|
||||||||||||
| ||||||||||||
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 25.06.2021 | ||||||||||||
Указ Мэра Москвы от 24.06.2021 N 37-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" Уточнен порядок применения в Москве QR-кода Установлено, что с 24 июня 2021 года по 11 июля 2021 года (включительно) допускается посещение сезонных летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания без предъявления QR-кода. Кроме того, с 28 июня 2021 года допускается посещение без предъявления QR-кода: концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий, предприятий общественного питания гражданами, не достигшими возраста 18 лет, в сопровождении родителей, иных законных представителей, предъявивших QR-код; помещений предприятий, оказывающих услуги общественного питания в гостиницах, хостелах и иных объектах размещения, гражданами, проживающими в этих объектах размещения, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не проживающих в них; помещений предприятий, оказывающих услуги общественного питания (в том числе столовых, буфетов, кафе) для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не являющихся работниками, обучающимися. Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 23.06.2021 N 2 "О внесении изменений в Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15.06.2021 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" Расширен перечень категорий граждан, которым необходимо обеспечить проведение прививок против новой коронавирусной инфекции в г. Москве В перечень включены работники в сфере доставки товаров и продуктов питания, в том числе курьерской. Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.06.2021 "Оперштаб Москвы и РПН ответили на главные вопросы работодателей об обязательной вакцинации 60% персонала" Работодателям даны разъяснения по проведению обязательной вакцинации 60% работников В частности, сообщается: учитываются ли в 60% лица, имеющие медицинский отвод от прививки и ранее переболевшие COVID-19 с наличием антител; как будет считаться общая численность сотрудников, подлежащих вакцинации - от общей численности сотрудников всех подразделений компании или только от численности сотрудников подразделений, находящихся на территории Москвы; кому положен медицинский отвод, то есть кто из работников не подлежит обязательной вакцинации; какие титры антител к коронавирусу приравниваются к прививке; обязательно ли прохождение теста на антитела с титром перед вакцинацией, а также какие обследования необходимо пройти, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний к вакцине; какие основания предусмотрены законодательством для отстранения от работы сотрудника, отказавшегося от проведения профилактической прививки от COVID-19; что делать, если работник уклоняется или отказывается от оформления письменного отказа от профилактической прививки; где вакцинироваться иностранцам и мигрантам. Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.06.2021 "Оперштаб Москвы разъяснил, как будут работать QR-коды для посещения ресторанов и мероприятий" Даны ответы на актуальные вопросы об использовании QR-кодов для посещения ресторанов и мероприятий в г. Москве Оперштаб Москвы ответил в том числе на следующие вопросы о новых мерах: когда начнут пускать только по кодам; кто и когда может получить QR-код; где граждане без московского полиса и не прикрепленные к московским поликлиникам могут получить QR-код; где пройти вакцинацию иностранным гражданам (работающим и проживающим на территории Москвы); где опубликован список лабораторий, сдав ПЦР-тест в которых можно получить QR-код; кто будет контролировать достоверность результатов ПЦР на входе в заведение; куда обращаться, если возникли проблемы с получением QR-кода. • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПостановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 955 До 21 июня 2027 года будет действовать изображение знака обращения на рынке, предназначенного для маркирования продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия Установлено, что продукция, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О техническом регулировании", до даты вступления в силу настоящего постановления, выпускается в обращение при нанесении на нее маркировки продукции знаком соответствия до окончания сроков действия сертификатов соответствия или деклараций о соответствии такой продукции. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности или срока службы, установленных в соответствии с законодательством РФ. Также предусматривается, что Постановление Правительства РФ от 19.11.2003 N 696 "О знаке обращения на рынке" действует до 21 июня 2027 года. Настоящее постановление вступает в силу с 21 июня 2021 года. Разъяснение ФАС России от 11.06.2021 N 19 ФАС России рассмотрены особенности осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией Отмечается, что рыночная (экономическая) концентрация - это сосредоточение экономически значимых признаков или характеристик в руках определенного количества хозяйствующих субъектов (единиц или носителей информации). Изменение уровня концентрации на товарном рынке может происходить в результате различных причин и условий. Это могут быть определенные действия или сделки хозяйствующих субъектов, изменение спроса, появление новых взаимозаменяемых товаров и сегментация рынка, и т.д. Изменение концентрации может быть связано как с правомерными действиями (бездействием) участников товарного рынка, так и быть результатом монополистической деятельности: заключением антиконкурентных соглашений, злоупотреблением доминирующим положением. Само по себе повышение уровня экономической концентрации на товарном рынке не рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства и не влечет применение мер ответственности. Пресечению подлежит монополистическая деятельность, вызванная намерением привести (или потенциально приводящая) к изменению экономической концентрации в крайней степени. Вместе с тем, повышение уровня концентрации даже в результате правомерного поведения хозяйствующих субъектов может создавать условия для монополистической деятельности в виде возникновения доминирования на товарном рынке хозяйствующих субъектов или усиления их доминирования. В этой связи важным является наличие механизмов превентивного характера, направленных на предупреждение нарушений, выявление и контроль условий для возможных злоупотреблений. Цель представленных разъяснений заключается в описании основных подходов и обобщении практики антимонопольных органов при осуществлении данного вида контроля. Разъяснения носят рекомендательный характер и не ставят своей целью изменение существующего нормативного регулирования. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 Обновлены разъяснения порядка досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в гражданском и арбитражном судопроизводстве Сообщается, что под досудебным урегулированием следует понимать деятельность сторон спора до обращения в суд, осуществляемую ими самостоятельно (переговоры, претензионный порядок) либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг), а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке. В гражданском судопроизводстве досудебный порядок урегулирования спора является обязательным только в случаях, предусмотренных федеральным законом. В арбитражном судопроизводстве такой порядок является обязательным: для споров, возникающих из гражданских правоотношений, в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором; для споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Направление заинтересованным лицом сообщения, имеющего информационный характер и (или) являющегося основанием для обращения в суд, не является досудебным порядком урегулирования спора. Разъяснены отдельные вопросы: досудебного урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений и рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства; досудебного урегулирования спора уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг; досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке арбитражного судопроизводства. В связи с принятием постановления внесены поправки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43, а также признан утратившим силу пункт 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ Минфина России от 17.06.2021 N 27-04-15/47597 Разъяснен порядок согласования въезда на территорию РФ иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей Сообщается, в частности, что федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация - работодатель или заказчик работ (услуг), в МВД России направляется список лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а также членов их семей (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), указанных в списке (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда). В этой связи в отношении иностранных высококвалифицированных специалистов (членов их семей) работодателю или заказчику работ (услуг) необходимо сообщить следующую информацию: фамилия, имя и отчество, дата рождения, пол, гражданство, серия и номер документа, удостоверяющего личность, пункт пропуска через государственную границу РФ, дата въезда, номер визы (при наличии). Также необходимо представить копии действительных документов, удостоверяющих личность, и визы (при наличии). С целью своевременного осуществления всех внутриведомственных процедур рекомендуется направлять такое обращение в Минфин России не менее чем за месяц до даты прибытия иностранного гражданина - высококвалифицированного специалиста на территорию РФ. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫПостановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 954 Уточнены условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам некоторых правоохранительных органов Внесено дополнение, предусматривающее постановку на учет для получения единовременной выплаты, в том числе: членов семьи, а также родителей погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в войсках национальной гвардии, сотрудников, проходивших службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями войск национальной гвардии. Уточнено также, что при определении общей площади жилого помещения учитываются в числе прочего совершенные после принятия на учет действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера общей площади или отчуждению жилых помещений, принадлежащих на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи и занимаемых по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи. Установлена форма заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Приказ ФНС России от 23.06.2021 N АБ-7-26/586@ Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов В новой редакции изложены: - раздел IX приложения N 1 к Унифицированному формату; - таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату. ФНС России от 24.06.2021 "Совет Федерации одобрил переход к проактивному администрированию налога на имущество организаций" Совет Федерации одобрил закон, отменяющий с 2023 года налоговую отчетность в отношении объектов недвижимости российских организаций, облагаемых исходя из кадастровой стоимости В декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 года и последующие периоды организации перестанут включать сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у организации имелись только такие объекты, представлять налоговую декларацию не потребуется. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных суммах налога. ФНС также сообщает, что с 2022 года российские компании, имеющие право на льготы в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, представляют в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие право на льготу. Если налогоплательщик не представит заявление о предоставлении льготы или не сообщит об отказе от ее применения, льгота будет предоставляться на основании полученных налоговым органом сведений, начиная с периода, в котором возникло право на льготу. Кроме того, с 2022 года вводятся единые сроки уплаты налога (авансовых платежей): не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. • ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТПостановление Правительства РФ от 22.06.2021 N 959 Уточнены правила предоставления субсидии в виде имущественного взноса в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" Субсидия предоставляется в целях финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации, а теперь также и размещению отходов. Введено понятие "комплексный объект обращения с отходами" - это комплекс взаимосвязанных объектов, предназначенных для обработки и (или) утилизации и (или) размещения отходов. Установлено, что финансирование проектов может осуществляться в числе прочего в форме приобретения облигаций, выпущенных с целью финансирования проекта, в том числе конвертируемых в доли (акции) в уставных капиталах. При осуществлении финансирования проекта могут использоваться одна или несколько форм финансирования. Результатом предоставления субсидии является введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, включая комплексные объекты обращения с отходами, до 31 декабря 2023 г. в объеме 8,87 млн тонн. "Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Изданы Методические рекомендации по заполнению казенными учреждениями обоснований (расчетов) плановых сметных показателей Рекомендации разработаны в целях составления бюджетных смет федеральными казенными учреждениями, их обособленными (структурными) подразделениями без прав юридического лица, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Особенности по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, включенных в состав настоящих Методических рекомендаций, применяются по отношению к формам обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, утвержденным Приказом Минфина России от 17.06.2021 N 87н. Банка России от 21.06.2021 N ИН-015-34/42 Рекомендован порядок раскрытия информации операторами инвестиционных платформ Отмечается, в частности, что правила инвестиционной платформы являются документом, на основании которого оператор инвестиционной платформы осуществляет деятельность по организации привлечения инвестиций и который содержит условия договора об оказании услуг по привлечению инвестиций и договора об оказании услуг по содействию в инвестировании. В связи с этим внесение изменений в указанные правила оказывает существенное влияние как на лиц, привлекающих инвестиции, и инвесторов, в части принятия ими решения о продолжении использования инвестиционной платформы, так и на лиц, намеревающихся вступить в отношения с оператором. Оператор обязан раскрывать правила со всеми внесенными в них изменениями на своем сайте в сети "Интернет", который используется для предоставления доступа к инвестиционной платформе. В целях повышения доступности информации об изменениях, вносимых в правила, а также обеспечения прозрачности деятельности операторов Банк России рекомендует операторам при раскрытии информации о внесении изменений в правила: размещать на странице сайта оператора, на которой раскрывается новая редакция правил, краткую справку о существенных изменениях, внесенных в правила, и новую редакцию правил в режиме, позволяющем идентифицировать внесенные в нее изменения по отношению к предыдущей редакции правил (редакция правил в режиме "правок"); раскрывать правила в редакции, утратившей силу, в течение трех лет с даты вступления в силу измененной редакции правил. При этом раскрытие ранее действовавших редакций правил целесообразно осуществлять способом, позволяющим любому заинтересованному лицу получить к ним доступ со страницы сайта оператора, на которой раскрываются действующая редакция правил и новые редакции правил до момента их вступления в силу; уведомлять своих клиентов о размещении на сайте оператора новой редакции правил. • БАНКОВСКОЕ ДЕЛОБанка России от 10.06.2021 N 59-4/29017 На официальном сайте Банка России размещена информация о методических рекомендациях для предпринимателя 2.0 "Что делать, если банк ограничил операции по счету?" Цели разработки методических рекомендаций: повышение эффективности (прозрачности) взаимодействия предпринимателей с банками; повышение осведомленности предпринимателей о причинах ограничения операций по счетам, процедуре реабилитации и порядке работы межведомственной комиссии, созданной при Банке России. Рекомендации доступны для скачивания по адресу: https://www.cbr.ru/Content/Document/File/72986/method_07062021.pdf. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПриказ Госкорпорации "Росатом" от 17.05.2021 N 1/7-НПА Обновлены сроки промежуточного хранения радиоактивных отходов и объемы таких отходов для организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты В частности, предельный срок промежуточного хранения для организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, в результате деятельности которых образовались радиоактивные отходы: удаляемых высокоактивных и долгоживущих среднеактивных радиоактивных отходов, образованных после 14.07.2011 (за исключением жидких радиоактивных отходов, захоронение которых допускается исключительно в пунктах глубинного захоронения радиоактивных отходов), - тридцать лет с даты образования; удаляемых короткоживущих среднеактивных, низкоактивных и очень низкоактивных радиоактивных отходов, образованных после 14.07.2011 (за исключением жидких радиоактивных отходов, захоронение которых допускается исключительно в пунктах глубинного захоронения радиоактивных отходов), - пятнадцать лет с даты образования; жидких радиоактивных отходов, захоронение которых допускается исключительно в пунктах глубинного захоронения радиоактивных отходов, образованных после 14.07.2011, - один год с даты образования; радиоактивных отходов, размещенных в пунктах размещения особых радиоактивных отходов после 14.07.2011, - до консервации соответствующего пункта размещения особых радиоактивных отходов или отнесения указанных отходов к особым радиоактивным отходам в соответствии с критериями отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.10.2012 N 1069; накопленных радиоактивных отходов, которые являются удаляемыми, - до окончания срока эксплуатации пункта хранения радиоактивных отходов, в котором они размещены. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Госкорпорации "Росатом" от 07.07.2014 N 1/24-НПА. Минпромторга России от 09.04.2021 N 28726/13 Минпромторг России информирует, что ранее установленная дата вступления в силу технического регламента "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) (2 июня 2021 года) будет пересмотрена и определена Евразийской экономической комиссией совместно с правительствами государств - членов ЕАЭС Обновленная информация по данному вопросу будет доведена до сведения заинтересованных сторон в установленном порядке и в возможно короткие сроки. • ТРАНСПОРТПриказ МВД России от 22.04.2021 N 236 Обновлен порядок определения соответствия имеющихся у автошколы условий для проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий установленным требованиям Соответствие (несоответствие) имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения практического экзамена установленным требованиям подтверждается выдаваемым Центром специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подразделением Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ или подразделением Госавтоинспекции, уполномоченным руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ заключением о соответствии (несоответствии) имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения практического экзамена (рекомендуемый образец приведен в приложении к утвержденному Порядку). Определен порядок: приема и рассмотрения заявления об определении соответствия имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения практического экзамена; проведения обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность; оформления результатов обследования и выдачи заключения о соответствии (несоответствии) имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения практического экзамена. Признан утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 31.01.2017 N 32. Минфина России от 22.06.2021 N 09-01-09/49129 Минфин напоминает получателям средств федерального бюджета об изменениях в формировании извещений об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд Получателям средств федерального бюджета в размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещениях об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо включать положения, предусмотренные пунктом 11(5) Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОПостановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 951 Внесены уточнения в Правила осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ Установлено, в частности, что контроль при пропуске через государственную границу осуществляется в том числе подразделениями органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна и федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Минфина России от 17.06.2021 N 27-05-14/47624 Разъяснены основания предоставления сведений в ЕГАИС в части объема ввоза на территорию РФ немаркируемой алкогольной продукции Сообщается, что письма ФТС России от 20 июля 2006 года N 01-06/25531 "О временном порядке контроля фиксации сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе" и от 14 августа 2006 года N 01-06/28290 "О направлении форм подтверждений фиксации сведений в ЕГАИС" не подлежат применению с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 25 августа 2006 года N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". С 1 января 2021 года порядок предоставления сведений в ЕГАИС определен Правилами ведения и функционирования ЕГАИС, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При отражении в ЕГАИС информации об объеме ввоза алкогольной продукции на территорию РФ следует руководствоваться положениями приказа Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 года N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫПриказ Минприроды России от 07.12.2020 N 1025 Обновлен порядок предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, в пользование на основании договоров водопользования В круг заявителей в рамках данной госуслуги входят физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Госуслуга предоставляется органами государственной власти субъектов РФ. Определены сроки предоставления госуслуги. В частности, в случае подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования в случаях, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса РФ срок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование либо о мотивированном отказе в предоставлении водного объекта в пользование, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления госуслуги, составляет не более 60 дней с момента регистрации заявления. Госуслуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 12.03.2012 N 57. • СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯПостановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 943 Актуализировано Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Внесены поправки в Положение, в том числе в целях приведения его в соответствие с Указом Президента РФ от 20.11.2020 N 719 "О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций". • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА Минобрнауки России от 24.06.2021 N МН-5/1264 Вузам необходимо актуализировать образовательные программы в соответствии с изменениями, внесенными в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования Сообщается, что Приказом Минобрнауки России от 26.11.2020 N 1456 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования" внесены системные изменения в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (далее - ФГОС ВО) по ряду направлений подготовки и специальностей. Приказ N 1456 вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность и реализующим образовательные программы, разработанные на основе ФГОС ВО, в которые внесены изменения, необходимо актуализировать такие образовательные программы в соответствии с указанными изменениями с момента вступления в силу приказа N 1456. Таким образом, с 1 сентября 2021 г. прием и обучение осуществляются по актуализированным образовательным программам. При этом образовательные программы, которые осваиваются обучающимися второго и последующих курсов, требуют актуализации с учетом полученных обучающимися компетенций. В частности, компетенции, которые были включены приказом N 1456, а также компетенции, в которые были внесены изменения указанным приказом, подлежат освоению обучающимися второго и последующих курсов в соответствии с календарным учебным графиком актуализированной образовательной программы. • ПРАВОСУДИЕПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 Актуализированы разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о применении норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции В постановлении рассмотрены следующие вопросы: судебные постановления, подлежащие апелляционному обжалованию. Лица, имеющие право на апелляционное обжалование; порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления. Действия суда первой инстанции после поступления апелляционных жалобы, представления; действия суда апелляционной инстанции после поступления дела с апелляционными жалобой, представлением; рассмотрение дела судом апелляционной инстанции: порядок, сроки, пределы; рассмотрение судом апелляционной инстанции дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных главой 39 ГПК РФ; полномочия суда апелляционной инстанции по результатам рассмотрения жалобы, представления; постановление суда апелляционной инстанции. Протокол судебного заседания суда апелляционной инстанции; обжалование определений суда первой инстанции; разрешение иных вопросов, возникающих в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции. Признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции". Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17 Актуализированы разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции В частности, сообщено следующее: правом кассационного обжалования обладают как лица, участвующие в деле, и их правопреемники, так и иные лица в случаях, предусмотренных ГПК РФ. При этом такие лица необязательно должны быть указаны в мотивировочной и (или) резолютивной частях судебного постановления; кассационные жалоба, представление могут быть поданы не только на судебное постановление в целом, но и на его часть, например относительно мотивов принятого решения, по вопросам распределения судебных расходов между сторонами, порядка и срока исполнения судебного постановления, обеспечения его исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при его вынесении; отсутствие в приложенных к жалобе документах копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, а также документа о наличии у представителя высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности в случаях, предусмотренных статьей 49 ГПК РФ, не является основанием для оставления жалобы без движения при наличии копий таких документов в материалах дела; кассационная жалоба, поданная правопреемником лица, участвующего в деле, должна содержать указание на основание правопреемства с приложением документов, подтверждающих факт перехода права, защищаемого в суде (например, в порядке наследования, уступки права требования или других случаев перемены лиц в обязательстве, а также перехода права собственности); в случае подачи кассационных жалобы, представления в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в сети "Интернет", дата подачи жалобы, представления определяется датой и временем их поступления в соответствующую информационную систему; нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста, ссылка на отсутствие денежных средств для оплаты помощи представителя или уплаты государственной пошлины, несвоевременное оформление доверенности вышестоящей организацией и тому подобные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока кассационного обжалования; не могут являться основаниями для оставления без движения кассационных жалобы, представления недостатки и ошибки в оформлении жалобы, представления, не препятствующие их рассмотрению в кассационном суде общей юрисдикции (например, грамматические и технические ошибки и описки); не являются основаниями для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу недостатки, которые могут быть устранены в момент рассмотрения кассационных жалобы, представления; суд кассационной инстанции вправе изменить правовую квалификацию отношений сторон, данную судами первой и (или) апелляционной инстанций, основываясь на установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствах. Признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции". • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО"Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний" Заключено Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний Целью Соглашения является создание условий, позволяющих сторонам осуществлять сотрудничество по вопросам предупреждения, выявления и пресечения фактов производства и реализации товаров с нанесенными ложными товарными знаками и географическими указаниями, а также перемещения таких товаров через государственные границы государств - участников СНГ. В целях обеспечения реализации Соглашения его стороны, руководствуясь законодательством государств - участников, в том числе совместно планируют и осуществляют мероприятия по профилактике, выявлению, пресечению и предупреждению производства и реализации товаров с нанесенными ложными товарными знаками и географическими указаниями, в том числе их экспорта или импорта, а также других правонарушений, связанных с охраной товарных знаков и географических указаний. Для государств - участников Соглашения с даты вступления в силу для них Соглашения прекращает свое действие Соглашение о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний от 4 июня 1999 года. |
| |
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|