- Приказ Минтруда России от 10.11.2022 N 713н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и порядка их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2022 N 71686)
С 1 января 2023 г. вводятся в действие новые формы представления сведений о трудовой деятельности
Утверждены:
форма "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)";
форма "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СТД-СФР)";
порядок заполнения указанных форм.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 20 января 2020 г. N 23н.
- <Информация> ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре "О порядке и сроках представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетные периоды до 1 января 2023 года"
- Проект Федерального закона N 183060-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и статьи 32 и 33 Федерального закона "О защите конкуренции" (текст к третьему чтению)
К третьему чтению подготовлен законопроект об усилении контроля за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические секторы российской экономики
Законопроектом в числе прочего:
детализируется процедура информирования председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ о сделке иностранного инвестора в отношении российского хозяйственного общества для принятия решения о необходимости ее вынесения на рассмотрение комиссии;
устанавливаются критерии хозяйственных обществ, в отношении которых в обязательном порядке применяется указанная процедура;
дополняется перечень информации, представляемой заявителем в составе ходатайства о предварительном согласовании сделки в рамках Федерального закона "О защите конкуренции".
- Проект Федерального закона N 239738-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст к третьему чтению)
В третьем чтении планируется рассмотреть поправки в НК РФ, подготовленные с учетом результатов апробации нового механизма по уплате налогов с применением единого налогового счета
Законопроектом, в частности:
корректируется порядок формирования и учета на едином налоговом счете совокупной обязанности с учетом представленных уточненных налоговых деклараций (расчетов), а также обязательных платежей, по которым представлено заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки;
устанавливается порядок корректировки прибыли контролируемой иностранной компании, постоянное место нахождения которой не включено в перечень "недружественных" государств;
переносится с 1 марта на 25 февраля предельный срок направления налоговым агентом сообщения о невозможности удержать НДФЛ;
устанавливается правило, согласно которому в случае выявления факта неправомерного неудержания налоговым агентом сумм НДФЛ указанные суммы налога подлежат доначислению налоговому агенту;
изменяются сроки уплаты удержанного НДФЛ налоговым агентом по операциям с ценными бумагами;
с учетом введения института единого налогового счета уточняются положения закона о проведении эксперимента по применению налогового режима "Налог на профессиональный доход".
- Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2022 N 56-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с жалобой гражданки А.А. Дробковой"
Конституционный Суд разрешил использовать средства материнского капитала для реконструкции жилых помещений в доме блокированной застройки
Конституционный Суд отметил, что по буквальному смыслу пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в том числе во взаимосвязи с положениями Градостроительного кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ, действующее регулирование не предусматривает использования средств маткапитала на реконструкцию объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, даже если при этом улучшаются жилищные условия в жилом помещении, принадлежащем лицу, получившему сертификат на маткапитал.
Однако предназначению маткапитала не противоречит реконструкция иного, нежели объект ИЖС, объекта капитального строительства, в результате которой увеличивается площадь жилого помещения, принадлежащего получившему сертификат лицу.
Таким образом, указанное положение не соответствует Конституции РФ, поскольку оно не предусматривает возможности направить средства маткапитала на улучшение жилищных условий путем реконструкции иного объекта капитального строительства, предназначенного для постоянного проживания, кроме объекта ИЖС, притом что лицом, получившим сертификат, выполнены все требования, предъявляемые к реконструкции таких объектов, а также соблюдены иные условия направления средств маткапитала на такую реконструкцию.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее законодательное регулирование. До этого указание в нормативных правовых актах на реконструкцию именно объектов ИЖС не должно препятствовать направлению средств маткапитала на улучшение жилищных условий путем реконструкции иного объекта капитального строительства, предназначенного для постоянного проживания.
- "Обзор судебной практики по спорам об установлении требований залогодержателей при банкротстве залогодателей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по спорам об установлении требований залогодержателей при банкротстве залогодателей
В обзоре приведен ряд правовых позиций, направленных на обеспечение единообразных подходов к разрешению судами указанных споров.
- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 622"
Предлагается предоставить доступ к ограниченной финансовой информации дочерним структурам российских аудиторских организаций, расположенных в странах ЕАЭС и "дружественных" государствах
Ограничения на предоставление аудируемым лицом информации и документации иностранным аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам установлены Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 622.
Проектом предлагается не распространять требования данного постановления в отношении аудиторской организации, соответствующей определенным условиям.
Организация в числе прочего не должна находиться под прямым или косвенным контролем иностранного лица. Также аудиторская организация должна являться основным хозяйственным обществом по отношению к дочернему обществу, созданному на территории иностранного государства - члена ЕАЭС или иного государства, не включенного в перечень "недружественных" иностранных государств и территорий.
- Проект Федерального закона N 211535-8 "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (текст к третьему чтению)
К третьему чтению подготовлен проект федерального закона о правовых основах обработки биометрических персональных данных с применением единой биометрической системы, а также иных информационных систем
Устанавливается, что в единой биометрической системе размещаются и обрабатываются биометрические персональные данные следующих видов: изображение лица человека, полученное с помощью фотовидеоустройств; запись голоса человека, полученная с помощью звукозаписывающих устройств. Предусматривается, что при осуществлении идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц должна быть осуществлена дополнительная аутентификация способами, установленными законодательством РФ.
Состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в ее региональных сегментах, определяется Правительством РФ по согласованию с ФСБ России.
Определены в числе прочего полномочия федеральных органов исполнительной власти и Банка России в части осуществления контроля и надзора за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных, порядок взимания платы за использование единой биометрической системы и региональных сегментов, порядок аккредитации организаций, осуществляющих аутентификацию, порядок обработки биометрических персональных данных в иных информационных системах, включая организации финансового рынка, индивидуальных предпринимателей, нотариусов.
Соответствующие изменения вносятся также в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- Постановление Правительства РФ от 16.12.2022 N 2338 "Об утверждении Положения о единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех", о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 и признании утратившим силу пункта 6 изменений, которые вносятся в требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 555"
Утверждено Положение о единой цифровой платформе РФ "ГосТех"
Платформа направлена на повышение эффективности реализации полномочий государственных органов и внебюджетных фондов, осуществляемых с использованием государственных информационных систем. Она создается для сокращения сроков создания, развития государственных информационных систем на платформе "ГосТех", а также для поддержки разработок отечественных решений в области информационных технологий.
Согласно тексту документа функции оператора платформы "ГосТех" осуществляет Минцифры. По его решению такие функции могут быть переданы определяемому им подведомственному казенному учреждению.
Предусмотрено, что органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) предприятия и учреждения, госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, а также хозяйственные общества, более 50 процентов акций (долей) которых находятся в государственной (муниципальной) собственности, могут использовать платформу "ГосТех" для реализации процессов жизненного цикла своих информационных систем.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
- Постановление Правительства РФ от 19.12.2022 N 2344 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816"
Утвержден перечень случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство
К таким случаям относятся:
создание поисковых и разведочных горных выработок, предусмотренных проектной документацией на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых;
создание горных выработок, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, образующихся на объектах добычи полезных ископаемых после ввода таких объектов в эксплуатацию и регистрации их в государственном реестре опасных производственных объектов;
создание открытых горных выработок для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых.
- Информационное письмо Банка России от 16.12.2022 N ИН-018-34/138 "О неприменении Банком России мер воздействия к операторам финансовых платформ"
С 1 января 2023 года и до особого распоряжения Банк России будет воздерживаться от применения мер воздействия к операторам финансовых платформ в случае несоблюдения ими требований нормативных актов Банка России по бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности
До 1 января 2023 года нормативные акты Банка России по бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности не распространяются на операторов финансовых платформ, за исключением операторов финансовых платформ, совмещающих указанную деятельность с иными видами деятельности некредитных финансовых организаций с учетом ограничений, установленных частью 2 статьи 8 Федерального закона от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы".
- Приказ Минфина России от 01.12.2022 N 183н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"
При составлении бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями за 2022 год необходимо учитывать установленные особенности
Приказом установлен ряд требований, касающихся составления отчетности на 1 января 2023 года, в части отражения показателей в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), а также в Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760).
Внесены также изменения в Инструкцию о порядке составления и представления отчетности, уточняющие, в частности, требования к формированию показателей Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
- Постановление Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 245п "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71663)
Утверждена единая форма представления сведений для ведения персонифицированного учета и сведений о начисленных страховых взносах на травматизм (форма ЕФС-1)
Начиная с 1 января 2023 года страхователи представляют отчетность в СФР в составе единой формы сведений "Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (форма ЕФС-1)".
Утверждены форма ЕФС-1 и порядок ее заполнения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
- <Информация> ФНС России "Получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов будет проще с 1 января"
С 1 января 2023 года получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов станет проще
Порядок упрощен в связи с введением Единого налогового счета. Налогоплательщику достаточно направить заявление и пакет документов через личный кабинет или по телекоммуникационным каналам связи.
Изменился также и порядок представления обеспечения. Теперь залог, поручительство или банковскую гарантию можно представить в течение 30 дней после вынесения решения о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Для юрлиц отменены требования к наличию чистых активов в размере, превышающем запрашиваемую к отсрочке (рассрочке) сумму.
- Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2022 N 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2022 - 2023 годов"
Планируется проводить тестирование на грипп и ОРВИ по аналогии с механизмом тестирования на COVID-19
В частности, предлагается организовать отбор и доставку в соответствующие диагностические лаборатории биологического материала от больных гриппом, ОРВИ при госпитализации или оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с симптомами острых респираторных инфекций. В первую очередь - лицам, страдающим хроническими заболеваниями, лицам старше 60 лет, лицам, находящимся в стационарных учреждениях закрытого типа, детям до 6 лет.
Предполагается, что время доставки биологического материала для исследования на ОРВИ и грипп в лабораторию не будет превышать 24 часов с момента его отбора, а срок выполнения лабораторного исследования - 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата медицинской организацией, направившей биологический материал.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.12.2022)