From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 26 May 2021 23:43:15 +0300
Subject: "Горячие" документы (26.05.2021)

"Горячие" документы от 26.05.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 26.05.2021
  • <Информация> Ростуризма от 26.05.2021 "О старте программы поддержки доступных поездок в детские лагеря"
  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 151-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон о пониженных тарифах страховых взносов для IT-компаний и пособиях на детей и беременным женщинам

    Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусматриваются, в частности:

    право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), со сроком беременности шесть и более недель, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ;

    право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет единственному родителю такого ребенка или родителю (законному представителю) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ.

    Для IT-компаний с 2021 года бессрочно установлен более низкий тариф страховых взносов на ОПС в размере 6,0%.

    Право на применение пониженного тарифа предусматривается:

    для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных;

    для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 152-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Уточнены отдельные положения законодательных актов в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципальный округ

    Поправки внесены в следующие акты, в частности:

    Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

    Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";

    Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

    Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Принят закон о беззаявительном порядке назначения пенсий

    Закон вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы "О государственной социальной помощи", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях" и др.

    Законом закреплены правовые основания и порядок назначения в беззаявительном порядке пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, а также страховых и социальных пенсий по инвалидности.

    Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 154-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Сотрудникам органов и учреждений уголовно-исполнительной системы предоставлено право объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения

    Установлено, что в целях предупреждения совершения правонарушений сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе объявлять лицам, находящимся на территориях следственных изоляторов и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

    В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении), лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

    Порядок объявления официального предостережения (предостережения), в том числе порядок его направления (вручения), его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 155-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Внесены поправки в ряд законодательных актов в связи с установлением нового вида муниципального образования - муниципального округа

    Изменения внесены в том числе в следующие акты:

    Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

    Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

    Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

    Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

    Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Установлен новый вид лицензируемой деятельности - сервисное обслуживание вооружения и военной техники

    Соответствующие изменения внесены в федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и "О государственном оборонном заказе".

    В частности, в перечень основных понятий для целей Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" включены услуги сервисного характера в области военно-технического сотрудничества.

    Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" дополнен положением, определяющим, что Правительство РФ в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа вправе в числе прочего устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

    Определено, что осуществление деятельности, связанной с сервисным обслуживанием вооружения и военной техники, без лицензии не допускается со дня вступления в силу настоящего федерального закона.

    Требование о наличии лицензии на сервисное обслуживание вооружения и военной техники не применяется к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего федерального закона, в связи с заключением государственных контрактов, предусматривающих сервисное обслуживание вооружения и военной техники.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"

    С 1 февраля 2022 года расширяется состав сведений, которые вносятся в кадастр недвижимости

    Предусмотрено внесение следующих дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества:

    сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания;

    сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

    Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.1.1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

    Законом установлена обязанность кредиторов сообщать причины отказа предоставить ипотечные каникулы

    Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)".

    Ранее кредитор был обязан лишь уведомить заемщика об отказе в удовлетворении его требования. Теперь в уведомлении необходимо будет указывать причины такого отказа.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

    Установлен запрет на распространение рекламных объявлений с помощью звукоусиливающей аппаратуры, находящейся на зданиях и строениях

    Определено, что распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Инструкции Банка России "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"

    Банком России предложен актуализированный порядок открытия, ведения и закрытия банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам) в рублях, иностранной валюте и драгоценных металлах

    Устанавливаются в числе прочего документы, представляемые для открытия счетов, порядок формирования юридического дела клиента, положения, которые включаются в банковские правила.

    Предусматривается, что переоформление карточек, принятых банком до вступления в силу настоящей инструкции, не требуется в том числе в случае определения банком в банковских правилах формы карточки и порядка ее оформления, отличных от формы карточки и порядка ее оформления, в соответствии с которыми оформлена принятая банком карточка.

    Внутренние документы, действующие на день вступления в силу настоящей инструкции, должны быть приведены в соответствие с ее требованиями в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящей инструкции.

    Согласно проекту со дня вступления в силу настоящей инструкции признается утратившей силу Инструкция Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" с внесенными в нее изменениями.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 144-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    Подписан закон о пересмотре порядка разработки федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования

    Установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

    Признана утратившей силу норма, согласно которой формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профстандартов.

    Предусмотрено, что образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок вступления в силу.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

    Упрощены основания для оформления виз иностранным гражданам, следующим в Россию с туристическими целями

    Установлено, что обыкновенная туристическая виза выдается на срок до шести месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, либо о бронировании места в гостинице или ином средстве размещения, сведения о которых содержатся в едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Минфина России от 26.05.2021 "Минфин разработал новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ"

    Минфин России предлагает установить с 1 июля 2021 г. новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков

    Поправками предлагаются следующие изменения:

    максимальная автоматизация документооборота с использованием ЕИС в сфере закупок при направлении заказчиком обращения в контрольный орган;

    внедрение единых форм обращений и уведомлений;

    формирование обращения заказчика о включении в реестр при уклонении победителя от заключения контракта одновременно с протоколом об уклонении. Это направлено на исключение злоупотреблений, при которых заказчик мог не информировать контрольный орган об уклонившемся от заключения контракта победителе;

    закрепление оснований, при которых участник закупки, поставщик (подрядчик, исполнитель) не могут быть включены контрольным органом в реестр;

    введение порядка исправления технических ошибок, допущенных при ведении реестра. Теперь заказчик и участник закупки получат право направить такое обращение в контрольный орган, который обязан его рассмотреть не позднее 5 рабочих дней;

    введение подробного порядка досрочного исключения информации из реестра в случае принятия соответствующего решения суда, а также в отношении лиц, которые не могли оказывать влияние на действия поставщика (подрядчика, исполнителя), приведшие к его включению в реестр;

    закрепление подведомственности рассмотрения документов, что позволит всем участникам правоотношений однозначно определить орган, уполномоченный на прием и рассмотрение документов.

    Доработанная редакция проекта правил размещена на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.


  • Приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 274н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 N 63604)

    С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профстандарт "Специалист в области охраны труда"

    Основная цель вида профессиональной деятельности: профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и/или опасных производственных факторов, управление профессиональными рисками.

    Предусмотрены в том числе требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

    Приказ действует до 01.09.2027.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 524н.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2021 N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Величенко"

    При квалификации халатности должностного лица необходимо устанавливать не только наличие доказанного ущерба на сумму, превышающую полтора миллиона рублей, но и нарушение иных прав и законных интересов граждан или организаций

    Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 293 УК РФ в ее взаимосвязи с примечанием к этой статье не противоречащей Конституции РФ постольку, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она исключает квалификацию деяния, повлекшего утрату либо снижение стоимости имущества или имущественного права в размере, не превышающем установленную действующим правовым регулированием для целей этой статьи сумму крупного ущерба, в качестве халатности, влекущей уголовную ответственность по признаку причинения содеянным существенного вреда правам и охраняемым законом интересам, если не доказано в надлежащем порядке, что соответствующее имущество или имущественное право, помимо денежной стоимости, обладает неэкономической ценностью, применительно к которой имело место существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что ответственное лицо одним деянием, подпадающим под признаки халатности, описанные в части первой статьи 293 УК РФ, причиняет ущерб разным правам и законным интересам, из которых одни имеют экономически значимое содержание в стоимостном исчислении, а другие в ценовом измерении не могут быть представлены. За пределами стоимости объекта могут быть учтены и признаны существенными эстетическое, фамильное, социально-статусное значение вещей и имущественных прав, использование потерпевшим утраченного имущества как единственно возможного в конкретной жизненной ситуации способа удовлетворить потребность в жилище и иные подобные обстоятельства. Эти обстоятельства должны быть установлены и доказаны, что предполагает выяснение и доказывание, в частности, какие именно право или законный интерес были нарушены, какова их социальная значимость и, следовательно, общественная опасность посягающего на них деяния - с мотивировкой вывода о наличии соответствующего признака в составе халатности.

    Конституционный Суд РФ находит, что часть первая статьи 293 УК РФ в ее действующей редакции - альтернативно различая среди общественно опасных последствий предусмотренного ею деяния крупный ущерб в размере, установленном в примечании к этой статье, и оценочный признак в виде неимущественного вреда, выраженного в существенном нарушении прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - не предполагает оценку имущественного ущерба, не достигшего указанного размера, в качестве существенного нарушения названных прав и законных интересов, имеющих неимущественный характер. В силу этого рассматриваемая норма не допускает возложения уголовной ответственности за халатное исполнение или неисполнение лицом своих обязанностей, если это не повлекло причинения крупного ущерба и притом отсутствует самостоятельный, выраженный в неимущественных последствиях, не обусловленный денежной оценкой причиненного ущерба криминообразующий признак существенности нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Напротив, она позволяет обеспечить при надлежащем доказывании условия для правомерной и справедливой квалификации противоправных деяний, с тем чтобы уголовное их преследование оставалось возможным без нарушения конституционных установлений.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 139-ФЗ "О денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество"

    Принят закон о денонсации соглашения с Нидерландами об избежании двойного налогообложения

    Налоговое двухстороннее соглашение предусматривает достаточно привлекательные налоговые условия и позволяет выводить прибыль из России (в России соответствующая ставка для юрлиц - 15% по дивидендам и 20% по процентам).

    В ходе переговоров стороны не смогли договориться о пересмотре Соглашения, в этой связи принято решение о его денонсации.

    Действие Соглашения прекращается с 1 января 2022 года при условии, что Российская Федерация направит уведомление о денонсации Соглашения в срок до 30 июня 2021 года.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 142-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"

    Установлен механизм, предоставляющий Правительству РФ право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории РФ

    Предусмотрено, что отдельные виды деятельности, в том числе такие как каботаж, ледокольная проводка, морские ресурсные исследования, лоцманская проводка, определенные нормативным правовым актом Правительства РФ, осуществляются с использованием судов, построенных на территории России и соответствующих установленным в РФ требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.

    Определяются случаи, при которых такие виды деятельности могут осуществляться с использованием плавающих под Государственным флагом РФ судов, построенных за пределами РФ, либо судов, построенных на территории РФ, но не соответствующих установленным требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ.

    Кроме того, предусмотрено, что информация, содержащая сведения о правах физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении судов, включается в выписку из реестров судов при наличии согласия этих физических и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Право исполнения обязательств собственника судна по страхованию или иному финансовому обеспечению ответственности предоставлено также представителю собственника или владельцу судна, в том числе фрахтователю судна по бербоут-чартеру.

    Капитан морского порта, в котором осуществляется государственная регистрация судов, наделен функциями по выдаче свидетельств о страховании и об ином финансовом обеспечении ответственности.


  • Федеральный закон от 26.05.2021 N 143-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"

    Упрощена процедура госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Закон обязывает нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП самостоятельно направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган не позднее окончания рабочего дня в форме электронных документов.

    Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также передача документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусами в рамках одного нотариального действия.


  • Приказ Минфина России от 29.12.2020 N 329н "Об утверждении порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2021 N 63622)
  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 772 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"

    С 1 октября 2021 года на 3,7% повышаются размеры денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых правоохранительных органов

    Правительством повышены в 1,037 раза:

    размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих-контрактников и размеры окладов по воинским должностям военнослужащих-призывников;

    размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в Росгвардии и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС, органов принудительного исполнения, МЧС, таможенных органов и лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.


  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 773 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной поддержки российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции"
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Правительство планирует обновить порядок исчисления пособий по больничным листкам с учетом новых требований

    Проект разработан в связи с принятием ряда федеральных законов (в том числе от 30.04.2021 N 126-ФЗ, от 29.12.2020 N 478-ФЗ), вносящих изменения в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

    Проектом положения уточняются, в частности:

    порядок определения среднего заработка застрахованного лица при исчислении пособий, в том числе для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию,

    порядок расчета пособия в случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей;

    порядок расчета минимального размера пособия за полный календарный месяц исходя из МРОТ, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - МРОТ с учетом этих коэффициентов;

    С принятием нового порядка утратит силу Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375.

    Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2022 г. и будет действовать до 31 декабря 2027 г.


  • Проект Федерального закона N 1179766-7 "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Законопроект о прямых смешанных (комбинированных) перевозках внесен в Госдуму

    Проектом предусматривается формирование правовых основ осуществления перевозок пассажиров и грузов разными видами транспорта по единому перевозочному документу (единый билет для перевозок пассажиров; единая накладная для перевозок грузов), включая основные положения о порядке взаимодействия между транспортными организациями разных видов транспорта при осуществлении ими прямых смешанных перевозок.

    Предусмотрены положения о заключении соглашений между транспортными организациями по вопросам их взаимодействия при осуществлении перевозок в прямом смешанном сообщении пассажиров, багажа, грузов, в том числе вопросам распределения их ответственности за причинение вреда грузоотправителю/грузополучателю.

    Как поясняется авторами законопроекта, в результате реализации на практике проектируемых положений будут устранены логистические ограничения при перевозках разными видами транспорта, а также созданы условия, в том числе для повышения доступности услуг по перевозкам в прямом смешанном (комбинированном) сообщении, сокращения сроков доставки и потребительских затрат на перевозку в прямом смешанном сообщения, повышения мобильности населения и транспортной доступности отдаленных регионов страны.


  • Постановление Губернатора МО от 25.05.2021 N 138-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области"

    Организации и ИП в Московской области освободили от проведения тестирования на COVID-19 при условии наличия сертификата о прохождении вакцинации не менее чем у 60% работников

    Также признана утратившей силу норма, согласно которой в период с 12 мая 2020 года обеспечивается проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в организациях, допущенных к проведению таких исследований, не менее 10 процентов работников, в случае если штатная численность составляет более 100 работников.


  • Проект Федерального закона N 1179765-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

    Национальный календарь профилактических прививок предлагается дополнить прививкой против новой коронавирусной инфекции COVID-19

    В настоящее время Национальный календарь профилактических прививок включает в себя профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа.

    Включение в этот список позволит осуществлять закупку профилактических лекарственных препаратов против новой коронавирусной инфекции COVID-19 за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.


  • Информационное письмо Банка России от 25.05.2021 N ИН-03-40/33 "О подходах к оценке величины резервов на возможные потери в отношении ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Банк России отметил аспекты, на которые будет обращено внимание при проведении оценки кредитного риска по обесцененным ссудам

    При проведении оценки кредитного риска по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, Банк России будет обращать внимание на ссуды, классифицированные выше, чем в IV категорию качества, если эти ссуды являются кредитно-обесцененными, учитывая ряд факторов, в том числе:

    - причины и величины различий резервов на возможные потери по ссудам, сформированных в соответствии с Положением N 590-П, и оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки, определенных в соответствии с МСФО (IFRS) 9;

    - длительность нахождения задолженности, классифицированной в третью стадию обесценения в периоде "восстановления", и своевременность отнесения кредитных требований к соответствующей стадии обесценения в зависимости от наличия/устранения фактов значительного увеличения кредитного риска и признаков дефолта.

    Кроме того, Банк России будет проводить оценку используемых подходов к применению модели ожидаемых кредитных убытков в соответствии с МСФО (IFRS) 9 и определению составляющих ее элементов, в том числе с учетом рекомендаций, доведенных до кредитных организаций письмом Банка России от 18.03.2021 N ИН-03-36/14.

    При осуществлении надзора, в том числе при проведении оценки кредитного риска по ссудам, приобретенным или созданным кредитно-обесцененными, Банк России будет обращать внимание на цели их приобретения/создания и стратегию дальнейшей работы кредитных организаций с данными ссудами.


  • <Письмо> ФНС России от 25.05.2021 N БС-4-21/7119@ "О реализации пункта 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС сообщает об утверждении порядка направления сведений о кадастровых номерах земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

    Обязанность предоставления указанных сведений установлена пунктом 20 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

    Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления в налоговый орган по субъекту Российской Федерации указанных сведений утверждены приказом ФНС России от 23.03.2021 N ЕД-7-21/215@.

    Ранее направленные письма ФНС России от 18.12.2020 N БС-4-21/20952@ "О реализации пункта 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 11.01.2021 N БС-4-21/37@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 18.12.2020 N БС-4-21/20952@ "О реализации пункта 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации" признаются утратившими силу.


  • <Информация> ПФ РФ "До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном порядке"

    Дистанционный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года

    Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале ПФР или портале госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему ПФР. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому человеку остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

    Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефонам региональных отделений и клиентских служб. Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

    Все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.

    Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах граждан.

    Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако с недавнего времени сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.


  • "Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 17 "Договоры страхования" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 20.04.2021 N 65н)

    Для учета договоров страхования введен новый МСФО (IFRS) 17

    МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" устанавливает принципы признания, оценки, представления и раскрытия информации по договорам страхования, относящимся к сфере применения настоящего стандарта.

    При применении МСФО (IFRS) 17 организация должна учитывать свои действительные права и обязанности, независимо от того, обусловлены они договором, законом или нормативными актами.

    Организация должна применять МСФО (IFRS) 17:

    к выпущенным ею договорам страхования, включая договоры перестрахования;

    к удерживаемым ею договорам перестрахования;

    к выпущенным ею инвестиционным договорам с условиями дискреционного участия при условии, что организация также выпускает договоры страхования.

    Организация должна применять МСФО (IFRS) 17 в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IFRS) 17 в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. Допускается досрочное применение для организаций, которые применяют МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" на дату первоначального применения МСФО (IFRS) 17 или до нее.

    МСФО (IFRS) 17 заменяет МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" с учетом поправок 2020 года.


  • Указание Банка России от 31.03.2021 N 5767-У "О внесении изменений в пункты 1.3 и 1.7 Указания Банка России от 24 мая 2015 года N 3646-У"

    Уточнен порядок проведения бюро кредитных историй проверки соблюдения пользователем кредитной истории условия наличия согласий субъектов кредитных историй на получение кредитного отчета

    Предусмотрено, что проверке должны подвергаться согласия субъектов кредитных историй по запросам, осуществленным пользователем кредитной истории на различные даты, приходящиеся на проверяемый период - один год до даты начала текущей проверки.

    Кроме того, указание на источник формирования кредитной истории заменено указанием на пользователя кредитной истории.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 30.03.2021 N 5758-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 декабря 2017 года N 185-И "О получении согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации и направлении в Банк России уведомлений о случаях, в результате которых лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации"

    Скорректирован порядок получения согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации и направления в Банк России уведомлений

    В частности, установлено, что финансовые организации должны направлять в Банк России предусмотренные Инструкцией N 185-И документы (информацию) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, посредством личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России, в соответствии с порядком, определенным Банком России на основании статей 73.1 и 76.9 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

    Физические и юридические лица, не являющиеся финансовыми организациями, должны направлять в Банк России предусмотренные Инструкцией N 185-И документы (информацию) одним из следующих способов по своему выбору:

    на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением) или путем их передачи в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций (центр допуска);

    в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, посредством личного кабинета.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 26.03.2021 N 5757-У "О порядке представления Банку России некредитными финансовыми организациями отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации"

    Установлен порядок представления НФО отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ

    Некредитные финансовые организации (НФО), представляющие налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, должны одновременно представлять Банку России отчеты, а также документы, подтверждающие сведения, указанные в отчетах.

    Отчеты и подтверждающие документы должны представляться в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

    АИФ, управляющие компании ИФ, ПИФ и НПФ, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, НПФ, профучастники рынка ценных бумаг, организаторы торговли, клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента, и кредитные рейтинговые агентства, должны формировать отчеты в виде файла с использованием кодов показателей и групп аналитических признаков, приведенных в приложении к настоящему Указанию.


  • <Письмо> Минпросвещения России от 23.03.2021 N СК-70/08 "О направлении информации по вопросу о применении Порядка аттестации педагогических работников"

    Даны разъяснения об аттестации педагогических работников в 2020 - 2021 годах

    Сообщается, в частности, что в настоящее время действует Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный по согласованию с Минтрудом России приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (далее - Порядок).

    Указанный Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

    Приказами Минпросвещения России от 28.04.2020 N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" и от 11.12.2020 N 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" урегулированы вопросы, связанные с продлением сроков действия установленных квалификационных категорий.

    В свою очередь, Минпросвещения России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования были подготовлены Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Минпросвещения России от 28.04.2020 N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" и от 11.12.2020 N 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", которые направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмом от 27.01.2021 N ВБ-90/08.


  • Указание Банка России от 11.01.2021 N 5704-У "О порядке и форме предоставления сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, о порядке и форме запроса и предоставления квалифицированным бюро кредитных историй сведений, необходимых для подготовки сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, а также о порядке предоставления данных, необходимых для формирования и предоставления пользователям кредитных историй сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории" (вместе с "Информацией о действиях при обработке электронных документов")

    Установлен порядок предоставления сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории

    Сведения о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории предоставляются квалифицированным бюро кредитных историй при обращении пользователя с запросом в виде электронного документа.

    По выбору пользователя кредитной истории запрос направляется:

    во все квалифицированные бюро путем обращения в одно из них за получением Сведений отдельно от кредитного отчета (квалифицированное бюро - контрагент);

    во все квалифицированные бюро за получением Сведений отдельно от кредитного отчета или в составе кредитного отчета.

    Указание определены также:

    форма предоставления сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, в том числе порядок предоставления бюро кредитных историй в квалифицированные бюро кредитных историй данных, необходимых для формирования и предоставления пользователям кредитных историй сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории;

    порядок и форма запроса квалифицированным бюро кредитных историй сведений, необходимых для подготовки сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории, в другом квалифицированном бюро кредитных историй;

    порядок и форма предоставления квалифицированным бюро кредитных историй в другое квалифицированное бюро кредитных историй сведений, необходимых для подготовки сведений о среднемесячных платежах субъекта кредитной истории.


  • Приказ Росрыболовства от 11.11.2020 N 597 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по согласованию строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"

    Установлен новый порядок согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания

    Заявителями в рамках государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, планирующие осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, а также их уполномоченные представители.

    Государственную услугу предоставляет Росрыболовство (территориальные органы Росрыболовства).

    Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявки и проектной документации, за исключением согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае прогнозирования угрозы возникновения таких ситуаций.

    Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

    Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минсельхоза России от 25.08.2015 N 381.


  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 N 746 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации, и признании утратившими силу абзаца второго подпункта "л" и абзацев третьего - восьмого подпункта "п" пункта 3 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1394"

    Уточнен порядок предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с разработкой международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов РФ

    В частности, скорректированы требования к юридическим лицам, претендующим на получение субсидии. Предусмотрено, что получатели субсидий определяются по результатам отбора, который осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных юридическими лицами, исходя из соответствия юридического лица установленным требованиям и очередности поступления заявок на участие в отборе. Уточнен перечень документов, необходимых для участия в отборе.


  • <Информация> Росстандарта "Торговые центры признаны самостоятельным видом экономической деятельности"

    С 1 июля 2021 г. у торговых центров появятся самостоятельные коды ОКПД 2 и ОКВЭД 2

    Сообщается, что приказом Росстандарта утверждены изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), предусматривающие выделение деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества в отдельные коды вида экономической деятельности и коды продукции.

    В частности, в общероссийские классификаторы введены следующие новые коды:

    ОКВЭД 2: 68.20.21 Аренда и управление собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества, 68.20.29 Аренда и управление собственным или арендованным прочим нежилым недвижимым имуществом;

    ОКПД 2: 68.20.12.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений, 68.20.12 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений, 68.20.12.100 Услуги по сдаче в аренду собственного или арендованного торгового объекта недвижимого имущества, 68.20.12.900 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных прочих нежилых помещений.

    Отмечается, что утверждение самостоятельных кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2 обеспечит возможность разграничения деятельности и услуг по аренде и управлению собственным или арендованным торговым объектом недвижимого имущества и другими видами нежилого недвижимого имущества. Это будет способствовать осуществлению адресного регулирования отношений, связанных с торговой недвижимостью, в том числе, и в части предоставления особых требований к субъектам отрасли, проведения процедур профильных проверок своевременного, а также отслеживания угрозы возникновения монополии в отрасли.

    Изменения в классификаторы вводятся в действие с 1 июля 2021 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, требований к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении"

    Правительством разработаны критерии "малообеспеченности" семей для целей назначения ежемесячных пособий беременным женщинам, и пособий на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет

    Подготовлен проект порядка назначения и выплаты указанных пособий.

    Право на назначение пособий имеют лица, размер среднедушевого дохода семей которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения на дату обращения за назначением пособия.

    Проектом устанавливаются, в числе прочего:

    требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;

    перечень документов (сведений), необходимых для назначения (прекращения) выплаты ежемесячных пособий;

    форма заявления о назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

    форма заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.

    Заявления о назначении пособий подаются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

    в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при условии, что личность заявителя установлена при выдаче ключа простой электронной подписи);

    лично по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя.

    Предусмотрены основания для отказа в назначении пособий. Такими основаниями являются, в частности:

    превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте РФ;

    наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;

    наличие в собственности у заявителя и членов его семьи, в частности, 2-х и более жилых помещений, домов, строений суммарная площадь которых превышает установленные нормативы; 2-х и более помещений (зданий) с назначением "нежилое"; 2-х и более автотранспортных средств (3-х и более автотранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид) и т.д.

    Определены виды доходов семьи, учитываемые при расчете среднедушевого дохода, и порядок определения данного показателя.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.05.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
25/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru