From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 01 Sep 2022 18:33:36 +0300
Subject: Новости для специалиста по закупкам

Новости для специалиста по закупкам от 01.09.2022
Не отображается письмо?
Новости для специалиста по закупкам от 01.09.2022

Больше новостей для специалиста по закупкам на сайте

Утвердили правила согласования закупок иностранного софта по Закону N 223-ФЗ для объектов КИИ

Заказчикам (кроме организаций с муниципальным участием) по Закону N 223-ФЗ без согласования нельзя закупать:

- импортное ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, для использования на объектах критической информационной инфраструктуры РФ (объекты КИИ);

- услуги, связанные с применением этого ПО на таких объектах.

Правительство, в частности, установило: согласование проводят федеральные ведомства в зависимости от сферы объекта КИИ.

Утвердили также правила этого согласования. Среди прочего установили, какие документы и сведения подают в ведомство в составе заявки. Так, чтобы приобрести иностранное ПО, надо представить обоснование невозможности соблюсти запрет на допуск иностранного софта. В него включают те же данные, что и по Закону N 44-ФЗ. Обоснование не нужно при закупке софта из реестра программ из ЕАЭС (кроме РФ).

С 1 января 2025 года, в частности, такие заказчики не смогут использовать импортное ПО на объектах КИИ. Определили требования допустимого софта. Так, ПО должно быть в реестре российских программ для ЭВМ и баз данных или в реестре программ для ЭВМ и баз данных из ЕАЭС (кроме РФ).

Новшества вступили в силу 26 августа.

Документ: Постановление Правительства РФ от 22.08.2022 N 1478

Суды напомнили, когда у контролеров нет оснований рассматривать жалобу на нарушение Закона N 223-ФЗ

Контролерам пожаловались, что в проекте договора установили слишком большую неустойку за нарушения поставщика, а ответственность заказчика не предусмотрели. Нарушение предписали устранить.

Три инстанции признали решение незаконным:

- жалобу подал не участник закупки. Он может обжаловать только нарушения порядка размещения информации о закупке или подачи заявок. Заявитель не указал на них, а также не доказал, что его права ущемили;

- повод для жалобы - несогласие с размером неустойки в проекте договора. У контролеров не было оснований ее рассматривать;

- антимонопольный орган не доказал, что заявителя можно отнести к лицам, чьи права могут нарушать действия заказчика. Этого достаточно, чтобы признать решение незаконным;

- доводы о том, что жалобу рассмотрели правомерно, поскольку заявитель был потенциальным участником закупки, неверные. Такой статус заявителя в данном случае не имел правового значения.

Отметим, к сходным выводам АС Центрального округа приходил и ранее.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 17.08.2022 по делу N А48-6465/2021

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
2463/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru