- Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 38-П "По делу о проверке конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Р.Р. Идиятдинова"
Конституционный Суд РФ подтвердил право сотрудников уголовно-исполнительной системы на дополнительный досмотр вещей адвоката в связи с подозрением в попытке проноса запрещенных предметов
Конституционный Суд РФ признал часть шестую статьи 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в части досмотра вещей и одежды адвокатов при посещении места содержания под стражей в целях оказания юридической помощи подозреваемым или обвиняемым она предполагает, что:
при таком досмотре, который в связи с подозрением в попытке адвоката пронести запрещенные предметы, вещества и продукты питания проводится за пределами обычного прохождения контроля (досмотра) с использованием технических средств при входе в место содержания под стражей и выходе из него, по требованию адвоката должна осуществляться письменная фиксация оснований, хода и результатов соответствующих действий;
при наличии видеофиксации досмотра вещей и одежды адвоката соответствующие записи должны сохраняться вне зависимости от требования адвоката как минимум в течение срока на судебное обжалование законности такого досмотра, а их копии должны предоставляться адвокату по его требованию в течение этого срока.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что досмотр вещей и одежды адвоката, который осуществляется в связи с подозрением в попытке проноса им запрещенных предметов, веществ и продуктов питания может проводиться вне зависимости от согласия досматриваемого.
У адвоката в этом случае может не быть альтернативы: подвергнуться досмотру и продолжить посещение учреждения или отказаться от прохождения досмотра и покинуть его. В частности, за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания, предусмотрена административная ответственность (статья 19.12 КоАП РФ). Предоставление лицу, заподозренному в попытке проноса такого предмета, возможности беспрепятственно и без последствий покинуть следственный изолятор создавало бы риск злоупотреблений и безнаказанности. Досмотр при наличии подозрений при выходе адвоката из следственного изолятора (т.е. после завершения встречи с подозреваемым, обвиняемым) также в любом случае обязателен и не предполагает возможности адвоката решать, проходить такой досмотр или нет, поскольку он после выполнения профессиональной задачи должен покинуть изолятор.
- <Информация> Федеральной пробирной палаты "Постановка на спецучёт в ГИИС ДМДК"
Участникам рынка драгоценных металлов и драгоценных камней необходимо до 1 сентября 2021 г. зарегистрироваться в специализированной государственной интегрированной информационной системе
Федеральная пробирная палата просит юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, заблаговременно зарегистрироваться в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК), поскольку с 1 сентября 2021 года ведение реестра таких лиц в "бумажном формате" прекращается.
В этой связи осуществлять операции с ДМДК и изделиями из них в соответствии с законодательством РФ смогут только участники рынка, включенные в реестр в ГИИС ДМДК.
Подать заявление о постановке на специальный учет можно в личном кабинете. Заявления будут рассматриваться территориальными органами Федеральной пробирной палаты по месту регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Информацию по вопросам подключения можно найти на сайте https://dmdk.ru.
- Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2021 N 1912-р
Определены цели и основные направления финансирования зеленых и адаптационных проектов
Цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития РФ определяют ключевые направления государственной политики России по развитию инвестиционной деятельности и привлечению внебюджетных средств в проекты, связанные с положительным воздействием на окружающую среду, развитие социальных отношений и иных направлений устойчивого развития, определенных международными договорами РФ.
Предусматриваются принципы, которым должны удовлетворять зеленые и адаптационные проекты.
Приоритетные цели, связанные с положительным воздействием на окружающую среду, включают в себя: сохранение, охрану или улучшение состояния окружающей среды; снижение выбросов и сбросов загрязняющих веществ и/или предотвращение их влияния на окружающую среду; сокращение выбросов парниковых газов; энергосбережение и повышение эффективности использования ресурсов.
К основным направлениям устойчивого (в том числе зеленого) развития относятся в том числе: обращение с отходами; энергетика; строительство; промышленность; транспорт и промышленная техника; водоснабжение и водоотведение и др.
- Приказ Минкультуры России от 19.07.2021 N 1202 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации организациями, находящимися на территории города Москвы"
Ограничения для организаций культуры, находящихся на территории города Москвы, могут не применяться при наличии у всех посетителей QR-кода
В настоящее время при функционировании указанных организаций должно обеспечиваться одновременное присутствие не более 50% посетителей от общей вместимости места проведения концертных, развлекательных, зрелищных мероприятий, но не более 500 человек, а также проведение таких мероприятий исключительно при наличии посадочных мест.
При этом в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 23 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ (включая наличие у всех посетителей QR-кода, обеспечение проведения проверки его действительности, недопущение нахождения посетителей, не имеющих QR-кода, обязательное использование всеми работниками средств индивидуальной защиты, за исключением актеров, артистов, музыкантов и иных подобных профессий), функционирование организаций культуры, находящихся на территории города Москвы, может осуществляться без учета введенных ограничений.
Признается утратившим силу Приказ Минкультуры России от 22.06.2021 N 1023 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации организациями, находящимися на территории города Москвы".
- <Письмо> ФНС России от 14.07.2021 N АБ-4-20/9888@ "О переходе ФН на ФФД 1.2"
Экземпляры ФН-1.1, не поддерживающие форматы фискальных документов версии 1.2, после 06.08.2021 регистрироваться в составе ККТ не будут
Статьей 4.1 федерального закона о применении ККТ (закон 54-ФЗ) установлены новые требования к фискальным накопителям (ФН), которые вступили в силу 06.08.2019.
Сообщается, что экземпляры моделей ФН, включенные в реестр, которые поддерживают форматы фискальных документов версии 1.05 и 1.1 и не поддерживают форматы фискальных документов версии 1.2 (ФН-1.1), не соответствуют новым требованиям.
