From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 21 Oct 2022 17:12:41 +0300
Subject: "Горячие" документы (21.10.2022)

"Горячие" документы от 21.10.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 21.10.2022

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Проект Постановления Правительства РФ "О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2023 г."

    С 1 января 2023 года единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов может составить 1 917 000 рублей

    Начиная с 2023 года для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам, устанавливается единая предельная величина базы для их исчисления.

    Предельная величина базы устанавливается с учетом размера средней заработной платы в РФ на 2023 год, увеличенного в двенадцать раз, и применяемого к нему коэффициента, установленного пунктом 5.1 статьи 421 НК РФ в размере 2,3.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2022 N 22 "О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70629)

    Отменены ПЦР-тесты для непривитых и непереболевших коронавирусом россиян, возвращающихся в страну

    Кроме того, теперь не нужно предъявлять отрицательный ПЦР-тест для прибывающих в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Также отменена обязанность работодателей в том числе проверять наличие медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат ПЦР-теста, при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Организация проведения выборочного тестирования (по эпидемиологическим показаниям - сплошного тестирования из стран, где отмечено ухудшение эпидемиологической ситуации) на COVID-19 въезжающих в РФ осуществляется в пунктах пропуска через госграницу РФ, а не только в аэропортах.


  • Постановление Правительства РФ от 19.10.2022 N 1862 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"

    Установлена обязанность участников оборота обувных товаров до 31 марта 2023 года зарегистрировать нереализованные остатки обувных товаров и осуществить их перемаркировку

    Так, участникам оборота обувных товаров при наличии по состоянию на 1 марта 2023 года нереализованных остатков обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 года и зарегистрированных в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, необходимо в срок по 31 марта 2023 года включительно осуществить регистрацию остатков обувных товаров в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга и осуществить их перемаркировку.

    Если участник оборота обувных товаров не осуществит перемаркировку остатков обувных товаров в указанный срок, коды маркировки таких обувных товаров аннулируются с 1 апреля 2023 года.

    Также документом внесены изменения в правила маркировки обувных товаров средствами идентификации.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.


  • <Информация> Росаккредитации от 20.10.2022 "Об особенностях осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации в условиях частичной мобилизации"

    Сообщается об изменениях в особенностях осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, принятых в связи с частичной мобилизацией в РФ

    Указанные изменения закреплены Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2022 г. N 1839, вступившим в силу 18 октября 2022 года.

    Документом предусмотрены условия соблюдения аккредитованными лицами критериев аккредитации в части наличия в штате персонала в условиях приостановления трудового договора с работником в рамках частичной мобилизации.

    В частности:

    допускается замещение должности руководителя аккредитованного лица иным лицом, в том числе не являвшимся ранее работником указанного аккредитованного лица, в случае приостановления действия трудового договора с руководителем аккредитованного лица;

    в отношении работников, с которыми аккредитованное лицо заключает трудовой договор в условиях приостановления трудового договора с работником, состоящим в штате по основному месту работы, смягчены требования к опыту работы в области аккредитации;

    заявитель на получение аккредитации в национальной системе аккредитации в случае незаключения трудового договора с работником, соответствующим установленным требованиям к определенному типу аккредитованного лица, вправе сократить заявляемую область аккредитации.


  • Письмо ФНС России от 18.10.2022 N БС-4-21/13923@ "Об изменении формы и формата сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах"

    ФНС сообщает об изменении состава сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, представляемых в налоговые органы

    Изменения внесены приказом ФНС России от 22.07.2022 N ЕД-7-21/671@, вступающим в силу с 01.01.2024.

    В письме приведены основные изменения, внесенные данным приказом.


  • <Письмо> Минфина России от 25.08.2022 N 27-04-15/82967 <По вопросу утверждения норм естественной убыли денатурированного этилового спирта при производстве спиртосодержащих полиграфических красок>

    Минфин: необходимость утверждения норм естественной убыли денатурированного этилового спирта при производстве спиртосодержащих полиграфических красок отсутствует

    С 1 сентября 2022 года при приобретении денатурированного этилового спирта производителем спиртосодержащих полиграфических красок возникает обязанность начислить акциз. При документальном подтверждении использования спирта по назначению начисленная сумма акциза подлежит вычету.

    НК РФ не установлена возможность вычета суммы акциза, приходящейся на объем безвозвратных потерь спирта, допущенных в процессе производства красок.

    В этой связи необходимость в утверждении норм естественной убыли спирта для указанных случаев отсутствует.


  • Федеральный закон от 20.10.2022 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность за правонарушения в сфере ветеринарии

    В частности, установлена ответственность за:

    повторное совершение правонарушения, выражающегося в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (максимальный размер штрафа - до 150 тысяч рублей);

    нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных и/или распространение таких болезней, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния (максимальный размер штрафа - до 600 тысяч рублей).

    Увеличены размеры штрафов за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных.


  • Федеральный закон от 20.10.2022 N 401-ФЗ "О ратификации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок"

    Ратифицировано Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок

    Соглашение, подписанное в городе Москве 19 апреля 2022 года, определяет основы регулирования применения в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров (продукции), транспортных средств по территориям двух и более государств-членов и механизм организации осуществления такого отслеживания.


  • Федеральный закон от 20.10.2022 N 400-ФЗ "О ратификации Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита"

    Подписан закон о ратификации соглашения, предусматривающего особенности применения обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и пошлин при перевозке товаров в режиме таможенного транзита

    Соглашение было подписано государствами - членами ЕАЭС в Москве 19 апреля 2022 года.

    Соглашение определяет особенности применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, а также применения поручительства в качестве способа обеспечения исполнения указанной обязанности.


  • Приказ Минэкономразвития России от 07.10.2022 N 551 "Об утверждении Порядка внесения сведений о патентном поверенном - ответственном представителе доверителя в государственные реестры, предусмотренные частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, и исключения таких сведений из указанных государственных реестров и внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 9 сентября 2020 г. N 584" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022 N 70599)

    Утвержден порядок внесения сведений о патентном поверенном - ответственном представителе доверителя в государственные реестры и исключения из них таких сведений

    Установлено, что внесение сведений об ответственном патентном поверенном в Государственный реестр изобретений, Государственный реестр полезных моделей, Государственный реестр промышленных образцов, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания, Государственный реестр географических указаний и наименований мест происхождения товаров и их исключение осуществляются Роспатентом.

    Заявление о внесении сведений о патентном поверенном подается заявителем самостоятельно, через патентного поверенного или через иного представителя.

    Также документом обновлена форма заявления о внесении изменений в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания, Государственный реестр географических указаний и наименований мест происхождения товаров либо перечень общеизвестных в РФ товарных знаков, а также в свидетельства на товарный знак, общеизвестный товарный знак, коллективный товарный знак.

    Настоящий приказ вступает в силу с 22 декабря 2022 года.


  • <Письмо> Минфина России от 06.10.2022 N 27-05-14/96513 <По вопросу о соблюдении правил производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>

    Минфином даны разъяснения, касающиеся проведения внеплановой проверки соблюдения правил производства алкогольной продукции

    Внеплановые проверки могут проводиться при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

    Понятие "непосредственная угроза" подразумевает высокую степень вероятности причинения соответствующего вреда в краткосрочной перспективе, то есть ситуацию, когда отсутствие мер реагирования неминуемо повлечет наступление негативных последствий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.10.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
2795/6178
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru