From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 29 Apr 2022 17:41:09 +0300
Subject: "Горячие" документы (29.04.2022)

"Горячие" документы от 29.04.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 29.04.2022
  • Информационное сообщение Банка России от 29.04.2022 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 300 б.п., до 14,00% годовых"

    Банк России понизил ключевую ставку до 14,00% годовых

    Сообщается, что риски для ценовой и финансовой стабильности перестали нарастать, что создало условия для снижения ключевой ставки. Последние недельные данные указывают на замедление текущих темпов роста цен за счет укрепления рубля и охлаждения потребительской активности. Важными факторами для дальнейшей динамики инфляции станут эффективность процессов импортозамещения, а также масштаб и скорость восстановления импорта готовых товаров, сырья и комплектующих.

    Проводимая Банком России денежно-кредитная политика обеспечит возвращение инфляции к цели в 2024 году.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 июня 2022 года.


  • <Письмо> ФНС России от 28.04.2022 N ЕА-4-15/5257@ "О привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 119 НК РФ"

    Сообщено об условиях, при которых налоговым органом не инициируется процедура привлечения к ответственности, установленной пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ

    Речь идет об ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций (расчетов) (п.1 ст. 119 НК РФ), а также за непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества (п.2 ст. 119 НК РФ).

    Сообщается, что в случае невозможности формирования и (или) направления налоговой отчетности по ТКС через оператора ЭДО в установленные сроки по не зависящим от налогоплательщика причинам, он вправе представить в налоговый орган, в частности, письма от разработчиков бухгалтерских учетных систем или операторов ЭДО об отсутствии такой возможности в периоды, соответствующие срокам их представления.

    Указано, что налогоплательщик не привлекается к ответственности, если:

    подтверждающие документы представлены до завершения камеральной налоговой проверки или до вручения акта налоговой проверки; 

    налогоплательщиком после вручения акта налоговой проверки представлено ходатайство о неприменении штрафных санкций с приложением подтверждающих документов.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)

    Предложены многочисленные изменения в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Проектом, в частности:

    вносятся уточнения в ряд статей в целях разделения понятий "форма документа на бумажном носителе", "формат и структура электронного документа";

    закрепляется фактически выполняемое ФТС России полномочие по ведению русскоязычной версии Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и пояснений к ней, единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и пояснений к ней;

    уточняются случаи принятия таможенным органом решения о прекращении действия решений о классификации товаров, а также устанавливаются случаи, когда такое решение не принимается;

    закрепляется порядок подачи заявления о принятии предварительного решения о классификации товара только в электронном виде посредством портала Госуслуг или с использованием Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности на официальном сайте ФТС России;

    расширяется круг лиц, которые могут обращаться с заявлением о принятии предварительного решения о классификации товара;

    устанавливается единый срок (шестьдесят календарных дней) для принятия предварительных решений, принимаемых ФТС России;

    Минфин России наделяется полномочием на определение порядка подтверждения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров;

    устанавливается возможность применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, без завершения ее действия для перевозки из места, в котором находились такие товары на момент помещения под таможенную процедуру, на таможенный склад, располагающийся в регионе деятельности другого таможенного органа;

    ФТС России наделяется полномочием на определение порядка планирования выездных таможенных проверок;

    Правительство РФ наделяется полномочием принимать решение о необходимости приостановления выездных таможенных проверок (например, в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в связи с распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих);

    закрепляется представление возражений по акту таможенной проверки исключительно через личный кабинет;

    расширяется перечень оснований для отказа во включении в реестр таможенных представителей;

    дополняется перечень требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения.


  • "Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей" (утв. Роспотребнадзором)

    Представлены рекомендации по соблюдению обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий в области защиты прав потребителей

    В руководстве содержатся рекомендации по соблюдению обязательных требований в части: доведения до сведения потребителя необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы; соблюдения порядка (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг; обеспечения возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя; запрета навязывания дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату; защиты потребителя от обмана; запрета на включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права.


  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2022 N 769 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 и об особенностях осуществления некоторых мер социальной поддержки"

    В 2022 году при определении среднедушевого дохода для получения выплат на детей не будут учитываться доходы члена семьи, уволенного после 1 марта 2022 года и признанного безработным

    Данное правило будет применяться при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, установленных Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

    Кроме того, установлено, что выплата ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, предусмотренного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", прекращается с месяца, следующего за месяцем назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, предоставляемой в соответствии с Указом от 31 марта 2022 г. N 175.


  • Проект Федерального закона N 116386-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Росийской Федерации"

    Предлагается продлить период действия пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, установленных законами субъектов РФ

    Согласно действующей редакции абзаца 5 пункта 1 статьи 284 НК РФ пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков, принятыми до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ, подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

    Законопроектом данный период предлагается продлить до 1 января 2024 года.


  • Проект Федерального закона N 116366-8 "О майнинге в Российской Федерации"

    Предложен порядок регулирования отношений, связанных с особенностями выпуска и обращения криптовалюты

    Согласно законопроекту под майнингом (выпуском, генерацией, деятельностью по майнингу) цифровой валюты в РФ понимается деятельность с использованием объектов российской информационной инфраструктуры, а именно: доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены на территории РФ, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории РФ, и (или) пользовательского оборудования, размещенного на территории РФ, результатом которой становится создание цифровой валюты, в частности поддержание распределенного реестра и генерация цифровых валют и их блоков, валидация операций в реестре.

    Физические лица вправе заниматься майнингом при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого лица и регистрации в Реестре участников майнинга, если потребляемая ими электроэнергия превышает лимиты, установленные Правительством РФ. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Законопроектом предусматривается амнистия для участников майнинга, зарегистрированных в реестре, которая будет действовать в течение 1 года с даты вступления в силу соответствующего Федерального закона в отношении:

    таможенного оформления ввезенного оборудования для майнинга, за исключением ввоза для третьих лиц;

    подачи налоговых деклараций по доходам от майнинга и информирования налоговых органов о полученной цифровой валюте, исчисления и уплаты налога от майнинга и деятельности по реализации ее результатов;

    уплаты налога на добавленную стоимость в отношении операций, совершаемых в целях осуществления майнинга;

    соблюдения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле в отношении майнинга и реализации его результатов; 

    соблюдения мер, связанных с контролем вывода денежных средств из РФ, действующих с 8 марта 2022 года.

    С учетом предлагаемых новелл также предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Проект Федерального закона N 116377-8 "О внесении изменений в статью 38.1 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

    В Госдуму поступил законопроект о возможности выкупа предмета лизинга в случае увеличения лизинговых платежей

    Проектируемые изменения предусматривают право лизингополучателя в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г. в случае изменения размера лизинговых платежей в сторону увеличения обратиться за осуществлением досрочного полного или частичного выкупа предмета лизинга без начисления пени или штрафных санкций за досрочное расторжение договора на условиях, установленных договором или по соглашению сторон, если договором лизинга не предусмотрен переход прав собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

    Законопроект разработан в целях стабилизации лизинговой отрасли, пострадавшей в связи с резким повышением ключевой ставки Банка России, что повлекло увеличение привязанных к ней лизинговых платежей.


  • <Информация> Минфина России от 28.04.2022 "Минфин России предлагает упростить и ускорить расчёты за поставленные товары"

    Минфин сообщает о внесении в Правительство РФ законопроекта, упрощающего казначейское сопровождение контрактов

    В соответствии с предлагаемым порядком субподрядчики смогут получать оплату поставленных товаров (работ, услуг), а поставщики строительных материалов и оборудования - аванс на банковский счет без открытия лицевого счета в Федеральном казначействе.

    Предлагается также увеличить размер цены субконтрактов, заключаемых при казначейском сопровождении, а также контрактов с единственным поставщиком или в рамках гособоронзаказа с 600 тысяч до 5 млн рублей.

    Положениями законопроекта также расширяются полномочия финансовых органов регионов и муниципалитетов по казначейскому сопровождению средств, предоставляемых из региональных бюджетов.


  • <Информация> ФАС России от 29.04.2022 "ФАС предложила меры поддержки для операторов наружной рекламы"

    ФАС России предложила снизить размер платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году

    При этом снижение платежей по таким договорам не может устанавливаться на срок более одного года.

    Изменения в законодательстве позволят органам региональной власти и местного самоуправления определять случаи, в которых участникам отрасли предоставляется отсрочка очередного платежа за пользование государственными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций.

    Кроме того, ведомство предлагает продлить срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год без проведения торгов.


  • <Информация> Минпромторга России от 29.04.2022 "Отмена ответственности за параллельный импорт не повлияет на необходимость маркировки"

    Ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя в рамках параллельного импорта не отменяет необходимости нанесения цифровой маркировки на эти товары

    Продукция, ввозимая в страну, должна отвечать всем требованиям к качеству, соответствовать всем нормативам, обладать необходимой разрешительной документацией.

    На сайте оператора системы маркировки честныйзнак.рф опубликован полный перечень таможенных складов, готовых обеспечить маркировку ввозимых в Россию товаров. Стоимость кода маркировки составляет 50 копеек и не влечет за собой удорожания стоимости товаров для конечного потребителя.


  • Проект Федерального закона N 116262-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О коммерческой тайне" и статью 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

    Планируется урегулировать процедуру передачи документов о процессе производства и контроле качества лекарственных препаратов, содержащихся в регистрационном досье, для целей лицензирования производства лекарственных средств

    Законопроектом предлагается установить возможность представления Минздравом России Минпромторгу России указанных документов для целей лицензирования производства и инспектирования субъектов обращения лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики.

    Поскольку регистрационное досье на лекарственный препарат является информацией, составляющей коммерческую тайну, предусматриваются поправки в Федеральный закон "О коммерческой тайне" в части возможности предоставления информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением требований и/или ограничений, установленных Федеральным законом "О коммерческой тайне", в случаях, предусмотренных федеральными законами, с одновременным уведомлением обладателя такой информации.


  • Проект Федерального закона N 116261-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

    Иностранным IT-специалистам предлагается упростить возможность получения вида на жительство

    Согласно законопроекту без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается иностранному гражданину, являющемуся специалистом в сфере информационных технологий и заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий и получившей в порядке, установленном Правительством РФ, документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), и членам его семьи (супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки).


  • Проект Федерального закона N 116264-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий регуляторные изменения, направленные на модернизацию механизмов управления рисками центрального депозитария

    Законопроектом, в частности:

    предусмотрена корректировка норматива достаточности собственных средств (капитала), а также установлен норматив мгновенной ликвидности в целях минимизации рисков, принимаемых на себя центральным депозитарием при осуществлении расчетов день в день;

    установлена обязанность разрабатывать и представлять в Банк России план обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария и план восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария, а также информировать Банк России о наступлении событий, послуживших основанием для реализации названных планов;

    Банк России наделен рядом полномочий, в том числе по назначению в центральный депозитарий уполномоченного представителя, а также по определению требований к операционному аудиту, проводимому в центральном депозитарии. Кроме того, Банк России вправе определить функции, для выполнения которых центральный депозитарий вправе привлекать только аутсорсинговые организации.


  • Постановление Правительства РФ от 27.04.2022 N 761 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия"

    Определены условия и порядок предоставления в 2022 году федеральных субсидий российским авиакомпаниям для возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия

    Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого Росавиацией с российской авиакомпанией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.

    Приводятся в числе прочего перечень документов, представляемых авиакомпанией, перечень требований, которым авиакомпания должна соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, порядок проведения отбора поступивших заявок, порядок расчета размера субсидии.

    Предусматривается, что для российских авиакомпаний, у которых по состоянию на 21 марта 2022 г. за пределами РФ в целях, не связанных с выполнением воздушных перевозок или в связи с запретом на использование воздушного пространства, находится более 30 процентов воздушных судов, субсидии направляются исключительно на возмещение фактически понесенных расходов на оплату труда и социальные отчисления авиационного персонала.

    Результатом предоставления субсидии является обеспечение российскими авиакомпаниями пассажирооборота в размере не менее 90 млрд пассажиро-километров (за вычетом иных программ субсидирования) за апрель - октябрь 2022 г.

    Значение результата предоставления субсидии для отдельной российской авиакомпании устанавливается на основании заявки и указывается в соглашении.


  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2022 N 758 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Актуализированы коды и наименования позиций ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ

    Поправками обновлены в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" коды и наименования позиций ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ.

    Внесены поправки в более чем 50 актов Правительства РФ.


  • Приказ ФНС России от 30.03.2022 N ЕД-7-21/247@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления пояснений налогоплательщика-организации (ее обособленного подразделения), представляемых в налоговый орган в электронной форме в связи с сообщением об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, формы уведомления о результатах рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов, представленных в связи с указанным сообщением, формы уведомления о продлении срока рассмотрения налоговым органом указанных пояснений и (или) документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2022 N 68347)

    Утверждена форма представления организациями пояснений в связи с полученным сообщением налогового органа об исчисленных суммах имущественных налогов

    Приказом ФНС утверждены:

    форма, формат и порядок заполнения формы "Пояснения налогоплательщика-организации (ее обособленного подразделения), представляемые в налоговый орган в электронной форме в связи с сообщением об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога";

    формы уведомлений о результатах рассмотрения налоговым органом пояснений и представленных документов, а также о продлении срока рассмотрения налоговым органом пояснений (документов).

    Положения приказа в части, относящейся к сообщению об исчисленной налоговым органом сумме налога на имущество организаций, вступают в силу с 1 января 2023 года.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2022 N 14 "О дополнительных мерах по профилактике холеры в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2022 N 68354)

    Роспотребнадзором разработаны меры по недопущению завоза и распространения на территории РФ случаев холеры

    Предусматривается, в частности:

    обеспечить контроль санитарно-гигиенического состояния территорий населенных пунктов, водопроводных и канализационных сетей, иных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, торговых объектов, мест массового пребывания людей, обратив особое внимание на места неорганизованного рекреационного водопользования, а также на сброс сточных вод в открытые водоемы;

    определить категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации против холеры в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным Приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н;

    организовать информационно-разъяснительную работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими туристскую деятельность, обратив внимание на проведение обязательного информирования граждан, планирующих выезд в страны, в которых регистрируются случаи холеры, о возможном риске заражения инфекционными болезнями, в том числе холерой;

    расширить объемы мониторинговых исследований за холерой и увеличить кратность отбора проб воды поверхностных водоемов и других объектов окружающей среды, в том числе из трансграничных водных объектов.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 27.04.2022 N БС-4-11/5168@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 21.04.2022 N 03-04-07/35782)

    Даны разъяснения по вопросу определения минимального предельного срока владения объектом недвижимости обманутым дольщиком для целей исчисления НДФЛ

    В целях освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества минимальный предельный срок владения жилым помещением, приобретенным по договору участия в долевом строительстве, исчисляется с даты полной оплаты его стоимости в соответствии с условиями договора.

    Сообщается, что данные положения применяются к жилому помещению, указанному в соответствующем договоре, и не распространяются на объект недвижимого имущества, полученного взамен такого жилого помещения.

    Одновременно указано, что при продаже жилого помещения налогоплательщик при исчислении НДФЛ имеет право на получение имущественного налогового вычета: в этом случае налогообложению подлежит сумма полученного дохода, уменьшенная на размер налогового вычета, не превышающего 1 000 000 рублей, или на сумму фактически произведенных расходов, связанных с приобретением указанного имущества.

    Также отмечено, что в случае банкротства застройщика и получения дольщиком сумм компенсации от Фонда развития территорий такие доходы освобождаются от НДФЛ на основании пункта 71 статьи 217 НК РФ.


  • Информация Минэкономразвития России <О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на II квартал 2022 года>

    На II квартал 2022 года установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 1,190;

    на уголь бурый - 0,870;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,105.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 02.02.2022 N 3174-ТИ/Д04и "О направлении информационных материалов"

    Минэкономразвития России подготовлены информационные материалы для юридических лиц - благотворителей, осуществляющих благотворительные пожертвования в адрес некоммерческих организации

    Юридические лица - налогоплательщики налога на прибыль организаций вправе признать расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного определенным категориям НКО, в качестве внереализационных расходов. Реализация данного подпункта позволяет юридическим лицам сократить налогооблагаемую базу на величину пожертвования в пользу НКО в денежном выражении, не превышающую 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

    Настоящие информационные материалы содержат подробную информацию о том, кто может воспользоваться указанной налоговой преференцией, кому необходимо пожертвовать, чтобы воспользоваться указанной налоговой преференцией, как правильно совершить и оформить пожертвование, а также о процедуре получения указанной налоговой преференции юридическим лицом - благотворителем.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 N 76 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также о внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии"

    В целях обеспечения устойчивости экономик государств - членов ЕАЭС в отношении ряда ввозимых товаров установлены нулевые ставки таможенных пошлин

    Также в новой редакции изложены перечни отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в целях обеспечения устойчивости экономик государств - членов Союза

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза, и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 марта 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения, но не ранее даты вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 N 73 "О внесении изменения в пункт 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109"

    Продлен предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС некоторых товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

    Установлено, что предельный срок временного нахождения и использования товаров, указанных в пунктах 1 - 17, 19 - 22, 24, 28, 29 и 37 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331, и помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 марта 2021 г. по 28 февраля 2022 г. включительно, составляет 2 года, если иной срок не установлен в данном перечне.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.


  • Приказ Минцифры России от 28.02.2022 N 150 "О внесении изменений в Методику расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи, утвержденную Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24 мая 2006 г. N 66" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2022 N 68328)

    Внесены уточнения в Методику расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи

    Корректировки коснулись расчета стоимости внеоборотных активов (в части основных средств и нематериальных активов), необходимых для оказания услуг электросвязи, определения величины оборотных средств оператора связи, а также порядка определения расчетного значения амортизации.

    В новой редакции изложены: форма "Расчет экономически обоснованных затрат на услуги электросвязи", форма "Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги электросвязи".


  • Обзор: "Организациям и ИП пояснили особенности контроля касс в 2022 году"
  • Обзор: "ВС РФ обобщил практику по спорам, которые связаны с заключением трудового договора"
  • Обзор: "Ошибки в сроке исполнения госконтракта: несколько примеров из практики за 2020 - 2022 годы"
  • Обзор: "Топ-5 налоговых споров для ИП: октябрь 2021 года - март 2022 года"
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.04.2022 N 66 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза"

    В отношении ряда товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлены нулевые ставки ввозной таможенной пошлины

    В примечании отмечается, что ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости применяются с даты вступления в силу настоящего решения по 30.09.2022 включительно.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 марта 2022 г.


  • Постановление ТПП РФ от 27.04.2022 N 24-7 "О внесении изменений в Положение о свидетельствовании уполномоченными торгово-промышленными палатами обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности"

    Внесены уточнения в порядок свидетельствования уполномоченными торгово-промышленными палатами обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам)

    Установлено, что к заявлению для свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы в числе прочих документов прилагается копия платежного документа об оплате по тарифу за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (с отметкой банка об исполнении).

    Тариф взимается в том числе за рассмотрение уполномоченной торгово-промышленной палатой заявления о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы и прилагаемых к нему документов.


  • Проект Указа Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению расчетов в рамках внешнеторговой деятельности российских организаций"

    Подготовлен проект указа, устанавливающий возможность для российских экспортеров получать экспортную выручку от нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам)

    Согласно проекту резиденты - участники ВЭД вправе получать от нерезидентов по внешнеторговым контрактам, предусматривающим экспорт товаров, наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ за переданные товары.

    Полученные денежные средства подлежат ввозу на территорию РФ и последующему зачислению на банковский счет в уполномоченном банке резидента.

    Затем резидент обязан будет осуществить обязательную продажу иностранной валюты в сроки и размере, установленные пунктом 2 Указа от 28 февраля 2022 года N 79.


  • "Разъяснения положений Временного порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Главгосэкспертизе России (утвержден Приказом учреждения от 11.03.2022 N 46)"

    Проанализирован Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Главгосэкспертизе России

    Временный порядок, утвержденный Приказом от 11.03.2022 N 46, является локальным нормативным актом Главгосэкспертизы России и распространяется только на процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимую работниками учреждения.

    Временный порядок предусматривает механизмы, которые способствуют оптимальному использованию заявителем срока, отведенного на проведение государственной экспертизы, в части устранения замечаний, которые существенно влияют на ее результат. Одним из инструментов для этого станет "дорожная карта", которая устанавливает пошаговый процесс отработки критичных замечаний и мониторинг ее исполнения со стороны Главгосэкспертизы России.

    Особо подчеркивается, что временный порядок не устанавливает дополнительные "послабления", не изменяет законодательные подходы к контролю и надзору за строительной деятельностью, а лишь закрепляет корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы.


  • Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 11.03.2022 N 46 "О Временном порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (вместе с "Временным порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий")

    Установлен Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в условиях моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам ее проведения

    Выполнение процедур, связанных с проведением госэкспертизы, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России", утвержденным Приказом ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 24.01.2017 N 7, с учетом положений настоящего временного порядка.

    В том числе определены основания, по которым в период действия временного порядка не выдаются сводные замечания, а также не производится досрочное расторжение договора на проведение госэкспертизы.


  • <Информация> Росреестра "Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. I квартал 2022"

    Росреестром проанализированы законодательные изменения в сфере земли и недвижимости в I квартале 2022 года

    В режиме было/стало проведен анализ положений, в том числе Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 16.02.2022 N 9-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 59.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 N 75 "Об определении основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов"

    Ввоз товаров (за исключением подакцизных товаров, не используемых в производстве) системообразующими и (или) градообразующими предприятиями (организациями), которым оказывается господдержка, может являться основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов

    Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляются в случае, если в таможенный орган государства - члена ЕАЭС представлено подтверждение уполномоченного государственного органа государств - члена ЕАЭС о наличии указанного основания.

    Декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары - заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары должны быть зарегистрированы таможенным органом государства - члена ЕАЭС в период с даты вступления настоящего решения в силу по 30 сентября 2022 г. включительно.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.04.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
1670/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru