- Решение Совета директоров Банка России от 31.03.2023 "О подходах к учету кредитными организациями поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций при формировании резервов на возможные потери"
По 31 декабря 2023 года определены подходы к учету кредитными организациями поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций при формировании резервов на возможные потери
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в целях формирования резервов на возможные потери при применении главы 6 Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П поручительства и независимые гарантии фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) (далее - региональные гарантийные организации), соответствующих требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, при определенных условиях могут быть отнесены к обеспечению I либо II категории качества.
- Проект Федерального закона N 330129-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Предлагается усовершенствовать подходы к налогообложению международных холдинговых компаний (МХК)
Законопроектом, в частности:
двенадцатимесячный срок представления документов, необходимых для приобретения статуса МХК, предусматривается также для международных компаний, зарегистрированных в 2023 году;
освобождено от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 НК РФ, контролирующее лицо иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована международная компания, в случае непредставления уведомления о КИК, если такая иностранная организация в соответствии с ее личным законом признается фактически прекратившей свою деятельность;
освобождены от НДС операции по передаче МХК в собственность субъекта РФ (муниципального образования) имущества в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 284.10 НК РФ;
для целей применения пониженных ставок по налогу на прибыль смягчены условия к выполнению требований, касающихся штата сотрудников и наличия офисных помещений, в течение первого налогового периода;
вводятся новые формы осуществления инвестиций для целей выполнения обязанности, установленной пунктом 4 статьи 284.10 НК РФ. При этом выбранную форму осуществления инвестиции необходимо будет согласовать с органом госвласти субъекта РФ.
- Постановление Правительства РФ от 04.04.2023 N 542 "Об утверждении Правил проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и выдачи заключения по результатам ее проведения, Правил установления платы за проведение проверки достоверности (экспертизы) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна, а также Правил отбора организаций, осуществляющих проверку достоверности (экспертизу) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, приостановления и лишения полномочий таких организаций и требований к ним"
Установлены Правила проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации в отношении морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания
Проведение экспертизы ориентировочной стоимости и экспертизы цены осуществляется организациями, включенными в соответствующий перечень, размещаемый в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России в сети "Интернет". Перечень таких организаций формируется Минпромторгом России.
Утверждены Правила установления платы за проведение проверки достоверности (экспертизы) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна.
Также установлены порядок отбора организаций, осуществляющих экспертизу, и требования к ним.
- <Информация> Банка России от 05.04.2023 "Банк России поддерживает развитие кредитования субъектов МСП под обеспечение поручительствами региональных гарантийных организаций"
31 марта 2023 года Банк России принял решение о дифференциации поручительств (независимых гарантий) региональных гарантийных организаций по категориям качества обеспечения, учитываемого в целях минимизации размера формируемых резервов
В рамках требований пп. 6.3.4 Положения Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П поручительства региональных гарантийных организаций (далее - РГО) могут относиться только ко II категории качества обеспечения.
В соответствии с решением Совета директоров Банка России кредитным организациям предоставлена возможность относить к обеспечению I категории качества поручительства РГО, которые одновременно соответствуют следующим рангам, присвоенным АО "Корпорация "МСП": ранг финансовой устойчивости присвоен на уровне "АА"; ранг эффективности деятельности присвоен на уровне "Е+" или "Е".
Поручительства РГО, имеющих ранг финансовой устойчивости "С", не смогут учитываться в целях минимизации формируемого резерва, за исключением поручительств, выданных до даты вступления в силу указанного решения.
Решение будет действовать до 31 декабря 2023 года.
- Разъяснение Банка России от 05.04.2023 "По вопросу классификации некредитными финансовыми организациями для целей бухгалтерского учета драгоценного металла, находящегося на банковском счете в драгоценных металлах"
Банком России даны разъяснения по вопросу классификации для целей бухгалтерского учета драгоценного металла, находящегося на банковском счете
Драгоценный металл классифицируется в качестве финансового актива, если он отвечает определению, установленному пунктом 11 МСФО (IAS) 32.
Если драгоценный металл не отвечает данному определению и предназначен для продажи в ходе обычной деятельности, то он является активом, определяемым в соответствии с пунктом 6 МСФО (IAS) 2.
В иных случаях драгоценный металл классифицируется на основе собственного суждения НФО.
- Приказ Минфина России от 13.01.2023 N 4н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2023 N 72888)
Утвержден ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация"
Стандарт устанавливает требования к проведению инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы.
Определены перечень случаев обязательного проведения инвентаризации, сроки, порядок, а также перечень объектов бухгалтерского учета, подлежащих инвентаризации при ее обязательном проведении.
Стандарт применяется с 1 апреля 2025 года. Организация может принять решение о применении стандарта до указанного срока.
- Обзор: "Подборка интересных судебных споров за I квартал 2023 года для бухгалтера бюджетной организации"
- Письмо ФНС России от 17.03.2023 N ЕА-4-15/3132@ "О контрольных соотношениях"
ФНС направлены контрольные соотношения формы Уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов
Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@.
Контрольные соотношения разработаны в целях снижения административной нагрузки налогоплательщиков, а также уменьшения ошибочных начислений по уведомлениям.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.04.2023)