|
|||||||||||
| |||||||||||
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.12.2022 | |||||||||||
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 12.12.2022 N 2283 Размер нетарифной квоты на экспорт серы увеличен с 1,1 млн до 1,6 млн тонн Решение о введении дополнительной нетарифной квоты в объеме 0,5 млн тонн действует по 31 декабря 2022 г. включительно. В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления дополнительная нетарифная квота будет распределяться между участниками внешнеторговой деятельности. Банка России Банк России планирует продлить только те послабления, по которым, в частности, сохраняются факторы, ранее обусловившие их введение Меры планируется реализовать до конца 2022 - начала 2023 года. Ряд мер не будет продлен после 2022 года (в т.ч. возможность фиксации валютных курсов, стоимости ценных бумаг и имущества; неприменение мер воздействия при необеспечении соблюдения требований по информационной безопасности и операционной надежности и пр.). Сообщены послабления, которые будут продлены (в том числе в модифицированном формате), с указанием сроков их действия, а также приведены новые меры. Это в том числе "рассрочка" по созданию резервов на возможные потери по полностью заблокированным активам, а также возможность поэтапного дисконтирования таких активов при расчете собственных средств при соблюдении установленных условий. Банка России Банк России сообщает об отмене, а также о модификации и продлении некоторых мер поддержки финансовых организаций Пресс-службой Банка России сообщается, в частности, что в отношении профессиональных участников и управляющих компаний принято решение о возможности поэтапного в течение 2023 года формирования расчетного резерва по заблокированным активам и поэтапном их дисконтировании при расчете собственных средств. Рассрочкой смогут воспользоваться компании, которые в 2023 году не примут решение о выплате дивидендов (распределении прибыли). Отдельные меры, которые планируется продлить, в том числе в модифицированном формате, касаются раскрытия информации, неприменения мер воздействия за нарушение ряда требований, использования рейтингов кредитоспособности и др. Приведен также перечень мер, которые не будут продлены после 2022 года (это в т.ч. фиксация валютных курсов, стоимости ценных бумаг; увеличение сроков исполнения предписаний и пр.). • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПостановление Правительства РФ от 09.12.2022 N 2280 Актуализирован порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу Внесенными поправками реализованы положения Федерального закона от 11.06.2022 N 172-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе". "Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства" Президент РФ поручил обеспечить увеличение в начале 2023 года фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы исходя из фактического темпа роста по итогам 2022 года среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики При этом в течение 2023 года должна осуществляться дальнейшая корректировка указанного фонда оплаты труда в соответствии с динамикой темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики, для достижения целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики. "Перечень поручений по итогам встречи с историками и представителями традиционных религий России" Президент РФ поручил обеспечить популяризацию отвечающих традиционным ценностям героев российской истории и фольклора, в том числе при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления Кроме того, необходимо проработать вопрос об объединении учебных курсов "История России" и "Всеобщая история" при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебному предмету "История", а также об изучении истории России в общем контексте мировой истории. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОПостановление Правительства РФ от 12.12.2022 N 2285 С 1 января 2023 г. устанавливается порядок формирования имущества Фонда пенсионного и социального страхования РФ Фонд владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с Федеральным законом "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Фонд не вправе без согласия Росимущества совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение особо ценного движимого имущества, закрепленного за фондом, а также недвижимого имущества. Виды и перечни особо ценного движимого имущества фонда определяются Минтрудом России. Определен перечень имущества и видов имущества фонда, на которое не может быть обращено взыскание. • НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИПриказ ФНС России от 12.12.2022 N ЕД-7-20/1187@ Внесены дополнения в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники В указанный перечень включены также указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов". • ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТПостановление Правительства РФ от 08.12.2022 N 2253 В 2023 - 2027 годах Фондом развития территорий будет предоставляться финансовая поддержка бюджетам субъектов РФ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Финансовая поддержка предоставляется на реализацию мероприятий региональной программы, в том числе: на оплату строительно-монтажных работ, на закупку оборудования и материалов, на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации и ее экспертизе и пр. Не допускается предоставление финансовой поддержки в отношении объектов концессионного соглашения. Объем общего лимита финансовой поддержки и его распределение по субъектам РФ и годам реализации определяются президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 09.12.2022 N 2273 Определен алгоритм расчета лимита предоставления субъекту РФ финансовой поддержки в целях переселения граждан из аварийного жилья Согласно постановлению средства Фонда развития территорий, сформированные за счет суммы субсидии, предоставляемой в 2024 году, распределяются между субъектами РФ, завершившими реализацию федерального проекта не позднее 31 декабря 2023 г., в размере лимитов предоставления финансовой поддержки. Утверждена формула, по которой определяется размер указанного лимита финансовой поддержки для субъекта РФ. Также в числе прочего установлены особенности предоставления финансовой поддержки субъектам РФ, в бюджете которых доля дотаций превышала 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета. • БАНКОВСКОЕ ДЕЛОПоложение Банка России от 17.10.2022 N 808-П Установлены обязательные требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций Так, лица, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке, должны обеспечить защиту получаемой, обрабатываемой и хранимой информации с использованием объектов информационной инфраструктуры в рамках: защиты от воздействия вредоносных кодов; предотвращения утечек информации; управления инцидентами защиты информации; защиты информации при осуществлении удаленного доступа с использованием мобильных устройств и др. Предусмотрено, что ряд требований к обеспечению защиты информации, закрепленных документом, не распространяется на лиц, осуществляющих актуарную деятельность. Кроме этого, положением установлены требования к обеспечению бюро кредитных историй защиты информации, указанной в статье 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях", при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты, а также требования к сохранности и защите информации, полученной в процессе деятельности кредитного рейтингового агентства. Настоящий документ вступает в силу с 1 апреля 2023 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу. Со дня вступления в силу настоящего положения признается утратившим силу Указание Банка России от 20 мая 2016 года N 4023-У "О требованиях к сохранности и защите информации, полученной в процессе деятельности кредитного рейтингового агентства". Указание Банка России от 01.09.2022 N 6231-У Банком России обновлен порядок принятия решений о признании задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию Так, документом уточнен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании задолженности безнадежной к взысканию. В частности, указанное решение может быть принято также на основании судебного акта о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 30 июля 2020 года N 5517-У. Указание Банка России от 31.10.2022 N 6304-У Уточнен порядок рассмотрения ходатайств кредитных организаций о неотнесении к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов Изменения внесены в связи с передачей функции по рассмотрению ходатайств из Департамента обеспечения банковского надзора Банка России в Службу текущего банковского надзора Банка России. Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА Минфина России N 02-06-07/121653, Казначейства России N 07-04-05/02-31103 от 12.12.2022 Подготовлены разъяснения, касающиеся представления годовой консолидированной бюджетной отчетности, а также консолидированной отчетности учреждений за 2022 год В частности, указано, что, в случае если коду классификации расходов бюджетов, действовавшему в 2021 году, сопоставительной таблицей не предусмотрено его соответствие коду, применяющемуся в 2022 году, необходимо предоставить предложения по уточнению сопоставительной таблицы. Предложения направляются в адрес Минфина России на бумажном носителе с одновременным направлением в электронном виде по адресу электронной почты 0752@minfin.ru в срок до 20.01.2023. Сообщены сроки, а также порядок представления бюджетной отчетности с учетом особенностей, предусмотренных для отдельных отчетных форм. Минфина России N 02-06-07/121658, Казначейства России N 07-04-05/02-31108 от 12.12.2022 Подготовлены разъяснения, касающиеся представления отчетности за 2022 год финансовыми органами, органами управления ГВБФ В числе прочего обращено внимание на то, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом приведенных приказов Минфина России и сопоставительных таблиц. Сроки представления отчетности финансовыми органами установлены пунктом 298 раздела IX Инструкции N 191н, органами управления ГВБФ - пунктом 295 раздела VIII Инструкции N 191н. Сводный отчет об обязательствах учреждения в ходе реализации нацпроектов (ф. 0503738-НП) на 01.01.2023 представляется финансовыми органами, органами управления ГВБФ в срок до 13 февраля 2023 года. Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2022 "Инвентаризация" Минфином разработан проект ФСБУ 28/2022 "Инвентаризация" Проект ФСБУ устанавливает: требования к инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы; случаи, сроки, порядок проведения и перечень объектов, подлежащих обязательной инвентаризации. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРешение Высшего Евразийского экономического совета от 09.12.2022 N 20 Расширен перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза В данный перечень включены в том числе услуги по прогнозу погоды и метеорологии, услуги хозяйственно-бытового назначения, услуги по производству кино- и видеофильмов, телевизионных передач и радиопрограмм, услуги платных автоматов, такие как измерение кровяного давления, веса тела, камеры хранения, чистка обуви, фотографирование и т.д., услуги по размножению документов и прочее. • ПРОМЫШЛЕННОСТЬПостановление Правительства РФ от 09.12.2022 N 2274 На 2023 год установлен особый порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, технологического присоединения к электросетям и регулирования отношений в сфере электроэнергетики на розничных рынках в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем Реализованы соответствующие положения Федерального закона от 11.06.2022 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Распоряжение Правительства РФ от 09.12.2022 N 3847-р Дополнен перечень современных технологий в целях заключения специальных инвестиционных контрактов Включены, в частности, технологии: производства высококачественной стали с низким углеродным следом для изготовления литых заготовок, стальных профилированных горячекатаных изделий; промышленного производства универсального измерительного прибора для проверки аппаратов искусственной вентиляции легких и аппаратов для ингаляционного наркоза; производства ванадиевого электролита для проточных редокс-батарей и др. Приказ Минэнерго России от 31.08.2022 N 884 Утверждены методические указания по технологическому проектированию линий электропередачи классом напряжения 35 - 750 кВ Требования методических указаний должны учитываться при планировании развития электрических сетей, соблюдаться при определении технических характеристик вновь вводимых (реконструируемых, модернизируемых) ЛЭП и (или) их элементов, разработке технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям, проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение ЛЭП. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОРешение Высшего Евразийского экономического совета от 09.12.2022 N 25 С 1 января 2023 г. размер пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза, составит 52 497 российских рублей Указанный размер пошлины рассчитан в соответствии с прогнозируемым при подготовке проекта бюджета Союза на 2023 год индексом роста потребительских цен, составляющим 5,5 процента. Приказ Минпромторга России от 10.11.2022 N 4690 Определен порядок подтверждения Минпромторгом целевого назначения ввозимого оборудования для столовых приборов, декларируемого кодом 8460 24 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС Приводится перечень документов, представляемых заявителем, устанавливаются сроки их рассмотрения и принятия соответствующего решения. • СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Роскомнадзора от 06.12.2022 N 08ВМ-107716 Разъяснили новый порядок осуществления трансграничной передачи персональных данных Речь идет о поправках, внесенных в закон о персональных данных (ФЗ от 14.07.2022 N 266-ФЗ). Дополнительно сообщается, что закон не предполагает уведомления Роскомнадзора по каждому факту осуществления трансграничной передачи персональных данных, а также о каждом новом контрагенте или в случае изменения их числа. • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРАПриказ Рособрнадзора от 29.09.2022 N 1039 Актуализирован регламент осуществления Рособрнадзором государственной аккредитации образовательной деятельности Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и организациями в процессе предоставления государственной услуги. Приводятся перечни необходимых документов, указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливается порядок профилирования заявителя в целях определения варианта оказания государственной услуги и прочее. Признается утратившим силу Приказ Рособрнадзора от 23.07.2021 N 1052, регулирующий аналогичные правоотношения. Минпросвещения России от 02.11.2022 N АЗ-1520/04 Минпросвещения России сообщает о недопустимости взимания платы с родителей за приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся в общеобразовательных учебных организациях Отмечено, что к полномочиям региональных органов власти относится организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов РФ учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников. Кроме того, обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ и местных бюджетов, учебники и учебные пособия предоставляются в пользование бесплатно на время получения образования. Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся платы за образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, прямо противоречит законодательству РФ. • ПРАВОСУДИЕПостановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2022 N 53-П Конституционный Суд не допустил включения сумм НДФЛ в размер хищения в рамках статьи 158 УК РФ Пункт 1 примечаний к статье 158 УК РФ, которым закреплено единое для всех составов преступлений понятие хищения, противоречит Конституции РФ и ее статьям. Указанное положение не позволяет однозначно понять, как определить размер хищения, совершаемого путем обмана работником о наличии оснований для начисления или увеличения заработной платы, в части отнесения или неотнесения к размеру хищения суммы налога, удержанной и уплаченной с полученной путем обмана части заработной платы. Это допускает различную оценку размера похищенного при хищениях, совершаемых одним способом при одних и тех же обстоятельствах. Федеральному законодателю надлежит устранить выявленную неопределенность правового регулирования в части оценки размера похищенного при хищении, совершенном путем обмана о наличии оснований для начисления или увеличения заработной платы (денежного довольствия). Впредь до внесения необходимых изменений сумма НДФЛ, которая исчислена и удержана налоговым агентом, не подлежит включению в размер хищения. "Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2022)" Верховным Судом представлен обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2022) Обзор включает в себя правовые позиции: по вопросам административного выдворения; о недопустимости дискриминации лиц с ограниченными возможностями; о праве человека на достаточное жилище, на свободу выражения мнений в аспекте привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности за нарушение норм профессиональной этики, на справедливое судебное разбирательство в аспекте обеспечения права обвиняемого на вызов свидетелей. |
| |
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|