- Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2023 N 11-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.1 и статьи 12.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа"
Конституционным Судом уточнены особенности привлечения к административной ответственности юрлица за допуск к управлению самоходной машиной работника, лишенного права управления транспортными средствами
При заключении трудового договора с водителем самоходной машины и последующем допуске его к управлению такой машиной работодатель обязан убедиться в наличии у него удостоверения тракториста-машиниста. Неисполнение этой обязанности будет указывать на наличие вины работодателя в допуске к управлению самоходной машиной лица, не имеющего на это специального права. Предъявление лицом удостоверения тракториста-машиниста работодателю позволяет предположить наличие у такого лица права управления самоходными машинами.
Конституционным Судом отмечено, что наличие водительского удостоверения не может служить критерием при принятии решений о приеме на работу и допуске к управлению такими машинами. Хотя по общему правилу наличие у лица водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста подтверждает право управления транспортным средством (самоходной машиной), само по себе оно не освобождает работодателей от необходимости выяснения определенных обстоятельств, которые могут свидетельствовать о его недействительности.
Постановлением Правительства от 12 мая 2022 года N 854 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним. С 1 сентября 2022 года в указанную систему вносятся сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, лицах, лишенных права управления ТС, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста). До создания информационной системы проверка работодателями действительности предъявленных удостоверений, в том числе с учетом возможного лишения работника водительских прав, не была обеспечена необходимыми организационно-информационными ресурсами.
До введения в действие информационной системы возложение на юридическое лицо административной ответственности за допуск к управлению транспортным средством лица, представившего в качестве действующего удостоверение тракториста-машиниста, но при этом лишенного права на управление ТС, вступало бы в противоречие с Конституцией РФ.
Часть 2 статьи 2.1 и статья 12.32 КоАП РФ не предполагают привлечения юридического лица к административной ответственности, если не было установлено, что юридическому лицу было известно о факте лишения соответствующего лица права управления ТС либо у него имелись весомые основания это предполагать и им не были использованы все доступные юридические возможности для проверки действительности представленного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
- Постановление Правительства РФ от 27.03.2023 N 477 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. N 2353"
Уточнены действующие объемы квот на вывоз минеральных удобрений
Речь идет о товарах, классифицируемых в товарных субпозициях ТН ВЭД ЕАЭС 3102 30 100 0 и 3102 30 900 0 в объеме 300 тыс. тонн:
в объеме 65 тыс. тонн - дополнительное количественное ограничение на вывоз из РФ устанавливается со дня вступления в силу Постановления Правительства от 27 марта 2023 г. N 477 по 31 марта 2023 года включительно;
в объеме 235 тыс. тонн - дополнительное количественное ограничение на вывоз из РФ устанавливается с 1 апреля по 31 мая 2023 года включительно.
Распределить дополнительные объемы между участниками внешнеторговой деятельности поручено Минпромторгу России.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 25.03.2023 N 474 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Актуализированы акты Правительства в связи с введением типовых проектных решений
Предусмотрены особенности признания проектной документации объектов ИЖС типовой проектной документацией.
Реализованы положения Федерального закона от 14.07.2022 N 350-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 462 "О внесении изменений в Правила формирования перечня спиртосодержащих медицинских изделий, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
С 1 июня 2023 года уточняется порядок формирования перечня спиртосодержащих медицинских изделий, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие закона о государственном регулировании производства и оборота алкоголя
Исключена норма, согласно которой внесение изменений в перечень осуществляется не чаще одного раза в год, а также норма о необходимости указания в перечне сведений о производителях (изготовителях) медицинских изделий.
- Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 468 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Уточнено Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения
Поправки направлены на: поддержку деятельности субъектов обращения лекарственных средств, решение ряда актуальных проблем (актуализация и оптимизация бизнес-процессов субъектов обращения лекарственных средств); повышение эффективности информационно-аналитического сопровождения контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами государственной власти в рамках своих полномочий; обеспечение стабильности работы системы мониторинга.
- Постановление Правительства РФ от 20.03.2023 N 436 "О внесении изменения в пункт 7 Правил расчета нормативов, указанных в части 11.4 статьи 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Уточнен порядок расчета норматива максимального размера риска на одного контрагента или группу связанных контрагентов, установленного для АО "Корпорация "МСП"
Кроме того, в 2023 году в целях обеспечения раскрытия информации о соблюдении нормативов, указанных в части 11.4 статьи 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по итогам IV квартала 2022 года АО "Корпорация "МСП" не позднее 140 календарных дней со дня окончания отчетного квартала осуществляет размещение данных о фактических числовых значениях нормативов и сведений, необходимых для расчета указанных значений, на своем официальном сайте и в федресурсе.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Информационное письмо Минэкономразвития России от 22.03.2023 N 282-ДВ/Д06вн "О документах, подтверждающих соответствие иностранного гражданина или лица без гражданства критериям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2573 "Об утверждении критериев, которым должен соответствовать иностранный гражданин, осуществивший инвестиции в Российской Федерации, для выдачи вида на жительство в Российской Федерации без получения разрешения на временное проживание"
Минэкономразвития информирует о документах для получения иностранным инвестором ВНЖ в России в упрощенном порядке
Перечислены документы, которыми может подтверждаться соответствие иностранного гражданина или лица без гражданства критериям, утвержденным Постановлением Правительства от 31.12.2022 N 2573.
- Приказ ФНС России от 13.03.2023 N ЕД-7-23/163@ "Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации"
ФНС обновила порядок получения доступа налоговых органов к информационным системам организации при проведении налогового мониторинга
Целью изменений является создание единообразного подхода к получению доступа к информационной системе организации.
Взаимодействие через информационную систему организации должно осуществляться с обеспечением защиты передаваемой информации от неправомерных действий с момента передачи и до момента ее поступления в АИС "Налог-3".
Приказом утверждены порядок получения доступа, также формы (форматы) некоторых документов, в частности заявки для настройки защищенной криптографическими средствами сети связи передачи данных; заявки для подключения к информационной системе организации.
Со дня вступления приказа в силу и до 01.01.2024 установлен период для подготовки информационных систем организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, для подключения АИС "Налог-3".
Признается утратившим силу Приказ ФНС от 23.12.2021 N ЕД-7-23/1142@.
- <Письмо> Банка России от 28.02.2023 N 53-8-3/228 "О вопросах применения Указания Банка России от 17.05.2022 N 6139-У"
Подготовлены ответы на вопросы по применению отдельных положений Указания Банка России от 17.05.2022 N 6139-У, которым установлены минимальные требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни и здоровья заемщика по договору потребительского кредита (займа)
В частности, Банком России даны ответы на следующие вопросы:
- необходимо ли предоставление КИД при страховании по договору коллективного страхования;
- может ли перечень страховых случаев, предусмотренный подпунктом 6.1 пункта 6 Указания N 6139-У, быть расширен кредитором;
- каким образом определяется размер страховой суммы, если договор потребительского кредита (займа) заключен с несколькими заемщиками;
- каким образом положения Указания N 6139-У действуют во времени.
- <Письмо> Банка России от 16.02.2023 N 59-3-4/9156 "Об информировании потребителей при заключении кредитных договоров, договоров займа"
Банк России информирует о выявлении практик, которые не в полной мере отвечают интересам потребителей финансовых услуг и могут привести к нарушению либо ограничению их прав
Это следующие практики: установление кредиторами по умолчанию способа оплаты дополнительных услуг за счет кредитных средств; отсутствие информирования потребителей о том, что приобретение дополнительных платных услуг не является обязательным условием предоставления кредита; отсутствие адресного информирования потребителей о рисках, возникающих при заключении кредитного договора.
По указанным вопросам направлены рекомендации для формирования единообразной практики на финансовом рынке.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.03.2023)