- Постановление Конституционного Суда РФ от 12.07.2022 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7.1 Закона Смоленской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" в связи с жалобой гражданина М.А. Стрельцова"
КС РФ обязал законодателя устранить правовую неопределенность в вопросе оплаты взносов на капремонт в многоквартирных домах, поэтапно введенных в эксплуатацию
Жилищный кодекс РФ устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность нести расходы на их содержание путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ наделяет субъекты РФ полномочием предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме право на отсрочку исполнения указанной обязанности. В Смоленской области это три года с момента включения дома в региональную программу после ввода объекта в эксплуатацию.
Конституционный Суд отметил, что наличие в составе многоквартирного дома нескольких секций (частей, зданий), имеющих общий адрес, но введенных в эксплуатацию в разное время, вызывает затруднения при определении момента, с которого у собственников помещений в разных секциях возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт на основании указанной нормы.
По буквальному смыслу под вводом дома в эксплуатацию следует понимать завершение строительства в полном объеме всех его секций, что не отражает современных тенденций возведения многоквартирных домов, поэтапного их строительства, когда в конечном итоге дом образуется из введенных в эксплуатацию с определенным временным разрывом секций.
Часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ и статья 7.1 Закона Смоленской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу своей неопределенности, порождающей на практике возможность различного истолкования, не обеспечивают надлежащего уровня правового регулирования применительно к решению вопроса о моменте возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в ней при ее актуализации, притом что дом включен в региональную программу ранее, исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции.
Федеральному законодателю надлежит принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания части 5.1 статьи 170 ЖК РФ. До внесения необходимых изменений настоящее постановление не может быть основанием для того, чтобы обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, введенной в эксплуатацию после того, как дом был включен в региональную программу капитального ремонта исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции, в принципе не возникала либо без решения уполномоченного органа или суда прекращалась (приостанавливалась).
- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 829 "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях"
Предложены меры по обеспечению бесперебойного сбора вознаграждения за частное копирование для поддержки авторов и иных правообладателей в условиях внешнего санкционного давления
Предлагается уточнить содержащиеся в Положении о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 829, понятия "импорт оборудования и материальных носителей" и "импортер", распространив данное положение в том числе на импортеров, осуществляющих ввоз товаров, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС.
Для обеспечения администрирования сбора вознаграждения за частное копирование с оборудования и материальных носителей, ввозимых в Россию с территорий государств - членов ЕАЭС, проектом постановления также предлагается расширить состав сведений, направляемых ФТС России
в аккредитованную организацию, информацией об импортерах и номенклатуре ввозимых ими товаров в соответствии с данными статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС.
- Федеральный закон от 13.07.2022 N 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Смягчена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций и за нерепатриацию экспортерами выручки в валюте РФ
Также исключены специальные административные составы в отношении профессиональных участников внешнеэкономической деятельности.
Штрафные санкции за нарушение валютного законодательства в отношении должностных лиц, взамен фиксированного размера будут исчисляться в процентном отношении к сумме нарушения.
Устанавливается мораторий на применение административной ответственности за нарушения требований валютного законодательства в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2022 года, если невыполнение соответствующего требования обусловлено применением мер ограничительного характера в отношении граждан РФ или российских юридических лиц со стороны иностранных структур, совершающих в отношении Российской Федерации недружественные действия.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
- Информационное письмо Банка России от 12.07.2022 N ИН-018-53/92 "О формировании страховых резервов"
Разъяснен порядок формирования страхового резерва
Сообщается, что при составлении отчетности страховщиков, формы, сроки и порядок составления которой установлены Указанием Банка России от 03.02.2021 N 5724-У, за первое полугодие 2022 года стабилизационный резерв по ОСАГО следует принимать равным величине, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.6 Положения Банка России от 16.11.2016 N 558-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" по состоянию на 30 июня 2022 года.
- <Письмо> ФНС России от 06.07.2022 N БС-4-11/8544@ "О предоставлении инвестиционного налогового вычета по НДФЛ при внесении денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет"
ФНС: для предоставления инвестиционного налогового вычета по НДФЛ истребование иных документов у налогоплательщика, помимо подтверждающих факт зачисления денежных средств на ИИС, нецелесообразно
Сведения об индивидуальном инвестиционном счете (ИСС) представляются в налоговые органы налоговыми агентами.
Перечень документов, подтверждающих факт зачисления денежных средств на ИИС (в том числе платежное поручение, приходно-кассовый ордер), является открытым и может быть изменен в зависимости от конкретных условий или обстоятельств.
С 20 мая 2021 года инвестиционный вычет предоставляется налогоплательщику в упрощенном порядке, установленном статьей 221.1 НК РФ.
- Приказ Минстроя России от 29.03.2022 N 214/пр "Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, и требований к оформлению такого заключения" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2022 N 69228)
Утверждена типовая форма заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также требования к оформлению такого заключения
Предметом технологического и ценового аудита является экспертная оценка, в частности:
обоснованности и необходимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства при модернизации коммунальной инфраструктуры;
оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;
обоснованности выбора основного технологического оборудования;
обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
достаточности и оптимальности сроков и этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Заключение в числе прочего должно быть аргументированным и доказательным. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
- <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 июня 2022 года"
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2022 года
В информации приводятся средние за налоговый период:
цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
- Приказ МЧС России от 06.06.2022 N 578 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. N 596" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2022 N 69232)
С 1 марта 2023 г. устанавливаются актуализированные типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности
Поправки внесены с целью приведения системы обучения мерам пожарной безопасности в соответствие с законодательством об образовании и о пожарной безопасности.
В частности, учтены требования профессионального стандарта "Специалист по пожарной профилактике", утвержденного Приказом Минтруда России от 11.10.2021 N 696н.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.
- Приказ Минпромторга России от 06.06.2022 N 2304 "Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации комплектующих изделий для производства ручных электроинструментов" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2022 N 69222)
Актуализирован порядок подтверждения Минпромторгом России целевого назначения ввозимых на территорию РФ комплектующих изделий для производства ручных электроинструментов
Приводятся перечень документов, представляемых заявителями, порядок их рассмотрения уполномоченным подразделением министерства, процедура принятия соответствующего решения.
Признается утратившим силу Приказ Минпромторга России от 18 июня 2020 г. N 1920, которым регулируются аналогичные правоотношения.
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2022 N 1234 "О внесении изменений в Положение об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов"
Скорректировано Положение об осуществлении запроса организацией финансового рынка информации о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих
Так, расширен перечень сведений о клиенте, являющемся налоговым резидентом иностранного государства, которые организациям финансового рынка необходимо представлять уполномоченному органу. В частности, информация о таком клиенте, являющемся физическим лицом, должна включать:
номер иностранного документа, удостоверяющего личность клиента (при его наличии у клиента);
меры, предусмотренные разделами III и IV положения, предпринятые организацией финансового рынка;
признак принадлежности к иностранному государству.
Установлено, что обязанность организации финансового рынка представить в уполномоченный орган финансовую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, считается исполненной, если организацией финансового рынка представлена такая информация в полном объеме и в установленный срок.
Если клиент представляет информацию о том, что он и (или) лица, прямо или косвенно контролирующие клиента, являются налоговыми резидентами иностранного государства, предоставляющего программу "гражданство (резидентство) в обмен на инвестиции", организация финансового рынка обязана дополнительно запросить у такого клиента информацию о наличии у него и (или) лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента, иного налогового резидентства.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2022 года.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.07.2022)