- Указание Банка России от 26.06.2023 N 6465-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2023 N 75475)
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1679 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения"
- "Для стабилизации валютного курса устанавливается обязательная продажа валютной выручки экспортёров" (информация с официального сайта Правительства РФ от 11.10.2023)
- Распоряжение Правительства РФ от 10.10.2023 N 2761-р
<О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.01.2017 N 79-р>
Расширен перечень сельскохозяйственной продукции, производители которой смогут претендовать на господдержку в рамках программы развития сельского хозяйства
В указанный перечень включена муха черная львинка и ее производные.
- Постановление Правительства РФ от 10.10.2023 N 1660
"О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 и от 31 июля 2015 г. N 774"
По 31 декабря 2024 г. продлены российские контрсанкции, направленные на ограничение импорта сельхозпродукции из недружественных стран
Одновременно Минсельхозу России поручено утвердить на 2024 год разрешенный объем ввоза в РФ сыворотки молочной деминерализованной сухой с уровнем деминерализации 90 процентов, предназначенной для производства детских сухих молочных смесей (заменителей грудного молока), а также промышленных испытаний и наладки оборудования по выпуску указанной продукции.
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2023 N 1656
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнен перечень нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в области связи, в отношении которых не производятся признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и их отмена
Оговорка, содержащаяся в сноске второй перечня видов государственного контроля (надзора), утвержденного распоряжением Правительства от 15.12.2020 N 3340-р, дополнена актами, определяющими требования к техническим и программным средствам информационных систем, обеспечивающих выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий.
Кроме этого, постановлением уточнен перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", - из него исключены соответствующие профильные акты.
- Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2023 N 542
"Об утверждении требований к эксперту по аккредитации, порядка аттестации экспертов по аккредитации, требований к техническому эксперту, порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2023 N 75524)
С 1 марта 2024 года подлежат применению обновленные требования к эксперту по аккредитации
Указанные требования существенных изменений не претерпели: эксперт по аккредитации должен иметь высшее образование, опыт работы не менее 4 лет в соответствующей области аттестации, проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в год и пр.
Документом также утверждены новые: порядок аттестации экспертов по аккредитации, требования к техническому эксперту, порядок включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов.
Признаются утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 289 и от 30 мая 2014 г. N 325, изданные для регламентации аналогичных правоотношений.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 года и действует до 1 марта 2030 года.
- Указание Банка России от 28.06.2023 N 6472-У
"О числовых значениях и методике расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) и норматива текущей ликвидности кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария, а также о требованиях к деятельности кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария, при их расчете"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2023 N 75424)
Введены обязательные нормативы для кредитных организаций, которым присвоен статус центрального депозитария
Указанием установлены числовые значения и методика расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) центрального депозитария (Н1ЦД) и норматива текущей ликвидности (Н15ЦД).
Числовые значения указанных нормативов устанавливаются в виде минимально допустимой величины, равной 100 процентам.
Центральный депозитарий в случае выявления при расчете обязательных нормативов признаков нарушения их числовых значений вправе направить в Банк России мотивированное ходатайство в целях определения контрольных числовых значений на период, не превышающий один календарный год.
При расчете обязательного норматива центральный депозитарий должен не допускать нарушения установленного числового значения в совокупности за 5 и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней.
- Обзор: "Условия локальных актов, ухудшающие положение работников: примеры из практики за 2022 - 2023 годы"
- Приказ Минсельхоза России от 15.08.2023 N 684
"Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, порядка заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2023 N 75498)
Актуализированы критерии и порядок отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности
Приводятся порядок заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также рекомендуемые образцы необходимых документов.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минсельхоза России от 9 июля 2019 г. N 388 с внесенными в него изменениями.
- <Письмо> ФНС России от 10.10.2023 N СД-4-3/12948@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти и газового конденсата, НДД и акциза на нефтяное сырье, за сентябрь 2023 года"
Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за сентябрь 2023 года
Коэффициент Кц определен в размере 25,2481.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 83,18 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода - 96,6524.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, средняя оптовая цена реализации бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 публикуются на официальном сайте ФАС России;
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" и ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
- "Обзор судебной практики по вопросам участия арбитражного управляющего в деле о банкротстве" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 11.10.2023)
Верховным Судом РФ представлен обзор судебной практики по вопросам участия арбитражного управляющего в деле о банкротстве
В обзоре отражены выводы из судебной практики относительно: требований, предъявляемых к арбитражному управляющему, и порядка его утверждения в деле о банкротстве; исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей; вознаграждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве; ответственности арбитражного управляющего и обжалования его действий (бездействия).
В частности, отмечено следующее:
- неоднократное предложение кредитором одной и той же кандидатуры арбитражного управляющего в делах о банкротстве разных должников само по себе не указывает на зависимость этого арбитражного управляющего от кредитора;
- для осуществления возложенных на него обязанностей конкурсный управляющий вправе получать информацию о родственных связях лиц, контролировавших должника, а также об имуществе, принадлежащем заинтересованным по отношению к должнику лицам;
- арбитражный суд может увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы;
- нарушения, допущенные арбитражным управляющим при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, не являются основанием для его отстранения, если они признаны судом несущественными.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.10.2023)