From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 13 Apr 2023 17:50:58 +0300
Subject: "Горячие" документы (13.04.2023)

"Горячие" документы от 13.04.2023
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 13.04.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Информационное сообщение Минфина России от 12.04.2023 N ИС-учет-44 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

    Минфин сообщает о новых требованиях к инвентаризации

    Приказом Минфина России от 13 января 2023 г. N 4н утвержден ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация".

    ФСБУ 28/2023 устанавливает общие требования к инвентаризации; уточняет применяемую терминологию, более детально прописывает требования к документированию инвентаризации, уточняет порядок оценки ее результатов и т.д.

    Минфином, в числе прочего, приведены основные новации обязательного проведения инвентаризации, а также сообщены условия применения упрощенных способов ее проведения.


  • <Письмо> ФНС России от 12.04.2023 N БС-4-21/4502@ "Об обзоре основных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за I квартал 2023 г.)"

    ФНС представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ по вопросам налогообложения имущества

    В обзоре представлены выводы, содержащиеся в определениях КС РФ по вопросам соответствия Конституции положений законодательства, предусматривающих: процедуру направления налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате;  критерии административно-деловых и торговых центров (комплексов) для целей исчисления и уплаты налога на имущество исходя из их кадастровой стоимости.

    Также в обзоре содержатся решения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ относительно: применения пониженной ставки по земельному налогу в отношении части земельного участка, на которой расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, а по вопросу о налогообложении земельных участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2023 N 17-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"

    Судебный пристав-исполнитель вправе установить новый срок исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера после вынесения постановления о привлечении такого должника к административной ответственности на основании части 1 или 2 статьи 17.15 КоАП РФ, не дожидаясь его вступления в законную силу

    Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, прежде всего в единстве с положениями части 2 статьи 3, части 1 статьи 6 и статьи 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве", она предполагает, что судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 либо части 2 статьи 17.15 КоАП РФ установить новый срок исполнения должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

    Иное нарушало бы баланс прав и законных интересов взыскателей и должников, создавая преимущества для должника, не исполнившего в установленный срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, исключая в период от вынесения соответствующего постановления судебным приставом-исполнителем до вступления этого постановления в законную силу установление и течение срока, неисполнение в который такого требования создавало бы возможность применения части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, т.е. немотивированно ограничивая применение административно-деликтных средств понуждения к исполнению судебного решения и ущемляя тем самым право взыскателя на эффективное исполнение судебного решения в разумные сроки как один из элементов его права на судебную защиту.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила осуществления между резидентами и нерезидентами расчетов наличными денежными средствами"

    Российским компаниям хотят разрешить получать от нерезидентов наличные денежные средства по экспортным контрактам в качестве авансовых платежей

    Проектом документа закрепляется возможность получения резидентами от нерезидентов наличных денежных средств по экспортным контрактам как после передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, так и в качестве авансового платежа.

    Кроме того, предлагается предоставить резиденту право продавать полученную иностранную валюту уполномоченному банку с последующим зачислением на свой счет в уполномоченном банке полученной в результате такой продажи не только валюты РФ, но и другой иностранной валюты.


  • Приказ Минфина России от 21.12.2022 N 192н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72978)

    Внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы

    План счетов дополнен новыми счетами, в том числе для отражения расчетов по единому налоговому платежу. Введены счета бухгалтерского учета системы казначейских платежей.

    Многочисленные изменения внесены в Инструкцию по применению Единого плана счетов.

    Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2023 года, за исключением отдельных положений.


  • <Письмо> Минфина России N 02-06-07/31748, Казначейства России N 07-04-05/02-9614 от 10.04.2023 "О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами и сроках представления такой отчетности"

    Сообщено о порядке раскрытия информации при составлении в 2023 году бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждений финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ

    В письме приведены нормативные акты, содержащие требования к составлению отчетности, порядок применения КБК, а также сроки ее представления, в том числе сроки представления отчетов, содержащих данные о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).


  • <Письмо> Минфина России N 02-06-07/31750, Казначейства России N 07-04-05/02-9612 от 10.04.2023 "О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета"

    Сообщено о порядке составления в 2023 году бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности учреждений главными администраторами средств федерального бюджета

    Приведены нормативные акты, предусматривающие требования к составлению отчетности, порядок применения КБК, а также разъяснены особенности формирования отдельных показателей отчетности.


  • Приказ Минпромторга России от 07.03.2023 N 737 "Об утверждении перечня видов горнодобывающего оборудования, горной техники, производственных мощностей, используемых для дальнейшей переработки (обогащения, технологического передела) полезных ископаемых, расходы на приобретение (создание) которых учитываются при определении налогового вычета" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72976)

    Для применения налогового вычета утвержден перечень видов горнодобывающего оборудования, горной техники, производственных мощностей, используемых для переработки полезных ископаемых

    Налогоплательщики НДПИ вправе уменьшить сумму налога, исчисленную при добыче кондиционных руд олова на участках недр, расположенных полностью или частично на территории ДФО, на расходы, связанные с приобретением (созданием) указанных видов оборудования.

    Вычет предоставляется в соответствии со статьей 343.9 НК РФ.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 02.02.2023 N 22 "О внесении изменений в Приказ Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. N 401" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2023 N 72985)

    Дополнены образцы федеральных специальных марок

    Речь идет о марках с надписью "Вина" с эмблемой (знаком) "Вино России", с надписью "Вина игристые (шампанские)" с эмблемой (знаком) "Вино России" и с надписью "Вина ликерные" с эмблемой (знаком) "Вино России".

    Настоящий приказ действует до 1 января 2027 года.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 02.02.2023 N 21 "О внесении изменений в Приказ Росалкогольрегулирования от 29 ноября 2021 г. N 423" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2023 N 72986)

    Актуализирован Порядок составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта

    Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2022 N 557-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Указание Банка России от 26.12.2022 N 6334-У "О порядке реализации Банком России полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72937)

    Установлен порядок реализации Банком России полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ, в случае выявления нарушения оператором инвестиционной платформы требований законодательства

    В срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня выявления Банком России нарушения оператором инвестиционной платформы требований Федерального закона N 259-ФЗ, принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, положений правил инвестиционной платформы, прав и законных интересов инвесторов или в случае наличия угрозы правам и законным интересам инвесторов Комитет финансового надзора Банка России принимает одно или несколько из следующих решений:

    решение, устанавливающее обязанность оператора частично или полностью ограничить оказание услуг по привлечению инвестиций и по содействию в инвестировании;

    решение, содержащее требование к оператору о замене лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа оператора.

    Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, оператору направляется предписание Банка России об ограничении оказания услуг либо содержащее требование о замене единоличного исполнительного органа.

    Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минфина России от 29.03.2023 N 35н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

    В План счетов бюджетного учета внесены изменения

    Уточнены наименования некоторых счетов и включены новые, в том числе в целях учета биологических активов, объектов биотрансформации и др.

    Необходимые изменения внесены также в Инструкцию по применению Плана счетов.

    Приказ применяется начиная с формирования учетной политики и показателей бухгалтерского учета 2023 года.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.04.2023)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
3868/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru