From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 21 Nov 2023 17:26:20 +0300
Subject: "Горячие" документы (21.11.2023)

"Горячие" документы от 21.11.2023
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 21.11.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Информационное письмо Банка России от 17.11.2023 N ИН-018-34/58 "О раскрытии кредитным рейтинговым агентством кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам на официальном сайте в сети "Интернет"

    Разъяснен порядок раскрытия кредитным рейтинговым агентством кредитных рейтингов и прогнозов по ним на официальном сайте

    По мнению Банка России, кредитное рейтинговое агентство обязано раскрывать присвоенный кредитный рейтинг (прогноз по нему) в связи с принятием рейтинговым комитетом решения о его присвоении независимо от подачи членом комитета и (или) рейтингуемым лицом мотивированной апелляции, удовлетворения данной апелляции и (или) расторжения договора об осуществлении рейтинговых действий.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20.11.2023 N 53-П "По делу о проверке конституционности статьи 129, части первой статьи 331, пункта 3 части первой статьи 379.1 , части первой статьи 379.2 и пункта 6 части первой статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.П. Хомутининой"

    КС РФ: у взыскателя должна быть возможность обжаловать решение об отмене судебного приказа о взыскании алиментов в связи с возражениями должника, заявленными за пределами установленного срока

    Согласно действующему законодательству должник в течение десяти дней со дня получения судебного приказа вправе представить возражения относительно его исполнения. Должник вправе представить возражения и за пределами десятидневного срока в силу не зависящих от него причин.

    В связи со спецификой приказного производства закон не регламентирует обязанность судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока в судебном заседании с извещением сторон о его времени и месте и принять отдельное решение по этому вопросу, которое могло бы быть обжаловано. Однако усеченное действие общих правил восстановления пропущенного процессуального срока в процедуре приказного производства не должно распространяться на возможность обжалования решения о восстановлении срока для подачи должником возражений, поэтому у взыскателя во всяком случае должна иметься возможность обжаловать такое решение. Иное приводило бы к нарушению его конституционного права на судебную защиту.

    Взыскатель может предъявить те же требования, по которым вынесен судебный приказ, в порядке искового производства, однако в случае отмены судебного приказа о взыскании алиментов на основании статьи 129 ГПК РФ и последующего обращения в суд с теми же исковыми требованиями истец в своих притязаниях на взыскание задолженности по алиментам ограничивается пресекательным сроком, установленным в пункте 2 статьи 107 СК РФ, согласно которому алименты за прошедший период могут быть взысканы лишь в пределах трех лет с момента обращения в суд. Тем самым законопослушное лицо в отсутствие возможности процессуально противостоять отмене судебного приказа, оспаривая восстановление срока для подачи возражений должником, оказывается лишенным средств для надлежащей защиты нарушенных прав.

    Статья 129 ГПК РФ и взаимосвязанная с ней часть первая статьи 331 ГПК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку они позволяют взыскателю – в случае отмены судебного приказа в связи с поступлением возражений должника за пределами предусмотренного срока – обжаловать соответствующее определение по мотиву отсутствия уважительных причин непредставления должником этих возражений ранее, в том числе в установленный срок.

    В то же время статья 129 ГПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой допускаемая в судебной практике отмена судебного приказа о взыскании алиментов не гарантирует возможности удовлетворения в порядке искового производства требований взыскателя алиментов за период, за который алименты подлежали взысканию согласно судебному приказу.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. До этого исковые требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, заявленные после отмены судебного приказа в связи с возражениями должника за пределами предусмотренного срока, могут быть удовлетворены за весь период, указанный в судебном приказе.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства ?Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 1346"

    Предлагается расширить состав информации, подлежащей включению в ФГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности

    Согласно проекту включению в ФГИС ОПВК подлежат в числе прочего сведения:

    об объекте негативного воздействия на окружающую среду, включая код и категорию указанного объекта;

    о паспортах на отходы I и II классов опасности и отходах, образовавшихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности, их компонентном составе, а также о последующем обращении с указанными отходами;

    о наименовании произведенной в результате утилизации отходов I и II классов опасности продукции, нормативно-технической документации, в соответствии с которой произведена данная продукция, ее количестве, а также способе утилизации (рециклинг, регенерация, рекуперация).

    Одновременно в перечень поставщиков информации в ФГИС ОПВК предлагается включить ИП и юрлиц, осуществляющих сбор и накопление отходов I и II классов опасности, принятых у физических лиц, а также ИП и юрлиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, полученных от ИП и юрлиц, осуществляющих накопление, сбор отходов I и II классов опасности, принятых у физических лиц.

    Также предусматривается увеличение срока представления информации в ФГИС ОПВК до 30 рабочих дней со дня изменения информации, размещенной в системе.


  • Приказ Минэкономразвития России от 23.10.2023 N 730 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2024 год" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2023 N 76021)

    На 2024 год утверждены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, НДД, налога при УСН, ПСН, торгового сбора

    Коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

    для целей применения НДФЛ - 2,400;

    для исчисления НДД - 1,284;

    для целей уплаты торгового сбора - 1,828;

    для целей применения УСН - 1,329;

    для целей применения ПСН - 1,058.

    Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).


  • Приказ Минфина России от 10.10.2023 N 160н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2023 N 76005)

    Внесены изменения в перечни КБК на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

    В частности, дополнены перечни кодов направлений расходов, предусмотренные некоторыми приложениями, также отдельные приложения изложены в новой редакции.


  • Постановление Правительства РФ от 01.11.2023 N 1836 "Об утверждении Правил принятия решения о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении осуществления иностранной холдинговой компанией корпоративных прав в отношении экономически значимой организации"

    Правительством утверждены Правила принятия решения о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций

    Правила закрепляют порядок принятия Правительством решения о включении российского хозяйственного общества в указанный перечень в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями".

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности, к которой отнесен основной вид экономической деятельности российского хозяйственного общества, формирует мотивированное предложение о включении такого хозяйственного общества в перечень и представляет его в Минэкономразвития с приложением сведений о хозяйственном обществе, а также с проектом соответствующего акта Правительства о включении хозяйственного общества в перечень.

    Кроме этого, документом установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении осуществления иностранной холдинговой компанией корпоративных прав в отношении экономически значимой организации, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в решении Правительства о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций, по предложению которого принято такое решение. Указанное положение действует до 31 декабря 2024 года.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • <Информация> Банка России от 20.11.2023 "Частичная отмена регуляторных послаблений для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2023 года"

    Банк России принял решение не продлевать ряд послаблений для страховщиков, заканчивающих свое действие в 2023 году

    В частности, завершается смягчение требований по резервированию капитала для покрытия кредитного риска в части снижения вероятности дефолта с 50 до 19% для активов без кредитного рейтинга для страховщиков, не выплачивающих дивиденды (не распределяющих прибыль).

    Ряд мер планируется временно продлить до 31 декабря 2024 года. Среди них, например, право страховщиков не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию, в том числе сведения о структуре собственности, контролирующих лицах, органах управления, составе членов общества взаимного страхования, предусмотренную решением Совета директоров Банка России.


  • <Информация> Банка России от 20.11.2023 "Действие антикризисных мер для брокеров, дилеров, форекс-дилеров, управляющих, управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов в 2024 году"

    Регулятор сохранит в 2024 году ряд мер поддержки профессиональных участников рынка ценных бумаг

    Например, сохранится право ПУРЦБ, НПФ и УК не раскрывать информацию, предусмотренную решениями Совета директоров Банка России от 23.12.2022 и 23.06.2023.

    Некоторые меры не будут продлены. В частности, прекращается мера поддержки, предоставляющая возможность ПУРЦБ, НПФ и УК инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ в случае отсутствия у отдельных активов (контрагентов) кредитного рейтинга использовать иные кредитные рейтинги.


  • <Информация> Банка России от 20.11.2023 "Меры поддержки инфраструктурных организаций финансового рынка в 2024 году: завершение и временное продление"

    В 2024 году сохранятся некоторые меры поддержки инфраструктурных организаций финансового рынка

    Так, по 31 декабря 2024 года планируется продлить, в частности, следующие меры: право не раскрывать операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые финансовые активы, а также лицами, выпускающими цифровые финансовые активы, чувствительную к санкционным рискам информацию о бенефициарном владельце лица, выпускающего цифровые финансовые активы; временные требования к деятельности держателей реестра владельцев ценных бумаг в части открытия и ведения ими лицевых счетов отдельных нерезидентов; порядок действий депозитариев при погашении еврооблигаций и др.

    В то же время ряд мер завершает свое действие. Так, например, прекращается мера поддержки, предоставляющая возможность депозитариям и держателям реестра владельцев ценных бумаг, не являющимся кредитными организациями, постепенно дисконтировать стоимость заблокированных активов в целях расчета собственных средств.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • <Информация> Минэкономразвития России "О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2023 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2023 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 24,7 доллара США;

    мазут, битум нефтяной - 24,7 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 7,4 доллара США;

    прямогонный бензин - 13,5 доллара США;

    бензины товарные - 7,4 доллара США.

    Кроме того, за период с 15 октября 2023 г. по 14 ноября 2023 года цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составляет 578,4 долл. США за тонну, цена на нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря - 646,9 долл. США за тонну.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2023 N 156 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении феррониобия"

    Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины установлена в отношении феррониобия, классифицируемого кодом 7202 93 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС

    Ставка в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего решения по 31 декабря 2025 г. включительно.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2023 N 155 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении глицерина сырого, глицериновой воды и глицеринового щелока"

    Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении глицерина сырого, глицериновой воды и глицеринового щелока, классифицируемых кодом 1520 00 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС

    Ставка в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего решения по 31 декабря 2025 г. включительно.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 13.06.2023 N 6447-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 августа 2020 года N 730-П" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2023 N 75924)

    Внесены уточнения в требования к применению банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков

    Уточнения коснулись, в частности: порядка внесения изменений в применяемые банком методики и модели ПВР; оценки величины ожидаемых кредитных потерь; корректировок значения вероятности дефолта, значения уровня потерь при дефолте, а также величины КТ, подверженной риску дефолта.

    Установлена величина коэффициента ОКП (ожидаемых кредитных потерь) в размере 100% для кредитных требований, находящихся в дефолте.


  • Указание Банка России от 13.06.2023 N 6445-У "О порядке получения разрешения на применение банковских методик управления кредитным риском и моделей количественной оценки кредитного риска, а также порядке оценки их качества" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2023 N 75923)

    Определен порядок получения банком разрешения на применение банковских методик управления кредитным риском и моделей количественной оценки кредитного риска

    Применение банковских методик управления кредитным риском и моделей количественной оценки кредитного риска для определения величины кредитного риска с применением подхода на основе внутренних рейтингов осуществляется на основании разрешения Банка России, для получения которого банку необходимо направить регулятору соответствующее ходатайство.

    Размер активов банка для получения такого разрешения должен составлять не менее 500 млрд рублей на дату направления ходатайства.

    Также документом закреплен порядок оценки качества указанных банковских методик и моделей.


  • Письмо ФНС России от 17.11.2023 N БС-4-21/14532@ "О применении федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (в части обоснованности обесценения)" (вместе с <Письмом> Минфина России от 13.11.2023 N 03-05-04-01/108053)

    Изложена позиция Минфина о применении ФСБУ при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении инвестиционного имущества

    В соответствии с пунктом 38 ФСБУ 6/2020 организация проверяет основные средства на обесценение и учитывает изменение их балансовой стоимости вследствие обесценения в порядке, предусмотренном МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов".

    С учетом приведенного анализа положений ФСБУ сообщается о том, что полное обесценение объектов основных средств, подлежащих налогообложению, может быть достигнуто недобросовестными налогоплательщиками в результате совершения сделок, основной целью которых является неуплата (неполная уплата) суммы налога.

    В этой связи отмечено, что при проведении налоговой проверки особого внимания требуют такие факты, как, например, заключение налогоплательщиком заведомо убыточных договоров аренды.


  • Указание Банка России от 06.10.2023 N 6565-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 18 сентября 2017 года N 4533-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2023 N 75939)

    С 1 января 2024 года вносятся изменения в требования к актуарному заключению, подготовленному по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности общества взаимного страхования, страховой организации

    В частности, скорректирован перечень информации, включаемой в актуарное заключение, обновлен порядок его представления в Банк России.


  • Указание Банка России от 06.10.2023 N 6566-У "О внесении изменений в приложение к Указанию Банка России от 13 декабря 2021 года N 6009-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2023 N 75940)

    Внесены юридико-технические уточнения в перечень информации, содержащейся в отчете о результатах проверки актуарного заключения

    Настоящее указание вступает в силу с 1 января 2024 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.11.2023)

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
5236/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru