|
|||||||||||
| |||||||||||
Новости для бухгалтера бюджетной организации от 31.05.2022 | |||||||||||
Расходы на повышение квалификации медика по необязательной программе суд признал нецелевым Медорганизация оплатила из средств ОМС повышение квалификации заведующего отделением по программе "Медиация". Она полагала, что достижение компромисса и поддержание трудовой дисциплины позитивными методами входят в обязанности работника. ТФОМС и суд посчитали расходы нецелевыми. Закон об охране здоровья обязывает организацию оплачивать только такое образование, без которого работать нельзя. Квалификационные требования и характеристики не устанавливают для заведующего отделением условия об обучении по программе "Медиация". Суд также отметил, что медиаторами признают только независимых лиц - посредников в урегулировании споров. Руководство организации к ним отнести нельзя. Для решения трудовых вопросов заведующему квалификация медиатора не нужна. К сходным выводам в начале года пришел АС Восточно-Сибирского округа. Мы рассказывали и об аналогичном решении АС Республики Бурятия в ситуации, когда медорганизация оплатила необязательное обучение начальнику отдела кадров. Документ: Постановление 1-го ААС от 30.03.2022 по делу N А43-22977/2021
Казначейство пополнило список признаков, по которым отбирает учреждения в план проверок Ведомство утвердило дополнительные перечни информации, с помощью которой оно будет оценивать категорию риска объекта контроля. Документ вступает в силу 5 июня. Применять его начнут с плана на 2023 год. По критерию "вероятность нарушения" учтут в т.ч. дату предыдущего контрольного мероприятия, признаки нарушений, сведения о которых есть у Казначейства. "Существенность последствий нарушения" оценят по информации о том, участвует ли учреждение в нацпроектах, есть ли у него контрагенты - банкроты, споры в арбитражных судах и др. Напомним, органы внутреннего госфинконтроля выбирают по этим двум критериям, кого включить в годовой план проверок. Федеральный стандарт содержит базовые перечни информации для оценки. Контролеры дополняют их в ведомственных стандартах. До конца 2022 года Казначейство не проверяет ГРБС, РБС и ПБС. Исключение - мероприятия по поручению президента, правительства, а также по требованию генерального прокурора, ФСБ, МВД. Документ: Приказ Казначейства России от 08.04.2022 N 12н
Отчетность сдало неуполномоченное лицо - суд не обязал инспекцию аннулировать данные ВС РФ не стал пересматривать вывод АС Поволжского округа по спору о подаче декларации неуполномоченным лицом. Кассация признала, что инспекция неправомерно приняла отчетность, однако права аннулировать эти данные у налоговиков нет. Кроме того, суд обратил внимание: нормы о том, что подобные декларации нужно считать неподанными, действуют только с 1 июля 2021 года, а спорные документы представили в апреле 2020 года. Отметим, что иногда суды придерживаются иного подхода. Так, АС Уральского округа в одном из споров признал отчетность от неуполномоченного лица неподанной. Документ: Определение ВС РФ от 15.04.2022 N 306-ЭС22-5246
Минтруд разъяснил, когда нужно сдавать в центр занятости отчет о вакансиях Сведения о свободных рабочих местах нужно направлять в службу занятости ежемесячно. Ведомство привело пример: информацию по состоянию на конец месяца можно подать в течение 10 рабочих дней следующего месяца. Если не представить данные или передать их не вовремя, грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 300 до 500 руб., для юрлиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Напомним, отчитаться о вакансиях можно, в частности, на портале "Работа в России". Разобраться в этом поможет готовое решение. Документ: Письмо Минтруда России от 04.05.2022 N 16-1/В-378
Организации могут уведомить налоговую о создании обособленного подразделения через личный кабинет ФНС доработала личный кабинет юрлица. Так, добавили возможность заполнять и направлять сообщения: - о создании обособленных подразделений; - изменении сведений о них; - закрытии обособленных подразделений. В ответ на сообщения в личный кабинет направят уведомления. Сведения будут приходить в формате PDF-документа с электронной подписью инспекции. Документы: Информация ФНС России Как поставить на учет обособленное подразделение Как снять с учета обособленное подразделение
|
| |
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|