|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
Новости для бухгалтера от 18.06.2021 | ||||||||||||||
ККТ для маркированных товаров с 6 августа: ФНС разъяснила нюансы перехода и когда не будет штрафа При использовании накопителя нового образца в ККТ, которая не работает с форматом 1.2, с 6 августа нужно перейти на новую версию этой модели ККТ или на другую модель, которая работает с ним. Заменять фискальный накопитель (ФН) не надо. При этом, если новой версии кассы нет в реестре, можно применять прежнюю, пока не истечет срок действия ключа ФН. Это возможно, если до 6 августа такую кассу зарегистрировали с ФН нового образца или перерегистрировали в связи с его заменой. По общему правилу те, кто собирается применять ККТ при расчетах за маркированные товары, после 6 августа вправе регистрировать новую ККТ или перерегистрировать имеющуюся в связи с заменой ФН, только если они обеспечивают формирование фискальных документов версии 1.2. При этом, если в реестре нет сведений, что ККТ работает с форматом 1.2, организация вправе зарегистрировать новую ККТ или перерегистрировать применяемую в связи с заменой ФН. ФНС отметила, что за применение ККТ, которая не работает с форматом 1.2, не оштрафуют, если организация не смогла: - начать применять кассу, так как в реестре нет сведений о ней; - получить нужную ККТ от изготовителя или начать ее применять по независящим от нее причинам. Доказательствами могут быть договор с изготовителем на поставку ККТ или с сервисной организацией о ее вводе в эксплуатацию. При этом в них дата поставки или ввода позже даты, когда инспекция выявила нарушение. Срок поставки не превышает разумный срок с момента включения в реестр, а срок ввода в эксплуатацию - разумный срок с момента получения кассы. Сам договор нельзя заключить ранее даты внесения модели в реестр. Документы: Письмо ФНС России от 09.06.2021 N АБ-4-20/8056@ Онлайн-кассы: какое оборудование использовать с 6 августа
Возмещение НДС: суды не поддержали штраф за непредставление оборотно-сальдовых ведомостей Организация заявила НДС к возмещению. Инспекция провела камеральную проверку. Она истребовала документы, которые подтверждают право на вычет по покупке оборудования. Среди них были оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02, 08, 10, 60, 62, 76. Требование о представлении этих ведомостей организация посчитала неправомерным. Она передала счет-фактуру и товарную накладную, а позже - договор купли-продажи. Суды поддержали организацию. При камеральной проверке декларации с НДС к возмещению инспекция вправе требовать документы, которые подтверждают право на вычет. Оборотно-сальдовые ведомости его не подтверждают, поэтому оснований для штрафа нет. Отметим, суды встают и на сторону инспекций. Например, АС Уральского округа отметил, что перечень истребуемых документов открытый. Полагаем, лучше представить оборотно-сальдовые ведомости, чтобы избежать споров с проверяющими. Документы: Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.05.2021 по делу N А28-8268/2020 Какие документы могут затребовать при камералке декларации с возмещением НДС
Проект об обязательном размещении вакансий на платформе "Работа в России" прошел Госдуму Депутаты в третьем чтении приняли поправки к Закону о занятости. По проекту большинству работодателей придется размещать сведения о свободных должностях на портале "Работа в России". Это коснется: - организаций со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек; - вновь созданных, в том числе реорганизованных юрлиц с таким количеством работников; - органов госвласти и местного самоуправления. Кроме того, могут разрешить отчитываться через указанный портал о трудоустройстве соискателей из службы занятости. Документ: Проект Федерального закона N 1114509-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1114509-7)
Работодатели Москвы и области в ряде сфер должны вакцинировать от COVID-19 не менее 60% сотрудников Часть работодателей и заказчиков услуг в Москве и в Московской области обязаны обеспечить проведение вакцинации от коронавируса среди персонала и исполнителей по ГПД. Не менее 60% сотрудников должны быть привиты в ряде сфер деятельности, в частности: - торговли; - услуг косметических, массажных и СПА-салонов, бань, фитнес-клубов; - бытовых услуг; - общественного питания; - образования, здравоохранения, соцзащиты и соцобслуживания; - досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий. Кроме того, вакцинировать нужно государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов власти и подведомственных им организаций. На работников с противопоказаниями к вакцинации документ не распространяется. Привить персонал однокомпонентной вакциной или первым ее компонентом нужно до 15 июля, вторым - до 15 августа. Помимо этого, требуется усилить работу по информированию персонала о профилактике новой инфекции и о необходимости проведения прививок. С 1 по 15 июля о выполнении требований нужно отчитаться. Передать сведения необходимо в электронном виде с использованием личного кабинета работодателям Москвы на сайте mos.ru, Московской области - uslugi.mosreg.ru https://uslugi.mosreg.ru/. Документы: Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15.06.2021 N 1 (http://77.rospotrebnadzor.ru/images/Postanovlenie_Andreevoy1506.PDF) Указ Мэра Москвы от 16.06.2021 N 32-УМ (https://www.mos.ru/authority/documents/doc/46633220/) Постановление главного государственного санитарного врача по Московской области от 16.06.2021 N 3 (http://50.rospotrebnadzor.ru/documents/10156/9af9fd3f-afb6-484f-b705-57643f8bf5fc) Постановление Губернатора Московской области от 16.06.2021 N 184-ПГ (https://mosreg.ru/download/document/1127908)
|
| |
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|