From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 18 Jun 2021 22:01:06 +0300
Subject: "Горячие" документы (18.06.2021)

"Горячие" документы от 18.06.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 18.06.2021
  • Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@ "Об утверждении перечня контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных пунктом 5.3 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2021 N 63912)
  • Постановление Правительства РФ от 18.06.2021 N 927 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

    С 1 июля 2021 г. в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией, вправе пройти углубленную диспансеризацию

    Углубленная диспансеризация может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией.

    Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Минздравом России.

    Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием портала госуслуг, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

    Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием портала госуслуг.

    Приведен перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации.

    По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией, гражданин ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Минздравом России, предоставляются лекарственные препараты.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 914 "О приостановлении действия абзаца второго пункта 6 Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи"

    Для операторов связи введена годовая отсрочка по выполнению требований о ежегодном увеличении емкости технических средств накопления информации

    Согласно Правилам хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 445, оператор связи обеспечивает с 1 июля 2018 г. хранение сообщений электросвязи в нулевом объеме, а с 1 октября 2018 г. - хранение в полном объеме сообщений электросвязи в технических средствах накопления информации емкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями указанного оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода технических средств накопления информации в эксплуатацию.

    При этом предусматривается, что емкость технических средств накопления информации увеличивается ежегодно на 15 процентов в течение 5 лет с даты ввода технических средств накопления информации в эксплуатацию.

    Настоящим постановлением на один год приостанавливается указанное требование ежегодно увеличивать емкость хранения трафика. Отсрочка начинает действовать с момента вступления постановления в силу.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке"

    Предлагается урегулировать порядок направления граждан для проведения в медицинских организациях углубленной диспансеризации

    Проект приказа подготовлен в целях совершенствования мероприятий по проведению профилактических осмотров всех возрастных групп для своевременного выявления заболеваний, являющихся основными причинами преждевременной смертности населения, а также медицинского обследования граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), на наличие поражений сердечно-сосудистой и иных систем, в том числе органов дыхания.

    Необходимым предварительным условием проведения углубленной диспансеризации является дача информированного добровольного согласия гражданина (его законного представителя) на медицинское вмешательство.

    Определяются категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке. В частности, к приоритету 1-го уровня относятся граждане, перенесшие новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), при наличии двух и более хронических неинфекционных заболеваний.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 18.06.2021 "О создании базы данных "Национальная база данных геномных последовательностей вируса SARS-CoV-2"

    В России создана Национальная база данных геномных последовательностей вируса SARS-CoV-2

    База данных "VGARus" содержит информацию о нуклеотидных последовательностях вирусов SARS-CoV-2 и их мутациях, распространенных в тех или иных регионах РФ, и может быть использована для хранения, систематизации и выборки данных для выявления мутаций и определения штаммов вирусов.

    Программное обеспечение, интегрированное в платформу "VGARus (Virus Genome Aggregator of Russia). Сервис RuStrain" позволяет анализировать результаты секвенирования, определять вероятный штамм вируса, формировать стандартизированные отчеты, загружать образцы, предназначенные для дальнейшего секвенирования.

    Доступ к платформе осуществляется через портал https://genome.crie.ru/app/index.

    В настоящее время все научные учреждения страны, занимающиеся секвенированием геномов коронавируса и зарегистрировавшиеся на портале в качестве пользователей, могут выложить изучаемые геномные последовательности в Национальную базу данных. Полученные регистрационные удостоверения позволяют предоставить зарегистрированным пользователям возможности пользоваться информацией из базы данных.


  • "Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (информация с официального сайта Правительства РФ от 17.06.2021)
  • Пресс-релиз Мэра Москвы от 18.06.2021 "Коронавирус. Как будет работать общепит и другие актуальные вопросы"

    В Москве будут организованы точки общепита, свободные от ковида, а вместимость зрелищных мероприятий ограничат

    Для посещения полутора-двух десятков ресторанов, участвующих в эксперименте, нужно будет получить QR-код, подтверждающий вакцинацию, который посетители смогут скачать с сайта госуслуг. В случае положительного результата эксперимент будет расширен.

    Посещение "бесковидных" ресторанов посетителями с детьми ограничиваться не будет.

    Кроме того, с сегодняшнего дня при посещении зрелищных мероприятий в Москве будет допускаться максимум 1000 человек.

    Это означает, что театры и кино смогут работать. Танцполы и фан-зоны для болельщиков будут закрыты.

    Мэр также затронул вопрос повторной ревакцинации, отметив, что правительство должно оперативно принять такое решение. Ревакцинация будет проходить первым компонентом вакцины. Если был "Спутник", то первым компонентом "Спутника". Других вариантов пока не существует.

    Для вакцинации мигрантов будет использоваться "Спутник Лайт". По сути, это первый компонент классического "Спутника". Начать вакцинацию планируется в начале июля или по ситуации, раньше.


  • Указ Мэра Москвы от 18.06.2021 N 33-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"

    Москва продлевает действие антиковидных ограничений и экспериментирует с точками общепита

    В частности:

    - с 21 июня 2021 г. по 29 июня 2021 г. (включительно) продлевается приостановление оказания гражданам услуг общественного питания в фудкортах, посещение детских игровых комнат, посещение зоопарков;

    - продлевается приостановление в период с 23.00 до 6.00 оказания гражданам услуг общественного питания (за исключением продажи товаров, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений предприятий, доставки заказов и оказания бытовых услуг), проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке;

    - продлевается ограничение на использование объектов городской инфраструктуры, в том числе детских, спортивных площадок, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, с которыми могли контактировать иные лица (за исключением скамеек и иных подобных объектов), при посещении территорий общегородского значения;

    - с 18 июня 2021 г. по 29 июня 2021 г. (включительно) приостанавливается посещение гражданами концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий с одновременным присутствием более 1000 человек;

    - при проведении концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий запрещается посещение гражданами зон, не предусматривающих организацию посадочных мест (фан-зон, танцполов и иных подобных мест), вне зависимости от количества одновременно присутствующих посетителей.

    С 19 июня 2021 г. по 29 июня 2021 г. (включительно) будет проведен эксперимент, в рамках которого не применяется ограничение в отношении оказания в период с 23.00 до 6.00 гражданам услуг общественного питания при условии наличия у всех посетителей (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) сертификата о получении второго компонента вакцины от новой коронавирусной инфекции, подтверждаемого QR-кодом, полученным с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус". Посещение таких мест общепита лицами, не достигшими возраста 18 лет, осуществляется без предъявления QR-кода в сопровождении родителей, иных законных представителей, предъявивших QR-код.

    Руководители организаций общепита, участвующих в эксперименте, должны обеспечить проверку действительности QR-кода, предъявляемого посетителем, с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус" и соответствия данных о посетителе, содержащихся в QR-коде и в документе, удостоверяющем личность такого гражданина. Посетители, не имеющие QR-кода (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет, в сопровождении родителей, иных законных представителей), допускаться не должны.

    Реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в эксперименте, является публичным и размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, официальном сайте Департамента торговли и услуг города Москвы и на портале i.moscow в  сети Интернет.


  • "Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова" (информация с официального сайта Правительства РФ от 17.06.2021)

    От НДС освободят предприятия общепита с выручкой до 2 млрд рублей в том случае, если у них не менее 70% оборота приходится на общепит

    Также для таких предприятий снижаются страховые взносы, если численность персонала не превышает полутора тысяч человек.

    Решение по НДС будет распространяться и на тех, кто торгует алкогольной продукцией.

    Кроме того, Госдума правками в Налоговый кодекс предоставила возможность зачесть средства, которые были уплачены за продление лицензий в 2020 - 2021 годах.

    Закрыт вопрос освобождения от налогов по мерам поддержки, которые были оказаны в рамках проекта поддержки МСП. Там был вопрос, когда компании - субъекты МСП получали услуги консалтинга, развития экспорта, имущественной поддержки и так далее. И был риск недопонимания с налоговыми органами, что будут доначислены налоги. Этот вопрос тоже однозначно отрегулировали в пользу предпринимателей.

    Также расширен механизм инвестиционного налогового вычета, расширен перечень инвестиций, которые под это подпадают. Добавили туда строительство или приобретение производственной недвижимости, корпусов, то есть зданий, сооружений достаточно дорогостоящих.

    При этом факт применения или неприменения налогового вычета, возможности применения целиком и полностью зависит от регионов. Регионы принимают решение - вводить или не вводить.


  • <Письмо> ФНС России от 11.06.2021 N ЕА-4-15/8246@ "О направлении информации"

    ФНС направляет рекомендуемые к использованию с 01.07.2021 форматы предоставления заявлений на получение свидетельств, предусмотренных статьями 179.2 - 179.5 НК РФ

    В целях поэтапного перехода на оказание услуг по выдаче свидетельств в электронной форме ФНС направляет рекомендуемые форматы предоставления в электронной форме заявлений:

    о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом;

    о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

    о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

    о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;

    о выдаче дубликата свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом;

    об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.


  • Письмо ФНС России от 17.06.2021 N БС-4-21/8462@ "О передаче через личный кабинет налогоплательщика налоговых уведомлений с суммой налогов менее 100 рублей" (вместе с <Письмом> Минфина России от 11.06.2021 N 03-02-10/46701)

    Правило, согласно которому налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, если общая сумма исчисленных налогов составляет менее 100 рублей, распространяется и на электронные уведомления

    Сообщается также, что в целях обеспечения возможности направления налоговых уведомлений с общей суммой налогов, исчисленных налоговым органом, составляющей менее 100 рублей, через личный кабинет налогоплательщика, требуется внесение изменений в НК РФ.


  • <Информация> Росаккредитации "Президент России подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

    Росаккредитация информирует об изменениях, внесенных в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

    Сообщается, что 11 июня Президент РФ подписал закон, который направлен на цифровизацию всей деятельности системы аккредитации и аккредитованных лиц, оптимизацию процесса предоставления Росаккредитацией государственных услуг.

    Законом вводится термин "свидетельская оценка" - наблюдение за выполнением аккредитованными лицами работ или оказанием ими услуг в соответствии с областью аккредитации.

    Документом предусматривается возможность проведения выездной оценки и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации дистанционно, в том числе с помощью аудио- и видео-конференц-связи. Введение удаленной оценки позволит бизнесу экономить на оплате командировочных расходов экспертных групп.

    Документ упрощает процедуру сокращения области аккредитации, которая носит заявительный характер. Аккредитованное лицо сможет самостоятельно вносить соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц.

    Законом определено, что Правительством РФ будут установлены порядок осуществления аккредитации, проведения процедуры подтверждения компетентности, внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, а также порядок прекращения деятельности аккредитованного лица по его заявлению.


  • Постановление Правительства РФ от 14.06.2021 N 908 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2438"
  • Информационное письмо Банка России от 16.06.2021 N ИН-05-35/40 "О применении абзаца пятого пункта 4 Указания Банка России от 31 августа 2018 года N 4892-У "О видах активов, характеристиках видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, и методике применения к указанным видам активов надбавок в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"

    Банк России разъяснил, что относится к мерам господдержки в целях применения надбавок к коэффициентам риска

    В соответствии с абзацем пятым пункта 4 Указания Банка России N 4892-У кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов по ипотечным кредитам (займам) не включают требования по кредитам (займам), в отношении которых реализованы меры господдержки, в случае если показатель долговой нагрузки заемщика по такому кредиту (займу) не превышает 60 процентов.

    В целях применения указанной нормы к мерам государственной поддержки рекомендовано относить меры, реализуемые в соответствии со следующими постановлениями Правительства РФ: от 30 декабря 2017 года N 1711; от 7 сентября 2019 года N 1170; от 30 ноября 2019 года N 1567; от 7 декабря 2019 года N 1609.

    В случае реализации мер поддержки в соответствии с иными постановлениями Правительства РФ, рекомендуется применять размер надбавки к коэффициентам риска по данным активам в соответствии с пунктом 9 Указания Банка России N 4892-У.


  • <Письмо> Минфина России от 11.06.2021 N 27-05-16/46365 <Об осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности по закупке пива в кегах, розливу его в бутылки и розничной продажи>

    Розничная продажа пива, розлив которого осуществляется из транспортной упаковки (кег) в бутылки, не может рассматриваться как производство

    Сообщается, в частности, что согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 31711-2012 пиво разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.

    Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

    В этой связи не будет противоречить положениям Закона N 171-ФЗ розничная продажа пива, розлив которого осуществлен в месте осуществления такой розничной продажи из транспортной упаковки (кег) в бутылки. При этом такой розлив не может рассматриваться как производство.

    Вместе с тем при осуществлении розничной продажи необходимо соблюдать требования иных положений Закона N 171-ФЗ, а также законодательства о защите прав потребителей и в иных сферах.


  • <Письмо> Минфина России от 08.06.2021 N 27-04-09/44708 <О применении лицензирующим органом требований к сроку аренды стационарных торговых объектов и складских помещений организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции>

    Разъяснены особенности продления срока действия аренды стационарных торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)

    В соответствии с положениями пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) срок аренды стационарных торговых объектов и складских помещений, арендуемых организацией и используемых с целью осуществления розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), должен определяться договором и составлять один год и более.

    Федеральным законом N 171-ФЗ требования к оставшемуся на момент подачи заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии сроку аренды стационарных торговых объектов и складских помещений не установлены.

    При этом окончание срока аренды складского помещения или стационарного торгового объекта является основанием для переоформления лицензии (пункт 12 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ).


  • Приказ Рособрнадзора от 18.05.2021 N 675 "О контрольных измерительных материалах для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и периодичности их пересмотра"

    Установлен порядок определения контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ

    Контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, разработанные на основе требований к минимальному уровню знаний, соответствующему цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента.

    Установлено, что включает в себя определение КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

    КИМ подлежат пересмотру не реже одного раза в три года. При изменении требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, проводится внеочередной пересмотр таких КИМ.


  • "Методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, направленные на предупреждение нарушения образовательными организациями высшего образования (далее - образовательная организация) порядка приема по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2021/2022 учебный год" (утв. Минобрнауки России)

    Разъяснен новый Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры

    Этот порядок утвержден Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076.

    В методических рекомендациях отражены в том числе:

    основные изменения;

    учет индивидуальных достижений поступающих и перечень достижений;

    перечень информации, которую образовательные организации вносят в ФИС ГИА и приема, с указанием сроков внесения.


  • <Письмо> Минстроя России от 09.04.2021 N 8545-ОГ/08 <О законодательстве в области градостроительной деятельности>

    Минстроем России рассмотрен вопрос о применении документов в области градостроительной деятельности

    Сообщается, в частности, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.


  • <Письмо> Минстроя России от 02.04.2021 N 7819-ОГ/11 <Об индивидуальных и или общих (квартирных) приборах учета>

    Разъяснен порядок расчета платы за коммунальную услугу при непредставлении потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета

    В соответствии с пунктом 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 Правил N 354 проверку и снять показания прибора учета.

    Согласно подпункту "а" пункта 82 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 1 июля 2020 г. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 1 июля 2020 г., проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.

    В случае непредставления потребителем в течение 6 месяцев подряд показаний прибора учета, установленного до 1 июля 2020 г., проверку состояния такого прибора учета проводит исполнитель коммунальных услуг. Если же прибор учета установлен после 1 июля 2020 г. - проверку состояния такого прибора учета проводит гарантирующий поставщик.

    В соответствии с подпунктом "г" пункта 59 Правил N 354 в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII Правил N 354 случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета.

    Таким образом, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354.


  • <Письмо> Минстроя России от 16.03.2021 N 6148-ОГ/04 <Об организации надлежащего обслуживания лифта>

    Управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества, включая работу лифтового оборудования

    В соответствии с пунктом 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, входят в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества.

    Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в многоквартирном доме.

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием.

    На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления.

    Минстрой России также напоминает, что по вопросу осуществления контроля за обслуживанием лифтов следует обращаться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).


  • <Письмо> Минстроя России от 09.03.2021 N 5504-ОГ/04 <О перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме>

    Организация накопления и утилизации отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) входит в минимальный перечень работ управляющей компании по содержанию общего имущества

    Сообщается, в частности, что организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, реализовывается лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или лицом, привлекаемым по договору, при непосредственном управлении.

    Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по организации накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием.

    На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.


  • <Письмо> Минстроя России от 01.03.2021 N 7694-ОЛ/11 <О неустойке (штрафе, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг>

    Минстроем России разъяснены особенности применения положений о неустойке в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг

    Сообщается, что срок действия положений, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", истек 1 января 2021 г.

    Таким образом, с указанной даты порядок предоставления коммунальных услуг, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы осуществляются в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ без изъятий, которые были установлены положениями Постановления N 424.

    Исполнители коммунальных услуг, в том числе региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, вправе начислять и взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    С 1 января 2021 г. также подлежит указанию в платежных документах неустойка (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг.

    С указанной даты неустойка (штраф, пени) подлежит начислению в общем порядке в соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, то есть расчет размера неустойки (штрафа, пени) осуществляется от не выплаченной в срок суммы задолженности (в том числе за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.) за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.


  • <Письмо> Минстроя России от 26.02.2021 N 4809-ОГ/04 <О рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ>

    Изложена позиция Минстроя России по вопросу, относящемуся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

    Сообщается, что в рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ (принятие решения о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, а также принятие решения об исключении многоквартирного дома из границ такой территории, из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки или из решения о комплексном развитии территории жилой застройки), принимают участие собственники жилых помещений в многоквартирном доме или их представители.

    Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений либо их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме. При этом при рассмотрении данного вопроса в отношении жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, представителями собственников признаются наниматели таких жилых помещений.

    С заключения договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, получает сведения о нанимателях жилого помещения.

    Количество голосов определяется пропорционально предоставляемой каждому нанимателю площади или иным образом, установленным соответствующим договором найма, в пределах количества голосов, которым обладает собственник помещения.

    Указанные сведения могут быть использованы для включения в реестр собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляемый для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.


  • Приказ Минпромторга России от 25.03.2021 N 1008 "Об утверждении методики оценки финансово-экономического состояния российских организаций электронной промышленности, осуществляющих разработку и производство средств производства, материалов и средств автоматизированного проектирования"

    Определен порядок проведения оценки финансово-экономического состояния российских организаций электронной промышленности, осуществляющих разработку и производство средств производства, материалов и средств автоматизированного проектирования

    Оценка финансово-экономического состояния организаций проводится конкурсной комиссией по проведению отбора российских организаций на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники, в рамках отбора.

    Оценка финансово-экономического состояния организации проводится в баллах.

    Приведены показатели расчета оценки, а также формула расчета интегрального показателя финансово-экономического состояния организации.

    Результаты проведенной оценки финансово-экономического состояния организации указываются в протоколе вскрытия конвертов конкурсной комиссии.


  • Приказ Минпромторга России от 12.04.2021 N 1274 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оказанию информационной поддержки российским участникам внешнеторговой деятельности по вопросам доступа на рынки государства (государств) пребывания торговых представительств Российской Федерации"

    Определен порядок оказания информационной поддержки российским участникам внешнеторговой деятельности по вопросам доступа на рынки государства (государств) пребывания торговых представительств РФ

    Заявителями на получение данной государственной услуги являются юридические лица либо их уполномоченные представители или физические лица - индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, осуществляющие внешнеторговую деятельность и (или) привлечение инвестиций и передовых технологий в РФ, обратившиеся с соответствующим заявлением.

    Государственная услуга предоставляется Минпромторгом России.

    Срок предоставления государственной услуги не превышает тридцати календарных дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления.

    Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством не предусмотрено.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.06.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
168/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru