From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 12 May 2022 17:16:44 +0300
Subject: "Горячие" документы (12.05.2022)

"Горячие" документы от 12.05.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 12.05.2022
  • Постановление Правительства РФ от 11.05.2022 N 849 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"

    Для фракций пальмового масла отменена льготная ставка НДС

    Соответствующая поправка внесена в перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов.

    Решение принято для снижения использования пальмового масла в пищевых продуктах.


  • Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 N 838 "О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087"

    Правительством РФ расширен перечень случаев, при наличии которых заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла

    Контракт жизненного цикла будет заключаться также в случае закупки самоходных машин и других видов техники.

    Такой контракт предусматривает поставку товара или выполнение работы, последующие обслуживание и при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт или утилизацию товара или созданного в результате выполнения работы объекта.


  • <Информация> ФСС РФ <О продлении срока представления расчета за I квартал 2022 года>

    До 13.05.2022 включительно продлена возможность представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2022 года в форме электронного документа

    Сообщается, что технические проблемы, связанные с невозможностью представления расчета за I квартал 2022 года устранены и с 04.05.2022 восстановлен доступ к информационным ресурсам фонда.


  • <Информация> Банка России от 11.05.2022 "Банк России уточняет порядок расчета размера обязательных резервов для небанковских кредитных организаций"

    Банк России уточнил состав резервируемых обязательств для небанковских кредитных организаций

    Начиная с регулирования размера обязательных резервов за апрель 2022 года небанковские кредитные организации при составлении данных о среднемесячных остатках балансовых счетов вправе не включать обязательства перед другими кредитными организациями, учитываемые на балансовом счете N 30414 "Клиринговые банковские счета для исполнения обязательств, индивидуального клирингового и иного обеспечения", в состав резервируемых обязательств.


  • Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 N 835 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям жилищно-коммунального хозяйства и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации жилищно-коммунального хозяйства"

    Для льготного кредитования системообразующих организаций ЖКХ будут предоставлены субсидии

    По кредитному договору получатель субсидии - кредитная организация предоставляет заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на срок до 12 месяцев на пополнение оборотных средств, а именно - оплату расходов на цели текущей операционной деятельности (за исключением ряда операций согласно перечню).

    Ставка льготного кредита - 11 процентов годовых.

    Заемщиками по льготным кредитам могут являться системообразующие организации жилищно-коммунального хозяйства и организации, входящие в группу лиц такой организации.


  • Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 N 837 "О внесении изменений в приложение N 12 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"

    Срок действия сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, выданных Росавиацией, продлевается до 31 декабря 2022 г. в случае окончания срока их действия в период с 1 марта по 31 декабря 2022 года

    Также расширены разрешительные режимы в сфере авиации в 2022 году.

    В частности, установлено, что:

    эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного производства, их компонентов, а также компонентов иностранного производства в составе воздушных судов российского производства допускается в том числе при наличии эксплуатационно-технической документации, летно-эксплуатационной документации, программного обеспечения, а также навигационных баз данных, баз данных земной поверхности и искусственных препятствий без их обновления со стороны разработчика;

    оформление сертификатов летной годности и оценка летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г. и имеющих выданные авиационными администрациями иностранных государств сертификаты летной годности, включая сертификаты летной годности, срок действия которых истек (приостановлен, аннулирован) после 1 марта 2022 г., осуществляются без привлечения организаций, аккредитованных Росавиацией, и выдаваемых в установленном порядке ими заключений о соответствии гражданских воздушных судов требованиям к летной годности.

    Установлено, что срок оформления Росавиацией сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в реестр в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г., не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявки.

    Кроме того, до 31 декабря 2022 г. продлеваются сроки периодической подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, выполняющих полеты на самолетах, для допуска к выполнению возложенных на них обязанностей.


  • Постановление Правительства РФ от 11.05.2022 N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252"

    Определен перечень иностранных юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры

    С лицами, указанными в перечне, а также находящимися под их контролем организациями запрещается совершать сделки, исполнять обязательства по совершенным сделкам, осуществлять финансовые операции.

    Предусмотренные запреты осуществляются при наличии у лиц, осуществляющих реализацию специальных экономических мер, информации о том, что действие совершается в пользу лиц, находящихся под санкциями.

    Также установлены дополнительные критерии отнесения сделок к сделкам, совершение которых и исполнение обязательств по которым запрещаются, а именно:

    сделки, совершаемые в пользу лиц, находящихся под санкциями;

    сделки, предусматривающие заход в порты РФ судов, принадлежащих и (или) зафрахтованных лицами, находящимися под санкциями, в их интересе или по их поручению;

    сделки, предусматривающие совершение платежей, операций с ценными бумагами с участием и (или) в пользу лиц, находящихся под санкциями.

    Приведен перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 29.04.2022 N 17-1-5/237 "О бухгалтерском учете заблокированных активов"

    Кредитным организациям даны рекомендации, касающиеся бухгалтерского учета заблокированных активов

    Заблокированные активы отражаются в учете на тех же счетах, на которых они учитывались до введения санкционных ограничений. Если ограничения введены в отношении части актива, то указанную часть рекомендуется отражать на отдельном лицевом счете.

    Сообщается также об учете заблокированных денежных средств, подлежащих отражению в составе обязательств кредитной организации, и денежных средств, выплаченных эмитентом при погашении долговых ценных бумаг, но заблокированных у иностранного юрлица (платежного агента).


  • Информационное письмо Банка России от 11.05.2022 N ИН-05-15/64 "Об использовании УКЭП респондентами ФСН"

    При представлении форм статнаблюдения в Банк России необходимо применять УКЭП, соответствующую новым требованиям

    Разъяснения связаны с изменением с 1 января 2022 года требований к электронной подписи.

    Также при взаимодействии с Банком России предлагаем учитывать информационное письмо Банка России от 24.02.2022 N ИН-017-46/14.


  • <Письмо> Росреестра от 06.05.2022 N 07-02100/22@ <О сроке выполнения кадастровых работ в отношении некоторых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости>

    Даны разъяснения о сроке выполнения кадастровых работ в отношении некоторых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости

    Федеральным законом от 1 мая 2022 года N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 36 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (дополнена частями 7.1 и 7.2).

    Данные изменения касаются срока выполнения кадастровых работ по договору подряда на выполнение работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, который не должен превышать трех рабочих дней.

    За исключением случаев, если при выполнении поименованных кадастровых работ в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" требуется проведение обязательного согласования местоположения границ земельного участка. В данном случае указанный срок не включает в себя срок, который требуется для проведения такого согласования.


  • Приказ Минприроды России от 05.05.2022 N 320 "О неприменении отдельного положения Приказа Минприроды России от 21 декабря 2020 г. N 1092" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2022 N 68443)

    В 2022 году для отдельных категорий заявителей упрощается процедура рассмотрения заявок на получение права пользования недрами

    Не применяется абзац второй подпункта 3 пункта 3 порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.12.2020 N 1092, а именно, не требуется представления копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителями, являющимися пользователями недр, осуществившими в 2021 г. добычу нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной суммарным объемом не менее 10 миллионов тонн.


  • Приказ Минприроды России N 312, Роснедр N 2 от 28.04.2022 "О неприменении отдельных положений приказов Минприроды России и Роснедр по вопросу предоставления права пользования участками недр" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2022 N 68442)

    В 2022 году сокращается перечень документов, необходимых для предоставления права пользования участками недр

    В отношении заявителей, являющихся пользователями недр, осуществившими в 2021 г. добычу нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной суммарным объемом не менее 10 миллионов тонн, не применяются отдельные положения приказов Минприроды России и Роснедр о представлении ими копии бухгалтерской (финансовой) отчетности.


  • <Письмо> Минфина России N 09-02-09/40987, Казначейства России N 07-04-05/04-10812 от 29.04.2022 <О применении правил казначейского сопровождения>

    Даны разъяснения, касающиеся расширенного казначейского сопровождения расчетов

    Расширенное казначейское сопровождение по государственным контрактам, договорам (соглашениям) осуществляется по решению Правительства РФ.

    В письме приведены случаи осуществления расширенного казначейского сопровождения средств, а также перечень дополнительных контрольных мероприятий, проводимых в рамках расширенного казначейского сопровождения.


  • "Доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований" (утв. МЧС России)

    МЧС России подготовлены доклады с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований за 2021 год

    Представлены доклады по правоприменительной практике в следующих сферах: федеральный государственный пожарный надзор; федеральный государственный надзор в области гражданской обороны; федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; федеральный государственный лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

    Доклады содержат, в том числе дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам, ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства.

    Даны ответы на следующие вопросы, в том числе: в каких случаях и при каких обстоятельствах допускается отсрочка исполнения решений органов государственного пожарного надзора; как реализуются меры пожарной безопасности населенных пунктов; порядок представления (регистрации) и форма декларации пожарной безопасности.


  • Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 827 "О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

    Определены особенности рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства при размещении рекламы в сети Интернет

    Предусмотрен порядок действий при поступлении в антимонопольный орган заявления Роскомнадзора о принятии решения о запрете на распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информационном ресурсе иностранного лица и включении информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.4 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".

    Предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения указанной категории дел, особенности вынесения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.


  • Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 N 841 "Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2022 году"

    С 1 февраля 2022 г. предоставление льготным категориям граждан бесплатных лекарств, медицинских изделий и лечебного питания будет осуществляться исходя из норматива 1007,9 рубля на человека

    Согласно постановлению с 1 февраля 2022 г. норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде обеспечения по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, установлен в размере 1007,9 рубля.

    На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников, в числе которых инвалиды и люди с хроническими заболеваниями.


  • Приказ Роспотребнадзора от 26.04.2022 N 247 "Об утверждении случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных Роспотребнадзору, вне таких организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2022 N 68445)

    Установлен порядок организации оказания первичной и специализированной медицинской помощи медработниками медицинских организаций, подведомственных Роспотребнадзору, вне таких организаций

    Определено, что вне подведомственных Роспотребнадзору медицинских организаций медицинская помощь оказывается в случае наличия мобильной медицинской бригады, организованной в структуре медицинской организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность.

    Также медицинская помощь оказывается вне указанных организаций при проведении диспансеризации, профилактических осмотров, обследований и иммунизации, которые проводятся в том числе с помощью передвижных медицинских комплексов.


  • <Письмо> ФСС РФ от 27.04.2022 N 02-08-01/06-14-7330л <Об актуальности писем ФСС РФ от 05.07.2000 N 02-18/10-4450, от 15.01.2000 N 02-18/10-278>

    ФСС РФ разъяснил особенности применения Временного порядка взаимодействия субъектов и участников системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам медико-социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованного и оплаты дополнительных расходов на ее проведение

    Определено, что действие указанного Временного порядка (утв. Минтрудом России 19.04.2000 N 2726-АО, Минздравом России 18.04.2000 N 2510/4245-23 и Фондом социального страхования Российской Федерации 18.04.2000 N 02-08/10-943П) завершается принятием Правительством РФ соответствующих нормативных правовых актов.

    Так как Временный порядок разработан до принятия Правительством РФ соответствующих нормативных правовых актов, в настоящее время он не является основанием для осуществления обеспечения по страхованию в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

    Также отмечено, что в части, не противоречащей действующему законодательству, применяются письмо ФСС РФ от 15.01.2000 N 02-18/10-278 (о реквизитах новых форм путевок в санаторные и оздоровительные учреждения) и приказ Минфина России от 10.12.1999 N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности".


  • <Письмо> ФСС РФ от 26.04.2022 N 02-08-01/13-04-7333л <О достоверности информации подраздела "Листки нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН)", размещенной на сайте ФСС РФ>

    ФСС РФ информирует, что подраздел "Листки нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН)" раздела "Вопросы, ответы, объявления", размещенный на официальном сайте Фонда, аннулирован

    Актуальная информация с вопросами и ответами по листкам нетрудоспособности размещена в подразделе "Вопрос-ответ" (Общие вопросы) раздела "Электронный листок нетрудоспособности".


  • Приказ Минпросвещения России N 230, Рособрнадзора N 515 от 13.04.2022 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2022 N 68452)

    Определены особенности проведения в 2022 году ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    Установленные документом особенности распространяются на граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:

    находящихся в РФ и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленных в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

    находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.


  • Проект Федерального закона N 121564-8 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий особенности осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси

    Законопроектом, в частности:

    устанавливается возможность получения разрешения на перевозки для самозанятых водителей при условии заключения договора со службой заказа легкового такси;

    предлагается создать два реестра - региональный реестр перевозчиков легковыми такси и региональный реестр легковых такси, в которые будут включены сведения о перевозчиках легкового такси и о транспортных средствах, которые перевозчики вправе использовать;

    устанавливаются обязательные требования к перевозчикам легковыми такси, к легковому такси (в том числе к наличию устройства контроля за вниманием и усталостью водителя и таксометра) и к водителю легкового такси.

    Также документом определен перечень оснований для запрета для допуска лица к управлению легковым такси, одним из которых является наличие более трех неуплаченных административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

    Кроме этого, законопроектом предусмотрена обязанность службы заказа легкового такси предоставлять органам ФСБ России автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.05.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
1724/6191
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru