From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 05 Aug 2021 16:51:21 +0300
Subject: "Горячие" документы (05.08.2021)

"Горячие" документы от 05.08.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 05.08.2021
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 51 Трудового кодекса Российской Федерации"

    Предложены категории работников автомобильного транспорта и работников городского наземного электрического транспорта, в отношении которых будет проводиться оценка квалификации

    Согласно проекту к осуществлению трудовой деятельности на должностях лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, лиц, ответственных за организацию международных автомобильных перевозок, а также трудовой деятельности в качестве водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, водителей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, будут допускаться работники, прошедшие оценку квалификации в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ.

    Вступление в силу проекта предполагается с 1 марта 2023 года.


  • Проект Федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте"

    Предложен проект закона, системно регулирующего правовые и организационные условия функционирования автомобильного и городского наземного электрического транспорта в РФ

    Проект систематизирует правовые нормы в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устраняет пробелы и внутренние противоречия в таком регулировании при сохранении в структуре правового регулирования отрасли существующих федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных подотраслях.

    Проектом в том числе:

    устанавливаются особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

    предусматривается создание правовых условий для оформления путевых листов, договоров фрахтования, заказов и заявок на перевозки грузов в форме электронного документа;

    устанавливаются требования к организованным перевозкам групп детей автобусами, к организации и осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;

    предусматриваются требования к осуществлению перевозки опасных и скоропортящихся грузов, а также особенности организации и осуществления перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в особых условиях;

    закрепляются трудовые отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В связи с разработкой проекта закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте" предложены поправки в отдельные законодательные акты

    В частности:

    устанавливается возможность заключения договора перевозки пассажира, предусматривающего условие о невозврате стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади (при этом предлагается расширить перечень случаев, когда пассажиру предоставляется возможность получить возврат платы за билет (внезапная болезнь пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирование пассажира в результате несчастного случая, подтвержденные соответствующими документами);

    предлагается наделение органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления полномочиями по установлению дополнительных требований по оформлению и оборудованию остановочных пунктов на соответствующих маршрутах;

    уточняются положения Федерального закона ‎"О безопасности дорожного движения", касающиеся времени управления транспортным средством;

    предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в части возможности формирования и использования разрешений в виде электронных документов в случае, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.


  • <Информация> Росреестра от 05.08.2021 "Рубрика "Вопрос-ответ": как и для чего проводится межевание земельного участка?"

    Росреестр рекомендует собственникам земельных участков, у которых не определены границы, провести межевание и внести уточненные сведения в ЕГРН

    Отмечается, что в настоящее время закон не предусматривает никаких ограничений за отсутствие межевания. Все осуществляется исключительно в добровольном порядке. Если у собственника нет межевого плана, это не послужит основанием для ограничения прав.

    В то же время межевание гарантированно избавит собственников от многих юридических проблем. Именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если провести межевание, в ЕГРН вносятся точные границы земельного участка.

    Содержатся ответы на вопросы о том, как узнать, внесены ли в ЕГРН границы земельного участка, как уточнить границы, какие нужны документы и как согласовать границы с соседями.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по совершенствованию порядка установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме"

    Предлагается уточнить порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

    Проектом в числе прочего:

    уточняется порядок установления уполномоченными органами норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы теплоснабжения (открытая, закрытая), типа производства горячей воды (централизованное, нецентрализованное);

    корректируются значения удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного или жилого дома;

    предусматривается возможность применения аналогового метода с использованием приведенных формул, что позволит учитывать конструктивные особенности, технические параметры и степень благоустройства многоквартирных домов при определении нормативов потребления электрической энергии и холодной воды в целях содержания общего имущества;

    предусмотрено новое основание изменения нормативов потребления - если по результатам обжалования решения уполномоченных органов об установлении нормативов вступившим в законную силу решением суда определено, что соответствующие нормативы были установлены с нарушением предусмотренного порядка их определения.


  • <Информация> ФНС России от 05.08.2021 "Утверждена форма уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК"

    Утверждены форма и формат уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли КИК, а также порядок ее заполнения

    Ранее данная форма носила рекомендательный характер.

    С налогового периода 2020 года физические лица вправе уплачивать НДФЛ с фиксированного размера прибыли контролируемых иностранных компаний. Чтобы перейти на такую уплату налога с 2021 года или последующих лет, нужно направить в налоговые органы уведомление до 31 декабря соответствующего налогового периода.

    При этом налогоплательщики, выбравшие для себя указанный порядок уплаты, должны будут применять его не менее трех налоговых периодов. Для тех, кто перейдет на него после 2021 года, минимальный срок применения такого порядка составит пять лет.

    Уплата налога с фиксированной прибыли КИК является правом налогоплательщика и применяется в добровольном порядке.

    Подробнее о правилах КИК и новом фиксированном режиме можно узнать в разделе "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица".


  • "МР 3.1.0252-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Изменения N 1 в МР 3.1.0229-21 "Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях". Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.07.2021)

    В новой редакции изложены рекомендации для работников медицинских организаций по использованию средств индивидуальной защиты при работе с возбудителем COVID-19

    Использование защитной одежды рекомендуется в зависимости от характера работ, выполняемых работниками медицинских организаций, и категории профессионального риска.

    Обязательным условием при выборе СИЗ является защита органов дыхания, слизистых оболочек глаз и кожных покровов рук.

    Защитная одежда надевается поверх комплекта рабочей одежды (пижама, носки) и сменной обуви.

    При выполнении стерильных манипуляций используются дополнительно стерильный хирургический халат, перчатки, бахилы (при необходимости).

    Дезинфекцию СИЗ, в том числе обработку защитной одежды многоразового применения, осуществляют в медицинской организации. СИЗ однократного применения подлежат обеззараживанию и удалению как медицинские отходы. Стирка рабочей одежды осуществляется медицинской организацией централизованно по режимам стирки инфицированного белья (передача белья для стирки в сторонние прачечные допускается только после его предварительной дезинфекции).

    В медицинских организациях необходимо определить локальным нормативным актом комплекты СИЗ, используемые при выполнении конкретных видов работ в зависимости от характера выполняемых работ и наличия дополнительных факторов риска, а также обеспечить контроль правил использования СИЗ и продолжительности непрерывной работы в СИЗ.

    Рекомендуется вести ежедневную регистрацию в журнале произвольной формы входа и выхода персонала из "заразной" зоны, использования определенного комплекта СИЗ, проводить мониторинг и анализ заболеваемости персонала, использующего различные комплекты СИЗ и при необходимости корректировать локальные нормативные акты по применению комплектов СИЗ при выполнении конкретных видов работ.

    Приводятся рекомендуемые комплекты СИЗ в зависимости от характера работ и категории профессионального риска.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 05.08.2021 "Дюжина вопросов о "дельта"-штамме"
  • Письмо ФНС России от 02.08.2021 N СД-4-21/10889@ "О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <письмами> Минфина России от 26.05.2021 N 03-05-05-01/40484, от 29.06.2021 N 03-05-05-01/51043)

    ФНС дополнительно представлены позиции Росреестра и Минфина России по вопросам определения объекта налогообложения по налогу на имущество в зависимости от отнесения к движимому/недвижимому имуществу

    В частности, сообщается, что сооружения, построенные и введенные в эксплуатацию с получением разрешительной документации, т.е. как объекты капитального строительства, с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости. Соответственно объекты, обладающие характеристиками некапитальных сооружений, не относятся к недвижимому имуществу, право собственности на которые подлежит государственной регистрации.


  • <Письмо> ФНС России от 03.08.2021 N СД-4-21/10972@ "Об особенностях применения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении земельного налога в случае наличия договора о развитии застроенной территории"

    Даны разъяснения о порядке применения при исчислении земельного налога коэффициента, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ

    В соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    Вместе с тем, Верховный Суд РФ в Определении от 15.10.2020 N 309-ЭС20-11143 указал на обязательность гармонизации пункта 15 статьи 396 НК РФ с правилами (особенностями), установленными законодательством о градостроительной деятельности, определяющими возможность налогоплательщика приступить к началу жилищного строительства и завершить его в соответствующие сроки, исходя из графика поэтапного осуществления такого строительства. В противном применение коэффициента может из средства стимулирования жилищного строительства приобрести характер санкции, выражающейся в установлении более обременительных условий налогообложения в отсутствие к тому разумных и объективных оснований, то есть, по существу, к произвольному налогообложению, запрещенному в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ.

    Таким образом, в случае заключения договора о развитии застроенной территории сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство в границах застроенной территории.

    Учитывая изложенное, при новом рассмотрении дела суд указал на условие применения коэффициента при исчислении налога за земельные участки, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории, не с даты государственной регистрации прав на данные участки, а с даты выдачи разрешения на строительство на таких участках.


  • Приказ Минфина России от 29.07.2021 N 105н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н"

    Внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н по вопросам применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации

    В частности, определено, что коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, используются для отражения расходов бюджетов субъектов РФ на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, если настоящим Порядком не установлено иное.

    При предоставлении бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов применяются положения пунктов 23 и 39 настоящего Порядка, коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, не используются.

    Кроме того установлено, что по элементу вида расходов "452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

    Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июль 2021 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июль 2021 года составляет 72,77 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • Положение Банка России от 25.06.2021 N 760-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2021 N 64395)

    Актуализирован порядок осуществления наблюдения в национальной платежной системе

    Наблюдение в национальной платежной системе осуществляется Банком России в целях обеспечения стабильности системы и ее развития.

    Приводится, в числе прочего, порядок сбора необходимой информации, ее систематизации и оценки.

    Устанавливается порядок формирования Банком России отчета по результатам оценки, его обжалования и утверждения.

    Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Со дня вступления в силу настоящего Положения признается утратившими силу Положение Банка России от 31 мая 2012 года N 380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе", с внесенными в него изменениями.


  • Указание Банка России от 25.06.2021 N 5828-У "О порядке передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, хранящейся в информационной системе сводной информации о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах оператору иной информационной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64464)

    Установлена процедура передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, информации оператору иной информационной системы

    Такой оператор должен передать хранящуюся в информационной системе сводную информацию о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах.

    Передача информации должна быть оформлена актом приема-передачи.

    В случае если сводная информация защищена средствами криптографической защиты, одновременно с информацией необходимо передать ключи для дешифрования информации.

    Устанавливается требование о размещении сведений о факте передачи и получения информации на официальных сайтах операторов, а также требование об уведомлении Банка России о факте получения информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.08.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
339/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru