- Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2021 N 36-П "По делу о проверке конституционности абзаца пятого пункта 6 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина П.Л. Чепкасова"
Конституционный Суд рассмотрел вопрос о праве гражданина, признанного банкротом, самостоятельно от своего имени обращаться в суд с исками о взыскании задолженности перед ним по заработной плате
Предметом рассмотрения по делу явился абзац пятый пункта 6 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, примененное судами в деле с его участием, противоречит Конституции РФ, поскольку лишает гражданина, признанного несостоятельным (банкротом), государственной защиты его прав и свобод посредством самостоятельного обращения в суд за разрешением спора, связанного с невыплатой ему заработной платы.
Возможность гражданина, признанного несостоятельным (банкротом), самостоятельно обращаться в суд с исковыми требованиями о взыскании задолженности, в силу прямого указания закона не подлежащей включению в конкурсную массу, - что находит подтверждение в практике судов - отвечает требованиям Конституции РФ.
Если гражданин, признанный несостоятельным (банкротом), полагает, что бездействием финансового управляющего по обращению в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате нарушаются его законные права, он вправе оспорить в арбитражном суде такое бездействие в рамках обособленного спора.
Заявитель правом обжалования действий (бездействия) финансового управляющего не воспользовался, и, следовательно, обоснованность его доводов относительно задолженности перед ним третьих лиц по заработной плате и о недобросовестности финансового управляющего, отказавшегося от взыскания такой задолженности, не были предметом оценки арбитражных судов, в связи с чем - вопреки его жалобе - нет оснований для вывода о нарушении гарантирующих каждому достойное вознаграждение за его труд положений Конституции РФ.
КС РФ признал абзац пятый пункта 6 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в его конституционно-правовом смысле, выявленном в постановлении, не противоречащим Конституции РФ.
- <Информация> Роспотребнадзора от 15.07.2021 "О работе российского портала препринтов по COVID-19 – COVID-19 PREPRINTS"
На российском портале препринтов по COVID-19 - COVID-19 PREPRINTS будут размещаться аналитические обзоры по распространению вариантов вируса SARS-CoV-2
Еженедельные обзоры по распространению вариантов вируса и динамике эпидемического процесса в мире составляют специалисты РосНИПЧИ "Микроб". Это позволит представителям научной и медицинской общественности, а также всем заинтересованным лицам знакомиться с обобщающей актуальной информацией по COVID-19.
Портал был запущен 25 июня 2020 года. Он оперативно представляет научному медицинскому сообществу результаты исследований по вопросам эпидемиологии, диагностики, клиники, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции.
- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460"
Предлагается продлить по 31 декабря 2021 года дистанционную постановку на учет в качестве безработного
Соответствующее изменение вносит проект постановления во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460.
- <Письмо> ФНС России от 09.07.2021 N КЧ-4-18/9633@ "По вопросам организационного сопровождения процедур банкротства"
ФНС даны рекомендации по направлению арбитражными управляющими процессуальных документов по делам о банкротстве
При наличии в деле о банкротстве надлежащих реквизитов для обратной связи (адреса территориального налогового органа, сопровождающего дело о банкротстве), корреспонденция, в ряде случаев, направляется в адрес Федеральной налоговой службы (центрального аппарата ФНС России).
Указанное обстоятельство приводит к неполучению (несвоевременному получению) процессуальных и иных документов, влечет рост необоснованных трудозатрат, приводит к затягиванию судебных разбирательств.
В целях повышения качества сопровождения ликвидационных процедур и повышения эффективности работы арбитражных управляющих в деле банкротстве предлагается:
организовать работу по направлению процессуальных документов по делам о банкротстве в адрес того территориального налогового органа, который непосредственно сопровождает дело о банкротстве, исключив в переписке центральный аппарат ФНС России;
использовать в целях переписки надлежащий адрес территориального налогового органа (размещены на сайте ведомства "Определение реквизитов ИФНС" https://service.nalog.ru/addrno.do) либо направлять корреспонденцию в региональное управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ (по месту нахождения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве).
- <Информация> ФНС России "Введены новые льготы при налогообложении имущества"
ФНС России о новых налоговых льготах в отношении имущества, транспортных средств, земельных участков
Сообщается, в частности, следующее:
с налогового периода 2020 года от транспортного налога освобождены весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с., зарегистрированные до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ;
с налогового периода 2021 года от налогообложения освобождаются земельные участки религиозных организаций, предназначенные для размещения зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного назначения;
с 2022 года в случае изъятия (отчуждения) транспортного средства исчисление транспортного налога будет прекращаться с первого числа месяца, когда оно было изъято, а не с даты снятия его с учета;
в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, действие льготной ставки, не превышающей 1,6%, продлено на 2022 - 2023 годы;
С 2022 года в отношении прекратившего существование объекта налогообложения исчисление налога на имущество организаций будет прекращаться с первого числа месяца его гибели или уничтожения, а не с даты снятия с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения прав на него.
- Информационное сообщение Минфина России от 13.07.2021 N ИС-аудит-46/6 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Минфин сообщает о новеллах законодательства, касающихся осуществления контроля за деятельностью аудиторских организаций
Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 359-ФЗ и предусматривают, в частности, следующее:
расширен состав контрольных органов (контрольными (надзорными) органами в сфере аудиторской деятельности являются СРО аудиторов, Федеральное казначейство, а также Банк России);
введены дополнительные механизмы, предотвращающие дублирование деятельности контрольных органов;
уточнены предмет и порядок осуществления контроля, а также глубина контрольных мероприятий;
определена периодичность плановых проверок, а также основания проведения внеплановой проверки;
уточнены меры воздействия, принимаемые к аудиторским организациям.
- Информационное письмо Банка России от 13.07.2021 N ИН-06-59/50 "О возврате части уплаченной страховой премии по отдельным страховым рискам при досрочном исполнении заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа)"
Рассмотрен вопрос об отказе страховых организаций от возврата части уплаченной страховой премии по отдельным страховым рискам при досрочном исполнении заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа)
Сообщается, что Банком России были выявлены случаи, когда в целях обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) с заемщиками заключается договор страхования, предусматривающий несколько страховых рисков. В случае обращения заемщика с заявлением о возврате части уплаченной страховой премии при полном досрочном исполнении обязательств по договору потребительского кредита (займа) страховщики возвращают страхователям только часть уплаченной страховой премии по тем страховым рискам, которые по их мнению служат целям обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), от возврата остальной части страховой премии страховщики отказываются.
Банк России сообщает о недопустимости частичного возврата страховой премии заемщику, обратившемуся к страховщику на основании части 12 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" по причине наличия в указанном договоре различных рисков, и необходимости исключения из деятельности страховых организаций подобных практик. Иное, по мнению Банка России, может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов потребителей.
- Указание Банка России от 31.05.2021 N 5804-У "Об установлении дополнительных требований к порядку формирования резерва негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, ставки ежегодных отчислений в резерв негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, а также ставки гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64144)
Обновлены дополнительные требования к порядку формирования резерва негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию
Утверждены также: ставка ежегодных отчислений в резерв негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию; ставка гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 07.10.2014 N 3416-У.
Указание вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется начиная с определения размера ежегодных отчислений в резерв и исчисления гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений за 2021 год.
- Постановление Правительства РФ от 13.07.2021 N 1173 "О внесении изменения в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство"
Для строительства и реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, получение разрешения на строительство не потребуется
Соответствующее дополнение внесено в Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816.
- Постановление Правительства РФ от 12.07.2021 N 1169 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности"
Скорректированы механизмы стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности
Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в части, касающейся:
порядка определения размера неустойки по договорам о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее - ДПМ ВИЭ);
порядка определения параметров, применяемых для расчета цены на мощность генерирующих объектов по ДПМ ВИЭ;
установления особенностей проведения конкурсных отборов проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;
уточнения порядка установления органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предельных максимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 N 1150 "О передаче гражданами посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" реквизитов банковских счетов граждан в Единую государственную информационную систему социального обеспечения и их использовании для предоставления мер социальной защиты (поддержки) и социальных выплат и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181" (вместе с "Правилами передачи гражданами посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" реквизитов банковских счетов граждан в Единую государственную информационную систему социального обеспечения и их использования для предоставления мер социальной защиты (поддержки) и социальных выплат")
В целях оптимизации обращения граждан за мерами социальной защиты установлен порядок передачи в информационные системы реквизитов их банковских счетов
Утвержденные правила применяются при предоставлении мер социальной защиты (поддержки) гражданам, завершившим процедуру регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года N 584.
Гражданин при наличии технической возможности вправе выразить согласие с использованием Единой системы идентификации и аутентификации посредством заполнения соответствующих полей формы в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Указанное согласие должно включать фамилию, имя, отчество (при наличии), СНИЛС и реквизиты банковского счета гражданина.
В случае закрытия банковского счета, указанного в согласии, кредитная организация обязана передать данную информацию в Единую систему идентификации и аутентификации не позднее одного дня, следующего за днем закрытия банковского счета.
Правила также регламентируют получение и использование информации о реквизитах банковских счетов граждан органами и организациями для предоставления мер социальной защиты.
- "Обобщение практики и правовых позиций международных договорных и внедоговорных органов, действующих в сфере защиты прав и свобод человека, по вопросам защиты права лица на жизнь" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ)
Верховным Судом РФ подготовлено обобщение практики международных органов по вопросам защиты права лица на жизнь
Представлены правовые позиции ЕСПЧ, Комитета ООН по правам человека по следующим вопросам, в том числе:
сфера действия положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих право на жизнь (в том числе в пространстве, по кругу лиц, по времени);
недопустимость произвольного лишения жизни;
позитивные обязательства государства по уважению, обеспечению и защите права лица на жизнь;
соотношение права на жизнь с иными правами и свободами.
- "О решениях оперативного штаба по авиасообщению" (информация с официального сайта Правительства РФ от 14.07.2021)
С 24 июля 2021 года возобновляется регулярное авиасообщение с Францией и Чехией и увеличивается количество рейсов в некоторые страны
Принято решение о возобновлении на взаимной основе регулярного авиасообщения по маршрутам:
Москва - Париж и Москва - Ницца с частотой 4 рейса в неделю на каждом маршруте;
Санкт-Петербург - Париж и Санкт-Петербург - Ницца с частотой 2 рейса в неделю на каждом маршруте;
Москва - Прага с частотой 4 рейса в неделю.
С указанной даты также увеличивается количество регулярных рейсов в Австрию, Болгарию, Венгрию, Грецию, Хорватию и Эфиопию.
Кроме того, сообщается, что по итогам визита российской делегации оперативным штабом будет принято решение о возможности возобновления авиасообщения с г. Хургада и г. Шарм-эш-Шейх.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.07.2021)