From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 30 Sep 2021 17:03:45 +0300
Subject: "Горячие" документы (30.09.2021)

"Горячие" документы от 30.09.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 30.09.2021
  • Проект Федерального закона N 1258307-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
  • Проект Федерального закона N 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Проект Федерального закона N 1258303-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  • Проект Федерального закона N 1258305-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
  • Проект Федерального закона N 1258300-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 217.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц доходов семей с детьми, полученных при продаже жилого помещения)" (не внесен в ГД ФС РФ)
  • Проект Федерального закона N 1258299-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

    В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий сохранение на период 2022 - 2024 годов действующих тарифов и порядка уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

    Согласно проекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

    Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)

    От налогообложения НДС предлагается освободить операции по отчуждению исключительных прав на основании договора коммерческой концессии

    В настоящее время данная льгота предусмотрена в отношении исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), реализуемых на основании лицензионного договора (пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

    Проектом предлагается освободить операции по реализации указанных объектов интеллектуальной собственности, а также прав на их использование на основании договора коммерческой концессии при условии выделения в цене договора стоимости исключительных прав.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29.09.2021 N 42-П "По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"

    Конституционный Суд РФ обязал законодательно определить критерии, обязывающие хозяйствующих субъектов заключать возмездные договоры на получение прогнозов метеорологических условий

    Не соответствующим Конституции РФ и ее статьям признаны части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пункты 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды как не позволяющие в силу своего неоднозначного содержания определить критерии, исходя из которых на хозяйствующий субъект может быть возложена обязанность заключить с учреждением в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды возмездный договор на оказание информационных услуг, связанных с получением прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

    Конституционный Суд также отметил, что хозяйствующий субъект, владеющий источниками выбросов, может воспринимать систему применимых нормативных предписаний как оставляющую ему возможность выбора: заказывать информацию о неблагоприятных метеорологических условиях у названного учреждения на основании возмездного договора или не обращаться к нему, рассчитывая на открытые источники данных и взаимодействие с уполномоченными органами публичной власти, что во всяком случае не снимает с хозяйствующего субъекта ответственность, если обязанность по сокращению выбросов не будет выполнена.

    Федеральному законодателю и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего постановления, с тем чтобы оправданные публичные цели, которые преследует государство, не приводили бы к неправомерному ограничению свободы предпринимательской деятельности и не препятствовали ее осуществлению.

    Хотя в связи со вступлением в силу настоящего постановления не допускается выдача контролирующим органом предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о необходимости заключить договор на получение прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, а отсутствие данного договора само по себе не должно влечь применения негативных последствий - с хозяйствующих субъектов не снимается обязанность получать такие прогнозы, в том числе на основе ранее заключенных с этой целью договоров, и настоящее постановление не является основанием для прекращения данных договоров.


  • <Информация> ФНС России от 29.09.2021 "ФНС России разъяснила, кому нужно сдавать отчет о переводах с использованием иностранных электронных средств платежа"

    Электронный кошелек открыт у иностранного оператора платежных услуг, действующего на основании лицензии, и сумма начислений превысила 600 тыс. рублей - надо отчитаться в налоговом органе

    Список основных иностранных электронных кошельков и их реквизитов опубликован на сайте ФНС России.

    Порядок, сроки представления и формы отчетов установлены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 N 1618.

    Юрлицам и ИП первый отчет по новым правилам необходимо представить до 31 октября 2021 года за третий квартал 2021 года.

    Физлицам первый отчет следует направить до 1 июня 2022 года за период с 1 июля по 31 декабря 2021 года.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1619 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности"

    Определены условия и порядок предоставления субсидий российским компаниям на обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности

    Внедрение российской продукции радиоэлектронной промышленности представляет собой комплекс мероприятий, направленных на использование российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции российских компаний, и (или) оказание услуг потребителям с использованием такой продукции, и (или) ведение прочей хозяйственной деятельности с использованием такой продукции.

    Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой российской компании по одному проекту, составляет не более 4 млрд рублей.

    Приводятся в числе прочего порядок отбора российских компаний для заключения соглашения о предоставлении субсидии, перечень необходимых документов, перечень требований, которым должна соответствовать организация - соискатель субсидии, перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, порядок расчета размера субсидии.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1618 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819 и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1365"

    С 1 октября 2021 года вводится порядок предоставления отчета о переводах денежных средств по зарубежным электронным кошелькам, если сумма зачисленных средств превышает 600 000 рублей

    Отчет о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа представляется юрлицами и ИП в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, в котором сумма средств, зачисленных на электронное средство платежа, превысило начиная с первого числа отчетного года сумму в денежном выражении 600 000 рублей. В отношении каждого электронного средства платежа представляется отдельный отчет с подтверждающими документами.

    Физическое лицо согласно общему правилу представляет отчет ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным. В отношении всех счетов (вкладов) и всех электронных средств платежа представляется один отчет. Если электронное средство платежа используется несколькими лицами, то отчет представляется каждым физлицом.

    С учетом новой обязанности скорректированы формы отчетов о движении финансовых активов.


  • <Письмо> ФНС России от 16.09.2021 N БС-4-11/13213@ "О рекомендуемом формате представления заявления по субсидии"

    Рекомендован формат представления заявления о перечислении субсидий субъектам МСП и СОНКО на сохранение занятости

    Правила предоставления в 2021 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513.

    Для получения субсидии необходимо направить заявление в налоговый орган в течение 2 месяцев со дня, когда оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции принято решение о введении ограничительных мер в отношении муниципального образования, на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность.


  • <Письмо> ФНС России от 04.08.2021 N СД-4-21/11042@ "О Приказе ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-21/632@"

    С 1 ноября 2022 года вступит в силу приказ, предусматривающий предоставление в налоговые органы дополнительных сведений из ЕГРН

    В числе таких сведений, в частности: включение объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия, ограничение права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий, а также представление сведений о назначении здания: гараж, садовый дом.

    ФНС напоминает также о необходимости принятия Росреестром технических мер по реализации предоставления в налоговые органы соответствующих сведений.


  • Приказ ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-3/634@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2021 N 65173)

    ФНС утвердила новую форму декларации по налогу на игорный бизнес

    Новая форма декларации предусматривает в качестве самостоятельных объектов налогообложения процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора, а также процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.

    Кроме того, приказ содержит новый формат декларации и порядок ее заполнения.

    Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@, которым была утверждена прежняя форма налоговой декларации.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 29.09.2021 N Г-5671/01-01 "О рассмотрении обращения"

    Даны разъяснения по направлению сведений в реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции

    Правила ведения Реестра мощностей утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2231 (далее - Постановление 2231).

    Постановлением Правительства РФ от 15.07.2021 N 1208 внесены изменения в Постановление 2231, вступающие в силу 01.11.2021, в соответствии с которыми основанием для внесения сведений в Реестр мощностей является представление организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции без добавления этилового спирта (за исключением производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), расчета производственной мощности основного технологического оборудования, составленного в порядке и по форме, которые установлены Росалкогольрегулированием.

    Порядок составления и форма расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) установлены приложениями NN 5, 6 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 403, которые вступили в силу с 01.09.2021 (далее - приказ N 403).

    Таким образом, организации, осуществляющие производство алкогольной продукции без использования этилового спирта, после 01.09.2021 направляют в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности основного технологического оборудования, составленный в порядке и по форме, установленными приложениями NN 5, 6 приказа N 403, что является основанием для внесения сведений в Реестр мощностей с 01.11.2021.


  • <Письмо> Банка России от 29.09.2021 N 015-38-1/9478 "О некоторых вопросах расчета кредитного риска при расчете НДК"

    Банком России даны разъяснения, касающиеся расчета величины кредитного риска по активам профессионального участника рынка ценных бумаг, в соответствии с Указанием Банка России от 02.08.2021 N 5873-У

    В целях единообразного подхода к расчету кредитного риска по активам, указанным в пункте 3.2 и условным обязательствам кредитного характера, указанным в пункте 3.12 Указания Банка России N 5873-У, рекомендовано в расчет кредитного риска включать активы и условные обязательства кредитного характера по стоимости, уменьшенной на резерв под обесценение (в случае его формирования).


  • Информационное сообщение Банка России от 24.09.2021 "Банк России перенес на 1 апреля 2022 года срок вступления в силу нового порядка расчета размера обязательных резервов и дату изменения обязательных резервных требований"

    Банк России принял решение перенести на 1 апреля 2022 года дату изменения обязательных резервных требований

    Это связано с тем, что срок вступления в силу Положения Банка России от 11.01.2021 N 753-П "Об обязательных резервах кредитных организаций" перенесен с 1 октября 2021 года на 1 апреля 2022 года.

    Сообщается также, что до 31 марта 2022 года включительно применяются обязательные резервные требования, установленные Указанием Банка России от 31.05.2019 N 5158-У "Об обязательных резервных требованиях".


  • <Письмо> Банка России от 16.08.2021 N 14-26/9293 "О применении Федерального закона N 23-ФЗ"

    Банком России даны разъяснения по вопросам, касающимся представления информации о контролирующих лицах финансовой организации

    В целях реализации требований законодательства Указанием Банка России от 09.06.2021 N 5814-У были утверждены формы и порядок направления финансовыми организациями информации о контролирующих лицах.

    В письме сообщено, в частности, следующее:

    в случае если лицо отвечает более чем одному признаку контролирующего лица, сведения о нем необходимо указывать по каждому коду признака, применимому к данному лицу, отдельной строкой;

    информация о контролирующих лицах должна представляться в Банк России по шаблонам в рамках "процедуры допуска". Структурированные шаблоны для заполнения информации, и инструкция размещены на официальном сайте Банка России;

    с 25 июля 2021 года в личном кабинете участника информационного обмена доступны формы для направления комплектов документов по лицам, контролирующим финансовые организации, в разделе личного кабинета "Предоставление отчетности/Процедуры допуска/3030 Сведения о перечне лиц, контролирующих финансовую организацию";

    финансовая организация вправе не направлять в Банк России документы в случае, если они ранее представлялись, например, для проведения Банком России оценки соответствия лица квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.


  • <Письмо> Банка России от 23.09.2021 N 14-26/10523 "О применении Федерального закона N 23-ФЗ"

    Даны разъяснения о применении новых требований законодательства в части представления в Банк России информации о контролирующих лицах финансовой организации

    Банк России ответил, в частности, на следующие вопросы:

    каким образом исчислять трехгодичный срок при первом составлении перечня для лиц, которые ранее являлись лицами, контролирующими организацию, но на момент составления отчетности уже утратили этот статус;

    будут ли в нормативных документах Банка России по контролирующим лицам финансовых организаций отражены четкие критерии, по которым физическое лицо должно быть отнесено к контролирующим лицам финансовых организаций в силу родственных связей с контролирующим лицом;

    какие документы необходимо предоставить в Банк России при определении лица контролирующим лицом кредитной организации согласно МСФО;

    необходимо ли определение (утверждение) органом управления кредитной организации перечня контролирующих лиц.

    Кроме того, в письме отражены особенности применения отдельных положений законодательства о банкротстве и предоставления информации о лицах, которые перестали соответствовать признакам контролирующих лиц.


  • "Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (подготовлен Ространснадзором)

    Ространснадзором обобщена практика контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта за 2020 год

    В обзоре приведены результаты анализа правоприменительной практики по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

    Отмечено, что в условиях ситуации в 2020 году, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, проводимые Ространснадзором (территориальными органами) проверки были незамедлительно приостановлены.

    В контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора приоритетное внимание уделялось профилактическим мероприятиям, среди которых:

    обсуждения результатов правоприменительной практики;

    информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

    направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

    осуществление публикаций в СМИ;

    информирование о фактах транспортных происшествий посредством рассылки электронных писем.

    Кроме того, Ространснадзором проведена работа по отнесению объектов контроля к категориям рисков, сведения о присвоенных категориях риска размещены на официальном сайте ведомства.


  • <Информация> Росприроднадзора "Росприроднадзор оказывает государственную услугу по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции"

    Росприроднадзор до конца 2021 года не будет выдавать разрешения на ввоз гидрофторуглеродов в связи с исчерпанием допустимого объема их потребления на территории РФ

    В соответствии с пунктом 21 Административного регламента Росприроднадзора, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.11.2011 N 907, исчерпание квоты на ввоз или вывоз озоноразрушающих веществ является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче заключения для осуществления их трансграничного перемещения.

    Информация об исчерпании в 2021 году допустимого объема потребления ГФУ на территории РФ и приеме заявок на ввоз ГФУ на 2022 год размещена на официальном сайте Минприроды России.

    Учитывая вышеизложенное, предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в части регулируемых ГФУ, допустимый объема потребления которых на территории РФ исчерпан в 2021 году, до конца 2021 года не представляется возможным.


  • <Информация> Росаккредитации от 28.09.2021 "О порядке формирования уникальных идентификаторов деклараций о соответствии в реестре Росаккредитации"

    Декларации о соответствии могут иметь одинаковые номера, но на их уникальности это не отражается

    Сообщается, что уникальным идентификатором декларации о соответствии является совокупность двух ее реквизитов: даты регистрации и регистрационного номера.

    Таким образом, декларациям при регистрации может быть присвоен одинаковый номер, но сочетание регистрационного номера и даты регистрации не повторяются, то есть являются уникальными.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1625 "О внесении изменения в Положение о порядке и размерах возмещения судебных расходов, понесенных гражданами и (или) объединениями граждан, а также их представителями в связи с участием в конституционном судопроизводстве"

    Уточнен порядок возмещения судебных расходов, понесенных гражданами в связи с участием в конституционном судопроизводстве

    Установлено, что выплаты причитающихся денежных сумм производятся соответствующим структурным подразделением аппарата Конституционного Суда РФ по месту его нахождения либо посредством перечисления средств на текущий (расчетный) счет лица не позднее 30 дней со дня получения указанным структурным подразделением решения Конституционного Суда РФ о возмещении расходов.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1624 "О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

    Внесены изменения в порядок выплаты вознаграждения адвокатам в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ

    Установлено, что с лица, в отношении которого прекращено уголовное преследование в связи с прекращением уголовного дела частного обвинения за отсутствием состава преступления, в случае принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, взыскиваются необходимые расходы потерпевшего, связанные с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего, при условии предоставления подтверждающих документов.


  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1621 "Об установлении величин активов лизинговых компаний в целях осуществления антимонопольного контроля"

    С 1 марта 2022 года для целей антимонопольного контроля устанавливается новая величина активов лизинговых компаний

    Величина стоимости активов, а также суммарной стоимости активов лизинговых компаний, при превышении которой требуется получение предварительного согласия ФАС России на совершение сделок (иных действий) определена в размере 8 млрд рублей.

    Величина активов лизинговой компании, приобретаемых в результате одной или нескольких сделок, - в размере 10% стоимости активов на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства.


  • Постановление Правительства РФ от 25.09.2021 N 1612 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги, в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна"

    Определен порядок формирования и ведения Минсельхозом России реестра ЮЛ и ИП, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги

    Реестр представляет собой свод систематизированных сведений и информации в текстовом формате (семантическая информация) и графической форме (графическая информация).

    Реестр является компонентом Федеральной системы прослеживаемости зерна, и его формирование осуществляется в электронном виде.

    В реестр подлежат включению, в частности, следующие сведения:

    вид сельскохозяйственной культуры, принимаемой на хранение;

    по каждому предназначенному для хранения зерна объекту недвижимости;

    общая мощность (тонн) хранения зерна в зернохранилищах;

    перечень предоставляемых услуг в отношении зерна;

    виды приемки зерна (автомобильным, железнодорожным и (или) водным транспортом);

    возможные способы переработки зерна в продукты переработки зерна (мука, крупа, спирт, глубокая переработка и т.д.).

    Уникальный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестре присваивается однократно и не может быть изменен. Повторное присвоение уникального регистрационного номера в реестре не допускается. Уникальный регистрационный номер аннулируется в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.


  • <Письмо> Минфина России от 23.09.2021 N 27-05-14/77086 <О минимальной цене на алкогольную продукцию>

    Даны разъяснения по вопросу минимальной цены на алкогольную продукцию при выплатах вознаграждения хозяйствующему субъекту за приобретение определенного количества алкогольной продукции

    Частью 4 статьи 8 Федерального закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 381-ФЗ) установлено, что в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Минимальные цены на алкогольную продукцию устанавливаются в целях предотвращения сбыта дешевой и небезопасной алкогольной продукции, в связи с чем рассчитываются исходя из того, что цена легально произведенной алкогольной продукции не может быть ниже фактической себестоимости ее производства (при расчете минимальных цен в оптовом и розничном звене указанная цена увеличивается на процент оптовой и розничной надбавки соответственно), при расчете минимальной цены на алкогольную продукцию при ее установлении приказом Минфина России, вознаграждение в такую цену не включается.

    Таким образом, в отношении алкогольной продукции на которую установлены минимальные цены соответствующими приказами Минфина России, вознаграждение, предусмотренное частью 4 статьи 9 Закона N 381-ФЗ, в цену договора поставки не включается.


  • <Письмо> Минфина России от 23.09.2021 N 27-05-14/77270 <О переоформлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>

    Даны разъяснения о необходимости переоформления лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае изменения в том числе места нахождения лицензиата или мест нахождения его обособленных подразделений

    Согласно пункту 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в случае изменения в том числе места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

    При этом, по информации Росалкогольрегулирования, внесение изменений в заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (представленное ранее) в части уточнения места нахождения обособленного подразделения не требуется в случае возможности его идентификации месту нахождения, указанному в правоустанавливающих документах, а также уведомлении налогового органа в соответствии с Государственным адресным реестром.

    До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (пункт 14 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).

    Информация о лицензиях на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции содержится в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, после переоформления лицензии и внесения сведений в государственный сводный реестр лицензий будут актуализированы и соответствующие сведения в иных информационных системах Росалкогольрегулирования.


  • <Письмо> ФАС России от 11.08.2021 N ВК/67016/21 <О применении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ>

    Даны разъяснения о типичных нарушениях в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допускаемых региональными операторами

    Распространенными нарушениями в сфере обращения с ТКО являются нарушения связанные с порядком заключения договора (навязывание невыгодных условий договора, уклонение/отказ от заключения договора, нарушение сроков заключения договора) и исполнения договора (отказ от вывоза ТКО, отказ в изменении способа коммерческого учета ТКО, необоснованное изменение периодичности вывоза ТКО).

    Приведены положения действующего законодательства, решения ФАС, судебная практика.

    Учитывая, что региональный оператор является лицом, оказывающим решающее влияние на общие условия рынка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) способным устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, к нему могут применяться меры антимонопольного реагирования.


  • Обзор: "Какие важные изменения ждут юриста в IV квартале 2021 года"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.09.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
384/6132
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru