- Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 444"
Планируют установить новый порядок скупки у физлиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
Также предлагается проект Правил осуществления заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.
В частности, информация о ценностях и последующих фактах (случаях) их оборота, о сдатчиках автомобильных катализаторов и количестве принятых от них автомобильных катализаторов вносится в ГИИС ДМДК.
Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства от 07.06.2001 N 444 "Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий".
- Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)
Подготовлены изменения в требования по применению ККТ, направлению покупателям кассовых чеков и четкости отображения на них информации
Проектом предлагается, в частности, предусмотреть возможность передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности (БСО) через информационный ресурс уполномоченного органа, используемый покупателем (клиентом) в целях их получения и хранения.
Освобождаются от обязанности применения ККТ организации, осуществляющие деятельность платежного агрегатора, ИП, оказывающие на основании лицензии образовательные услуги и услуги в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, а также поставщики товаров (работ, услуг), в случае если расчеты с покупателем осуществляются с участием третьего лица.
Уточняются требования к уведомлению уполномоченного органа об изменениях, касающихся изготовителей ККТ, а также регистрации и перерегистрации ККТ.
Проектом также, в частности, дополнены требования к реквизитам, содержащимся на кассовом чеке или БСО: высота символов (строчные буквы) должна быть не менее 2 мм, интервал между строками символов не менее 0,5 мм, контрастность символов не менее 40%.
- <Письмо> Минэкономразвития России от 17.02.2023 N Д05и-5072 "О сроках сдачи отчетности о выбросах парниковых газов"
Минэкономразвития напоминает, что отчет о выбросах парниковых газов за 2022 год необходимо сдать до 1 июля 2023 года
Сообщается, что организация, хозяйственная и иная деятельность которой сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год, обязана до 1 июля 2023 г. сдать в Минэкономразвития России отчет о выбросах парниковых газов за 2022 год (период 01.01.2022 - 31.12.2022) в электронном виде в сети "Интернет" посредством заполнения регулируемой организацией формы отчета в реестре выбросов парниковых газов.
- <Письмо> ФНС России от 21.02.2023 N ЗГ-3-15/2580@ "Национальная система прослеживаемости товаров"
ФНС даны разъяснения по вопросу передачи сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, при передаче их в рамках выполнения монтажных работ
В письме сообщается о документах, применяемых участниками оборота товаров, подлежащих прослеживаемости в национальной системе прослеживаемости, порядке отражения обязательных реквизитов, а также разъяснен порядок формирования счета-фактуры.
- Постановление Правительства РФ от 27.02.2023 N 310 "Об утверждении перечня случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объектов капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания)"
Определены случаи, когда не требуется согласование Росрыболовства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Речь идет об объектах, проектная документация на строительство, реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и не предусматривает осуществление хозяйственной деятельности с проведением строительных работ на акватории водного объекта, забор воды из водного объекта или сброс сточных вод в водный объект.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2024 г.
- Указание Банка России от 17.08.2022 N 6222-У "О правилах проведения кассового обслуживания Банком России кредитных организаций и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2023 N 72370)
Обновлены правила проведения кассового обслуживания Банком России кредитных организаций и иных юрлиц
Уточнен порядок сдачи в подразделения Банка России сомнительных денежных знаков для проведения экспертизы, а также порядок приема и выдачи наличных денег кредитным организациям, подразделениям кредитных организаций.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 12 февраля 2019 года N 5071-У.
Указание вступает в силу с 1 октября 2023 года.
- <Письмо> ФНС России от 22.02.2023 N СД-26-3/3@ <О налоговых льготах, предоставляемых при приобретении и внедрении передовых отечественных информационно-телекоммуникационных технологий>
ФНС информирует о действующих с 1 января 2023 года преимуществах по налогу на прибыль для IT-компаний
Сообщается о федеральных законах от 14.07.2022 N 321-ФЗ и от 14.07.2022 N 323-ФЗ, которыми с 01.01.2023 предоставлены преимущества по налогу на прибыль организаций налогоплательщикам, которые создают, приобретают и внедряют программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, относящиеся к сфере искусственного интеллекта.
- <Письмо> ФНС России от 22.02.2023 N КВ-4-1/2130@ "Об информационном взаимодействии с финансовыми органами"
С 1 марта 2023 года действует обновленный порядок информационного взаимодействия территориальных налоговых органов с финансовыми органами субъектов РФ
Территориальным налоговым органам даны поручения, касающиеся, в частности, направления информации о помесячном распределении прогноза доходов на плановый период (помесячное распределение бюджетных параметров), ежемесячного кассового плана по доходам.
Приведены формы направления информации при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизам, имущественным налогам и др.) "к уменьшению".
- Приказ ФНС России от 13.02.2023 N ЕД-7-26/109@ "Об утверждении формата электронного договора фрахтования" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2023 N 72447)
В целях развития электронного документооборота утвержден формат электронного договора фрахтования
С 1 марта 2023 года договор фрахтования может оформляться на бумажном носителе или в виде электронного договора фрахтования.
Утвержден формат электронного договора фрахтования.
Приказ вступает в силу с 01.03.2023.
- Приказ Минприроды России N 548, Роснедр N 05 от 23.08.2022 "Об утверждении перечней первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2023 N 72450)
С 1 сентября 2023 года устанавливаются новые перечни геологической информации о недрах, представляемой пользователем недр в фонды геологической информации
Приказ издан с целью совершенствования нормативного правового регулирования в сфере действующей системы отчетности пользователей недр.
- Обзор: "Ошибки при применении дисциплинарных взысканий: интересные споры за 2022 год"
- Постановление Правительства РФ от 22.02.2023 N 295 "О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции"
Правительство просубсидирует льготные кредиты, предоставленные российским организациям промышленности на реализацию инвестиционных проектов по производству приоритетной продукции
В рамках программы льготные кредиты могут предоставляться на мероприятия по созданию, развитию или модернизации производственных мощностей и (или) объектов промышленной инфраструктуры, созданию и (или) внедрению технологий.
Согласно установленным требованиям субсидированию подлежит кредитный договор, заключенный не ранее IV квартала 2022 года, при соответствии определенным условиям, в том числе сумме кредита.
Так, например, для реализации инвестиционных проектов, направленных на производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, размер кредита должен составлять не менее 1 млрд рублей, но не более 100 млрд рублей.
Не менее 5 млрд рублей (не менее 15 млрд рублей для группы лиц), но не более 100 млрд рублей (если иное не предусмотрено решением Правительства РФ) - для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых заключены долгосрочные контракты на поставку приоритетной продукции (на срок не менее 5 лет и на сумму не менее 10 млрд рублей).
- Указ Президента РФ от 27.02.2023 N 131 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
С пяти лет до одного года сокращен срок первого контракта на прохождение военной службы для иностранных граждан
Речь идет об иностранных гражданах, поступающих на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины.
- "Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения цены ценных бумаг и фьючерсных договоров" (утв. Банком России 20.02.2023 N 3-МР)
С 1 апреля 2023 года применяются Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения цены ценных бумаг и фьючерсных договоров
В частности, организатору торговли рекомендуется включать критерии существенного отклонения цены ценных бумаг и фьючерсных договоров по сравнению с уровнем цены таких ценных бумаг и фьючерсных договоров, который сформировался бы без учета действий, предусмотренных частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ, в свои внутренние документы и направлять такие документы для сведения в Банк России, а также в созданный при Банке России Экспертный совет по существенным рыночным отклонениям.
С 01.04.2023 отменяются Методические рекомендации о критериях существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг от 11.03.2019 N 8-МР.
- "Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ценных бумаг" (утв. Банком России 20.02.2023 N 4-МР)
С 1 апреля 2023 года применяются Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ценных бумаг
Документ предназначен для использования организатором торговли, на торгах которого совершаются операции (сделки) с ценными бумагами, при установлении им критериев существенного отклонения спроса и предложения ценных бумаг.
В частности, организатору торговли рекомендуется включать критерии существенного отклонения спроса и предложения ценных бумаг по сравнению с уровнем спроса и предложения таких ценных бумаг, который сформировался бы без учета действий, предусмотренных частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ, в свои внутренние документы и направлять такие документы для сведения в Банк России, а также в созданный при Банке России Экспертный совет по существенным рыночным отклонениям.
- Указ Президента РФ от 27.02.2023 N 126 "О внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645"
Внесены изменения в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года
В частности, документом уточнены меры, реализация которых необходима для выполнения основных задач в сфере развития инфраструктуры Арктической зоны. К таким мерам отнесены в том числе:
комплексное и взаимосвязанное развитие инфраструктуры морского, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта Арктической зоны;
развитие автоматической идентификационной системы и системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии;
обеспечение в соответствии с законодательством РФ заинтересованных заказчиков данными дистанционного зондирования Земли.
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.02.2023)