|
|||||||||||||
| |||||||||||||
Новости для бухгалтера бюджетной организации от 09.02.2023 | |||||||||||||
Больше новостей для бухгалтера бюджетной организации на сайте Пояснили, как бюджетному учреждению учесть доходы от санкций за нарушение Закона N 44-ФЗ Санкции за нарушение Закона N 44-ФЗ признают доходами бюджета. Например, это касается взысканий сумм обеспечения заявки с участника электронных торгов, которого включили в реестр недобросовестных поставщиков из-за уклонения от заключения контракта. Деньги зачисляют на лицевой счет заказчика. Бюджетное учреждение должно перевести их в бюджет. Доходы бюджета учитывают АДБ. У бюджетных учреждений нет таких полномочий. Они записывают проводки: - дебет 2 210 05 560 кредит 2 303 05 731 - начислен долг на дату, когда возникло требование к плательщику санкции; - дебет 2 303 05 831 кредит 2 201 11 610 - перечислена сумма в бюджет. Отметим, в части других доходов бюджета Минфин доводил иной подход: - неустойки по госконтрактам при бюджетных инвестициях отражает только госорган, который передал бюджетному учреждению полномочия ПБС; - суммы от выбытия недвижимости учитывают в доходах учреждения, а также в его расходах по безвозмездному перечислению в бюджет. Документ: Письмо Минфина России от 24.11.2022 N 02-07-10/115351
ВС РФ: комиссии по урегулированию конфликтов интересов в госорганах должны иметь постоянный состав В приказе о создании комиссии госорган персонально назвал только своих служащих. Других членов комиссии он обозначил так: представители научных, образовательных организаций и общественного совета. Под каждое заседание издавали другой приказ, в котором персонально указывали всех членов комиссии. Прокурор счел это нарушением и потребовал его устранить. Три инстанции оправдали госорган. ВС РФ с ними не согласился: - в приказе о создании комиссии обязательно указывать число ее членов, не замещающих должности госслужбы, и их персональный состав. Это следует из положения о комиссиях по урегулированию конфликта интересов у федеральных служащих. Документ требует включать в комиссию тех, кто не служит в том же госоргане. Таких лиц должно быть не менее 1/4 от общего числа членов. Также положение запрещает проводить заседание с участием только служащих данного госоргана; - комиссия должна иметь постоянный состав. Например, положение разрешает проводить заседание в том числе по представлению любого члена комиссии. Если создавать ее под каждое заседание, то часть участников не сможет реализовать это право; - подход госоргана противоречит принципу публичности антикоррупционной деятельности и может привести к конфликту интересов у членов комиссии. Президиум ВС РФ закрепил выводы в своем обзоре. Отметим: ситуация возникла у регионального госоргана, однако в положении о комиссиях на уровне его публично-правового образования по рекомендации президента установили аналогичные нормы. Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2022) (утв. Президиумом ВС РФ 21.12.2022)
К сотруднику домой направили работников за ключами - суд не признал это разглашением личных данных Сотруднику стало плохо, и он ушел с работы. Вечером к нему домой пришли трое сотрудников из других подразделений организации, чтобы забрать ключи от кабинета. Работник счел, что персональные данные о его адресе разгласили третьим лицам. Суды указали: право сотрудника на охрану частной жизни не нарушено. То, что рабочую группу отправили к нему домой, чтобы найти имущество организации, не говорит о распространении персональных данных неопределенному кругу лиц. Как хранить и использовать персональные данные сотрудников, подскажет путеводитель. Документ: Определение 2-го КСОЮ от 29.11.2022 N 88-26835/2022
|
| |
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|