From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 26 May 2021 15:39:54 +0300
Subject: Новое в российском законодательстве (еже

Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 26.05.2021
Не отображается письмо?
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 26.05.2021
  • КОРОНАВИРУС
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
  • СЕМЬЯ
  • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
  • НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
  • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
  • ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
  • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • СТРАХОВАНИЕ
  • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
  • СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
  • ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
• КОРОНАВИРУС

Россельхознадзора от 25.05.2021 "Россельхознадзор информирует о снижении цены на вакцину против коронавирусной инфекции (COVID-19) для плотоядных животных "Карнивак-Ков"

Снижена цена на вакцину против коронавирусной инфекции для плотоядных животных "Карнивак-Ков"

Отпускная цена за две дозы вакцины "Карнивак-Ков" (предусмотрена двукратная вакцинация) теперь составляет 500 рублей с НДС вместо ранее заявленных 588 рублей. При этом рекомендуемая торговая наценка при дальнейшей реализации вакцины не должна превышать 30%.

Вакцина "Карнивак-Ков" - единственный зарегистрированный в мире профилактический препарат от COVID-19 для животных. Сорбированная инактивированная вакцина "Карнивак-Ков" является иммунобиологическим препаратом, обладающим хорошей переносимостью. Вакцина обладает низкой реактогенностью, безвредна для пушных зверей и домашних животных - компаньонов.

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 N 746
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации, и признании утратившими силу абзаца второго подпункта "л" и абзацев третьего - восьмого подпункта "п" пункта 3 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1394"

Уточнен порядок предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов РФ

В частности, скорректированы требования к юридическим лицам, претендующим на получение субсидии. Предусмотрено, что получатели субсидий определяются по результатам отбора, который осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных юридическими лицами, исходя из соответствия юридического лица установленным требованиям и очередности поступления заявок на участие в отборе. Уточнен перечень документов, необходимых для участия в отборе.

Приказ Росстандарта от 16.04.2021 N 551
"О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 N 63586)

Актуализирован порядок вступления в силу нормативных правовых актов Росстандарта

Установлено, что нормативные правовые акты Росстандарта, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

Нормативные правовые акты Росстандарта, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их признания Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

Признается утратившим силу Приказ Росстандарта от 9 февраля 2011 г. N 459 "Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации".

Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ от 29.04.2021 N 3.20-24/306

Изложена позиция Комитета ГД ФС РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления о применении отдельных положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ пункт 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ был дополнен словами ", а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий". Тем самым, с момента вступления в силу Федерального закона N 133-ФЗ (с 30 июля 2012 года) пункт 17 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ действует в новой редакции:

"17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий".

В соответствии с частью 4 статьи 41 Федерального закона N 133-ФЗ положения пункта 17 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (в редакции Федерального закона N 133-ФЗ) не применяются с 1 января 2014 года.

При этом часть 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ содержит перечень документов, на которые не распространяются положения пункта 2 части 1 этой же статьи, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Тем самым, с 1 января 2014 года на документы, указанные в пункте 17 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в полной мере распространяются положения пункта 2 части 1 статьи 7 данного федерального закона.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.05.2021 N 20-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой гражданки Г.В. Карпук"

Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц не может служить неопровержимым доказательством совершения контролирующими общество лицами недобросовестных действий, повлекших неисполнение обязательств перед кредиторами, и достаточным основанием для привлечения к ответственности

Конституционный Суд РФ признал пункт 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в нем положения предполагают при привлечении лиц, контролировавших общество, исключенное из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом для недействующих юридических лиц, к субсидиарной ответственности по его долгам кредитору - физическому лицу, обязательство общества перед которым возникло не в связи с осуществлением кредитором предпринимательской деятельности, если на момент исключения общества из реестра соответствующие исковые требования кредитора удовлетворены судом, его применение судами исходя из предположения о том, что именно бездействие этих лиц привело к невозможности исполнения обязательств перед истцом - кредитором общества, пока на основе фактических обстоятельств дела не доказано иное.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что по смыслу названного положения статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", если истец представил доказательства наличия у него убытков, вызванных неисполнением обществом обязательств перед ним, а также доказательства исключения общества из единого государственного реестра юридических лиц, контролировавшее лицо может дать пояснения относительно причин исключения общества из этого реестра и представить доказательства правомерности своего поведения. В случае отказа от дачи пояснений (в том числе при неявке в суд) или их явной неполноты, непредоставления ответчиком суду соответствующей документации бремя доказывания правомерности действий контролировавших общество лиц и отсутствия причинно-следственной связи между указанными действиями и невозможностью исполнения обязательств перед кредиторами возлагается судом на ответчика.

Таким образом, само по себе исключение общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц - учитывая различные основания, при наличии которых оно может производиться, возможность судебного обжалования действий регистрирующего органа и восстановления правоспособности юридического лица, а также принимая во внимание принципы ограниченной ответственности, защиты делового решения и неизменно сопутствующие предпринимательской деятельности риски - не может служить неопровержимым доказательством совершения контролирующими общество лицами недобросовестных действий, повлекших неисполнение обязательств перед кредиторами, и достаточным основанием для привлечения к ответственности в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Соответственно, лицо, контролирующее общество, не может быть привлечено к субсидиарной ответственности, если докажет, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по обычным условиям делового оборота и с учетом сопутствующих деятельности общества с ограниченной ответственностью предпринимательских рисков, оно действовало добросовестно и приняло все меры для исполнения обществом обязательств перед своими кредиторами.

• СЕМЬЯ

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, требований к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении"

Правительством разработаны критерии "малообеспеченности" семей для целей назначения ежемесячных пособий беременным женщинам и пособий на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет

Подготовлен проект порядка назначения и выплаты указанных пособий.

Право на назначение пособий имеют лица, размер среднедушевого дохода семей которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения на дату обращения за назначением пособия.

Проектом устанавливаются, в числе прочего:

требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;

перечень документов (сведений), необходимых для назначения (прекращения) выплаты ежемесячных пособий;

форма заявления о назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

форма заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.

Заявления о назначении пособий подаются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при условии, что личность заявителя установлена при выдаче ключа простой электронной подписи);

лично по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя.

Предусмотрены основания для отказа в назначении пособий. Такими основаниями являются, в частности:

превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте РФ;

наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;

наличие в собственности у заявителя и членов его семьи, в частности, 2-х и более жилых помещений, домов, строений суммарная площадь которых превышает установленные нормативы; 2-х и более помещений (зданий) с назначением "нежилое"; 2-х и более автотранспортных средств (3-х и более автотранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид) и т.д.

Определены виды доходов семьи, учитываемые при расчете среднедушевого дохода, и порядок определения данного показателя.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 13.04.2021 N 232н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2021 N 63469.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение учета, контроля и управления процессом предоставления абонентам коммунальных ресурсов с целью повышения надежности их поставки и экономичности их использования.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в числе прочего, управление процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах, зданиях и сооружениях в жилищно-коммунальном хозяйстве, управление процессом поставки электрической энергии потребителям муниципальных электрических сетей, управление процессом поставки холодной и горячей воды.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, дополнительные требования.

Признается утратившим силу Приказ Минтруда России от 11 апреля 2014 г. N 243н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Приказ Минтруда России от 14.04.2021 N 240н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ремонту парогазотурбинного оборудования тепловой электростанции"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2021 N 63474.

Актуализирован профессиональный стандарт "Работник по ремонту парогазотурбинного оборудования тепловой электростанции"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является поддержание и восстановление исправного состояния и характеристик парогазотурбинного оборудования ТЭС, восстановление ресурса оборудования или его составных частей.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит производство работ по ремонту парогазотурбинного оборудования ТЭС, техническое обслуживание парогазотурбинного оборудования ТЭС и организация работы ремонтных бригад.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Признается утратившим силу Приказ Минтруда России от 15 июля 2020 г. N 425н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Проект Постановления Правительства РФ "О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"

В ряде субъектов РФ предлагается реализовать пилотный проект по апробации требований к системам оплаты труда медработников учреждений здравоохранения

Эксперимент предлагается провести в 2021 - 2022 годах в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе.

Согласно проекту системы оплаты труда участников пилотного проекта будут включать установленные федеральным органом власти:

должностные оклады по группам должностей работников, утверждаемым Правительством РФ;

выплаты компенсационного характера в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ единым перечнем, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ;

выплаты стимулирующего характера в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ единым перечнем, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ.

Размеры должностных окладов должны будут определяться по группам должностей работников путем умножения расчетной величины, утверждаемой Правительством РФ, на коэффициенты дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда и коэффициенты, учитывающие экономическую дифференциацию субъектов РФ, утверждаемые Правительством РФ. Региональные коэффициенты должны будут пересматриваться не реже одного раза в пять лет.

Также предусматривается, что в учреждениях могут устанавливаться дополнительные выплаты стимулирующего характера, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

ПФ РФ
"До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном порядке"

Дистанционный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года

Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале ПФР или портале госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему ПФР. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому человеку остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефонам региональных отделений и клиентских служб. Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

Все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.

Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах граждан.

Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако с недавнего времени сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.

• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 23.03.2021 N ЕД-7-21/215@
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о кадастровых номерах земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области таможенного дела, и находящимся в их ведении органам и иным лицам и относящихся к земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, и к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2021 N 63565)

Утверждена форма направления в налоговые органы сведений о земельных участках, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Пунктом 20 статьи 396 НК РФ установлена обязанность представления сведений о кадастровых номерах таких земельных участков госорганами, в которых предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, а также федеральным органом, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

Приказом утверждена форма, формат представления сведений и порядок заполнения данной формы.

Согласно общему правилу форма заполняется в электронной форме либо на бумажном носителе.

Если сведения отнесены к государственной тайне, соответствующий гриф секретности указывается на страницах Формы. При этом Форма заполняется на бумажном носителе.

При необходимости представления сведений о нескольких земельных участках раздел "Содержание сведений" с листом N 1 и (или) листом N 2 Формы заполняется по каждому земельному участку отдельно.

ФНС России от 30.04.2021 N БС-4-21/6161@
"Об организации налогообложения имущества крупнейших налогоплательщиков - физических лиц"

С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10

К полномочиям МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10 отнесено:

- исчисление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сумм налогов, подлежащих уплате крупнейшими налогоплательщиками - физическими лицами, с направлением налоговых уведомлений;

- рассмотрение документов (информации) по вопросам исчисления и уплаты вышеуказанных налогов (документы по налогам).

С учетом внесенных изменений разъяснены вопросы, касающиеся исполнения полномочий МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10.

ФНС России от 25.05.2021 N БС-4-21/7119@
"О реализации пункта 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС сообщает об утверждении порядка направления сведений о кадастровых номерах земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Обязанность предоставления указанных сведений установлена пунктом 20 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления в налоговый орган по субъекту Российской Федерации указанных сведений утверждены приказом ФНС России от 23.03.2021 N ЕД-7-21/215@.

Ранее направленные письма ФНС России от 18.12.2020 N БС-4-21/20952@ "О реализации пункта 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 11.01.2021 N БС-4-21/37@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 18.12.2020 N БС-4-21/20952@ "О реализации пункта 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации" признаются утратившими силу.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 11.01.2021 N 5704-У
"О порядке и форме предоставления сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, о порядке и форме запроса и предоставления квалифицированным бюро кредитных историй сведений, необходимых для подготовки сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, а также о порядке предоставления данных, необходимых для формирования и предоставления пользователям кредитных историй сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2021 N 63333.

Установлен порядок предоставления сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории

Сведения о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории предоставляются квалифицированным бюро кредитных историй при обращении пользователя с запросом в виде электронного документа.

По выбору пользователя кредитной истории запрос направляется:

во все квалифицированные бюро путем обращения в одно из них за получением Сведений отдельно от кредитного отчета (квалифицированное бюро - контрагент);

во все квалифицированные бюро за получением Сведений отдельно от кредитного отчета или в составе кредитного отчета.

Указание определены также:

форма предоставления сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, в том числе порядок предоставления бюро кредитных историй в квалифицированные бюро кредитных историй данных, необходимых для формирования и предоставления пользователям кредитных историй сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории;

порядок и форма запроса квалифицированным бюро кредитных историй сведений, необходимых для подготовки сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, в другом квалифицированном бюро кредитных историй;

порядок и форма предоставления квалифицированным бюро кредитных историй в другое квалифицированное бюро кредитных историй сведений, необходимых для подготовки сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории.

Указание Банка России от 30.03.2021 N 5758-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 декабря 2017 года N 185-И "О получении согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации и направлении в Банк России уведомлений о случаях, в результате которых лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2021 N 63408.

Скорректирован порядок получения согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации и направления в Банк России уведомлений

В частности, установлено, что финансовые организации должны направлять в Банк России предусмотренные Инструкцией N 185-И документы (информацию) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, посредством личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России, в соответствии с порядком, определенным Банком России на основании статей 73.1 и 76.9 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Физические и юридические лица, не являющиеся финансовыми организациями, должны направлять в Банк России предусмотренные Инструкцией N 185-И документы (информацию) одним из следующих способов по своему выбору:

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением) или путем их передачи в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций (центр допуска);

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, посредством личного кабинета.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 31.03.2021 N 5767-У
"О внесении изменений в пункты 1.3 и 1.7 Указания Банка России от 24 мая 2015 года N 3646-У"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2021 N 63414.

Уточнен порядок проведения бюро кредитных историй проверки соблюдения пользователем кредитной истории условия наличия согласий субъектов кредитных историй на получение кредитного отчета

Предусмотрено, что проверке должны подвергаться согласия субъектов кредитных историй по запросам, осуществленным пользователем кредитной истории на различные даты, приходящиеся на проверяемый период - один год до даты начала текущей проверки.

Кроме того, указание на источник формирования кредитной истории заменено указанием на пользователя кредитной истории.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

• ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 1178499-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

В Госдуму внесен законопроект об отмене для несырьевого неэнергетического экспорта требования об обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты

Согласно законопроекту норма об отмене требования о репатриации не будет распространяться на внешнеторговые договоры (контракты), заключенные между резидентами и нерезидентами, предусматривающие передачу резидентами нерезидентам товаров, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, и классифицируемые в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС в позициях, относящихся к товарам сырьевого экспорта.

Также предусматривается возможность зачислять экспортную валютную выручку на счета экспортеров, открытые в банках за пределами территории РФ.

Кроме того, закрепляется полномочие Банка России по определению по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России порядка представления в Банк России резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством РФ, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидента.

Перечень резидентов, обязанных представлять вышеуказанную информацию, будет формироваться Банком России по критериям, определенным Банком России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России, и размещаться на официальном сайте Банка России.

• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 17 "Договоры страхования"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 20.04.2021 N 65н)

Для учета договоров страхования введен новый МСФО (IFRS) 17

МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" устанавливает принципы признания, оценки, представления и раскрытия информации по договорам страхования, относящимся к сфере применения настоящего стандарта.

При применении МСФО (IFRS) 17 организация должна учитывать свои действительные права и обязанности, независимо от того, обусловлены они договором, законом или нормативными актами.

Организация должна применять МСФО (IFRS) 17:

к выпущенным ею договорам страхования, включая договоры перестрахования;

к удерживаемым ею договорам перестрахования;

к выпущенным ею инвестиционным договорам с условиями дискреционного участия при условии, что организация также выпускает договоры страхования.

Организация должна применять МСФО (IFRS) 17 в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IFRS) 17 в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. Допускается досрочное применение для организаций, которые применяют МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" на дату первоначального применения МСФО (IFRS) 17 или до нее.

МСФО (IFRS) 17 заменяет МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" с учетом поправок 2020 года.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Росстандарта
"Торговые центры признаны самостоятельным видом экономической деятельности"

С 1 июля 2021 г. у торговых центров появятся самостоятельные коды ОКПД 2 и ОКВЭД 2

Сообщается, что приказом Росстандарта утверждены изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), предусматривающие выделение деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества в отдельные коды вида экономической деятельности и коды продукции.

В частности, в общероссийские классификаторы введены следующие новые коды:

ОКВЭД 2: 68.20.21 Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества, 68.20.29 Аренда и управление собственным или арендованным прочим нежилым недвижимым имуществом;

ОКПД 2: 68.20.12.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений, 68.20.12 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений, 68.20.12.100 Услуги по сдаче в аренду собственного или арендованного торгового объекта недвижимого имущества, 68.20.12.900 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений.

Отмечается, что утверждение самостоятельных кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2 обеспечит возможность разграничения деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества и другими видами нежилого недвижимого имущества. Это будет способствовать осуществлению адресного регулирования отношений, связанных с торговой недвижимостью, в том числе, и в части предоставления особых требований к субъектам отрасли, проведения процедур профильных проверок своевременного, а также отслеживания угрозы возникновения монополии в отрасли.

Изменения в классификаторы вводятся в действие с 1 июля 2021 года.

• СТРАХОВАНИЕ

Указание Банка России от 06.04.2021 N 5771-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 10 января 2020 года N 710-П "Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2021 N 63407.

Скорректирован порядок учета активов и обязательств при расчете собственных средств (капитала) страховщиков в рамках перехода к новой модели требований к финансовой устойчивости

Изменения вносятся в Положение Банка России от 10.01.2020 N 710-П, вступающее в силу в силу (за исключением отдельных положений) с 1 июля 2021 года.

Указанием, в частности, внесено дополнение, согласно которому при определении величины собственных средств страховой организации не учитываются в составе активов права требования в размере таких требований, а также обязательства, обусловленные исполнением должником требований страховой организации, в размере, не превышающем размер таких требований, при соблюдении установленных условий.

Кроме того, в частности, уточнены сроки начала применения Положения 710-П.

Установлено, что положение применяется:

обществами взаимного страхования, страховыми организациями, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также страховыми организациями, у которых сумма страховых премий (взносов), начисленных по договорам страхования, сострахования, перестрахования по итогам 2020 года, составила более двух миллиардов рублей, за исключением страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, - с 1 июля 2021 года;

страховыми организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, а также страховыми организациями, у которых сумма страховых премий (взносов), начисленных по договорам страхования, сострахования, перестрахования по итогам 2020 года, составила два миллиарда рублей и менее, - с 1 января 2022 года.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росрыболовства от 11.11.2020 N 597
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 N 63602)

Установлен новый порядок согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания

Заявителями в рамках государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, планирующие осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, а также их уполномоченные представители.

Государственную услугу предоставляет Росрыболовство (территориальные органы Росрыболовства).

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявки и проектной документации, за исключением согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае прогнозирования угрозы возникновения таких ситуаций.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минсельхоза России от 25.08.2015 N 381.

• СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ФАС России от 19.05.2021 N АК/39957/21
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Разъяснены требования к распространению социальной рекламы в сети Интернет

Сообщается, что с 30.04.2021 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".

В частности, с 01.07.2021 заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в сети Интернет осуществляется не только в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, но и с учетом особенностей, определенных непосредственно статьей 10 Федерального закона "О рекламе".

Рекламораспространители, распространяющие в сети Интернет рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети Интернет, находящихся на территории РФ, обязаны:

направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет;

распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах установленного объема социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.

Отмечается, что с 01.07.2021 устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона "О рекламе". Также вводится ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", а также в отдельных случаях за нарушение требований части 3.19 статьи 10 указанного федерального закона.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минпросвещения России от 23.03.2021 N СК-70/08
"О направлении информации по вопросу о применении Порядка аттестации педагогических работников"

Даны разъяснения об аттестации педагогических работников в 2020 - 2021 годах

Сообщается, в частности, что в настоящее время действует Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный по согласованию с Минтрудом России приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (далее - Порядок).

Указанный Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

Приказами Минпросвещения России от 28.04.2020 N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" и от 11.12.2020 N 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" урегулированы вопросы, связанные с продлением сроков действия установленных квалификационных категорий.

В свою очередь, Минпросвещения России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования были подготовлены Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Минпросвещения России от 28.04.2020 N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" и от 11.12.2020 N 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", которые направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмом от 27.01.2021 N ВБ-90/08.

• ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информация МВД России
"О мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Трудовым мигрантам необходимо как можно скорее подать заявление о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации

В соответствии с Указом Президента РФ от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" сроки временного пребывания иностранных граждан или постановки на учет по месту пребывания в Российской Федерации, которые истекают в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г., приостанавливаются на указанный период.

Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России ориентированы об организации работы с иностранными гражданами (включая граждан стран СНГ), находящимися на территории РФ с нарушением установленного порядка пребывания, в том числе прибывшими с целями въезда, отличными от цели въезда "работа", и осуществляющими трудовую деятельность, в случае их обращения в целях урегулирования правового положения на территории РФ до 15 июня 2021 г.

В отношении такой категории лиц принимаются решения о продлении срока временного пребывания, постановке на учет по месту пребывания и оформлении соответствующих разрешительных документов.

Иностранным гражданам необходимо в кратчайшие сроки обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту фактического нахождения с мотивированным заявлением (в произвольной форме) о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации и предъявить действительный документ, удостоверяющий личность, а также миграционную карту (при наличии) для проставления отметки о продлении срока временного пребывания на территории РФ.

Проект Федерального закона N 1179165-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности"

В Госдуму поступил законопроект о снижении финансовой нагрузки на перевозчиков, связанной с обеспечением транспортной безопасности

Авторами законопроекта поясняется, что при реализации норм законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в части подготовки и аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, являющихся силами обеспечения транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) несут значительную финансовую нагрузку.

В целях снижения указанной финансовой нагрузки с учетом международных обязательств РФ в сфере защиты от актов незаконного вмешательства (обеспечения безопасности человеческой жизни на море) для персонала (членов экипажей) определенных транспортных средств различных видов транспорта законопроектом предлагается заменить подготовку и аттестацию в области транспортной безопасности на проведение инструктажей и проверку знаний, умений в области обеспечения транспортной безопасности.

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
21/6140
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru