From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Mon, 10 Apr 2023 17:41:48 +0300
Subject: "Горячие" документы (10.04.2023)

"Горячие" документы от 10.04.2023
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 10.04.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 N 526 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 1570"
  • Проект Федерального закона N 260065-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства") (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, которым иностранными инвесторами в стратегические хозяйственные общества признаются граждане РФ, имеющие вид на жительство в другой стране

    Законопроект, согласовывающий с нормами ГК РФ положения о правовых последствиях недействительности ничтожных сделок, совершенных в рамках осуществления иностранных инвестиций в организации, чья деятельность имеет стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства, дополнен соответствующими положениями.

    Согласно внесенным дополнениям иностранными инвесторами признаются также российские граждане, получившие вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве.

    Кроме этого, изменениями уточняется порядок взыскания в доход Российской Федерации имущества недобросовестного иностранного инвестора при применении судом последствий недействительности ничтожной сделки.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П "По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"

    Конституционный Суд обязал законодателей субъектов РФ устранить пробелы в вопросе возбуждения дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

    Пункт 1 части 3 статьи 16.5 КоАП Москвы не соответствует Конституции РФ, поскольку он в течение длительного времени не определяет должностных лиц, которые могут возбуждать дела (составлять протоколы) об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 "Нарушение тишины и покоя граждан в Москве" КоАП Москвы, в отношении совершеннолетних граждан, не обеспечивая тем самым надлежащего механизма привлечения их к административной ответственности за данное правонарушение.

    В отсутствие заключенного между МВД России и Правительством Москвы соглашения о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, КоАП Москвы порождает соответствующий пробел, который подрывает законные ожидания граждан относительно того, что установленные законодателем меры административной ответственности будут надлежащим образом применяться.

    Законодателю города Москвы и законодателям иных субъектов РФ (в случае аналогичного регулирования рассмотренного вопроса в иных регионах) надлежит внести в свои акты необходимые изменения.

    Впредь до внесения таких изменений протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 КоАП Москвы, в отношении совершеннолетних граждан уполномочены составлять должностные лица Объединения административно-технических инспекций города Москвы. При этом должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны оказывать содействие в привлечении к административной ответственности виновных в совершении указанных административных правонарушений и при отсутствии соответствующего соглашения между МВД России и Правительством Москвы.

    Кроме этого, Конституционным Судом в настоящем постановлении дана оценка признанным соответствующими Конституции РФ положениям абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзаца первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предложения второго части 1 статьи 28.4 КоАП РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 N 529 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и признании утратившими силу некоторых положений актов Правительства Российской Федерации"

    Принято решение о субсидировании НИОКР в целях создания отечественных лекарственных препаратов, замещающих зарубежные аналоги

    К НИОКР, выполняемым в рамках инновационных проектов, отнесены в том числе разработка лекарственного средства, включая доклинические исследования, разработка технологий производства фармацевтических субстанций, разработка составов и технологий производства лекарственных препаратов, а также проведение иных работ и мероприятий, необходимых для получения регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

    При этом инновационным признается проект, направленный на создание замещающего лекарственного препарата, включающий в себя проведение необходимых для регистрации клинических исследований и получение регистрационного удостоверения.

    Максимальный размер субсидии для разработки биологического лекарственного препарата установлен в размере 100 млн рублей, для разработки иного лекарственного препарата - 50 млн рублей.

    Максимальный срок реализации инновационного проекта, в рамках которого разрабатывается биологический лекарственный препарат, составляет 4 года, для иного лекарственного препарата - 2 года.

    Средства субсидии могут покрывать до 100% затрат на проведение НИОКР.


  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 N 528 "Об утверждении особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2023 году"

    Установлены особенности приема на обучение по программам высшего образования и программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2023 году

    Указанные особенности распространяются на граждан РФ, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.

    Кроме этого, документом определены особенности приема на обучение в российские вузы лиц, признанных гражданами РФ в связи с принятием в ее состав новых субъектов, а также лиц, являющихся постоянно проживавшими на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей на день их принятия в Российскую Федерацию гражданами РФ.

    Предусмотрено, в частности, что вступительные испытания для указанных лиц будут проходить в порядке, определяемом образовательной организацией.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минприроды России N 901, Роснедр N 09 от 21.12.2022 "О внесении изменений в Порядок предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, не включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию от 28 октября 2021 г. N 802/20" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72933)

    Внесены уточнения в порядок предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр

    В частности, скорректированы критерии к предоставляемым участкам недр, уточнен порядок рассмотрения Роснедрами поступивших заявок, в новой редакции изложены отдельные положения раздела "Предельные количество, размеры и характеристики участков недр, предоставляемых в пользование на одного заявителя в течение календарного года".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.04.2023)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
3842/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru