- Постановление Конституционного Суда РФ от 01.06.2023 N 29-П "По делу о проверке конституционности части 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Руссо Индастриал"
Конституционным Судом разъяснены положения законодательства о сроке для добровольного исполнения требований исполнительного документа в целях взыскания с должника исполнительского сбора
Реализацию прав должника в исполнительном производстве обеспечивает наряду с прочим установление в части 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" момента начала течения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа как даты получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, а не даты вынесения такого постановления.
Отмечено, что возможность взыскать исполнительский сбор предполагает и обеспечение должнику возможности ссылаться на то, что нарушение срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, непредотвратимыми обстоятельствами и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им необходимой степени заботливости и осмотрительности.
В настоящем деле неблагоприятные последствия пропуска такого срока были отнесены на должника, чья добросовестность в ходе судебного разбирательства не была опровергнута. В данном случае пропуск срока был обусловлен нарушениями, допущенными самими представителями публичной власти - судом и судебным приставом-исполнителем.
Часть 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не противоречит Конституции РФ. Она предполагает, что до момента истечения пяти дней со дня получения должником информации об устранении неточностей, которые имелись в судебном решении, в исполнительном документе либо в постановлении судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, касались размера задолженности или порядка исполнения и объективно не позволяли должнику надлежаще исполнить возложенную на него обязанность, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в целях взыскания с должника исполнительского сбора не может считаться истекшим.
- Постановление Правительства РФ от 03.06.2023 N 924 "О внесении изменения в приложение N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458"
Дополнен перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельхозсырья собственного производства
Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 для целей применения налогоплательщиками ЕСХН.
В перечень включен новый раздел "Продукция морского зверобойного промысла".
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
- Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 824 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 593"
Действие упрощенного порядка госрегистрации лекарственных препаратов продлено до 31 декабря 2024 года
Также до 31 декабря 2024 года допускаются ввоз и обращение на территории России зарегистрированных лекарственных препаратов в иностранных упаковках с этикеткой на русском языке.
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства от 5 апреля 2022 г. N 593.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 14 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 317, 318, 319 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены особенности квалификации судами оскорбления и применения насилия в отношении представителя власти
В постановлении приводятся особенности рассмотрения уголовных дел о преступлениях против порядка управления, предусмотренных статьями 317, 318, 319 УК РФ.
В частности, судам даны следующие разъяснения:
- при наличии оснований посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего, а равно их близких, применение насилия либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких могут быть квалифицированы как преступление против личности, если такие деяния были совершены в ответ на явно незаконные действия со стороны указанных сотрудников;
- оскорбление представителя власти может быть совершено посредством публичного высказывания в его адрес ругательств либо размещения унижающих его сведений в средствах массовой информации или в сети "Интернет";
- обязательным условием уголовной ответственности за оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением является публичный характер соответствующих противоправных действий;
- под близкими сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего или представителя власти (для целей применения статей 317 и 318 УК РФ) следует понимать их близких родственников, иных лиц, состоящих с ними в родстве, свойстве, а также лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых заведомо для виновного дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты"
Верховным Судом РФ обновлены разъяснения о порядке принятия судами общей юрисдикции и арбитражными судами обеспечительных мер
В постановлении отмечено, что при рассмотрении заявления о принятии обеспечительных мер судам следует иметь в виду в том числе: разумность и обоснованность требования заявителя; связь испрашиваемой обеспечительной меры с предметом заявленного требования; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер.
Так, отсутствие связи испрашиваемой обеспечительной меры с предметом заявленного требования является основанием для отказа в удовлетворении заявления о ее принятии.
Верховным судом также разъяснено, что непредоставление заявителем встречного обеспечения при подаче заявления о принятии обеспечительных мер само по себе не может служить основанием для отказа в принятии соответствующих мер.
Кроме этого, отмечено, что подача жалобы, представления на определение о принятии обеспечительных мер не приостанавливает исполнения этого определения.
Признано не подлежащим применению Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 года N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер".
- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о воинском учете"
Предлагается осуществлять постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан без их личной явки в военный комиссариат на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах и информационных ресурсах
В этом случае гражданам в личный кабинет на портале госуслуг будут направляться соответствующие уведомления.
При этом мероприятия по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию граждан и проведение профессионального психологического отбора, а также внесение изменений в документы персонального воинского учета проводятся при последующей явке гражданина в военный комиссариат.
Оповещение граждан о необходимости явки в военный комиссариат будет осуществляться в том числе посредством направления повестки военного комиссариата. Рассылка повесток в электронной форме осуществляется военными комиссариатами в автоматизированном режиме в порядке, определяемом Правительством РФ.
- Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 921 "О внесении изменения в Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"
Определен порядок расчета вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы работникам научных организаций и вузов
Установлено, что ставка в размере 50% используется при расчете вознаграждения работнику, предусмотренного пунктами 4 и 5 правил, утвержденных Постановлением Правительства от 16 ноября 2020 г. N 1848, в случае если работодателем является научная организация или образовательная организация высшего образования, являющаяся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 N 878 "О внесении изменений в методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства"
Утверждены изменения в методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики
Расширен перечень оборудования субъектов электроэнергетики, в отношении которого осуществляется комплексное определение показателей технико-экономического состояния, а также скорректирован перечень информации, на основе анализа которой определяется комплексный показатель технико-экономического состояния объектов электроэнергетики.
Методика дополнена положениями, предусматривающими определение исходного технического состояния и учет динамики его изменения при прогнозировании вероятности отказа основного оборудования объектов электроэнергетики.
- Приказ Минтранса России от 29.05.2023 N 195 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023 N 73717)
С 1 сентября 2023 г. устанавливаются правила выполнения полетов на беспилотных гражданских воздушных судах
Соответствующие изменения внесены в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
Определено, что физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, осуществляющие полеты с использованием беспилотных воздушных судов, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, должны выполнять указанные требования.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.
- Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 N 912 "О признании утратившим силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 681"
Отменено положение, устанавливающее срок возврата из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет средств в случае недостижения в 2021 году значений результатов предоставления субсидий на развитие сельского хозяйства
Отмененным положением предусматривалось, что в случае недостижения в 2021 году значений результатов предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов), указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 681, средства, подлежащие возврату из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет, перечисляются в срок до 1 июня 2024 г.
Отмена данного срока, согласно пояснительной записке, направлена на содействие восстановлению инвестиционной активности в отраслях агропромышленного комплекса, нивелирование удорожания инвестиционных проектов и обеспечение бесперебойной поставки продовольствия.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.06.2023)