From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 07 Dec 2023 18:09:33 +0300
Subject: "Горячие" документы (07.12.2023)

"Горячие" документы от 07.12.2023
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 07.12.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Информационное письмо Банка России от 06.12.2023 N ИН-014-46/62 "О продлении подходов, предусмотренных Информационным письмом Банка России от 06.05.2022 N ИН-03-46/63"

    До 30 сентября 2024 года включительно продлен период неприменения Банком России мер к источникам формирования кредитных историй - лизинговым компаниям

    Сообщается о продлении подходов, предусмотренных Информационным письмом Банка России от 06.05.2022 N ИН-03-46/63.


  • Информационное сообщение Минфина России от 07.12.2023 N ИС-аудит-67 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

    Минфин информирует о введении в действие актуальных версий МСА

    Сообщается о введении в действие международных стандартов управления качеством (МСК 1 и МСК 2); международных стандартов аудита (МСА 220 (пересмотренный) и МСА 600 (пересмотренный)); поправок к международным стандартам аудита.

    Приведены основные новеллы, содержащиеся в принятых документах, а также сообщены сроки начала их применения.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2023 N 56-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Н.А. Варнаковой, Л.Г. Жуковой, О.А. Котивец и Т.С. Кубряк"

    КС РФ: в случае увольнения работника работодатель обязан заменить денежной компенсацией не использованные работником дни отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни

    В случае привлечения работника к работе в день, предназначенный для отдыха, он вместо применяемой по умолчанию в силу статьи 153 ТК РФ повышенной оплаты труда за такую работу вправе выбрать день отдыха и заявить об этом работодателю.

    Однако в законодательстве не установлен механизм определения даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Не определено, в течение какого времени должно быть принято решение по заявлению работника о предоставлении конкретного дня отдыха или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха. Это может приводить к невозможности согласования конкретной даты использования дня отдыха вследствие бездействия работодателя, что препятствует реализации работником данного права.

    Отсутствие в оспариваемой норме указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты своего труда.

    Конституционный Суд отметил, что работодатель обязан при увольнении работника заменить неиспользованные дни отдыха повышенной оплатой работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а сам факт выбора ранее работником предоставления других дней отдыха вместо денежной компенсации не может рассматриваться как препятствие для получения им такой денежной выплаты.

    Часть четвертая статьи 153 ТК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку предполагает, что в случае, когда между работником и работодателем достигнуты соглашения о предоставлении дней отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, но на день увольнения они не были предоставлены, работнику в день увольнения выплачивается за весь период трудовой деятельности у данного работодателя разница между оплатой работы в указанные дни по правилам частей первой – третьей статьи 153 ТК РФ и произведенной за эти дни оплатой в одинарном размере. В то же время федеральному законодателю надлежит внести изменения в действующее правовое регулирование предоставления в соответствии с частью четвертой статьи 153 ТК РФ дней отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.


  • Информационное письмо Банка России от 04.12.2023 N ИН-018-35/60 "О рекомендациях по учету климатических рисков для финансовых организаций" (вместе с "Информацией об управлении климатическими рисками клиентами и контрагентами")

    Банк России подготовил рекомендации по учету воздействия климатических рисков в финансовых организациях

    Климатические риски представляют собой вероятность убытков, связанных с влиянием климатических изменений, а также мер, направленных на предотвращение негативного воздействия человека на климат, адаптацию к климатическим изменениям, в том числе принимаемых правительствами и органами регулирования. Климатические риски в зависимости от причин возникновения разделяются на физические риски (возникают из-за долгосрочных изменений климата) и переходные риски (возникают вследствие перехода к низкоуглеродной экономике). Потенциальные последствия реализации климатических рисков включают в себя снижение выручки, рост операционных расходов и капитальных затрат, повышение стоимости заемного финансирования и, как следствие, рост долговой нагрузки и вероятности невозврата кредитных средств, а также снижение стоимости активов наиболее углеродоемких компаний.

    Настоящие рекомендации разработаны в первую очередь для системно значимых кредитных организаций, а также для прочих кредитных организаций, брокеров, акционерных инвестиционных фондов, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных финансовых организаций.

    Банк России предлагает применять настоящие рекомендации в контексте и как часть общей деятельности финансовой организации по повестке устойчивого развития.

    В приложении приведен перечень стандартов и рекомендаций международных организаций и иностранных регулирующих органов по управлению климатическими рисками в финансовых организациях.


  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2023 N 2027 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    С 1 апреля 2024 года вступает в силу актуализированное Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения

    В том числе внесены поправки в целях реализации Федерального закона от 04.08.2023 N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части установления обязанности нанесения на лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием "Этанол" средств идентификации на вторичную (потребительскую) упаковку в случае, если такая упаковка является индивидуальной вторичной (потребительской) упаковкой этого лекарственного препарата, а в случае отсутствия вторичной (потребительской) упаковки или наличия упаковки, в которой находится более одной единицы указанного лекарственного препарата в первичной упаковке, - на первичную упаковку.


  • Проект Федерального закона N 504954-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    В Госдуме рассматривается законопроект о дополнительных основаниях для расторжения госконтракта заказчиком

    Планируется установить возможность одностороннего расторжения контракта заказчиком в случае выявления на стадии исполнения контракта факта предоставления недостоверных сведений в документах заявки.

    Также предлагается поправка в часть 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, которая позволит заказчику отказывать в заключении контракта с победителем в любой момент до заключения контракта, если обнаружится, что участник закупки указал в документах, прилагаемых к заявке на участие в закупке, недостоверную информацию по любому из критериев оценки его заявки.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • <Письмо> ФНС России от 04.12.2023 N СД-4-3/15200@ "КС по сверхприбыли"

    ФНС направлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на сверхприбыль

    Форма и порядок заполнения налоговой декларации утверждены Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/676@.

    Налоговая декларация представляется организациями, признающимися налогоплательщиками налога на сверхприбыль в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.08.2023 N 414-ФЗ "О налоге на сверхприбыль".


  • Обзор: "Финуслуги: изменения в досудебном урегулировании споров с 11 декабря" (КонсультантПлюс, 2023)
  • Приказ Минфина России от 16.10.2023 N 166н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2019 г. N 2н" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2023 N 76275)

    На территории РФ вводятся в действие 6 документов международных стандартов аудита

    Настоящим приказом введены в действие:

    Международный стандарт управления качеством 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг";

    Международный стандарт управления качеством 2 "Проверки качества выполнения заданий";

    Международный стандарт аудита 220 (пересмотренный) "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности";

    Международный стандарт аудита 600 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)";

    Согласующиеся и прочие поправки к другим международным стандартам вследствие принятия МСА 600 (пересмотренного);

    Согласующиеся поправки в Международные стандарты аудита (МСА) и связанные материалы, возникшие в связи с реализацией проекта по управлению качеством.


  • Проект Федерального закона N 452648-8 "О внесении изменений в статьи 4 и 105.26 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (О внесении изменений в статью 105.26 части первой и статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект N 452648-8, вносящий изменения в НК РФ

    Законопроектом Правительству РФ предоставлено право в период, включающий 2024 год, устанавливать особенности взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах организации, ИП.

    От НДС освобождена реализация услуг, оказываемых оператором автоматизированной информационной системы страхования по представлению содержащейся в ней информации. Налогообложение по ставке НДС 10% предусмотрено в отношении обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы.

    В части НДФЛ предусмотрено освобождение от налогообложения доходов в виде полученного в 2022 году и в 2023 году в собственность имущества (имущественных прав) от контролируемой иностранной компании (КИК). Причем освобождение распространено не только на физлицо-налогоплательщика, но и на его близких родственников. Освобождение применяется при одновременном соблюдении ряда установленных условий. Кроме того, законопроектом внесено уточнение в положения, определяющие порядок представления расчета 6-НДФЛ.

    В части госпошлин: уточнен размер средств, взимаемых при регистрации прав (сделок) с недвижимым имуществом в отношении религиозных организаций, а также установлены размеры госпошлин за нанесение меток в соответствии с Законом РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

    Также, в частности, законопроектом установлен ряд налоговых преференций в отношении деятельности организаторов Международного мультиспортивного турнира "Игры будущего" в 2024 году в городе Казани.

    Кроме того, внесены уточнения в Федеральный закон от 31.07.2023 N 389-ФЗ, касающиеся в том числе требований к банковской гарантии.


  • Приказ ФНС России от 09.10.2023 N ЕД-7-13/721@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 19.07.2021 N ЕД-7-13/671@" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2023 N 76280)

    За налоговый период 2023 года уведомление о КИК представляется по форме с учетом внесенных изменений

    Приказом, в частности, в новой редакции изложен лист Б "Сведения о контролируемой иностранной компании, являющейся структурой без образования юридического лица".

    Необходимые изменения внесены также в формат и порядок заполнения формы уведомления.

    Обновленная форма учитывает изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 31 июля 2023 г. N 389-ФЗ.


  • Проект Федерального закона N 470837-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

    Госдумой принят закон о запрете для учащихся пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий, а также введении в образовательные программы обязательных уроков труда

    Использовать средства связи во время проведения учебных занятий будет возможно только в случае возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаях.

    Также закреплено положение о недопустимости применения физического и (или) психического насилия по отношению не только к обучающимся, но и к педагогическим и иным работникам образовательной организации.

    Предусматривается, что за неисполнение или нарушение в том числе требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление.

    Устанавливается, что в целях защиты своих прав педагогические работники самостоятельно или через своих представителей вправе: направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к обучающимся, нарушающим или ущемляющим права педагогических работников, дисциплинарных взысканий; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

    Руководитель образовательной организации обязан принимать относящиеся к компетенции образовательной организации меры для защиты прав участников образовательных отношений, недопущения применения в отношении них физического и психического насилия.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.12.2023)

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
5337/7794
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru