- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
- НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
- ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
- БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
- СТРАХОВАНИЕ
- СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Указ Президента РФ от 08.11.2023 N 846
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" и в положение, утвержденное этим указом"
Расширен перечень функций и полномочий, осуществляемых ФСТЭК России
В частности, ФСТЭК России в пределах своей компетенции:
обеспечивает создание информационной автоматизированной системы для управления деятельностью по технической защите информации и обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и функционирование этой системы;
осуществляет централизованный учет информационных систем и иных объектов критической информационной инфраструктуры по отраслям экономики, а также мониторинг текущего состояния технической защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
оперативно информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации об угрозах безопасности информации и уязвимостях информационных систем и иных объектов критической информационной инфраструктуры, а также о мерах по технической защите от этих угроз и уязвимостей.
"Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов"
(утв. Президентом РФ)
Президент РФ поручил утвердить единые требования к структуре и содержанию мастер-планов развития городов и квалификационные требования к их разработчикам
В законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие возможность направления средств бюджетов субъектов РФ, высвобождающихся в результате реструктуризации их обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, на реализацию мастер-планов развития городов, а также возможность списания указанной задолженности в случае реализации в рамках этих мастер-планов новых инвестиционных проектов в объеме налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет в результате их реализации.
Правительству РФ в целях устойчивого социально-экономического развития и комплексного обновления населенных пунктов поручено обеспечить интеграцию мастер-планов развития городов в законодательство РФ о градостроительной деятельности.
Распоряжение Правительства РФ от 03.11.2023 N 3097-р
Утверждено обновленное стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 года
В новом документе к задачам стратегического направления отнесено также обеспечение безопасности на объектах критической информационной инфраструктуры в транспортной отрасли.
В ходе реализации стратегического направления будут внедрены в том числе технологии робототехники и сенсорики, а также технология беспроводной связи в области защищенной телекоммуникации.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства от 21 декабря 2021 г. N 3744-р, которым ранее было утверждено аналогичное стратегическое направление.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОПроект Федерального закона N 479514-8 "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
В Госдуму внесен законопроект о порядке выделения долей в исключительном праве на результаты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации и об особенностях распоряжения такими долями
Законопроектом допускается выделение долей в исключительном праве в тех случаях, когда имеется несколько лиц, которые совместно обладают исключительным правом и определенно выражают свою волю на то, чтобы такие доли в этом праве были выделены.
Документом предусмотрено, что доли в исключительном праве, принадлежащем совместно нескольким правообладателям, могут быть определены законом, соглашением правообладателей, а в случае спора - судом. По общему правилу такие доли признаются равными.
Кроме этого, закрепляются, в частности, следующие положения:
- при отсутствии соглашения о выделении долей в исключительном праве доли в праве признаются невыделенными, продолжают действовать общие правила совместного обладания исключительным правом;
- при отсутствии в таком соглашении условия о порядке принятия правообладателями решений о распоряжении исключительным правом правообладатель вправе распоряжаться своей долей в исключительном праве (отчуждать его, передавать в залог и пр.) только с согласия всех остальных правообладателей;
- каждый из правообладателей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;
- в случаях когда требуется государственная регистрация исключительного права, выделение доли (долей) в исключительном праве, отчуждение, залог, передача в доверительное управление, переход без договора доли в исключительном праве также подлежат государственной регистрации.
Законопроектом урегулированы и иные вопросы выделения долей в исключительном праве. В частности, предусматривается возможность совместного обладания исключительным правом на товарный знак и выделения долей в этом праве.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬПостановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2023 N 51-П
"По делу о проверке конституционности пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Я.Ю. Бычковой"
Если суд полагает, что завершение уголовного дела оправдательным приговором в отношении ранее уволенного сотрудника органов внутренних дел не затрагивает вопроса о правомерности его увольнения, то он обязан указать в решении, какие действия (бездействие) уволенного сотрудника образуют состав проступка, порочащего честь сотрудника и являющегося основанием для его увольнения
Конституционный Суд признал пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не противоречащим Конституции РФ, поскольку он при рассмотрении судом гражданского дела о восстановлении на службе в органах внутренних дел гражданина, уволенного в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, если совершение деяния, послужившее причиной увольнения, стало также основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела, завершившегося вынесением оправдательного приговора (решения о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям), означает, что:
установление судом факта соблюдения порядка увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, в том числе наличия на момент принятия решения о таком увольнении данных, достаточных для его принятия, не может быть основанием для вывода о законности увольнения без учета завершения уголовного дела в отношении указанного лица оправдательным приговором (решением о прекращении в отношении него уголовного дела и (или) его уголовного преследования по реабилитирующим основаниям), притом что сам факт такого оправдания (прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) дает основание для обращения гражданина в суд с требованием о восстановлении на службе с исчислением срока на такое обращение со дня вступления в силу оправдательного приговора либо решения о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
если в оправдательном приговоре (решении о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) содержится вывод о недоказанности факта совершения лицом конкретных действий (бездействия), относящихся к событию или составу соответствующего преступления (о его непричастности к их совершению), на основании которого уполномоченным органом ранее принято решение об увольнении этого лица за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, данный вывод обязателен для суда, рассматривающего дело о восстановлении на службе уволенного сотрудника, в смысле отсутствия оснований считать данное деяние имевшим место в том значении, которое ему придается для целей уголовного преследования;
если суд полагает, что завершение уголовного дела в отношении ранее уволенного сотрудника оправдательным приговором (решением о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) не затрагивает вопроса о правомерности его увольнения, он обязан обосновать свою позицию с учетом оправдательного приговора (решения о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по реабилитирующим основаниям), в котором содержится вывод о недоказанности факта совершения лицом конкретных действий (бездействия) (о его непричастности к их совершению), указав в решении, какие действия (бездействие) уволенного сотрудника образуют состав проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел и являющегося основанием для его увольнения.
Приказ АНО НАРК от 01.11.2023 N 137/23-ПР
"Об утверждении наименований и требований к квалификациям в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)"
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2029 г.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫУказ Президента РФ от 08.11.2023 N 847
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 209 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим органов федеральной службы безопасности и членам их семей"
На военнослужащих пограничных органов, выполняющих с 30 сентября 2022 г. задачи по обеспечению безопасности РФ на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции, распространены дополнительные меры социальной поддержки
Речь идет о получении единовременных выплат, исчислении выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях и прочее.
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИПроект Федерального закона N 448566-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению законопроект N 448566-8 с многочисленными изменениями в НК РФ дополнен положениями, направленными на усиление контроля за трансфертным ценообразованием
Предложено расширить перечень критериев взаимозависимости в целях увеличения перечня сделок, подпадающих под контроль за трансфертными ценами.
Кроме того, согласно внесенным дополнениям в рамках налогового контроля будет проверяться правильность удержания и перечисления налоговым агентом налога с дохода лица, не являющегося налоговым резидентом РФ, в размере корректировки налоговой базы. Такой доход будет приравниваться к дивидендам, полученным этим лицом от источников в РФ. Одновременно определены случаи, в которых указанный порядок не будет подлежать применению.
Вводятся порядок расчета медианного значения для определения интервала рентабельности, а также порядок расчета и правила применения медианного значения интервала рыночных цен.
Скорректированы требования к представляемой отчетности по контролируемым сделкам, и ужесточены штрафы за непредставление установленных сведений.
Так, например, за непредставление уведомления о контролируемых сделках размер штрафа увеличен с 5000 до 100000 рублей. В 10 раз увеличиваются штрафы за непредставление сведений, предусмотренных статьями 129.9 и 129.10 НК РФ. Штраф за непредставление национальной или глобальной документации составит 1 млн рублей, за непредставление документации относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) - 500000 рублей.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
Постановление Правительства РФ от 04.11.2023 N 1863
"Об индексации норматива финансовых затрат для определения размера субвенции на обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"
С 1 января 2024 г. коэффициент индексации норматива финансовых затрат для определения размера субвенции на обеспечение полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели составит 1,045
Постановление издано в соответствии с пунктом 5 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2005 г. N 320.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Банка России от 26.10.2023 N 46-7-1/3888
"О присвоении УИд договору (сделке)"
Банк России напоминает об обязательности представления в составе кредитной истории информации об уникальном идентификаторе договора (сделки)
Обязанность источника по присвоению УИд каждому договору (сделке), по обязательствам из которого формируется кредитная история и, следовательно, по включению в состав кредитной информации сведений о таком УИд возникла с 01.11.2022 - даты начала применения Положения Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории".
Таким образом, с 01.11.2022 источники, представляющие в бюро информацию по договорам (сделкам), по обязательствам из которых формируется кредитная история, обязаны присвоить УИд каждому из таких договоров (сделок) и передать соответствующую информацию в бюро, в том числе в случаях получения источником прав кредитора от другого лица и (или) внесения изменений в кредитную историю после прекращения действия договора (сделки), которому ранее УИд не был присвоен. Неисполнение указанной обязанности послужит основанием для применения Банком России к такому источнику мер надзорного реагирования.
Информационное письмо Банка России от 07.11.2023 N ИН-09-15/57
"Об указании дополнительной информации в графе 23 раздела 1 отчетности по форме 0409405"
Банком России сообщен порядок отражения кредитными организациями в отчетности по форме 0409405 отдельных показателей
Рекомендации касаются отражения информации, приводимой в графе 23 "Примечание" раздела 1 данной формы отчетности, при выплате нерезидентам доходов по ценным бумагам.
Отчетность с учетом приведенной информации рекомендовано представлять начиная с отчетной даты 01.12.2023.
• СТРАХОВАНИЕУказание Банка России от 07.11.2023 N 6599-У
"О признании не подлежащим применению Приказа Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации от 7 февраля 2000 года N 7 "Об утверждении нормативных размеров пенсионных и страхового резервов"
Признан не подлежащим применению Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России от 7 февраля 2000 года N 7 "Об утверждении нормативных размеров пенсионных и страхового резервов"
Настоящее указание вступает в силу с 1 января 2024 года.
• СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯПриказ Минэкономразвития России от 14.09.2023 N 641
"Об утверждении перечня сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2023 N 75855.
Утвержден перечень сайтов в сети "Интернет" для размещения сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
Речь идет о размещении на приведенных в перечне сайтах сведений: о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления резидентам ОЭЗ, расположенных в границах ОЭЗ и не сданных в аренду; о построенных, находящихся в стадии строительства или реконструкции объектах инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур ОЭЗ; о загруженности построенных и реконструированных объектов.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"Методические рекомендации N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)"
(утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 27.09.2023)
Актуализированы методические рекомендации N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры"
Рекомендации предназначены для унификации процессов составления, ведения, актуализации расписания приема в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, и в целях оптимизации процесса записи на прием к врачу. Рекомендации представляют собой описание последовательности действий, подходов и сроков формирования, ведения расписания, маршрутизации пациентов при осуществлении записи на прием (в том числе на дому), а также перечень и порядок взаимодействия участников процесса.
• МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВООфициальное сообщение МИД России
1 ноября 2023 года прекращено действие межправительственного российско-греческого соглашения об открытии Генерального консульства Греческой Республики в г. Москве, заключенного в форме обмена нотами от 22 февраля 2002 года
Соглашением предусматривалось открытие Генерального консульства Греческой Республики в г. Москве с консульским округом, включающим все субъекты РФ, за исключением тех, которые входят в консульские округа Генерального консульства Греческой Республики в г. Санкт - Петербурге и Генерального консульства Греческой Республики в г. Новороссийске.
Читать новости на сайте КонсультантПлюс