From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 20 Apr 2023 18:10:56 +0300
Subject: "Горячие" документы (20.04.2023)

"Горячие" документы от 20.04.2023
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 20.04.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2023 N 19-П "По делу о проверке конституционности части первой и пункта "в" части второй статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 примечаний к данной статье в связи с жалобой гражданина С.Ф. Шатило"

    Конституционный Суд РФ признал соответствующим Конституции РФ понятие "доход", используемое в части первой и пункте "в" части второй статьи 178 УК РФ, а также в пункте 1 примечаний к данной статье

    Настоящим постановлением соответствующими Конституции РФ признаны часть первая и пункт "в" части второй статьи 178 УК РФ, а также пункт 1 примечаний к данной статье как означающие в системе правового регулирования, что доходом, извлечение которого в крупном или особо крупном размере служит одним из условий (признаков) для привлечения к уголовной ответственности, применительно к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с целью повышения, снижения или поддержания цен на торгах является цена контракта, заключаемого по результатам таких торгов, без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе произведенных или необходимых (планируемых) в связи с исполнением этого контракта, включая расходы по уплате обязательных публично-правовых платежей.

    Конституционный Суд РФ в частности, указал, что подход, предполагающий при определении размера дохода (крупного и особо крупного) учет для целей статьи 178 УК РФ суммы понесенных расходов, включая уплаченный (подлежащий уплате) налог, нормы прибыли, приводил бы к тому, что приготовление к преступлению или покушение на преступление, когда соответствующие расходы еще не понесены, при прочих равных влекли бы более тяжкие последствия для нарушителя, нежели оконченное преступление, когда понесенные расходы поддаются документальному подтверждению и оценке. Либо такой подход полностью исключал бы стадии приготовления к преступлению и покушения на преступление, допуская квалификацию деяния лишь в качестве оконченного преступления и лишь тогда, когда исчислены все расходы, притом что присутствуют все иные признаки картельного сговора.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Предлагается ввести балльную систему оценки уровня локализации производства карт со встроенными интегральными схемами (смарт-карт) и средств радиочастотной идентификации (RFID-меток) на территории РФ

    Изменения планируется внести в приложение к Постановлению Правительства от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

    В пояснительной записке к проекту постановления отмечено, что указанные мероприятия направлены на реализацию механизма импортозамещения иностранной продукции и поддержки российских производителей радиоэлектронной продукции, используемой в том числе ‎в платежной инфраструктуре, а также в инструментах дистанционной идентификации товаров.

    Кроме этого, документом вводится требование об использовании предприятиями - производителями радиоэлектронной продукции, не находящимися под иностранным контролем, интегральных схем первого и второго уровня российского производства.


  • <Информация> ФНС России от 20.04.2023 "ФНС запустила сервис для упрощения подтверждения нулевой ставки НДС"

    Для подтверждения нулевой ставки НДС в эксплуатацию запущен сервис "Офис экспортера"

    С помощью сервиса можно:

    сформировать электронный реестр, включающий сведения из декларации на товары, а также перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;

    подготовить обязательные электронные реестры деклараций на товары для экспресс-грузов или реестры таможенных деклараций CN 23 в случае отправки товаров международными почтовыми отправлениями;

    задать вопрос инспектору по месту налогового учета через интерактивный чат.

    Разъяснены правила авторизации в данном сервисе.


  • Проект Федерального закона N 909899-7 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

    Принят закон о предоставлении заемщику информации о размере доли страховой премии в договоре личного страхования, заключенном в целях обеспечения исполнения его обязательств по кредиту

    В таком договоре личного страхования страховщик обязан указать размер доли страховой премии, предназначенной для исполнения обязательств страховщика по страховой выплате.

    Также заемщику должна быть предоставлена информация о размере доли страховой премии, которая уплачивается в отношении его страховщику и предназначена для исполнения обязательств страховщика по страховой выплате, в общем размере суммы денежных средств, уплачиваемых этим заемщиком при включении его в число застрахованных лиц по договору личного страхования.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2595"

    Участникам внешнеторговой деятельности предлагается предоставить возможность отказаться от части распределенного им объема тарифной квоты на вывоз зерновых культур

    Образовавшийся таким образом "свободный" объем тарифной квоты будет распределяться Минсельхозом между участниками ВТД по заявительному принципу последовательно в хронологическом порядке (дополнительный объем квоты получает первый обратившийся и т.д.).

    Дополнительный объем тарифной квоты могут получить только участники ВТД, в отношении которых осуществлялось первоначальное распределение объема квоты (по историческому принципу), исчерпавшие свой объем квоты (либо имеющие заключенные контракты на поставку зерновых культур, предусматривающие такое исчерпание). Суммарный дополнительный объем тарифной квоты, предоставляемый участнику ВТД, не может превышать значения, равного 45% от первоначально выделенного этому участнику ВТД объема тарифной квоты (по историческому принципу).

    При первоначальном распределении тарифной квоты между участниками ВТД (по историческому принципу) будет применяться коэффициент, характеризующий степень выборки участником ВТД объема тарифной квоты в предшествующем календарном году и рассчитываемый индивидуально для каждого участника ВТД как отношение фактически использованного им объема квоты к выделенному объему (включая дополнительный) в предшествующем календарном году.

    Информация о "свободном" объеме тарифной квоты будет ежедневно обновляться Минсельхозом России на своем официальном сайте в сети Интернет.


  • Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2023 N 985-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 10.05.2017 N 894-р>

    В новой редакции изложены методические рекомендации по выявлению и реализации непрофильных активов

    Рекомендации разработаны в целях оказания содействия проведению мероприятий по выявлению и отчуждению активов в государственных корпорациях, государственных компаниях, акционерных обществах, доля участия Российской Федерации в уставных капиталах которых превышает 50 процентов, а также дочерних обществах организаций и акционерных обществ, не используемых в их основных (уставных) видах деятельности.

    Настоящие методические рекомендации не распространяются на кредитные организации и лизинговые компании в части определения непрофильности имущества, являющегося предметом залога, полученного в результате осуществления ими обычной хозяйственной деятельности.

    Организациям рекомендовано ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал отчетного года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом), представлять в Минфин России и Росимущество информацию о ходе исполнения планов мероприятий по отчуждению непрофильных активов.

    В случае когда Правительством РФ установлен специальный порядок отчуждения имущества организации или общества, не соответствующего целям его деятельности, настоящие методические рекомендации действуют в части, не противоречащей такому специальному порядку.


  • Приказ Казначейства России от 17.01.2023 N 2н "О внесении изменений в Приказ Федерального казначейства от 18 июля 2022 г. N 17н "Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также форм указанных документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2023 N 73080)

    Актуализирован порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

    Указанный порядок утвержден Приказом Федерального казначейства от 18 июля 2022 года N 17н. Настоящим документом он приведен в соответствие с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Уточнения в порядок внесены также в связи с объединением ПФР и ФСС в Социальный фонд России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.04.2023)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
3912/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru