|
|||||||||||
| |||||||||||
Новости для юриста от 15.02.2023 | |||||||||||
Больше новостей для юриста на сайте Банкам и ряду иных лиц дали советы по раскрытию на их сайтах сведений о потребительских финпродуктах ЦБ РФ и ФАС советуют профессиональным кредиторам граждан публиковать на своих сайтах данные о финпродуктах одинаковым по размеру шрифтом без графических приемов. Не следует отображать одни параметры менее заметно по сравнению с другими. Это происходит, если есть различия в фоне, цвете и теме шрифта. Рекомендация касается такой информации, которую размещают в разделе о конкретном финпродукте: - о ставках по потребкредиту или займу; - об условиях, которые влияют на размер ставок; - о диапазоне полной стоимости потребкредита либо займа в процентах годовых; - о всех возможных ставках по вкладам граждан; - об условиях и периодах применения каждой из них; - о минимальной гарантированной ставке по вкладу. Дали особые советы на случаи, когда кредиторы раскрывают на своих сайтах данные о потребкредитах или займах, которые выдают для расчетов с застройщиками, автодилерами и прочими партнерами. Рекомендуют: - объяснять потребителям, чем отличаются условия покупки товаров, работ или услуг у партнеров в зависимости от использования для этого заемных средств; - принимать меры, чтобы партнеры публиковали на их сайтах сведения об этих различиях и гиперссылки на разделы интернет-ресурсов кредиторов с информацией о подходящих финпродуктах. Действия кредиторов, которые противоречат рекомендациям, в зависимости от ситуации могут признать, например, нарушением в сфере конкуренции или обманом потребителей. Документ: Информационное письмо Банка России N ИН-03-59/10, ФАС России N АК/9430/23 от 10.02.2023
ВС РФ: убытки из-за продажи подделок другому сегменту клиентов нельзя рассчитать по цене оригиналов ИП продал солнцезащитные очки, изображения и надписи на которых сходны до степени смешения с товарными знаками правообладателей. Они попросили суд взыскать с продавца упущенную выгоду исходя из цены оригинальной продукции. По мнению ВС РФ, стороны не конкурируют на одном товарном рынке. ИП создает очевидные подделки изделий престижных брендов и продает этот контрафакт тем, кто не покупает оригиналы. Истцы не доказали, что из-за нарушителя напрямую теряют клиентов. В такой ситуации упущенную выгоду нельзя определить путем умножения цены 1 оригинала на число проданного контрафакта. Суды среди прочего не изучили сходства и различия оригинального товара и контрафакта. Это помогло бы установить, понимал ли обычный потребитель, что покупает товар не у правообладателя, могли ли покупателя обмануть в части свойств и качества продукции. ВС РФ отменил акты 3 инстанций и направил дело на новое рассмотрение. Документ: Определение ВС РФ от 07.02.2023 N 308-ЭС22-17045
|
| |
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|