From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 28 Sep 2021 20:23:23 +0300
Subject: "Горячие" документы (28.09.2021)

"Горячие" документы от 28.09.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 28.09.2021
  • Проект Федерального закона N 1256975-7 "О внесении изменений в статьи 22.1 и 22.2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

    В связи с рассмотрением вопроса об установлении запрета осуществлять пассажирские перевозки лицами, имеющими судимость, предложено внести изменения в акты, устанавливающие требования к такой деятельности

    Законопроектом установлена необходимость предоставления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве ИП, а также ИП при внесении изменений в сведения о нем, содержащиеся в ЕГРИП, справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в случае если данное физическое лицо (ИП) намерено осуществлять перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, троллейбусами и трамваями.

    Кроме того, предусмотрено внесение изменений в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в части допуска отдельных категорий лиц к управлению общественным транспортом. Указанные положения вступят в силу с 1 марта 2023 года.


  • Проект Федерального закона N 1256989-7 "О внесении изменения в главу 51 Трудового кодекса Российской Федерации"

    С 1 сентября 2022 года предлагается не допускать к управлению легковыми такси и общественным транспортом лиц, имеющих судимость за отдельные виды преступлений

    Так, законопроект предусматривает ограничение на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за такие преступления, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества, являющиеся в соответствии с УК РФ тяжкими и особо тяжкими преступлениями, а также за аналогичные преступления, предусмотренные законодательством иностранных государств - членов ЕАЭС.

    Законопроектом также установлена обязанность работников, осуществляющих пассажирские перевозки, до 1 марта 2023 года представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям и закреплена обязанность работодателя отстранить работника, не выполнившего данное требование, от осуществления трудовых функций.


  • Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2021 N 2607-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 июля 2021 г. N 2129-р>

    Обновлен перечень программ, которые должны быть предварительно установлены на продаваемую в России электронику в 2022 году

    В перечень включены приложения "Яндекс.Браузер" и "Kaspersky Internet Security" для предустановки их на компьютеры и системные блоки, имеющие операционную систему.

    Поисковая система "Яндекс" утверждена как используемая на устройствах по умолчанию.

    Кроме того, внесенные изменения предполагают, что на электронику могут также предустанавливаться программы, изготовленные не только в России, но и в государствах - членах ЕАЭС.


  • <Письмо> ФНС России от 17.09.2021 N СД-4-3/13315@ "О порядке заполнения раздела 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

    При заполнении декларации по НДС операции, предусмотренные в подпункте 21 пункта 2 статьи 146 НК РФ, можно отразить под кодом 1010832

    В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ не признаются объектом налогообложения операции, указанные в подпункте 21 пункта 2 статьи 146 НК РФ. Данное освобождение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

    До внесения необходимых изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДС, ФНС рекомендует в разделе 7 декларации отразить данные операции под кодом 1010832.

    Использование кода 1010800 также не является нарушением действующего порядка заполнения декларации.


  • <Письмо> ФНС России от 14.09.2021 N БС-4-11/13022@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся учета расходов при налогообложении доходов физлиц от реализации ценных бумаг, полученных безвозмездно или с частичной оплатой

    При реализации ценных бумаг, которые были получены в собственность, в том числе на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования, в составе расходов на их приобретение при определении финансового результата в соответствии с пунктом 12 статьи 214.1 НК РФ, может быть учтена сумма полученной от их приобретения материальной выгоды, с которой был исчислен НДФЛ в соответствии с пунктом 4 статьи 212 НК РФ, при условии, что данный налог был фактически уплачен в бюджет.


  • Решение Совета директоров Банка России "О внесении изменений в решение Совета директоров Банка России от 23 июля 2021 года об обязательных резервных требованиях и коэффициентах, применяемых для расчета резервируемых обязательств кредитных организаций"

    Перенесено на апрель 2022 года применение обязательных резервных требований и коэффициентов для расчета резервируемых обязательств, установленных Решением Совета директоров Банка России от 23.07.2021

    Соответствующее решение принято Советом директоров Банка России 21 сентября 2021 года.

    Применять установленные нормативы обязательных резервов необходимо начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за апрель 2022 года.

    Коэффициенты по операциям с участием кредитной организации - центрального контрагента, применяемые по обязательствам в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте необходимо начиная с расчета размера обязательных резервов кредитных организаций за апрель и июль 2022 года соответственно.


  • <Информация> Банка России "Опубликована новая редакция Условий проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России"

    С 1 октября 2021 года будет применяться новая редакция Условий проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам

    Внесенными изменениями, в частности, исключено использование понятия "операционный день", уточнен порядок формирования предмета залога по кредитам овернайт, предусмотрена возможность отзыва кредитной организацией направленного в Банк России уведомления о досрочном исполнении обязательств по кредиту Банка России. В документе также уточнены формулировки отдельных критериев, применяемых при включении нерыночных активов в пулы обеспечения и при проверке нерыночных активов, включенных в пулы обеспечения.

    Также предусматривается, что при изменении реквизитов кредитной организации (полное фирменное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, ИНН) изменения в договор вносятся в одностороннем порядке путем направления кредитной организацией в Банк России соответствующего уведомления.


  • "Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 15 - 2021) "Об отнесении проверки качества выполнения задания к аудиторской деятельности" (приложение N 8 к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 23.09.2021 N 60)

    В случаях, когда МСА требуют осуществить проверку качества выполнения аудиторского задания, без завершения такой проверки аудит не может считаться проведенным в соответствии с МСА

    Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся проверки качества выполнения аудиторского задания.

    В числе прочего сообщается, что аудитор должен соблюдать все МСА, являющиеся значимыми для конкретного аудиторского задания.

    Определены требования к подготовке и проведению аудита в случае, когда аудиторская организация определила, что необходима проверка качества выполнения задания.


  • "Методические рекомендации по осуществлению контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (приложение N 7 к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 23.09.2021 N 60)

    Разработаны Методические рекомендации в целях повышения результативности осуществления СРО аудиторов и Федеральным казначейством контроля соблюдения аудиторами законодательства о ПОД/ФТ

    Контроль соблюдения аудиторами законодательства о ПОД/ФТ осуществляется в процессе внешнего контроля качества работы (ВККР).

    Рекомендации касаются организации и осуществления проверок, определены требования критерии отнесения объектов контроля к уровням риска ПОД/ФТ, а также прописаны меры реагирования в отношении аудиторов в зависимости от уровня риска, к которому они отнесены, и результатов контрольно-надзорных мероприятий.


  • Приказ Минфина России от 12.07.2021 N 100н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2021 N 65137)

    Вносятся очередные изменения в перечни кодов бюджетной классификации

    Изменениями, внесенными в приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н, в частности:

    - включены новые приложения:

    N 48.1 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры";

    N 48.2 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов";

    N 48.3 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма";

    - дополнен перечень КБК, предусмотренных, в том числе приложениями N 1, N 2, N 4 и др.;

    - дополнены новыми направлениями расходов приложения N 11, N 20, N 21, N 35, N 39 и др.


  • "Перечень поручений по итогам встречи со школьниками во Всероссийском детском центре "Океан" (утв. Президентом РФ 24.09.2021)

    Президент РФ рекомендовал сформировать в каждом субъекте РФ маршруты для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие

    Для обучающихся должна быть обеспечена возможность сочетания различных форм урочной и внеурочной деятельности, в том числе с использованием ресурсов организаций культуры и искусства, приобретения навыков работы с архивами и другими историческими источниками, в том числе путем их привлечения к поисковой и исследовательской деятельности.

    Кроме того, необходимо принять меры по обеспечению массового вовлечения обучающихся в общеобразовательных организациях в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций и высокотехнологичных компаний.


  • "Перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета" (утв. Президентом РФ 24.09.2021)

    Президент РФ поручил сократить количество контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях

    Кроме того, Правительству РФ надлежит, в числе прочего, обеспечить:

    возможность введения должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;

    внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

    применение с 1 января 2023 г. исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся;

    корректировку нормативных правовых актов в сфере строительства и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части возможности использования помещений общеобразовательных организаций совершеннолетними гражданами для реализации программ дополнительного образования, проведения спортивных и досуговых мероприятий во внеурочное время;

    рассмотрение вопросов об исключении из законодательства об образовании понятия "образовательная услуга", а также об установлении государственного регулирования оборота информационной продукции для детей, размещаемой в сети "Интернет".


  • <Письмо> Минобрнауки России от 23.09.2021 N МН-10/3153-ПК "О методических рекомендациях"

    Утверждены методические рекомендации по разработке вузами показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

    Рекомендации закрепляют особенности внедрения и функционирования в образовательных организациях высшего образования системы эффективного контракта, представляющего из себя трудовой договор, содержащий совокупность согласованных сторонами трудовых отношений показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника, достижение которых или их перевыполнение напрямую влияет на назначение стимулирующих выплат.

    Определены цели и задачи внедрения такой системы, а также основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при разработке и утверждении показателей и критериев эффективности деятельности работника.

    Минобрнауки России также рекомендованы перечни показателей эффективности учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы педагогов.


  • <Письмо> Минпросвещения России от 22.09.2021 N ТВ-1643/02 "О предоставлении данных по форме ФСН N СПО-1 на начало 2021/22 учебного года" (вместе с "Порядком предоставления статистических данных по форме ФСН N СПО-1 на начало 2021/22 учебного года")

    Минпросвещения России напоминает о порядке предоставления статистических данных по форме ФСН N СПО-1

    Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, предоставляют статистические данные по форме ФСН N СПО-1 до 5 октября 2021 г. исключительно в электронном виде.

    Программное обеспечение для подготовки сведений по форме ФСН N СПО-1 будет доступно с 20 сентября 2021 г. в личном кабинете образовательной организации по адресу http://stat.miccedu.ru.


  • Постановление Правительства РФ от 21.09.2021 N 1585 "О внесении изменений в Правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

    Урегулированы некоторые вопросы, связанные с введением упрощенного порядка предварительного согласования сделки или установления контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение

    Федеральным законом от 09.03.2021 N 40-ФЗ введена процедура, позволяющая иностранным инвесторам получить в упрощенном порядке решение о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, являющегося таковым исключительно в связи с осуществлением определенных видов деятельности.

    В этой связи постановлением установлен перечень дополнительных сведений, подаваемых в составе ходатайства (в том числе информация об основном и дополнительных видах деятельности хозяйственного общества с указанием кодов ОКВЭД за каждый завершенный отчетный год), а также процедура проверки хозяйственного общества, на соответствие критериям, в целях рассмотрения ходатайства в упрощенном порядке.


  • Приказ Минтруда России от 05.08.2021 N 547н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 881н "Об утверждении типовых форм договоров о доставке пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, заключенных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитными организациями и организациями почтовой связи (иными организациями, занимающимися доставкой пенсий)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2021 N 65136)

    В типовые формы договоров о порядке взаимодействия территориального органа ПФР с кредитной организацией или почтовой организацией внесены положения, регулирующие порядок выплаты пенсий при введении режима чрезвычайной ситуации

    Так, на территории, на которой введен режим чрезвычайной ситуации, ПФР имеет право осуществлять выплату пенсии, включая ее доставку, ранее текущего месяца.

    При взаимодействии с организацией почтовой связи Фонду необходимо формировать и направлять доставочные документы для выплаты пенсии ранее текущего месяца на территории, на которой введен режим чрезвычайной ситуации.

    Кроме того, закреплено право банка и организации почтовой связи передавать Фонду информацию об изменении данных, на основании которых осуществляется доставка пенсии пенсионеру.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.


  • Приказ Минтранса России от 28.06.2021 N 212 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2021 N 65153)

    С 1 марта 2022 г. вводятся в действие актуализированные правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом

    Признается утратившим силу Приказ Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281, которым утверждены аналогичные правила.

    Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.


  • <Письмо> Минздрава России от 18.06.2021 N 30-4/3068882-15037 <О вакцинации против COVID-19 для плановой госпитализации>

    Минздрав России разъяснил, нужно ли вакцинироваться от COVID-19 для плановой госпитализации

    В ведомстве напомнили, что руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение:

    приема (осмотра) врачом-терапевтом (для детей - приема (осмотра) врачом-педиатром);

    бесконтактной термометрии;

    пульсоксиметрии;

    при наличии медицинских показаний - обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких;

    лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.

    Необходимость представления документов, подтверждающих прохождение вакцинации против COVID-19, для плановой госпитализации не предусмотрена.


  • Обзор: "Предлагают изменить порядок аккредитации медиков и фармацевтов"
  • Обзор: "Коронавирус: обзор главных событий с 18 по 24 сентября"
  • Проект Федерального закона N 1256381-7 "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"

    Предлагается установить единый подход в наименовании органов государственной власти в субъектах РФ

    Законопроект закрепляет единую структуру региональных органов власти в РФ, принципы их работы и механизм взаимодействия, а также определяет особенности осуществления законодательного процесса и конкретизирует порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму РФ.

    Устанавливается, в частности, что наименованием должности высшего должностного лица в субъекте РФ является Глава субъекта, срок полномочий которого составляет 5 лет. Также предусматривается отмена ограничения сроков избрания Главы субъекта на должность.

    Действующий в настоящее время Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предлагается признать утратившим силу с 1 января 2023 года.


  • Проект Федерального закона N 1256483-7 "О финансовых группах и финансовых холдингах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предложены требования к участию кредитных и некредитных финансовых организаций в финансовых группах и финансовых холдингах

    Законопроект вводит понятия финансовой группы и финансового холдинга, а также условия, при которых объединения юридических лиц признаются финансовыми группами или финансовыми холдингами. В частности, финансовой группой признается объединение юридических лиц, находящихся под контролем или значительным влиянием одной кредитной или некредитной финансовой организации, а финансовым холдингом - объединение юридических лиц, находящихся под контролем нефинансовой организации, одним из участников которого является финансовая организация, и доля финансовой деятельности в деятельности которого составляет не менее 40 процентов.

    Законопроектом устанавливаются общие требования к деятельности финансовых групп и холдингов (в частности, обязанность уведомлять Банк России об образовании финансовой группы и холдинга, раскрывать информацию о деятельности финансовой группы и холдинга, составлять и представлять в Банк России отчетность), а также требования к финансовой устойчивости финансовых групп (норматив достаточности капитала финансовой группы, требования к системам управления рисками и капиталом и внутреннего контроля финансовой группы, требования к плану восстановления финансовой устойчивости финансовой группы).

    Банк России наделяется рядом полномочий в отношении финансовых групп и холдингов, необходимых для осуществления эффективного надзора за деятельностью НФО на консолидированной основе (в частности, правом требовать признания объединения финансовой группой или холдингом, правом ограничивать проведение кредитными организациями и НФО - участниками финансовой группы (холдинга) отдельных операций с иными участниками финансовой группы (холдинга), правом проводить оценку систем управления рисками, капиталом и внутреннего контроля финансовой группы) и полномочием направлять предписание акционерам (участникам) НФО в случае совершения указанными лицами сделок с НФО, повлекших потерю финансовой устойчивости НФО или финансовой группы.

    Отмечается, что в законопроекте реализован принцип пропорциональности регулирования: его требования распространяются только на те виды НФО, в отношении которых на индивидуальной основе установлены требования к финансовой устойчивости (негосударственные пенсионные фонды, страховщики, профессиональные участники рынка ценных бумаг (кроме инвестиционных советников), организаторы торговли, клиринговые организации, управляющие компании, микрофинансовые организации). Кроме того, предусматривается право Банка России не распространять отдельные требования законопроекта на финансовые объединения с небольшим масштабом деятельности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.09.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
371/6148
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru