From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 08 Nov 2023 17:17:23 +0300
Subject: "Горячие" документы (08.11.2023)

"Горячие" документы от 08.11.2023
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 08.11.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2023 N 51-П "По делу о проверке конституционности пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Я.Ю. Бычковой"

    Если суд полагает, что завершение уголовного дела оправдательным приговором в отношении ранее уволенного сотрудника органов внутренних дел не затрагивает вопроса о правомерности его увольнения, то он обязан указать в решении, какие действия (бездействие) уволенного сотрудника образуют состав проступка, порочащего честь сотрудника и являющегося основанием для его увольнения

    Конституционный Суд признал пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не противоречащим Конституции РФ, поскольку он при рассмотрении судом гражданского дела о восстановлении на службе в органах внутренних дел гражданина, уволенного в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, если совершение деяния, послужившее причиной увольнения, стало также основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела, завершившегося вынесением оправдательного приговора (решения о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям), означает, что:

    установление судом факта соблюдения порядка увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, в том числе наличия на момент принятия решения о таком увольнении данных, достаточных для его принятия, не может быть основанием для вывода о законности увольнения без учета завершения уголовного дела в отношении указанного лица оправдательным приговором (решением о прекращении в отношении него уголовного дела и (или) его уголовного преследования по реабилитирующим основаниям), притом что сам факт такого оправдания (прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) дает основание для обращения гражданина в суд с требованием о восстановлении на службе с исчислением срока на такое обращение со дня вступления в силу оправдательного приговора либо решения о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

    если в оправдательном приговоре (решении о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) содержится вывод о недоказанности факта совершения лицом конкретных действий (бездействия), относящихся к событию или составу соответствующего преступления (о его непричастности к их совершению), на основании которого уполномоченным органом ранее принято решение об увольнении этого лица за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, данный вывод обязателен для суда, рассматривающего дело о восстановлении на службе уволенного сотрудника, в смысле отсутствия оснований считать данное деяние имевшим место в том значении, которое ему придается для целей уголовного преследования;

    если суд полагает, что завершение уголовного дела в отношении ранее уволенного сотрудника оправдательным приговором (решением о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) не затрагивает вопроса о правомерности его увольнения, он обязан обосновать свою позицию с учетом оправдательного приговора (решения о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям), в котором содержится вывод о недоказанности факта совершения лицом конкретных действий (бездействия) (о его непричастности к их совершению), указав в решении, какие действия (бездействие) уволенного сотрудника образуют состав проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел и являющегося основанием для его увольнения.


  • Проект Федерального закона N 479514-8 "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект о порядке выделения долей в исключительном праве на результаты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации и об особенностях распоряжения такими долями

    Законопроектом допускается выделение долей в исключительном праве в тех случаях, когда имеется несколько лиц, которые совместно обладают исключительным правом и определенно выражают свою волю на то, чтобы такие доли в этом праве были выделены.

    Документом предусмотрено, что доли в исключительном праве, принадлежащем совместно нескольким правообладателям, могут быть определены законом, соглашением правообладателей, а в случае спора – судом. По общему правилу такие доли признаются равными.

    Кроме этого, закрепляются, в частности, следующие положения:

    – при отсутствии соглашения о выделении долей в исключительном праве доли в праве признаются невыделенными, продолжают действовать общие правила совместного обладания исключительным правом;

    – при отсутствии в таком соглашении условия о порядке принятия правообладателями решений о распоряжении исключительным правом правообладатель вправе распоряжаться своей долей в исключительном праве (отчуждать его, передавать в залог и пр.) только с согласия всех остальных правообладателей;

    – каждый из правообладателей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;

    – в случаях когда требуется государственная регистрация исключительного права, выделение доли (долей) в исключительном праве, отчуждение, залог, передача в доверительное управление, переход без договора доли в исключительном праве также подлежат государственной регистрации.

    Законопроектом урегулированы и иные вопросы выделения долей в исключительном праве. В частности, предусматривается возможность совместного обладания исключительным правом на товарный знак и выделения долей в этом праве.


  • Проект Федерального закона N 448566-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (О внесении изменений в часть вторую  Налогового кодекса Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению законопроект N 448566-8 с многочисленными изменениями в НК РФ дополнен положениями, направленными на усиление контроля за трансфертным ценообразованием

    Предложено расширить перечень критериев взаимозависимости в целях увеличения перечня сделок, подпадающих под контроль за трансфертными ценами.

    Кроме того, согласно внесенным дополнениям в рамках налогового контроля будет проверяться правильность удержания и перечисления налоговым агентом налога с дохода лица, не являющегося налоговым резидентом РФ, в размере корректировки налоговой базы. Такой доход будет приравниваться к дивидендам, полученным этим лицом от источников в РФ. Одновременно определены случаи, в которых указанный порядок не будет подлежать применению.

    Вводятся порядок расчета медианного значения для определения интервала рентабельности, а также порядок расчета и правила применения медианного значения интервала рыночных цен.

    Скорректированы требования к представляемой отчетности по контролируемым сделкам, и ужесточены штрафы за непредставление установленных сведений.

    Так, например, за непредставление уведомления о контролируемых сделках размер штрафа увеличен с 5000 до 100000 рублей. В 10 раз увеличиваются штрафы за правонарушения, предусмотренные статьями 129.9 и 129.10 НК РФ. Штраф за непредставление национальной или глобальной документации составит 1 млн рублей, за непредставление документации относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) - 500000 рублей.


  • Постановление Правительства РФ от 04.11.2023 N 1858 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2022 г. N 1872"

    Уточнены условия предоставления субсидий на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования

    Так, например, установлено, что в случае если размер субсидии составляет 1 млрд рублей и более, то максимальный срок реализации комплексного проекта может составлять до 7 лет (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии), включая максимальный срок предоставления субсидии 3 года.

    В требования, предъявляемые к организации для участия в конкурсе, включено условие об отсутствии расторгнутого за последние 5 лет соглашения о предоставлении данной субсидии.

    Также скорректированы требования к заявке на участие в конкурсе и представляемым документам (в том числе в части принимаемых организацией обязательств), определены по годам требуемые результаты предоставления субсидии и их характеристики.

    Установлены условия изменения срока достижения значений характеристик результата предоставления субсидии и (или) сроков контрольных событий этапов реализации комплексных проектов.

    Также установлена возможность изменения требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования в целях их улучшения.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2024 году"
  • Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2024 году"
  • Обзор: "Ряд антикризисных мер в госзакупках хотят продлить: проект внесен в Госдуму"
  • Обзор: "Топ-5 налоговых споров для плательщиков торгового сбора: май - октябрь 2023 года"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.11.2023)

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
5155/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru