|
|||||||||||||
| |||||||||||||
Новости для специалиста по закупкам от 24.11.2022 | |||||||||||||
Больше новостей для специалиста по закупкам на сайте В госзакупках будут предупреждать о наказании за антиконкурентные соглашения - проект прошел Госдуму 22 ноября в третьем чтении приняли проект в том числе о расширении перечня информации для извещения о закупке. В него предложили добавить предупреждение об административном и уголовном наказании за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете антиконкурентных действий и соглашений (п. 1 ст. 2 проекта). Новшества могут заработать с 1 января 2024 года (п. 2 ст. 3 проекта). Документ: Проект Федерального закона N 848392-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/848392-7)
Суды поддержали госзаказчика, который требовал лицензию при закупке услуг по изготовлению протезов Стороны согласовали изготовление протезов. По условиям закупки от исполнителя требовали лицензию на медицинскую деятельность. Ему надлежало в том числе оказать ряд медуслуг перед тем, как сделать протез: провести осмотр у врача, снять слепки и др. Исполнитель ее не представил, поэтому заказчик отказался от контракта. Контролеры не включили сведения в РНП. Они посчитали, что заказчик ограничил конкуренцию. Лицензия нужна была только на часть услуг. Заказчику следовало разрешить привлекать соисполнителей с нужной лицензией, но он требовал исполнить контракт лично. Три инстанции не согласились с контролерами: - изготовление протезов связано с рядом медуслуг. Без них нельзя определить, есть ли у инвалида противопоказания, подошел ли ему протез, успешна ли его реабилитация. Создание протеза само по себе не обеспечит получателя пригодной продукцией; - предмет контракта - единый комплекс медицинских мероприятий. Их распределение между соисполнителями может увеличить срок оказания услуг и привести к тому, что индивидуальные особенности инвалидов не учтут; - объект закупки имел социальную значимость. Требование обладать лицензией на медицинскую деятельность и лично исполнить контракт не создавало преимуществ конкретному лицу и не мешало участию в закупке. На рынке услуг было несколько организаций, которые могли их оказать. Отметим, ранее сходную позицию высказывал АС Волго-Вятского округа. Документ: Постановление АС Уральского округа от 15.11.2022 по делу N А50-32545/2021
|
| |
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|