- Проект Федерального закона N 312507-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 3 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"
В Госдуму внесен законопроект о повышении призывного возраста
Предлагается поэтапно повысить нижний предел призывного возраста до 21 года (в настоящее время от 18 лет) и повысить верхний предел призывного возраста до 30 лет (в настоящее время до 27 лет).
При этом для граждан в возрасте от 27 до 30 лет, пребывающих в запасе и не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, предусматривается возможность пройти военную службу по призыву, если у них есть такое желание.
Право пройти военную службу по призыву путем подачи в призывную комиссию заявления предоставляется и гражданам, достигшим возраста 18 лет после 1 января 2024 года.
- Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)
Предлагается установить правовые основы создания на территории ДФО международной территории опережающего развития
Проектом определяются порядок создания и функционирования МТОР, требования, предъявляемые к ее резидентам и реализуемым ими инвестиционным проектам.
Целями создания и функционирования МТОР являются международное сотрудничество в сфере промышленности и технологий, а также создание благоприятных условий для реализации совместных с иностранными партнерами из дружественных стран проектов по производству конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и высокотехнологичных проектов.
- Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)
Резидентам международной территории опережающего развития предлагается предоставлять налоговые преференции
Международная территория опережающего развития (далее - МТОР) может создаваться на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта РФ, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в границах уже созданной территории опережающего развития.
Согласно проекту организация, признаваемая резидентом МТОР, в течение 20 лет со дня получения указанного статуса будет иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. В целях применения права на освобождение налогоплательщик-резидент обязан вести раздельный учет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов, полученных при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия соглашения.
Также резиденты МТОР в течение указанного периода будут иметь право применять единые пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%.
Указанные льготы будут предоставляться налогоплательщикам автоматически после включения их в реестр резидентов МТОР при соблюдении следующих условий:
- налогоплательщик не имеет обособленных подразделений, находящихся за пределами МТОР;
- доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", составляют не менее 90 процентов всех доходов налогоплательщика.
В случае нарушения резидентом названных условий он лишается права на применение соответствующих налоговых преференций.
Проектом также устанавливается возможность применения в отношении амортизируемых основных средств, произведенных резидентами МТОР в рамках соглашения об осуществлении деятельности, специального коэффициента к основной норме амортизации, но не выше 2.
- Проект Указа Президента РФ "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 4 мая 2022 г. N 254 "О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами"
Планируется уточнить порядок исполнения авиакомпаниями финансовых обязательств перед дочерними компаниями некоторых иностранных кредиторов
В целях применения Указа Президента от 1 апреля 2022 г. N 179 предлагается определить, что основные хозяйственные общества - резиденты, на счета которых поступили средства во исполнение обязательств перед их дочерними (зависимыми) хозяйственными обществами по уплате арендных, лизинговых и иных платежей в рамках реализации договоров, предусматривающих лизинг воздушных судов, вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей (в том числе в случае продления срока аренды) обязаны обеспечить прекращение обязательств таких дочерних (зависимых) хозяйственных обществ путем зачета требований к ним.
Результатом такого зачета станет погашение требований основных хозяйственных обществ к дочерним по возврату предоставленного на приобретение воздушных судов, авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок финансирования.
- Обзор:"Изменение существенных условий контракта на госслужбе: важная практика судов за 2022 год"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.03.2023)