Управляющие компании должны привести правила в соответствие с установленными требованиями в течение двух лет после дня вступления указания в силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
- Указание Банка России от 23.12.2021 N 6024-У "О требованиях к правилам доверительного управления биржевым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2022 N 68168)
Установлены требования к правилам доверительного управления биржевым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов
Определены разделы, которые должны быть включены в указанные правила доверительного управления, а также требования, которым они должны соответствовать.
Управляющим компаниям надлежит привести свои правила в соответствие с требованиями настоящего указания в течение двух лет после дня его вступления в силу.
Изменения и дополнения в правила, вносимые после дня вступления в силу настоящего указания, должны соответствовать установленным им требованиям.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
- Указание Банка России от 23.12.2021 N 6025-У "О требованиях к правилам доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2022 N 68167)
Банком России установлены требования к правилам доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов
Документом закреплено, какие разделы должны включать правила доверительного управления фондом, а также установлены требования к каждому из таких разделов, определяющие перечень отражаемых в них сведений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Управляющие компании должны привести правила в соответствие с установленными им требованиями в течение двух лет после дня вступления его в силу.
- Указание Банка России от 23.12.2021 N 6027-У "О требованиях к правилам доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2022 N 68169)
Установлены требования к правилам доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого не предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов
Приведены разделы, которые должны быть включены в правила доверительного управления.
Управляющие компании должны привести правила в соответствие с требованиями настоящего указания в течение двух лет после дня его вступления в силу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
- "Соглашение об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита" (заключено в г. Москве 19.04.2022)
Заключено соглашение об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
Соглашение определяет:
особенности применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей предоставлено таможенному органу другого государства-члена;
особенности применения поручительства в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей предоставлено таможенному органу другого государства-члена.
Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
- "Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0)" (подготовлен Минтрудом России) (вместе с "Типовой процедурой применения взысканий в упрощенном порядке", "Обзором ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия", "Обзором ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки", "Обзором ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки")
Минтрудом России опубликован новый обзор практики привлечения к ответственности госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции
Положения обзора могут использоваться при рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, государственных внебюджетных фондах, иных организациях, созданных РФ, организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и иных категорий лиц, на которых распространяются требования законодательства РФ о противодействии коррупции. Обзор также может учитываться при принятии в отношении лиц, замещающих госдолжности РФ, госдолжности субъектов РФ и муниципальные должности, решения о применении мер ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ о противодействии коррупции.
В документе отражена правоприменительная практика в ситуациях, влекущих применение взысканий, и в ситуациях, не влекущих применения взысканий.
В приложениях приведены обзоры ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, как малозначительные проступки и как несущественные проступки, а также закреплена типовая процедура применения взысканий в упрощенном порядке.
- "Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за I квартал 2022 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований" (утв. Рострудом)
Роструд представил разъяснения о работе в ночное время, а также о порядке введения и оплаты простоя
В частности, обращается внимание на следующие важные положения:
для привлечения к работе в ночное время работодатель обязан получить письменное согласие работника на работу в ночное время и ознакомить его с правом отказаться от работы, если работник относится к определенной категории;
продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки;
простоем признается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера;
о начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.
Кроме того, разъясняется в том числе порядок оплаты ночных часов в праздничные дни, оплаты простоя в связи с санкциями.
- <Информация> Банка России от 19.04.2022 "Российские эмитенты будут обязаны свернуть программы иностранных депозитарных расписок"
Банк России напоминает, что с 27 апреля 2022 года начинает действовать запрет на выпуск и обращение иностранных депозитарных расписок на акции российских эмитентов
Российские эмитенты обязаны до 5 мая 2022 года предпринять действия для расторжения договоров, в соответствии с которыми осуществлялось размещение ценных бумаг по иностранному праву, а также для прекращения программ депозитарных расписок. Эти процедуры будут проходить в сроки, установленные такими договорами. Для дальнейшей конвертации иностранных депозитарных расписок в акции российского эмитента их держатель должен будет подтвердить, что владел ими на день вступления в силу запрета.
У российских эмитентов есть возможность сохранить программы депозитарных расписок по решению Правительства РФ. Направить заявление на получение такого разрешения надо будет также до 5 мая. В случае отказа процедуру по расторжению договора с зарубежным банком - эмитентом депозитарных расписок следует начать в течение 5 рабочих дней.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.04.2022)