From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Mon, 05 Dec 2022 17:58:16 +0300
Subject: "Горячие" документы (05.12.2022)

"Горячие" документы от 05.12.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 05.12.2022

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 468-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

    Подписан закон о бюджете ФФОМС на 2023 год и на плановый период

    Основным источником доходов фонда являются страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС), а также трансферты из федерального бюджета.

    Предполагается, что общий объем доходов фонда в 2023 году составит 3 135 млрд. рублей, расходов - 3 219 млрд. рублей. Таким образом дефицит бюджета может составить 83,9 млрд. рублей.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 469-ФЗ "О внесении изменения в статью 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

    С 1 января 2023 г. лекарственное обеспечение детей с орфанными заболеваниями будет осуществляться за счет Фонда "Круг добра"

    Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и направленные на реализацию положений закона, вступают в силу в сроки, установленные указанными нормативными правовыми актами.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 470-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

    На 2023 - 2024 годы величина прожиточного минимума будет устанавливаться в особом порядке

    Законом приостанавливается действие отдельных норм Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

    В указанный период данная величина будет устанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете с учетом состояния экономики.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 471-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

    С 1 января 2022 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, составит 74%

    Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах УИС, войсках Росгвардии, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

    Законом до 1 января 2023 года приостанавливается действие положения части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 о ежегодной индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, и устанавливается его размер с 1 января 2022 года - 74%.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 472-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Мораторий на формирование накопительной части пенсии продлен до конца 2025 года

    Действие порядка, в соответствии с которым суммы страховых взносов в полном объеме направляются на финансирование страховых пенсий, без формирования пенсионных накоплений, продлевается еще на один год.

    Кроме этого, законом установлен порядок приостановления и возобновления госслужбы в связи с участием лица в военных действиях. Закреплены положения, касающиеся вопросов приостановления и возобновления госслужбы в связи с призывом на военную службу по мобилизации, заключением контракта о прохождении военной службы, либо заключением контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года, за исключением положений о приостановлении и возобновлении госслужбы, которые вступают в силу со дня его официального опубликования. Решение о расторжении контракта с госслужащим в связи с его призывом на военную службу, принятое в период с 21 сентября 2022 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается не действующим с даты принятия этого решения, а государственная служба соответствующего лица считается приостановленной с указанной даты до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 473-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"

    Скорректирован порядок расчета коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг в целях определения тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения

    В соответствии с принятым законом при расчете коэффициента дополнительно будет учитываться показатель темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в предшествующем календарном году.

    Принятые изменения применяются начиная с бюджетов на 2023 год и последующие годы.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 474-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 51 Федерального закона ”Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

    Предоставление межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала продлено до 2025 года

    Также до 2025 года продлено предоставление межбюджетных трансфертов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медработникам за выявление онкологических заболеваний.

    Кроме этого, законом уточнен перечень договоров, получая выплаты и иные вознаграждения по которым физические лица являются застрахованными по обязательному медицинскому страхованию.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года. Действие положений о предоставлении межбюджетных трансфертов распространяется на правоотношения, возникающие в процессе формирования бюджета ФФОМС на 2023 год и последующие годы.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

    Закреплена возможность направления средств материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста трех лет независимо от очередности его рождения

    Согласно тексту документа, средства маткапитала могут направляться на получение ежемесячной выплаты при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ на дату обращения за назначением выплаты. При наличии в семье нескольких детей в возрасте до трех лет ежемесячная выплата может быть назначена на каждого ребенка.

    Также законом внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", которыми из него исключены положения о ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

    Кроме этого, уточняется, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 января 2018 года до 1 января 2023 года, и является гражданином РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года. Право на получение ранее назначенной ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка сохраняется за гражданами до окончания периода, на который указанная выплата была назначена, или до назначения данным гражданам ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

    Утвержден федеральный бюджет на 2023 - 2025 годы

    Основные характеристики бюджета на 2023 год определены исходя из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента. Бюджет сформирован с дефицитом в сумме 2 925,3 млрд рублей.

    Основным источником покрытия дефицита станут внутренние госзаимствования.

    Среди основных приоритетов бюджета, в частности, безусловное выполнение всех социальных обязательств.

    В части социального обеспечения населения законом предусматривается следующее:

    в 2023 году величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения установлена в размере 14 375 рублей, для трудоспособного населения - 15 669 рублей, пенсионеров - 12 363 рубля, детей - 13 944 рубля;

    размер индексации сумм, выплачиваемых на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, составит 1,055;

    размер индексации пособий, предусмотренных Федеральными законами, устанавливающими пособия детям военнослужащих и лиц, проходящих службу в некоторых правоохранительных органах, - 1,055;

    размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, установлен в сумме 349 614,0 рублей.


  • Федеральный закон от 05.12.2022 N 467-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

    Сформирован бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 - 2025 годы

    Прогнозируется, что объем доходов бюджета фонда в 2023 году составит 13 711,2 млрд. рублей, расходы - 13 541,3 млрд. рублей.

    В расходной части бюджета заложена выплата пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ежемесячных денежных выплат и др.

    В частности, на пенсионное обеспечение граждан будет направлено 9 766 млрд. рублей, на выплату материнского капитала 551,3 млрд. рублей.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (не внесен в ГД ФС РФ)

    Предлагается определить единые подходы к использованию кодов ОКВЭД для определения хозяйствующими субъектами видов экономической деятельности

    Проектом закона ЕГРЮЛ и ЕГРИП предлагается определить ‎в качестве источников данных о кодах ОКВЭД хозяйствующих субъектов.

    Сведения, содержащиеся ‎в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, дополняются данными о процентной доле осуществляемых видов экономической деятельности, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ.

    Исключается необходимость ежегодного подтверждения кодов ОКВЭД, при этом предусматривается обязанность представлять в регистрирующий орган сведения в случае изменения основного вида экономической деятельности, а также в случае если процентная доля ‎по одному из кодов ОКВЭД хозяйствующего субъекта изменилась более чем на 20 процентов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2022 N 52-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56.2 и 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.В. Фирсовой"

    Конституционным Судом даны разъяснения по вопросу перерасчета платы за вывоз ТКО за период непроживания в жилом помещении его собственника, не зарегистрированного в нем по месту жительства

    Непроживание собственника жилого помещения в таком помещении (в том числе по причине регистрации и постоянного проживания в ином жилом помещении) не освобождает его от обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО. Полное же освобождение лица от внесения платы за указанную коммунальную услугу не согласовывалось бы с рядом конституционных принципов.

    Отмечено, что факт регистрации по месту жительства не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод. При перерасчете платы за вывоз ТКО надлежит исходить из того, что такого рода перерасчет не придает какого-либо правоподтверждающего значения наличию или отсутствию регистрации в данном жилом помещении его собственника и иных лиц.

    Таким образом, часть 11 статьи 155 ЖК РФ и пункты 56.2 и 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не противоречат Конституции РФ. Указанные нормы не могут служить основанием для дифференцированного решения вопроса о предоставлении собственнику жилого помещения, который в нем постоянно не проживает, права на перерасчет платы за вывоз ТКО, исчисляемой исходя из количества проживающих, на основании нормативов накопления ТКО в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении в зависимости от наличия или отсутствия у этого собственника и иных лиц регистрации в этом жилом помещении.


  • <Информация> Минтруда России от 02.12.2022 "Минтруд представил порядок учета стажа для расчета больничных работающим по гражданско-правовым договорам"

    Минтруд сообщает о подготовке проекта, учитывающего период работы по гражданско-правовым договорам при исчислении стажа для расчета больничного

    Со следующего года лица, работающие по гражданско-правовым договорам, включены в обязательное социальное страхование.

    Право на пособие у таких граждан возникает, если сумма поступивших в прошлом году страховых взносов составляет не менее стоимости страхового года (за 2022 год - 4 833,72 рубля).

    То есть граждане, за которых в прошлом году работодатели внесли взносы в размере не менее 4 833,72 руб., смогут получать пособия уже с начала 2023 года.

    Если за прошедшие 2 года средний заработок в расчете за полный календарный месяц окажется ниже МРОТ, то пособия будут начисляться исходя из размера МРОТ, который действует на момент назначения выплаты.

    Сообщается также о максимальных размерах пособий с учетом страхового стажа.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2188 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"

    С 1 января 2023 г. и до 31 декабря 2023 г. включительно устанавливаются нулевые ставки вывозных таможенных пошлин на азотные, фосфорные и калийные удобрения

    При этом таможенная стоимость за 1000 кг удобрений минеральных или химических, азотных, фосфорных, калийных, а также содержащих два или три питательных элемента: азот, фосфор и калий, удобрений прочих, товаров группы 3105 ТН ВЭД ЕАЭС при их вывозе из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС не должна превышать сумму, эквивалентную 450 долларам США включительно. При превышении указанного уровня таможенной стоимости ставка вывозной таможенной пошлины применяется в размере 23,5 процента разницы между таможенной стоимостью и 450 долларами США.


  • <Письмо> ФНС России от 11.11.2022 N АБ-4-20/15274@ "О направлении разъяснений по порядку регистрации ККТ"

    Для налогоплательщиков УСН при переходе на применение АУСН перерегистрация ККТ не требуется

    Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на применение АУСН, действует общеустановленный порядок регистрации ККТ.

    При этом отмечено, что форма заявления о регистрации ККТ включает в себя подачу сведений из отчета о регистрации ККТ.

    Отчет включает реквизит "система налогообложения" (тег 1062). Поскольку перечень типов систем налогообложения, приведенных в таблице 6 приказа, не содержит кода для АУСН, до внесения изменений в отчете рекомендуется указывать код для упрощенной системы налогообложения (УСН).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.12.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
3075/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru