From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 29 Jun 2021 17:56:59 +0300
Subject: "Горячие" документы (29.06.2021)

"Горячие" документы от 29.06.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 29.06.2021
  • <Информация> Росаккредитации от 29.06.2021 "С 1 июля вводится обязательное досудебное обжалование для отдельных видов государственного контроля"

    С 1 июля досудебный порядок обжалования решений обязателен для федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц

    Отмечается, что в рамках досудебного обжалования аккредитованному лицу предоставлена возможность взаимодействовать с Росаккредитацией в электронной форме через портал госуслуг. Это сокращает время рассмотрения жалобы (не более 20 рабочих дней), делает взаимодействие заявителя и ведомства удобным и прозрачным.

    Основанием для жалобы может быть нарушение процедуры проверки и (или) порядка ее назначения, а также несогласие проверяемого с мерами, назначенными в отношении него контролирующим органом, нарушениями, отраженными в акте проверки, действиями должностного лица в рамках проверки.

    Подать обращение для досудебного обжалования можно на портале госуслуг с помощью сервиса "Жалоба на решение контрольного органа". Для этого нужно авторизоваться на портале, заполнить форму с указанием номера проверки из Единого реестра проверок или раздела личного кабинета портала госуслуг "Контроль и надзор", отправить жалобу, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.


  • "Сергей Собянин утвердил пакет мер антикризисной поддержки предприятий общепита" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 29.06.2021)

    Правительство Москвы утвердило пакет дополнительных мер поддержки предприятий общественного питания

    Так, предприятия общественного питания получат отсрочку по уплате арендных платежей за третий квартал 2021-го. Это касается помещений, арендуемых у города. Срок уплаты переносится до конца года.

    Предприятия общепита также включили в программу предоставления субсидий малому и среднему бизнесу. Максимальный размер субсидии - один миллион рублей. Эту сумму можно потратить на приобретение или лизинг оборудования, уплату коммунальных платежей, процентов по кредитам на развитие бизнеса, компенсацию затрат на мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции (не более 15 тысяч рублей), покупку средств индивидуальной защиты для сотрудников (не более 6,5 тысячи рублей на одного человека).

    Получатели субсидии обязаны выполнять требование главного государственного санитарного врача по Москве по поводу проведения обязательной вакцинации персонала. Помимо этого, надо соблюдать ограничения, установленные указом Мэра Москвы.

    Некоторые предприятия общепита смогут получить льготные кредиты на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. Главные условия - не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, иметь годовую выручку не более двух миллиардов рублей, быть зарегистрированными в Москве.

    Максимальный размер конечной ставки для заемщика составит шесть процентов. Размер компенсации по недополученным доходам банка - четыре процента. Максимальный размер кредита - 500 миллионов рублей. Срок субсидирования процентной ставки - 12 месяцев. Программа будет действовать до 31 декабря 2021 года.

    До 31 декабря продлевается программа предоставления льготных стабилизационных кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса. Согласно этой программе предприятия МСП, работающие в одной или нескольких приоритетных отраслях, могут получить кредит с максимальной ставкой для заемщика семь процентов. Размер компенсации по недополученным доходам банка - до восьми процентов.

    Кредит можно получить на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. Его максимальный размер увеличен до 100 миллионов рублей, а срок субсидирования процентной ставки - до 24 месяцев.


  • Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 N 1023 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива"

    Организациям рыбохозяйственного комплекса предусмотрены субсидии на приобретение судового топлива

    Субсидия предоставляется организации рыбохозяйственного комплекса, которая осуществляла добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла и реализацию продукции рыбохозяйственного комплекса в течение 12 месяцев до дня подачи заявки на сумму, превышающую размер запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз.

    Размер субсидии составляет 30 процентов объема прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива (но не более 30 процентов объема соответствующих затрат, рассчитанных исходя из предельной стоимости одной тонны судового топлива).

    Предельная стоимость 1 тонны судового топлива устанавливается в размере 760 долларов США в пересчете к рублю на дату оплаты прямых понесенных затрат.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 N 30-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с запросом Конаковского городского суда Тверской области"

    Конституционный Суд РФ признал право на получение материнского (семейного) капитала отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью и усыновленных впоследствии его супругой

    Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей":

    не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет по общему правилу права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью;

    не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что федеральный законодатель не учел, что в семьях с детьми, рожденными с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (в частности, суррогатного материнства), - если изначально в качестве единственного родителя таких детей на основании вступившего в законную силу судебного решения об установлении отцовства был признан их генетический отец, а в последующем, после вступления его в брак, эти дети были усыновлены его супругой - право на получение материнского (семейного) капитала в связи с рождением ребенка в силу объективных причин не может возникнуть у женщины-матери и быть ею реализовано. У женщины же, которая усыновила указанных детей, приходящихся ей пасынками или падчерицами, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" данное право также не возникает.

    Учитывая изложенное, в таких семьях правом на дополнительные меры государственной поддержки (в частности, на получение материнского (семейного) капитала) в настоящее время не наделен ни мужчина, который признан судом в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и, вступив в последующем в брак, продолжает воспитывать этих детей в семье совместно с усыновившей их супругой, ни его супруга, усыновившая таких детей.

    Однако такие семьи наравне с другими семьями, воспитывающими рожденных или усыновленных детей, выполняют функцию заботы о детях и их воспитания. В то же время правовое положение членов этих семей в части получения материнского (семейного) капитала не определено законодателем, в силу чего указанные семьи поставлены в худшие условия по сравнению с семьями, в которых родители детей (в том числе рожденных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий) или их усыновители приобрели право на дополнительную государственную поддержку в форме материнского (семейного) капитала. Тем самым такие семьи без достаточных к тому оснований лишаются соответствующей государственной поддержки.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.


  • Постановление Губернатора МО от 28.06.2021 N 213-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области"

    В Московской области разрешили проведение мероприятий при отсутствии у части зрителей QR-кода

    Согласно поправкам проведение спортивных, физкультурных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием зрителей при отсутствии у части зрителей специального QR-кода возможно:

    в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) только при одновременном выполнении определенных условий, а именно:

    обеспечение соблюдения между зрителями социальной дистанции 1,5 метра;

    вход на мероприятие только при наличии билета с указанием места;

    предельное количество зрителей - 50 человек одновременно.

    На открытом воздухе проведение указанных мероприятий возможно только при одновременном выполнении следующих условий:

    обеспечение соблюдения между зрителями социальной дистанции 1,5 метра;

    вход на мероприятие при наличии билета с указанием места;

    предельное количество зрителей - 500 человек одновременно.

    Кроме того, в частности, с 28 июня 2021 года без обязательного предъявления специального QR-кода не допускается в том числе:

    посещение гражданами спортивных, физкультурных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий, за исключением вышеуказанных случаев;

    посещение гражданами организаций, оказывающих услуги общественного питания, за исключением доставки заказов и (или) обслуживания навынос без размещения за столиками, оказания гражданам услуг общественного питания в сезонных летних кафе (на летних верандах);

    посещение гражданами организаций, оказывающих услуги детских игровых комнат, аттракционов, зоопарков и т.д.


  • <Информация> Минприроды России от 29.06.2021 "Подать лесную декларацию становится возможным через госуслуги"

    С 1 июля 2021 года подать лесную декларацию и отчеты об использовании лесов в электронной форме станет возможным через порталы госуслуг

    Также среди документов, которые лесопользователи смогут подавать в электронном виде, - декларации о сделках с древесиной, отчеты об охране лесов от пожаров и загрязнений, защите лесов.

    Чтобы лесопользователям было проще исполнить требование закона, Рослесхоз разместил на своем сайте рекомендуемые формы лесной декларации, отчетов об использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов в виде XML-документов, которые можно использовать для получения государственных услуг.


  • <Информация> Росреестра от 29.06.2021 "Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости"

    29 июня 2021 года вступает в силу закон, который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

    Речь идет о Федеральном законе от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Отмечается, что реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

    Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

    Для правообладателей реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

    Действие нового закона в том числе распространяется на ранее учтенные объекты недвижимости на территориях Республики Крым и города Севастополя, где действуют определенные особенности правового регулирования имущественных и земельных отношений.


  • <Информация> ФСС РФ от 29.06.2021 "С 2022 года больничные листы станут электронными"

    ФСС РФ разъясняет особенности назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности

    С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (далее - ЭЛН).

    Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

    Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер - по телефону, по электронной почте.

    Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала госуслуг).

    Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

    ФСС РФ также обращает внимание работодателей на новый сервис - "Социальный электронный документооборот" (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты".


  • <Письмо> Минобрнауки России от 25.06.2021 N МН-20/2218-ПК

    Руководителям организаций, подведомственных Минобрнауки России, необходимо обеспечить вакцинацию (ревакцинацию) работников против новой коронавирусной инфекции

    Это необходимо сделать до 25 августа, но не позднее срока, установленного для обязательной вакцинации на территории субъекта РФ.

    Кроме того, в частности, следует обеспечить безопасность работников организаций во время пребывания на рабочих местах, в том числе предусмотрев возможность временного приостановления посещения работниками, не имеющими прививки, не относящимися к лицам, имеющим противопоказания против прививки либо перенесшим заболевание новой коронавирусной инфекцией за последние 6 месяцев, зданий на территории организации.

    В целях формирования учета сведений о работниках, осуществивших прививку, имеющих противопоказания к прививке, а также изъявивших желание осуществить прививку, следует представить в адрес подразделений Минобрнауки России информацию по прилагаемой форме.


  • <Информация> ФНС России от 29.06.2021 "С 1 июля применяется перечень оснований признания декларации или расчета непредставленными"

    С 1 июля 2021 года декларация будет считаться непредставленной, если она подписана неуполномоченным лицом, показатели  не соответствуют контрольным соотношениям, а также по иным основаниям

    С указанной даты статья 80 НК РФ дополняется пунктом 4.1, устанавливающим основания, при наличии хотя бы одного из которых налоговый орган вправе признать декларацию (расчет) непредставленной:

    декларация или расчет подписаны неуполномоченным лицом;

    если руководитель организации дисквалифицирован и срок его дисквалификации еще не истек или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета);

    в едином госреестре ЗАГС содержатся сведения о дате смерти физлица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) его УКЭП;

    в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юрлица путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа ранее даты представления декларации (расчета);

    показатели представленной декларации по НДС не соответствуют контрольным соотношениям или содержатся ошибки в расчете по страховым взносам. Перечень контрольных соотношений к декларации по НДС установлен Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 220-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    Уточнены наименования программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

    В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены корреспондирующие изменения в статью 173.1 ТК РФ в части наименования программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Установлено новое наименование указанной образовательной программы - "программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)".

    Предусмотрено, что на работников, осваивающих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения, принятых на обучение по указанным программам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные статьей 173.1 ТК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) для работников, осваивающих программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения.

    Кроме того, поправками, внесенными в ТК РФ:

    скорректированы положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    уточнено, что обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельного положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Для несырьевого неэнергетического экспорта отменена обязательность репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты

    Норма об отмене требования о репатриации не будет распространяться на внешнеторговые договоры (контракты), заключенные между резидентами и нерезидентами, предусматривающие передачу товаров, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, и классифицируемые в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в позициях, относящихся к товарам сырьевого экспорта.

    Предусматривается возможность зачислять экспортную валютную выручку на счета экспортеров, открытые в банках за пределами территории РФ.

    Закрепляется полномочие Банка России по определению порядка представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

    Перечень резидентов, обязанных представлять вышеуказанную информацию, будет размещаться на официальном сайте Банка России.

    Закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Определен порядок расчетов при приобретении у юридического лица - резидента выставочных образцов ювелирных изделий

    По общему правилу юридические лица - резиденты, являющиеся участниками международных выставок, проводимых в государстве или на территории, которые являются членами ОЭСР или ФАТФ, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами и физическими лицами - резидентами в наличной форме за приобретенные у таких юридических лиц - резидентов выставочные образцы ювелирных изделий в месте проведения международной выставки. При этом указанные реализованные выставочные образцы должны классифицироваться в товарных позициях 7113, 7114, 7116 - 7118 ТН ВЭД.

    Полученные наличные денежные средства подлежат ввозу в РФ по окончании срока проведения выставки (но не позднее 30 рабочих дней со дня оплаты) и последующему зачислению на банковский счет в уполномоченном банке юридического лица - резидента, являющегося участником выставки, не позднее 7 рабочих дней со дня ввоза.

    Также предусмотрено, что при зачислении на банковский счет в уполномоченном банке указанных наличных денежных средств юридические лица представляют в банк информацию о декларациях на товары.

    Отдельные обязанности возлагаются на уполномоченные банки как агентов валютного контроля.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 1 июля 2021 года.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Собрания акционеров можно будет проводить по видео-конференц-связи

    Гражданский кодекс РФ дополнен положениями, позволяющими проводить заседания в онлайн-формате, при котором могут использоваться любые способы, позволяющие достоверно установить участника заседания и дающие возможность ему участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, а также голосовать. Такие возможность и способы могут быть установлены законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица.

    Кроме того, можно будет составлять по итогам заседания протокол в электронной форме либо посредством аудиовидеофиксации. В протоколе также будет указываться способ дистанционного участия членов собрания.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

    Предусматривается, что положения Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего федерального закона) применяются к отношениям между участниками гражданско-правовых сообществ, которым сообщения (извещения) о проведении заседаний общих собраний или проведении заочного голосования были направлены после дня вступления в силу настоящего федерального закона.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Работодателей, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязали размещать информацию о вакансиях на цифровой платформе "Работа в России"

    Согласно закону органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, юридические лица с госучастием, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", создаваемой на базе ИАС "Общероссийская база вакансий "Работа в России", или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

    Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

    Законом также предусматривается, в частности, использование наравне с очным приемом граждан дистанционной формы оказания государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы, портала госуслуг.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 221-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Скорректирован порядок государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов

    Установлено, в частности, что государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в установленном им порядке на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.

    Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет десять лет, если не установлено иное.

    Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет три года в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на три года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.

    Срок действия свидетельства о регистрации минерального удобрения не ограничен.

    По результатам экспертизы пестицида или агрохимиката заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, в том числе при реорганизации и (или) изменении наименования заявителя.

    Государственный реестр свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов содержит сведения о выданном свидетельстве о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, о дополнении к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида или агрохимиката.

    Свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката прекращает свое действие в случае, если пестицид или агрохимикат исключен из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ.

    Также приводится перечень оснований для отказа в государственной регистрации пестицида или агрохимиката.

    Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 222-ФЗ "О внесении изменений в главу IV Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

    Закреплены основные составляющие охраны здоровья работников угольной промышленности, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда

    В числе таких составляющих:

    обязательные предварительные (при поступлении на работу) и обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры;

    для работников, занятых на подземных работах - обязательные предсменные медицинские осмотры, проводимые до рабочей смены, медицинские осмотры, проводимые при необходимости в течение рабочей смены, а также медицинские осмотры, проводимые при необходимости после рабочей смены;

    профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, диспансерное наблюдение;

    медицинская помощь, в том числе при профессиональных заболеваниях;

    разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья, направленных на информирование работников о факторах риска для их здоровья, формирование у них мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;

    послесменная реабилитация.

    Обязательные медицинские осмотры предусматривают в том числе проведение химико-токсикологических исследований в целях определения наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

    Также предусматривается возможность проведения обязательных предсменных, внутрисменных и послесменных медицинских осмотров работников, занятых на подземных работах, с использованием технических средств и медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, в соответствии с порядком, устанавливаемым Минздравом России.

    Устанавливается, что в отношении работников, занятых на подземных работах, проходящих предсменные, внутрисменные и послесменные медицинские осмотры с использованием технических средств и медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, химико-токсикологические исследования в целях определения наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов проводятся не менее двух раз в год.

    Расходы будут возмещаться за счет средств организаций угольной (сланцевой) промышленности, за исключением профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и медицинской помощи работникам, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 226-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Определены особенности предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока

    Закон распространяет действие Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории субъектов РФ, расположенных в Арктической зоне.

    Гражданину, которому в соответствии с указанным Федеральным законом земельный участок предоставлен в аренду, в собственность бесплатно или в собственность за плату, в том числе в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, дополнительно однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, площадь которого не превышает одного гектара.

    Поправки внесены также, в том числе в Земельный кодекс РФ, федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О личном подсобном хозяйстве", "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", "О государственной регистрации недвижимости" и др.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 227-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Устанавливаются выплаты ежемесячной компенсации членам семьи и родителям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей

    Речь идет об установление выплаты ежемесячной компенсации членам семьи и родителям сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

    Для определения части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также на погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах.

    Приводится перечень лиц, имеющим право на получение компенсации.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"

    Подписан закон об изменении сроков внесения в Госдуму проекта закона о федеральном бюджете

    Согласно принятым поправкам к Бюджетному кодексу РФ, в частности:

    с 1 октября на 15 сентября перенесен предельный срок внесения в Госдуму проекта федерального закона о федеральном бюджете, при этом срок рассмотрения Госдумой изменений в федеральный закон о федеральном бюджете увеличен с 25 до 30 дней;

    изменены сроки составления, представления, внешней проверки и утверждения годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, а также бюджетной отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

    до 1 января 2022 года приостановлено действие абзаца второго пункта 2 статьи 93.2 и абзаца второго пункта 1 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения некоторых долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

    Кроме того, установлено, что в 2021 году Правительство РФ вправе провести реструктуризацию задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, а Минфин России вправе предоставлять бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для погашения ряда обязательств и на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 229-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Москве будут установлены особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества

    Органы государственной власти города Москвы наделены полномочиями устанавливать особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), а также порядок расчета указанных расходов.

    При этом плата за содержание жилого помещения, вносимая нанимателями по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и собственниками помещения в МКД, включает в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД без выделения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

    Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, оплачиваются управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом из денежных средств, внесенных в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД.

    Корреспондирующие изменения внесены в Жилищный кодекс РФ.

    Кроме того, на 1 января 2022 года перенесен срок вступления положений Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ, касающихся запрета на предоставление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам при наличии у них непогашенной задолженности.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 230-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 3.1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"

    Установлены дополнительные меры по противодействию проникновения на территорию РФ иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной

    В частности, определено, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации может быть признана нежелательной на территории РФ в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.

    Признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в числе прочего, запрет на участие в ее деятельности за пределами территории РФ российских граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц.

    Также предусматривается, что получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

    Указанный перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты в соответствии с порядком, определенным Росфинмониторингом по согласованию с Банком России.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2021 года.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон, направленный на усиление контроля за законностью владения оружием в РФ

    В частности, в Федеральном законе от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" закреплены, в том числе понятия: "гладкоствольное огнестрельное оружие", "нарезное огнестрельное оружие (огнестрельное оружие с нарезным стволом)", "переделка оружия".

    В РФ запрещается:

    хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право осуществлять охрану соответствующих помещений;

    хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа;

    переделка оружия.

    Предусмотрено, что приобретение, экспонирование и коллекционирование списанного оружия не подлежат лицензированию. Собственник списанного оружия обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган в двухнедельный срок со дня приобретения этого оружия для его регистрации.

    Скорректированы положения, касающиеся возраста, по достижении которого граждане имеют право на приобретение оружия. Оговаривается, что гражданам, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).

    Расширен перечень категорий граждан, которым не выдается лицензия на приобретение оружия.

    Установлено, что в целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории РФ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность за незаконный оборот оружия, злоупотребление свободой массовой информации и участие в деятельности нежелательных организаций

    В частности, нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.

    Нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

    Участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности в соответствии с законодательством РФ, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет для должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий дисквалификацию сроком на один год.


  • Федеральный закон от 28.06.2021 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Урегулирована деятельность доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица

    В закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, вводятся понятия "доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица" и "протектор".

    Уточняется, что юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию в случае изменения сведений.

    Положения об обязанностях юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах распространяются на иностранные юридические лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

    Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией устанавливать сведения о протекторах (при наличии).

    Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о своем статусе доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, протектора.

    Требования в отношении идентификации клиента (его представителя) или выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, могут распространяться на доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 991 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта"

    С 1 июля 2021 г. вступает в силу Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта

    Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).

    Контролирующий орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

    При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит.

    Определена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска. В частности, выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска проводится один раз в год, а документарная проверка или выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"

    С 1 июля 2021 г. вступают в силу Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

    Правила устанавливают порядок разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами для реализации в очередном календарном году программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по соответствующему виду государственного контроля (надзора), виду муниципального контроля.

    Программа профилактики состоит из следующих разделов:

    анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;

    цели и задачи реализации программы профилактики;

    перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

    показатели результативности и эффективности программы профилактики.

    Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в течение 5 дней со дня утверждения.


  • Приказ Минздрава России от 15.06.2021 N 634н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 "О родовом сертификате" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2021 N 63985)

    С 1 июля 2021 г. устанавливается порядок формирования родового сертификата в виде электронного документа

    Установлена новая форма родового сертификата.

    Формирование родового сертификата в виде электронного документа, его учет и хранение осуществляется в ЕИИС "Соцстрах" с использованием информационных систем, применяемых медицинской организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого ФСС РФ на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

    При формировании родового сертификата в форме электронного документа сведения предоставляются ЕИИС "Соцстрах" по каналам связи с использованием сети "Интернет". В случае наличия подключения медицинской организации к СМЭВ сведения предоставляются с использованием данной системы.


  • <Письмо> Минстроя России N 26064-НС/07, Банка России N 08-40/5813, АО "ДОМ.РФ" N 7826-АФ от 24.06.2021 <О направлении Рекомендаций по форме заявки застройщика в уполномоченный банк о предоставлении проектного финансирования строительства жилья с использованием счетов эскроу и примерному перечню документов, представляемых в банк для рассмотрения вопроса о предоставлении проектного финансирования>

    Представлена рекомендуемая форма заявки застройщика в уполномоченный банк о предоставлении проектного финансирования строительства жилья с использованием счетов эскроу

    Кроме того, приведен примерный перечень документов, представляемых в банк для рассмотрения вопроса о предоставлении проектного финансирования.

    Банкам рекомендуется доработать внутренние документы в целях применения заявки и перечня, а также разместить доработанные с учетом представленных Рекомендаций документы, предназначенные для использования застройщиками, на сайте банка. Также банкам рекомендуется предоставить застройщикам возможность направления заявки как в электронной форме (например, посредством ее размещения на сайте либо посредством агрегатора проектного финансирования, размещенного на сайте АО "ДОМ.РФ", если банком принято решение о его использовании), так и на бумажном носителе.


  • Обзор: "Сглаживаем острые углы при увольнении по соглашению сторон: примеры споров за 2020 - 2021 годы"
  • Обзор: "Квалифицированная электронная подпись: какие новшества действуют с июля 2021 года"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.06.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
225/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru