From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 28 Sep 2022 16:58:09 +0300
Subject: "Горячие" документы (28.09.2022)

"Горячие" документы от 28.09.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 28.09.2022

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Проект Федерального закона N 201625-8 "О приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
  • Проект Федерального закона N 201622-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"
  • Проект Федерального закона N 201624-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об универсальном пособии гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам"

    В связи с планируемым установлением в России с 1 января 2023 года универсального пособия для беременных женщин и семей с детьми до 17 лет предлагается внести соответствующие изменения в действующее законодательство

    Поскольку универсальное пособие объединит целый ряд действующих мер социальной поддержки, законопроектом в целях реализации универсального подхода к предоставлению мер социальной поддержки вносятся изменения в следующие законодательные акты:

    - в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в части исключения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

    - в Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" - в части приведения норм данного закона в соответствие с условиями предоставления ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 17 лет;

    - в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" - в части исключения предоставления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка в соответствии с Федеральным законом N 418-ФЗ и установления права на направление средств материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста трех лет независимо от очередности его рождения.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)
  • Проект Федерального закона N 201623-8 "Об универсальном пособии гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам"

    В Госдуму внесен законопроект об установлении в России с 1 января 2023 года универсального пособия для беременных женщин и семей с детьми до 17 лет

    Документом предлагается ввести с 1 января 2023 года универсальное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет с доходами ниже одного регионального прожиточного минимума.

    Согласно тексту законопроекта размер пособия будет зависеть от размера дефицита дохода семьи и составит:

    50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума для детей - при назначении универсального пособия гражданам, имеющим детей;

    50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума трудоспособного населения - при назначении универсального пособия беременной женщине.

    В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что универсальное пособие объединит ряд действующих мер социальной поддержки: ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; пособие по уходу за ребенком; ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка; ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет; ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.


  • Проект Федерального закона N 201614-8 "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
  • Проект Федерального закона N 201621-8 "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

    Мораторий на формирование накопительной части пенсии планируется продлить до конца 2025 года

    Правительством РФ в Госдуму внесен законопроект, согласно которому действие порядка, в соответствии с которым суммы страховых взносов в полном объеме направляются на финансирование страховых пенсий без формирования пенсионных накоплений, предлагается продлить еще на один год.


  • Проект Федерального закона N 201629-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"
  • Проект Федерального закона N 201721-8 "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Предлагается расширить состав субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, которым могут быть предоставлены меры государственной и муниципальной поддержки

    Согласно законопроекту на поддержку органов государственной власти и местного самоуправления смогут рассчитывать в том числе субъекты МСП, оказывающие физкультурно-спортивные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.


  • Проект Федерального закона N 201628-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
  • Проект Федерального закона N 201626-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

    Предложено продлить срок предоставления бюджетных ассигнований на стимулирующие выплаты врачам за выявление онкозаболеваний

    В Госдуму внесен законопроект, согласно которому до 2025 года продлевается срок предоставления территориальным фондам ОМС бюджетных ассигнований в целях:

    софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

    осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкозаболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.

    Кроме этого, документом уточняется перечень договоров, получая выплаты и вознаграждения по которым физические лица являются застрахованными по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ.


  • Проект Федерального закона N 201627-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг"

    Предлагается скорректировать порядок расчета коэффициента удорожания стоимости медуслуг в целях определения тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения

    В настоящее время коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг определяется как произведение коэффициента за предшествующий год и значения индекса потребительских цен на конец года.

    Законопроектом предлагается при расчете коэффициента дополнительно учитывать показатель темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в предшествующем календарном году.

    В связи с тем, что изменение порядка расчета тарифа оказывает влияние на формирование бюджетов предлагается предусмотреть особый порядок вступления изменений в силу, распространив их действие на правоотношения, возникающие в процессе формирования бюджетов на 2023 год.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 28.09.2020 "В планы проверок будут включаться только объекты, работа которых связана с высокими рисками"

    В планы проверок на 2023 год предлагается включать только те объекты, работа которых связана с высокими и чрезвычайно высокими рисками

    В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки проводиться не будут. При этом предусматривается возможность проведения в отношении них обязательных профилактических визитов, в рамках которых допускаются проведение контрольных действий как при проверке (испытание, отбор проб) и выдача предписания, в том числе учредителю такого учреждения. Также исключается их привлечение к административной ответственности в случае выявления нарушений.

    Таким образом, в отношении большинства объектов плановые проверки в 2023 году проводиться не будут.


  • Проект Федерального закона N 201618-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и приостановлении действия ее отдельных положений"

    В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий МРОТ с 1 января 2023 года в сумме 16 242 рубля в месяц

    Одновременно проектом предусматривается ускоренное повышение величины МРОТ в 2023 и 2024 годах путем ее исчисления исходя темпа роста МРОТ, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год.


  • Проект Федерального закона N 201617-8 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

    На период 2023 - 2025 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

    Согласно законопроекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются, как и ранее, в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

    Кроме того, проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.


  • Проект Федерального закона N 201632-8 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается уточнить основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации

    В настоящее время отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель); имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет.

    Согласно тексту законопроекта от частичной мобилизации планируется освободить многодетные семьи, имеющие не четырех, а трех и более детей в возрасте до 18 лет или в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения.


  • Проект Постановления Правления ПФ РФ "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п"

    Планируется скорректировать порядок заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)"

    Изменения предложены в связи с планируемыми поправками в ТК РФ, устанавливающими особенности обеспечения трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.

    Кроме этого, документом предложено внести изменения в формат сведений для формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)" в электронном виде.


  • Проект Постановления Правления ПФ РФ "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 507п"

    Подготовлен проект изменений в порядок формирования форм сведений, представляемых в рамках обязательного пенсионного страхования

    Необходимость внесения корректировок связана, в частности, с изменением правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в части включения в стаж периодов профобучения лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в связи с включением в индивидуальный лицевой счет периодов приостановления трудового договора с работником.


  • Информация Минцифры от 27.09.2022 "На Госуслугах начал работать сервис по приему заявлений на отсрочку для ИТ и телеком-специалистов"

    Для сотрудников ИТ и телеком-компаний на портале Госуслуг открыт сервис по подаче заявлений на освобождение от призыва в рамках частичной мобилизации

    Чтобы направить заявление, специалист должен:

    - заполнить в кадрах форму-подтверждение от работодателя и подписать УКЭП генерального директора. Следует иметь в виду, что при редактировании CSV файла в Excel первые символы в номерах документов, начинающиеся с "0", будут стираться, это нормально, исправлять это не нужно;

    - открыть сервис на Госуслугах, проверить данные, которые автоматически подтягиваются из личного кабинета (ФИО, паспорт и т.д.);

    - ввести сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т.д.);

    - указать информацию о высшем образовании (наименования вуза, специальность, серию и номер диплома);

    - заполнить сведения о работе (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т.д.);

    - прикрепить к заявлению форму-подтверждение, подписанную руководителем организации, и файл открепленной электронной подписи;

    - отправить заявку.

    Решение о непривлечении к мобилизации примет Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября.


  • Решение Совета директоров Банка России от 27.09.2022 "Об определении формы документа, подтверждающего решение Банка России о согласовании реорганизации кредитной организации, осуществляемой в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 292-ФЗ, требований к содержанию такого документа и порядка его получения реорганизуемой кредитной организацией"

    Утверждены условия, а также требования к оформлению документов для получения решения Банка России о согласовании реорганизации кредитной организации и форма такого решения

    Банком России определены требования к оформлению ходатайства о госрегистрации изменений, связанных с реорганизацией, вносимых в устав, а также протокола заседания уполномоченного органа управления кредитной организации.

    Документ о согласовании направляется реорганизуемой кредитной организации при одновременном соблюдении ряда условий, в том числе: организацией соблюдены установленные требования, согласован перечень передаваемых при реорганизации имущества и обязательств; отсутствует основание для запрета реорганизации.


  • Постановление Правительства РФ от 26.09.2022 N 1691 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 241"

    Сведения об участнике конкурса как субъекте малого и среднего предпринимательства включены в перечень критериев, на основании которых проводится оценка конкурсных предложений на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины

    Предусматривается, что по указанному критерию присуждается 5 баллов, если сведения о таком участнике конкурса содержатся в едином реестре субъектов МСП, и 0 баллов - при их отсутствии.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 148 "О внесении изменения в перечень категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов"

    Отдельные виды гражданских пассажирских самолетов исключены из перечня категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

    Речь идет о гражданских пассажирских самолетах, классифицируемых кодами 8802 30 000 2, 8802 40 001 1 и 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ Минприроды России от 22.08.2022 N 542 "Об утверждении перечня документов в электронной форме, формирование, предварительная автоматизированная проверка и направление которых возможны с использованием электронного сервиса "личный кабинет", предусмотренного частью 1 статьи 93.5 Лесного кодекса Российской Федерации, а также порядка использования юридическими лицами, гражданами электронного сервиса "личный кабинет" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2022 N 70246)

    С 1 января 2025 г. устанавливается порядок использования юридическими лицами, гражданами электронного сервиса "личный кабинет" на сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение государственного лесного реестра

    Посредством электронного сервиса "личный кабинет" пользователи вправе, в частности, осуществлять формирование документов в электронной форме и их предварительную автоматизированную проверку, направлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, уполномоченным в области лесных отношений, документы в электронной форме, формировать сведения, предназначенные для внесения в реестр, формировать запросы о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, оформлять сделки с древесиной и продукцией ее переработки, подлежащие учету в соответствии со статьей 50.1 Лесного кодекса РФ, за исключением внешнеторговых сделок с древесиной, сделок по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделок по реализации древесины на организованных торгах.

    Приводится перечень документов, формирование, предварительная автоматизированная проверка и направление которых возможны с использованием электронного сервиса "личный кабинет".


  • Приказ Минприроды России от 18.08.2022 N 541 "Об утверждении Порядка и сроков хранения в государственном лесном реестре материалов фотофиксации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2022 N 70235)

    С 1 января 2025 г. устанавливаются порядок и сроки хранения в государственном лесном реестре материалов фотофиксации

    Установлено, что оператор федеральной государственной информационной системы лесного комплекса обеспечивает хранение материалов фотофиксации в хранилище, размещенном в инфраструктуре федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, с возможностью идентификации источника и обстоятельств поступления таких материалов. Срок хранения материалов фотофиксации составляет один год с даты поступления в хранилище. По истечении срока хранения материалы фотофиксации автоматически удаляются из хранилища с внесением в государственный лесной реестр даты и времени удаления материалов фотофиксации.

    Оператор обеспечивает доступ к материалам фотофиксации федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления при осуществлении ими контрольно-надзорных мероприятий, правоохранительным органам, органам судебной власти, адвокатам и нотариусам в случаях, предусмотренных законодательством РФ.


  • <Письмо> Минздрава России от 12.08.2022 N 30-7/3105 <Об обязательном психиатрическом освидетельствовании отдельных категорий работников>

    Минздрав: психиатрическое освидетельствование является первичным по отношению к осмотру врачом-психиатром, проводимому в порядке предварительного и/или периодического медицинского осмотра

    В целях определения пригодности работника по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности работник подлежит направлению на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией. Врачебная комиссия по результатам освидетельствования выносит решение о признании работника пригодным или непригодным вследствие психического расстройства (при наличии медицинских психиатрических противопоказаний) к выполнению вида (видов) деятельности, указанного в направлении на освидетельствование. По окончании прохождения работником освидетельствования медицинской организацией оформляется медицинское заключение, которое представляется в медицинскую организацию, осуществляющую предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр.

    То есть психиатрическое освидетельствование является первичным по отношению к осмотру врачом-психиатром, проводимому в порядке предварительного и/или периодического медицинского осмотра.

    Повторное прохождение освидетельствования работником не требуется в случае, если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил освидетельствование (не позднее двух лет) и по состоянию психического здоровья был пригоден к выполнению указанного вида деятельности. Результат ранее проведенного освидетельствования подтверждается медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями.


  • Приказ Росреестра от 26.07.2022 N П/0292 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70233)

    Росреестром утверждена форма графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории

    Кроме этого, приказом установлены:

    форма текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон;

    требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, а также к формату электронного документа, содержащего сведения о границах указанных территорий.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует до 1 марта 2029 года.


  • Приказ Росреестра от 27.07.2022 N П/0295 "О внесении изменений в некоторые приказы Росреестра по вопросу направления уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70232)

    Уведомления о ходе осуществления государственной регистрации прав не будут направляться посредством почтового отправления

    Соответствующие уточнения внесены в приказы Росреестра от 26 ноября 2021 г. NN П/0546 - П/0550.


  • Указание Банка России от 16.08.2022 N 6220-У "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций и об отмене отдельных нормативных актов Банка России по вопросам ведения некредитными финансовыми организациями бухгалтерского учета" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2022 N 70156)

    На 1 января 2025 года перенесен срок начала применения некоторых отраслевых стандартов бухгалтерского учета НФО

    Скорректированы сроки применения, в частности:

    Положения Банка России от 2 сентября 2015 года N 488-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями";

    Положения Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации".

    Со дня вступления в силу настоящего указания отменяется Положение Банка России от 24 марта 2020 года N 713-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядке его применения".


  • Указание Банка России от 16.08.2022 N 6219-У "Об установлении срока начала обязательного применения Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 17 "Договоры страхования" и Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" страховыми организациями, обществами взаимного страхования и негосударственными пенсионными фондами, о внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций и об отмене отдельных нормативных актов Банка России по вопросам ведения некредитными финансовыми организациями бухгалтерского учета" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2022 N 70157)

    На 2025 год перенесен срок начала применения НФО некоторых нормативных актов Банка России

    Установлен с 1 января 2025 года срок начала обязательного применения МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования", а также новой редакции (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" страховыми организациями, обществами взаимного страхования и НПФ.

    В этой связи корректирующие поправки внесены, в частности, в Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями доходов, расходов и прочего совокупного дохода" (Положение N 726-П); Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (Положение N 635-П) и пр.

    Определен перечень нормативных актов, признанных утратившими силу.


  • Положение Банка России от 01.08.2022 N 803-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств и порядке его применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2022 N 70158)

    С 1 января 2025 года вводится в действие План счетов бухгалтерского учета для НФО, БКИ и КРА

    Утвержден План счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций (НФО), бюро кредитных историй (БКИ) и кредитных рейтинговых агентств (КРА), а также порядок его применения.

    При применении настоящего положения необходимо руководствоваться международными стандартами финансовой отчетности и разъяснениями МСФО, введенными в действие на территории РФ.

    Со дня вступления в силу положения признается утратившим силу Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения".


  • Приказ Росфинмониторинга от 26.08.2022 N 182 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 февраля 2022 г. N 18 "Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70223)

    Скорректирован круг лиц, обязанных представлять информацию в Росфинмониторинг с учетом установленных особенностей

    Особенности представления информации в Росфинмониторинг утверждены Приказом от 08.02.2022 N 18.

    Действие приказа распространено на исполнительные органы личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда).

    В этой связи перечень признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), дополнен новым кодом 51 (признаки, выявляемые при осуществлении деятельности исполнительного органа личного фонда).

    Уточнения также коснулись порядка представления информации лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона о ПОД/ФТ, и процедуры подписания формализованного электронного сообщения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.09.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
2639/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru