Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2023 N 1788-рУтверждена Стратегия развития производства органической продукции в РФ до 2030 года
Стратегия является отраслевым документом стратегического планирования РФ в сфере производства органической продукции, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного регулирования до 2030 года, индикативные сценарии развития отрасли в зависимости от применяемых механизмов и объемов государственной поддержки и конъюнктуры рынка.
Под органической продукцией понимаются экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, при производстве которых не используются минеральные удобрения и химические вещества (агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и откорма животных, гормональные препараты), за исключением разрешенных к применению действующими в РФ стандартами.
В качестве задач реализации Стратегии закреплены:
развитие внутреннего потребительского рынка - расширение потребления органической продукции, повышение информированности и доверия населения к органической продукции;
расширение экспортных направлений поставок органической продукции, выход на новые перспективные рынки;
развитие горизонтальных производственных связей и каналов сбыта органической продукции;
расширение производственной базы для производства органической продукции и развитие технологий - увеличение площади земель, на которых применяется технология органического земледелия, рост продуктивности производства.
Кроме этого, определены целевые показатели реализации Стратегии к 2025 году и к 2030 году, сценарии развития производства органической продукции (базовый, консервативный и оптимистический), мероприятия по реализации Стратегии, а также приведен анализ основных рисков и вызовов развития производства органической продукции в РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2023 N 41-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой публичного акционерного общества "ВымпелКоммуникации"Законодателю предстоит уточнить порядок исчисления срока для назначения проверки в отношении конкретной контролируемой сделки при получении уточненного уведомления налогоплательщика
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
Согласно письму Минфина России от 20.02.2017 N 03-12-11/1/9967 данное положение означает, что решение ФНС России о проведении проверки контролируемых сделок может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения им такого уточненного уведомления.
Вместе с тем в уточненном уведомлении может содержаться уточнение сведений, не являющееся значимым для целей принятия решения о проверке таких сделок, - устранение технических ошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации сделки.
По мнению КС РФ, в таком случае двухлетний срок на принятие налоговым органом решения о проведении проверки в отношении конкретной сделки исчисляется со дня получения им первоначального уведомления.
С учетом изложенного абзац первый пункта 2 статьи 105.17 НК РФ признан не соответствующим Конституции.
Федеральному законодателю надлежит с учетом правовых позиций КС РФ, изложенных в постановлении, внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.