- Информационное сообщение Банка России от 23.07.2021 "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 6,50% годовых"
Банк России повысил ключевую ставку до 6,50% годовых
Отмечается, в частности, что во II квартале 2021 года российская экономика достигла допандемического уровня. Вклад в инфляцию со стороны устойчивых факторов возрос в связи с более быстрым расширением спроса по сравнению с возможностями наращивания выпуска. C учетом высоких инфляционных ожиданий это значимо сместило баланс рисков для инфляции в сторону проинфляционных и может привести к более продолжительному отклонению инфляции вверх от цели.
Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и возвращение инфляции к 4%.
По прогнозу Банка России, годовая инфляция составит 5,7 - 6,2% в 2021 году. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0 - 4,5% в 2022 году и в дальнейшем будет находиться вблизи 4%.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 сентября 2021 года.
- Письмо ФНС России от 22.07.2021 N БС-4-11/10361@ <По вопросу обложения страховыми взносами специальных социальных выплат медицинским и иным работникам, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 N 1896>
Специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи больным COVID-19, не подлежат обложению страховыми взносами
По мнению Минтруда России (письмо от 01.06.2021 N 14-1/10/В-6444), специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2020 N 1896, являются государственным пособием.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Учитывая изложенное, специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением N 1896, не подлежат обложению страховыми взносами на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ.
- Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Установлен новый порядок организации и осуществления мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Государственный контроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.
Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.
Предусмотрена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска.
Определены виды профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), а также виды контрольных (надзорных) мероприятий. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июня 2023 года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875.
- "Среднесрочный прогноз Банка России по итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 23 июля 2021 года" (разработан Банком России)
- Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2021 N 40-П "По делу о проверке конституционности статьи 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Республики Татарстан и жалобой гражданина В.В. Сторублевцева"
Конституционный Суд РФ обязал законодательно установить критерии индексации взысканных арбитражным судом денежных сумм
Не соответствующей Конституции РФ признана часть 1 статьи 183 АПК РФ в той мере, в какой она - при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм - не содержит критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная ею индексация.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что правоприменительная практика свидетельствует о том, что часть 1 статьи 183 АПК РФ служит арбитражным судам основанием для отказа в удовлетворении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм вследствие отсутствия федерального закона или договорного условия, предусматривающих такую индексацию. Тем самым взыскатель оказывается в ситуации, когда вынесенный арбитражным судом судебный акт о взыскании в его пользу денежных сумм не исполняется или несвоевременно исполняется должником, при этом могут остаться невозмещенными понесенные взыскателем потери от обесценивания присужденных денежных сумм, что свидетельствует о неполноценной реализации взыскателем гарантированного ему Конституцией РФ права на судебную защиту.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование, в том числе в часть 1 статьи 183 АПК РФ, изменения, позволяющие арбитражным судам индексировать присужденные денежные суммы на основании соответствующих заявлений участников арбитражного судопроизводства и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения суда.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего постановления, арбитражным судам в целях реализации части 1 статьи 183 АПК РФ, когда условия и размер индексации присужденных денежных сумм не установлены федеральным законом, признаваемым судом как основание для проведения такой индексации, или договором, надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации официальную статистическую информацию об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Российской Федерации, которая размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
- Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 87н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64340)
С 1 января 2022 года вводятся в действие актуализированные формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений
Настоящий приказ применяется при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
С 1 января 2022 г. утрачивает силу Приказ Минфина России от 20 июня 2018 г. N 139н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" с внесенными в него изменениями.
- <Информация> Роспотребнадзора от 23.07.2021 "О предоставлении результатов исследований с использованием мобильного приложения "Путешествую без COVID-19"
Разъяснен порядок предоставления результата ПЦР-теста через мобильное приложение "Путешествую без COVID-19"
C 25 июля 2021 г. использование приложения "Путешествую без COVID-19" обязательно для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия при въезде в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, а с 1 сентября 2021 г. - с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через установленные воздушные пункты пропуска.
Исключения составляют лица, въезжающие в Российскую Федерацию из третьих государств через территории указанных выше стран, при условии предъявления ими отрицательного результата ПЦР-теста, проведенного на территории третьего государства не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.
В информации приводятся ответы, в частности, на следующие вопросы:
на каких устройствах работает приложение, как его установить и использовать;
можно ли распечатать результат и не использовать приложение;
обязаны ли граждане РФ использовать приложение, выезжая из России в ЕАЭС;
при каком способе пересечения границы используется приложение и в каких пунктах пропуска;
на каком этапе поездки и кому понадобится предъявить данные приложения;
что делать, если у сопровождающих лиц нет смартфона.
- Проект Федерального закона N 1219898-7 "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
В Госдуму поступил законопроект о смягчении действующего ограничения на получение господдержки субъектами МСП, допустившими незначительные нарушения порядка и условий ее оказания
Законопроектом предлагается сохранить существующий срок (три года) ограничения на получение поддержки при нарушении субъектами МСП порядка и условий оказания поддержки, связанных с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных (ложных) сведений и документов. Для иных видов нарушений порядка и условий оказания поддержки предлагается сократить срок ограничения на получение поддержки до одного года.
Также предлагается не ограничивать меры поддержки в отношении субъектов МСП, устранивших нарушения в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки.
Кроме того, расширяется состав информации о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, содержащейся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
- "Памятка для граждан по профилактике осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции" (утв. Минздравом России)
Минздрав разъясняет порядок прохождения углубленной диспансеризации в целях выявления осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции
В процессе диспансеризации применяются методы исследования, которые позволяют своевременно выявить изменения в деятельности различных систем органов, а также возможные осложнения после перенесенной новой коронавирусной инфекции, в числе которых тромбозы, одышка, кашель, жалобы на боль в груди и тахикардию и др.
Углубленная диспансеризация проводится в 2 этапа.
Первый этап включает в себя в числе прочего:
измерение насыщения крови кислородом (сатурации);
тест с 6-минутной ходьбой в целях исследования сердечно-сосудистой системы;
спирометрию для оценки деятельности дыхательной системы;
рентгенографию органов грудной клетки;
определение концентрации Д-димера в крови (для лиц, перенесших коронавирусную инфекцию средней степени тяжести и выше) в целях выявления риска развития тромбозов;
общий клинический анализ крови;
биохимический анализ крови.
Мероприятия первого этапа проводятся всем пациентам, пришедшим на углубленную диспансеризацию. Объем исследований второго этапа зависит от результатов первого.
Углубленная диспансеризация является самостоятельным мероприятием и не связана с проведением диспансеризации или профилактического медицинского осмотра.
- <Письмо> ФАС России от 20.07.2021 N МШ/60379/21 "О разъяснении антимонопольного законодательства (по "закупочным союзам")"
ФАС России рассмотрены вопросы о применении антимонопольного законодательства при достижении соглашений между хозяйствующими субъектами о совместных закупках
Даны ответы на вопросы, в том числе:
о возможности создания "закупочного союза" в рамках действующего антимонопольного законодательства, в том числе путем создания нового юридического лица, которое будет способствовать оптимизации закупок для участников, самостоятельно выступающих под своими брендами на розничном рынке, а также создания "закупочного союза" путем заключения соглашения о совместной деятельности;
о возможности создания нового юридического лица, под брендом которого участники будут выступать на розничном рынке, сохраняя в границах рамочных общих правил коммерческую и операционную самостоятельность.
- Приказ Минфина России от 08.06.2021 N 74н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 34н" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64334)
Уточнены положения ФСБУ для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы"
Вносимые изменения носят юридико-технический характер и направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности.
- Приказ Минфина России от 12.07.2021 N 100н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"
Вносятся очередные изменения в перечни кодов бюджетной классификации
Изменениями, внесенными в Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н, в частности:
- включены новые приложения:
N 48.1 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры";
N 48.2 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов";
N 48.3 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма";
- дополнен перечень КБК, предусмотренных, в том числе приложениями N 1, N 2, N 4 и др.;
- дополнены новыми направлениями расходов приложения N 11, N 20, N 21, N 35, N 39 и др.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
- Приказ Минпромторга России от 30.06.2021 N 2362 "Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации на период до 2024 года"
Обновлен План мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации на период до 2024 года
Предусматривается в том числе доля отечественной продукции до 2024 года на: станции управления с частотным регулированием асинхронного и вентильного двигателя электроцентробежных установок - 95%; на оборудование компоновки низа бурильной колонны из немагнитной стали - 75%.
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 16.04.2019 N 1329 "Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации".
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.07.2021)