Пользователи ККТ, которые имеют в наличии такие экземпляры ФН-1.1, могут зарегистрировать их в составе ККТ до 06.08.2021 и применять в составе этой ККТ до окончания срока действия их ключей фискального признака.
- <Информация> Минэкономразвития России от 20.07.2021 "Минэкономразвития увеличит количество получателей льготных кредитов по Программе 1764 для субъектов МСП"
Минэкономразвития России предложило скорректировать программу льготного кредитования малого и среднего бизнеса
При этом приоритет будет отдаваться числу компаний, которых охватывает поддержка, а не объему предоставленных заемных средств.
В министерстве провели подробный анализ программ ФОТ 2.0, ФОТ 3.0 и 1764. В рамках реализации Программы ФОТ 2.0 льготные кредиты получили предприниматели из всех регионов. Было заключено 227,1 тыс. договоров на 442,9 млрд рублей.
По итогам 2020 года в рамках Программы 1764 заключено 22 тысячи кредитных соглашений, по состоянию на 16 июля 2021 года плановый объем кредитов, выданных по программе с начала 2021 года, составляет более 500 млрд рублей.
- Приказ ФНС России от 24.05.2021 N ЕД-7-15/513@ "Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 64295)
Утверждены формы (форматы) реестров документов, подтверждающих льготы по НДС и налогу на имущество организаций
Пунктом 6 статьи 88 НК РФ предусмотрено право налогового органа требовать у налогоплательщика необходимые пояснения и документы, подтверждающие право на налоговые льготы.
В отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 01.07.2021, налогоплательщик вправе в качестве пояснения представить реестр подтверждающих документов.
Настоящим приказом утверждены формы, форматы реестров документов, а также требования к порядку их заполнения и представления.
- "Россия продлевает приостановку авиасообщения с Танзанией до 17 августа включительно" (информация с официального сайта Правительства РФ от 19.07.2021)
До 17 августа 2021 года включительно продлена приостановка авиасообщения с Танзанией
Регулярное и нерегулярное пассажирское авиасообщение между Российской Федерацией и Танзанией было приостановлено с 15 апреля 2021 года в целях предупреждения завоза новой коронавирусной инфекции на территорию России.
- Информационное письмо Банка России от 19.07.2021 N ИН-04-45/51 "Об указании информации в распоряжении о переводе денежных средств при переводе денежных средств в целях пожертвований в избирательные фонды, фонды голосования по отзыву, фонды референдума, на счета политических партий и их региональных отделений"
- Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1213 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата"
Установлен порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в отношении деятельности по проведению экзамена и выдаче иностранным гражданам сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ
Учет объектов контроля осуществляется посредством:
ведения перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен;
использования государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;
использования федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
С учетом тяжести причинения вреда (ущерба), а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба).
В приложении к настоящему Постановлению приведены критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
- Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1212 "Об утверждении Правил предоставления дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственных пенсий) отдельным категориям работников организаций угольной промышленности"
Установлены условия выплаты и порядок определения размера дополнительного пенсионного обеспечения работников угольной промышленности
В Правилах приведены условия, при которых работники вправе претендовать на дополнительное пенсионное обеспечение (в том числе имеющие стаж работы не менее 10 лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей, шахтостроительных организациях, при увольнении в связи с ликвидацией или банкротством в установленных случаях).
Заявление и документы работника рассматриваются Министерством энергетики Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня их получения.
Расчетный ежемесячный размер дополнительного пенсионного обеспечения (ДПОр) определяется по утвержденной формуле, исходя из базового размера дополнительного пенсионного обеспечения, а также, в частности, стажа работы и процентной надбавки за наличие наград.
Выплата дополнительного пенсионного обеспечения осуществляется ежеквартально посредством перечисления соответствующих сумм на банковский счет работника, включенного в список.
- Указание Банка России от 03.06.2021 N 5808-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 ноября 2018 года N 4980-У "О порядке аккредитации программ для электронных вычислительных машин, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2021 N 64162)
Уточнена процедура аккредитации программ для ЭВМ, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций
Расширены перечень сведений, которые в случае принятия решения об аккредитации программы организация, осуществляющая аккредитацию, должна внести в сводный документ (реестр аккредитованных программ), а также перечень обстоятельств, при выявлении которых указанная организация должна принять решение об отзыве аккредитации программы.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2022 года.
- Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1202 "Об утверждении Положения об аккредитации федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности российской научной или образовательной организации в качестве организации, которая может проводить предварительный информационный поиск в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительную оценку их патентоспособности, и о внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
С 1 марта 2022 г. вступает в силу порядок аккредитации организации, которая может проводить предварительный информационный поиск в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительную оценку их патентоспособности
Аккредитацию осуществляет Роспатент в тематической области знаний, определяемой в соответствии с утвержденным Положением, путем документарного подтверждения соответствия организации установленным требованиям в целях предоставления таким организациям возможности проведения предварительного информационного поиска в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительной оценки их патентоспособности.
Аккредитация предоставляется бессрочно.
Для целей аккредитации организация подает в Роспатент заявление об аккредитации по установленной форме и необходимые документы.
Предусмотрены, в том числе, требования, которым должна соответствовать организация, основания и порядок прекращения аккредитации.
Постановление действует до 1 марта 2028 г.
- <Информация> Росреестра от 19.07.2021 "Росреестр разработал дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости"
На официальном сайте Росреестра будет ежеквартально размещаться дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости
Росреестр представил первый дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства.
Дайджест представляет собой свод изменений в правовых нормах, которые установлены вступившими в силу в 2021 году федеральными законами.
Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.07.2021)