From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 30 Jun 2021 17:38:57 +0300
Subject: "Горячие" документы (30.06.2021)

"Горячие" документы от 30.06.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 30.06.2021
  • Приказ Казначейства России от 29.04.2021 N 18н "Об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64016)

    Обновлен порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

    Регистрация в единой информационной системе информационных систем, организаций, информация о которых включена в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляется Федеральным казначейством.

    Регистрация в единой информационной системе организаций, информация о которых не подлежит включению в указанный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.

    Признан утратившим силу Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 27н, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 30.06.2021 "О рекомендациях, как вести себя после прививки"
  • Информационное письмо Банка России от 29.06.2021 N ИН-06-59/44 "О реструктуризации кредитов (займов) физическим лицам и субъектам МСП"

    Банк России рекомендует кредитным организациям удовлетворять заявления заемщиков о реструктуризации кредитной задолженности

    В информации речь идет о случаях обращения в период с 01.07.2021 по 30.09.2021 включительно:

    заемщиков-физлиц с заявлением об изменении условий договора в связи со снижением дохода до уровня, не позволяющего исполнять свои обязательства по договору, и (или) подтверждением наличия у заемщика или членов семьи COVID-19, в том числе если реструктуризация долга уже была проведена ранее;

    заемщиков - субъектов МСП, а также физлиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включая заемщиков, реструктуризация долга которых была проведена ранее.

    В указанных случаях рекомендуется также не начислять заемщику неустойку (штраф, пени).

    Кроме того, Банк России рекомендует бюро кредитных историй и пользователям кредитных историй не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика и расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика, реструктуризацию, проведенную в соответствии с изложенными рекомендациями.


  • <Письмо> Минстроя России от 28.06.2021 N 26585-ИФ/09 "О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ"

    Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

    В дополнение к письмам от 4 мая 2021 г. N 18410-ИФ/09, от 14 мая 2021 г. N 19563-ИФ/09, от 21 мая 2021 г. N 20800-ИФ/09, от 29 мая 2021 г. N 22127-ИФ/09, от 3 июня 2021 г. N 23038-ИФ/09, от 14 июня 2021 г. N 24532-ИФ/09, от 19 июня 2021 г. N 25360-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • Проект Федерального закона N 1202931-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

    Предлагается установить, что совершение автономной некоммерческой организацией крупной сделки возможно только после предварительного согласия ее учредителей либо коллегиального высшего органа управления

    Согласно законопроекту крупная сделка может быть совершена автономной некоммерческой организацией, в деятельности которой используются средства бюджетов бюджетной системы РФ, только с предварительного согласия учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления в порядке, предусмотренном учредительными документами автономной некоммерческой организации.

    Крупной сделкой автономной некоммерческой организации признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов автономной некоммерческой организации, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если учредительными документами автономной некоммерческой организации не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

    В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

    Предварительное согласие считается действующим в течение одного года с даты принятия решения, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано предварительное согласие, либо из обстоятельств, в которых оно давалось.

    Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 Гражданского кодекса РФ по иску автономной некоммерческой организации, ее учредителей (учредителя) или членов (члена) коллегиального высшего органа управления, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении требований к порядку разработки и содержанию правил (стандартов) и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем"

    Предложены новые требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда

    Согласно проекту правила (стандарты) и инструкции по охране труда разрабатываются работодателем в целях обеспечения безопасности и сохранения здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей.

    Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровней профессиональных рисков вправе:

    устанавливать в локальных нормативных актах работодателя, в том числе в правилах (стандартах) и инструкциях по охране труда, дополнительные требования безопасности, не противоречащие государственным нормативным требованиям;

    при отсутствии обязательных требований по охране труда по отдельным видам или условиям работ в нормативно-правовых актах устанавливать в правилах (стандартах) и инструкциях по охране труда, разрабатываемых работодателем, необходимые требования охраны труда.

    Приведен перечень глав, которые рекомендуется включать в правила.

    Правила должны быть утверждены работодателем (руководителем организации). Работодатель обязан под роспись ознакомить и проверить знание требований по охране труда, содержащихся в разработанных и утвержденных правилах, у работников организации, у которых трудовая деятельность непосредственно связана со сферой данных правил.

    Устанавливаются также требования к порядку разработки и содержанию инструкций по охране труда.


  • Федеральный закон от 29.06.2021 N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Президент РФ подписал закон об обеспечении сохранения при обращении взыскания ежемесячного дохода должника-гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ

    Предусматривается, в частности, что должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ) при обращении взыскания на его доходы.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2022 года.


  • Письмо ФНС России от 29.06.2021 N БС-4-21/9062@ "Об основаниях возобновления налогообложения транспортных средств, розыск которых прекращен"

    Для возобновления исчисления налога в отношении транспортного средства, ранее находящегося в розыске, налоговый орган должен располагать документом о возврате обнаруженного ТС владельцу

    Факты угона (кражи) и возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 НК РФ.

    Соответствующие сведения представляются из ФГИС ГИБДД по форме "Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах", утвержденной приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@) в составе строки 1.23.2 "Дата прекращения розыска (дата возврата транспортного средства)".

    Сообщается, что данные сведения относятся к прекращению розыска не только в связи с возвратом транспортного средства, но и после истечения предельного срока проведения розыска.

    Для возобновления исчисления налога инспекция должна располагать документированной информацией, подтверждающей факт возврата транспортного средства лицу, на которое оно зарегистрировано (например, документ уполномоченного правоохранительного органа о прекращении розыска и передаче обнаруженного транспортного средства его владельцу и т.п.).


  • <Письмо> Банка России от 24.06.2021 N 38-1-7/1865 "О деятельности управляющих компаний паевых инвестиционных фондов"

    Банком России даны разъяснения по вопросу о возможности признания недвижимого имущества для целей расчета стоимости чистых активов ПИФ только после факта госрегистрации права собственности на него

    В соответствии с пунктом 1.5 Указания от 25.08.2015 N 3758-У активы, составляющие имущество ПФИ, принимаются к расчету стоимости чистых активов в случае их признания в соответствии с МСФО.

    МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" не содержит в качестве обязательного критерия признания инвестиционной недвижимости условие о наличии права собственности на нее.

    Вместе с тем, отсутствие госрегистрации перехода права собственности в отношении недвижимого имущества для его покупателя предполагает правовое ограничение в части распоряжения данным имуществом, а также создает существенные правовые риски при возникновении споров в отношении указанного имущества.

    Управляющая компания должна незамедлительно после совершения сделки по приобретению в состав фонда недвижимого имущества совершить необходимые действия в целях госрегистрации прав общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на указанное недвижимое имущество.

    При указании в справке о стоимости чистых активов фонда сведений о недвижимом имуществе до факта госрегистрации прав на него необходимо в строке "Примечание" соответствующего раздела отражать сведения об отсутствии госрегистрации.


  • <Письмо> Банка России от 23.06.2021 N 44-14/2231 "О залоговом билете"

    Даны разъяснения по вопросу оформления залогового билета в случае изменения срока действия договора займа

    В соответствии с частями 4, 5 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета. Другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде. Форма залогового билета устанавливается нормативным актом Банка России. Залоговый билет должен содержать условия договора потребительского займа, соответствующие Федеральному закону от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ).

    Принимая во внимание, что согласно части 14 статьи 5 Закона N 353-ФЗ изменение индивидуальных условий и общих условий договора потребительского займа осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом N 353-ФЗ, Банк России полагает, что в случае изменения срока действия договора потребительского займа требуется оформление нового залогового билета (с внесением соответствующих изменений в раздел I залогового билета).


  • Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1030 "Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (вместе с "Правилами осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации")

    С 29 июня 2021 года вводятся в действие правила осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу РФ

    Федеральный государственный контроль осуществляется Россельхознадзором (территориальными органами), а также ФТС России и иными таможенными органами.

    В пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне РФ, федеральный государственный контроль в отношении ввозимых партий пестицидов и (или) агрохимикатов осуществляется таможенными органами.

    При осуществлении федерального государственного контроля в пунктах пропуска:

    проверяется статус регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката;

    оценивается соответствие ввозимых пестицидов и агрохимикатов требованиям действующего регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката;

    проводится отбор проб (образцов) для проведения лабораторных исследований пестицидов и (или) агрохимикатов.

    При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС партий пестицидов и агрохимикатов проверяются следующие документы:

    коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию пестицидов и (или) агрохимикатов;

    копия регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката или сведения регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.

    Россельхознадзор и ФТС России при осуществлении федерального государственного контроля в пунктах пропуска осуществляют информационное взаимодействие (обмен информацией (сведениями) и (или) документами), в том числе с использованием информационных систем и технологий.

    Продолжительность проведения федерального государственного контроля устанавливается технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в соответствии с пунктом 15 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 29 июня 2021 года.


  • Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 981 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня критически важных объектов"

    С 1 марта 2022 г. вступают в силу Правила формирования и утверждения перечня критически важных объектов

    Правила устанавливают порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов, за исключением критически важных объектов военной инфраструктуры.

    Объекты всех форм собственности, нарушение или прекращение функционирования которых может привести к потере управления экономикой РФ, субъекта РФ или административно-территориальной единицы субъекта РФ, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, подлежат отнесению к критически важным объектам и обязательному учету в перечне.

    Постановление действует до 29 февраля 2028 г. включительно.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 999 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"

    С 1 июля 2021 года вступает в силу положение, регламентирующее проведение федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

    Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль (надзор) в отношении следующих контролируемых лиц:

    организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

    организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

    При осуществлении государственного контроля (надзора) объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска: высокий риск; средний риск; низкий риск.

    Критериями отнесения к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

    наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;

    предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

    Федеральной службой по труду и занятости ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В рамках профилактики могут проводиться, в частности следующие мероприятия: объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

    Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством проведения следующих мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.


  • Постановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 948 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования"

    Установлены условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования

    Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант, на основании заявок, направленных участниками конкурса.

    Результатом предоставления грантов является количество внедрений комплексов цифровых сервисов и решений, созданных в рамках деятельности консорциумов, в организациях в соответствии с результатом федерального проекта до 2023 года.

    Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

    количество созданных продуктов консорциума, интегрированных с государственной информационной системой "Современная цифровая образовательная среда";

    количество внедрений продуктов консорциума на базе организаций, включая научно-образовательных партнеров консорциума.

    Гранты предоставляются на 3-летний период.

    Размер грантов определяется как сумма затрат по видам расходов всех получателей грантов, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минобрнауки России как получателя средств федерального бюджета.

    Предельный размер суммы гранта на 3-летний период деятельности не может превышать 1 511 184,21 тыс. рублей по одному из направлений, а также объем финансирования по одному направлению не может превышать 760 521,85 тыс. рублей в первый год работы, 500 441,57 тыс. рублей - во второй год работы и 250 220,79 тыс. рублей - в третий.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 993 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц"

    С 1 июля 2021 года вступает в силу положение, определяющее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и их компонентов, находящихся в обращении

    Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

    Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

    При осуществлении надзора на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты надзора подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска: высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.


  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов"

    Установлены условия и порядок предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов

    Результатом предоставления субсидии является достижение заявленного на конкурс количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта в срок, не превышающий 36 месяцев со дня начала реализации комплексного проекта.

    Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

    количество инвалидов (не менее 500 человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;

    сумма внебюджетных средств (не менее 20 процентов суммы полученной субсидии), привлеченная в рамках реализации комплексного проекта.

    Организации определяются в качестве получателей субсидий по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на основании представленных заявок на участие в конкурсе.

    Конкурс на право получения субсидии проводится Минпромторгом России не чаще 2 раз в год.

    Субсидии предоставляются на реализацию комплексного проекта, в котором срок работ не превышает 2 лет.

    Субсидия предоставляется организации на следующих условиях:

    максимальный размер субсидии для одного комплексного проекта не превышает 50 млн рублей за весь срок действия соглашения;

    план-график реализации комплексного проекта предусматривает срок разработки (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление), срок проведения испытаний и опытной эксплуатации, включая анализ ее результатов и учет их на практике, не более 3 лет с даты заключения соглашения;

    комплексный проект не предполагает финансирование из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами.


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2021 N 957 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1535"

    Актуализированы условия и порядок предоставления федеральных субсидий на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных от платы за них

    Субсидии предоставляются организациям (за исключением государственных и муниципальных предприятий), выбранным по результатам проведения отбора путем запроса предложений, оказавшим услуги в году, предшествующем текущему финансовому году.

    В целях проведения отбора Росавиация до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии (в 2021 году - до 1 августа), размещает на едином портале и сайте www.favt.ru в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

    сроков проведения отбора (с 1 января по 1 мая) (в 2021 году - до 1 ноября);

    наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;

    результатов предоставления субсидии;

    доменного имени и указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

    требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

    порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

    порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

    правил рассмотрения заявок;

    порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

    срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуги;

    условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

    даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте www.favt.ru в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

    Результатом предоставления субсидии является осуществление полной компенсации организациям недополученных доходов от предоставления услуг.

    Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1535, которым регулируются аналогичные правила.


  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 995 "Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)"

    С 1 июля 2021 года вводится в действие актуализированный порядок организации и осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля

    Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области карантина растений при производстве (в том числе переработке), ввозе в Российскую Федерацию, вывозе из Российской Федерации, хранении, перевозке, реализации, карантинном фитосанитарном обеззараживании и уничтожении подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

    Государственный контроль, осуществляемый в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции, осуществляется Россельхознадзором (его территориальными органами), а также ФТС России и иными таможенными органами.

    Установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению ими обязательных требований в области карантина растений при производстве (в том числе переработке), ввозе в Российскую Федерацию, вывозе из Российской Федерации, хранении, перевозке, реализации, карантинном фитосанитарном обеззараживании и уничтожении подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 года, осуществляются в соответствии с настоящим Постановлением.

    Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 августа 2020 года N 1304, которым утверждено положение, регулирующее аналогичные правоотношения.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.


  • Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 982 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Внесены поправки, в том числе в:

    Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697;

    требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977;

    Правила использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Разъяснение Банка России "О порядке отражения в бухгалтерском учете кредитными организациями субсидий, предоставленных из бюджетных средств в рамках государственных программ льготного кредитования, предусматривающих выдачу кредитными организациями заемщикам кредитов по льготной процентной ставке"

    Банком России даны разъяснения по вопросам отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций субсидий по льготным кредитам

    В силу МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" отражение в бухгалтерском учете процентов должно осуществляться по рыночной процентной ставке.

    При определении рыночной процентной ставки рекомендуется учитывать процентную ставку, установленную в договоре, и сумму субсидии. В этом случае доходы по субсидии должны отражаться в составе процентных финансовых результатов (в отчете о финансовых результатах по символам части 1 "Процентные доходы, доходы от корректировок и от восстановления (уменьшения) резервов на возможные потери").

    Для отражения требований к госорганам по получению субсидий кредитные организации вправе применять балансовые счета N 47443 "Расчеты по прочим доходам, связанным с предоставлением (размещением) денежных средств" и N 47441 "Прочие доходы, связанные с предоставлением (размещением) денежных средств".

    При признании субсидий в составе текущих доходов кредитные организации должны применять требования, в том числе содержащиеся в пункте 7 МСФО (IAS) 20.

    Если кредитные организации в бухгалтерском учете не признают субсидии в составе текущих доходов, то вправе не признавать и требования по получению указанных субсидий.


  • Приказ Минстроя России от 07.06.2021 N 358/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2021 года" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64014)

    Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на второе полугодие 2021 года установлен в размере 55 720 рублей

    Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2021 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.


  • Приказ Минздрава России от 24.05.2021 N 503н "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64000)

    Обновлен индикатор риска нарушения обязательных требований, используемый Росздравнадзором при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий

    Таким индикатором является двукратный и более рост количества документов (актов, протоколов, заключений или иных документов) о результатах клинических испытаний медицинских изделий, выданных медицинской организацией, сведения о которой внесены в перечень медицинских организаций, имеющих право проводить клинические испытания медицинских изделий, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет, за календарный год в сравнении с предшествующим календарным годом.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 24.08.2020 N 888н.


  • Приказ Росфинмониторинга от 19.03.2021 N 52 "Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2021 N 63972)

    Установлена процедура ведения Росфинмониторингом сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

    Перечень ведется в электронном виде с использованием Единой информационной системы Федеральной службы по финансовому мониторингу, созданной в соответствии с подпунктом 18 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.

    Предусмотрены структура перечня и формат размещаемой в нем информации.

    В приложении приведен рекомендуемый образец акта о внесении изменений в перечень.

    Приказ вступает в силу по истечении девяноста дней, следующих за днем его официального опубликования.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 24.06.2021 N МН-5/1264 "О применении отдельных норм законодательства об образовании"

    Минобрнауки России информирует о применении отдельных норм законодательства РФ об образовании

    Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2020 г. N 1456 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования" (далее - приказ N 1456) внесены системные изменения в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по ряду направлений подготовки и специальностей.

    Приказ N 1456 вступает в силу с 1 сентября 2021 г. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность и реализующим образовательные программы, разработанные на основе ФГОС ВО, в которые внесены изменения, необходимо актуализировать такие образовательные программы в соответствии с указанными изменениями с момента вступления в силу приказа N 1456.

    Таким образом, с 1 сентября 2021 г. прием и обучение осуществляются по актуализированным образовательным программам. При этом образовательные программы, которые осваиваются обучающимися второго и последующих курсов, требуют актуализации с учетом полученных обучающимися компетенций. В частности, компетенции, которые были включены приказом N 1456, а также компетенции, в которые были внесены изменения указанным приказом, подлежат освоению обучающимися второго и последующих курсов в соответствии с календарным учебным графиком актуализированной образовательной программы.

    Лица, зачисленные в организацию для получения высшего образования до 1 сентября 2021 г. по направлению подготовки уровня бакалавриата 08.03.01 Строительство или специальности 36.05.01 Ветеринария по заочной форме обучения, должны обучаться по заочной форме обучения до завершения освоения образовательной программы.

    Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. N 1076, не устанавливает сроки приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета по заочной форме обучения, в связи с чем указанные сроки устанавливаются организацией самостоятельно.


  • "Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (информация с официального сайта Правительства РФ от 29.06.2021)

    Роспотребнадзор предлагает запретить проведение всех массовых мероприятий в субъектах РФ с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией

    Отмечается, что массовые мероприятия проводятся в целом ряде субъектов, несмотря на четко определенные критерии. Причем массовые мероприятия проводятся в тех субъектах, где эпидемиологическая обстановка не позволяет этого делать. Также и политические мероприятия в закрытых помещениях проводятся без соблюдения должных требований - без масок, без соблюдения социальной дистанции. В этой связи Роспотребнадзор подготовил проект постановления Главного государственного санитарного врача, в котором указаны требования о соблюдении всех правил в зависимости от эпидемиологической ситуации, от уровня заболеваемости и целого ряда показателей в разных субъектах РФ.

    В 68 субъектах сохраняется запрет на проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, и за последние две недели этот запрет вернули еще 13 субъектов РФ. В 65 субъектах сохраняются ограничительные мероприятия для лиц 65+ и больных хроническими заболеваниями, и за две недели этот запрет вновь введен еще в четырех субъектах.


  • Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2021 N 63995)

    Вводятся в действие формы электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета учреждений

    В целях установления единого порядка ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утверждены:

    перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД;

    унифицированные формы электронных первичных учетных документов, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД);

    перечень форм электронных регистров бухгалтерского учета класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД);

    формы электронных регистров бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД);

    Методические указания по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета.

    Электронные формы документов утверждены в целях оптимизации и автоматизации процедур фиксации и документирования информации об объектах учета участников бюджетного процесса.

    Приказ применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2023 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой (единой учетной политикой при централизации учета).

    При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений настоящий приказ применяется с 1 января 2022 года.


  • Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 N 1022 "Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год"

    Величина прожиточного минимума в субъектах РФ будет определяться с учетом коэффициента региональной дифференциации

    Согласно утвержденным правилам величина прожиточного минимума (ВПМ) на душу населения в субъекте РФ устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения ВПМ в целом по России на коэффициент региональной дифференциации.

    В приложении к настоящему постановлению приведены указанные коэффициенты по субъектам РФ.

    Субъекты РФ, в которых соотношение ВПМ в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, сложившееся в 2021 году, ниже коэффициента региональной дифференциации, вправе устанавливать ВПМ на очередной год исходя из соотношения, установленного планом.

    План утверждается по установленной форме по согласованию с Минтрудом с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    После доведения соотношения  ВПМ в субъекте  РФ с  ВПМ в целом по Российской Федерации до коэффициента региональной дифференциации  ВПМ в субъекте  РФ на очередной год рассчитывается путем умножения  ВПМ по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

    Пересмотр коэффициентов региональной дифференциации (в сторону увеличения) осуществляется Правительством  РФ на основании предложений субъектов РФ.


  • "Проверить QR-код можно с помощью пяти мобильных приложений" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 29.06.2021)

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.06.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
232/7532
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru