From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 04 Aug 2021 17:27:03 +0300
Subject: "Горячие" документы (04.08.2021)

"Горячие" документы от 04.08.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 04.08.2021
  • Информационное письмо Банка России от 26.07.2021 N ИН-06-28/56 "О рекомендациях по раскрытию эмитентами эмиссионных ценных бумаг информации в форме сообщения о существенном факте, установленного главой 50 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714 П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"

    Рекомендован порядок раскрытия информации в форме сообщения о существенном факте о событиях (действиях), оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг

    В частности, эмитенту рекомендуется рассматривать существенность информации, раскрываемой в форме сообщения, с точки зрения инвестора, действующего добросовестно и разумно. В части определения существенности информации отмечается, что в международной практике регулирования рынка ценных бумаг информация признается существенной, если существует значительная вероятность того, что "разумный инвестор" сочтет ее важной при принятии инвестиционного решения. Понятие существенности также используется при составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

    Несмотря на то что не представляется возможным установить исчерпывающий перечень существенной информации, которую, как ожидается, в каждом конкретном случае будет принимать во внимание инвестор в целях раскрытия информации в форме сообщения, эмитенту рекомендуется анализировать информацию, приведенную в настоящих рекомендациях, связанную с его деятельностью.

    Приведен также индикативный перечень сведений, которые эмитенту рекомендуется раскрывать в форме сообщения, поскольку существует высокая вероятность того, что их раскрытие может привести к значительному изменению стоимости или котировок ценных бумаг эмитента.


  • Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 04.08.2021 "Для участников алкогольного рынка"

    Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и видов алкогольной продукции, которые будут применяться с 01.11.2021

    Сообщается, что Росалкогольрегулированием разработан проект приказа "Об утверждении формата представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (далее - Проект приказа). Ориентировочная дата вступления в силу Проекта приказа 01.11.2021.

    В целях реализации положений Проекта приказа Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и видов продукции на основе данных нормативно-справочной информации ЕГАИС, которые будут применяться с момента вступления в силу Проекта приказа (с 01.11.2021).

    Переходные ключи кодов и видов продукции размещены на официальном портале Росалкогольрегулирования в разделе ФРАП - Проект Формата.

    До вступления в силу Проекта приказа при фиксации информации в ЕГАИС необходимо использовать код вида продукции в соответствии с нормативно-справочной информацией ЕГАИС.

    При фиксации информации в ЕГАИС организации самостоятельно должны классифицировать свою продукцию исходя из технической документации, в соответствии с которой такая продукция производится.

    После получения новой декларации о соответствии при предоставлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции организации необходимо:

    - до вступления в силу Проекта приказа (до 01.11.2021):

    для сортового вина, ординарного вина, марочных вин использовать вид продукции "Вино (виноградное)" (код продукции в ЕГАИС - 401);

    для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное виноградное" (код продукции в ЕГАИС - 406);

    для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Фруктовое (плодовое) вино" (код продукции в ЕГАИС - 421);

    - после вступления в силу Проекта приказа (с 01.11.2021) и до внесения соответствующих изменений в ОКПД2:

     для сортового вина, ординарного вина, марочных вин использовать вид продукции "Вино" (код продукции в ЕГАИС - 4011);

    для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное" (код продукции в ЕГАИС - 4062);

    для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Вино фруктовое столовое" (код продукции в ЕГАИС - 4213).

    Оборот продукции, выпущенной в обращение в период действия декларации о соответствии продукции, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем, и подлежит фиксации в ЕГАИС по ранее присвоенным видам и кодам вида продукции.


  • <Информация> Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.08.2021 "В ЕАЭС утверждены требования к кожным антисептикам"

    Для членов ЕАЭС установлены единые требования к кожным антисептикам

    Сообщается о внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору. Документ дополнен требованиями к средствам для дезинфекции кожных покровов (кожным антисептикам) и перечнем документов для изучения оценки их токсичности и безопасности.

    Теперь возможно проводить оценку токсичности и безопасности предполагаемого к регистрации дезинфекционного средства в соответствии с любым из методов, включенных в перечень и регламентирующих порядок испытаний для заявленного вида дезинфекционной продукции.

    Отмечается, что установление единых требований к кожным антисептикам позволит оптимизировать регистрационный процесс и их выпуск в обращение в связи с возросшей потребностью населения, медицинских и других организаций в условиях пандемии COVID-19.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация, правил аккредитации организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, их регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также порядка формирования и ведения указанного реестра"

    Планируется пересмотреть действующие требования к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

    В настоящее время вопросы допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда регулируются нормами Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

    Нормы проекта постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, представляемых в Минтруд России в целях регистрации в реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.

    Вводится разграничение видов обучения по охране труда. К каждому виду обучения в части допуска в реестр предъявляются особенные требования для организаций, претендующих на проведение обучения того или иного вида.

    Вводится новое дополнительное требование о наличии в штате организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, лиц, прошедших подготовку и контроль знаний на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда.


  • Информационное письмо Банка России от 30.07.2021 N ИН-06-44/59 "Об отдельных мерах поддержки рынка микрофинансирования"

    Ломбардам и жилищным накопительным кооперативам даны рекомендации по ограничению роста просроченной задолженности граждан в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции

    Банк России рекомендует по 30.09.2021 включительно:

    - жилищным накопительным кооперативам - при возникновении случаев просрочки членом жилищного накопительного кооператива внесения паевых и иных взносов предоставить возможность скорректировать график платежей без применения неустойки за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;

    - ломбардам - увеличить срок, в течение которого ломбард не будет осуществлять реализацию заложенной вещи, не менее чем до 3 месяцев со дня, следующего за днем возврата займа, указанного в залоговом билете, уведомив об этом заемщиков, а также размещать вещи, передаваемые в залог или сдаваемые на хранение, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

    Также сообщается об отмене информационного письма Банка России от 20.03.2020 N ИН-015-44/25 "О комплексе мер по поддержке рынка микрофинансирования", информационного письма Банка России от 15.04.2020 N ИН-015-44/66 "О дополнительных мерах поддержки микрофинансовых институтов" и информационного письма Банка России от 06.10.2020 N ИН-015-44/146 "О мерах поддержки граждан при взаимодействии с микрофинансовыми институтами в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с даты издания настоящего информационного письма.


  • Приказ ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-21/632@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2021 N 64517)

    Внесены изменения в форму представления сведений о недвижимом имуществе, формат ее представления и порядок заполнения

    В частности, подразделы 1.1, 1.2 и 1.3 формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах на недвижимое имущество" дополнены новыми строками, а также включен новый раздел 6 "Сведения об ограничении права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом".

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2022 года.


  • "Разъяснения по вопросам составления отчетности, утвержденной приложениями 1, 2 к Указанию Банка России от 03.08.2020 N 5523-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний, порядке и сроках представления микрофинансовыми компаниями в Банк России аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядке и сроках раскрытия микрофинансовыми компаниями бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утв. Банком России)

    Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся составления и представления отчетности микрофинансовых и микрокредитных компаний

    Речь идет об отчетности по форме 0420840 "Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой компании" и отчетности по форме 0420846 "Отчет о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании".


  • Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 N 1294 "О внесении изменений в приложение N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики"

    Уточнены требования к газобаллонному оборудованию, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива

    Установлено, что газовый баллон должен быть отечественного производства: для баллона I типа - начиная с 2023 года, для баллона II типа - начиная с 2024 года.

    Кроме того, определено, что перечисление субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику для использования природного газа в качестве топлива осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства.


  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1289 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

    В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) на возмещение ранее понесенных в этих целях расходов

    Субсидии распределяются между субъектами РФ по результатам отбора.

    Отбор осуществляется Минприроды России по следующим критериям:

    наличие регионального проекта, включающего мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части внедрения их раздельного накопления;

    наличие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления;

    наличие порядка накопления твердых коммунальных отходов, включающего в себя положения о введении на территории субъекта РФ раздельного накопления твердых коммунальных отходов;

    наличие в субъекте РФ объектов обработки твердых коммунальных отходов (в случае их отсутствия предоставляется гарантийное обязательство о том, что объекты обработки твердых коммунальных отходов будут созданы субъектом РФ в финансовом году, в котором будет предоставлена субсидия);

    наличие в случае необходимости гарантийного обязательства о том, что бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в объеме, необходимом для его исполнения, будут предусмотрены в бюджете субъекта РФ.

    Для получения в очередном финансовом году субсидии подача заявок на участие в отборе осуществляется субъектами РФ до 1 июля текущего финансового года, за исключением периода 2021 - 2022 годов.

    В 2021 - 2022 годах подача субъектами РФ заявок на участие в отборе для получения субсидии в 2021 - 2022 годах осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня размещения на сайте Минприроды России объявления о проведении отбора.


  • <Письмо> Минприроды России от 28.07.2021 N 12-50/10552-ОГ "О системе автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ"

    Рассмотрен вопрос о создании системы автоматического контроля выбросов и/или сбросов загрязняющих веществ

    Отмечается, в частности, что обязательных требований об оснащении объектов II, III категории автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и/или сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и/или сбросов в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, законодательством не предусмотрено.

    Вместе с тем, на предприятиях, вне зависимости от их категорий по уровню негативного воздействия на окружающую среду, широко распространена автоматизация процессов контроля и учета выбросов и сбросов.

    Законодательство предусматривает возможность осуществления господдержки деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

    При использовании в ходе проведения производственного экологического контроля (ПЭК) автоматических и автоматизированных средств контроля выбросов или сбросов соответствующая информация отображается в разделе программы ПЭК "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений".


  • <Письмо> Росприроднадзора от 21.06.2021 N РН-09-03-34/19089 "О рассмотрении обращения"

    Рассмотрен вопрос использования методик расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками при определении величин выбросов и установлении НДВ

    Сообщается, что для определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников расчетными методами могут применяться только методики, включенные в перечень методик расчета, формируемый Минприроды России. В настоящее время перечень состоит из 21 методики.

    Отчеты о результатах инвентаризации выбросов, проведенной с применением методик расчета, не включенных в перечень расчетных методик, являются недостоверными. Предоставление отчетов о результатах инвентаризации, проведенной с применением таких методик, является основанием для отказа в установлении НДВ.


  • <Письмо> Минприроды России от 18.06.2021 N 12-50/8444-ОГ "О перечне методик"

    Даны разъяснения по вопросам применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах". Согласно Приложению N 18 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 установлена возможность применения до 1 июля 2021 г. при проведении инвентаризации выбросов методик расчета выбросов без включения таких методик в Перечень методик (за исключением объектов, расположенных в городах - участниках эксперимента по квотированию выбросов).

    Приказом Минприроды России от 22.04.2021 N 277 внесены изменения в Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 в части возможности включения в Перечень методик ранее разработанных и применяемых методик расчета выбросов на основании сведений Росприроднадзора (без требования об утверждении таких методик федеральными органами исполнительной власти).

    Также сообщается, что в части возможного отказа территориального органа Росприроднадзора в установлении нормативов допустимых выбросов контроль за их деятельностью осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора.


  • Информационное письмо Генпрокуратуры России от 30.03.2021 N 80-10-2021 "О правовом регулировании вопросов, связанных с цифровыми финансовыми активами и цифровой валютой"

    Генпрокуратура России информирует об особенностях декларирования операций с цифровыми финансовыми активами и цифровой валютой

    Отмечается, в частности, что гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в период с 1 января по 30 июня 2021 г. сведения о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) представляются в виде отдельного уведомления.

    Аналогичные уведомления представляются федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности, не предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Генерального прокурора РФ от 29.10.2015 N 603, и перечнями, устанавливаемыми прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур во исполнение указанного Приказа, и претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных названными перечнями.

    С 1 июля 2021 г. данные о цифровых финансовых активах, правах и валюте необходимо подавать в составе обновленной справки о доходах, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.

    В рамках декларационной кампании 2021 года при представлении справок о доходах не требуется отражать информацию о цифровых финансовых активах и цифровой валюте по состоянию на 31 декабря 2020 г., а также сообщать о сделках по приобретению цифровых финансовых активов и цифровой валюты, совершенных в 2020 году.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.08.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
332/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru