- АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
- БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
- СТРАХОВАНИЕ
- ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
- ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Проект Федерального закона N 475202-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями")" (текст ко второму чтению)
Законопроект о расширении перечня экономически значимых организаций подготовлен ко второму чтению
К таким организациям предлагается отнести: структуры, сервисы которых используют более 2 млн человек; общества, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по управлению ценными бумагами, оказывающие существенное влияние на обеспечение стабильности и развитие финансового рынка РФ, с совокупной стоимостью имущества более 400 млрд рублей и количеством клиентов не менее 300 тысяч человек; общества, обладающие правом (лицензией) на пользование недрами на территории РФ (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых), с количеством работников более 500 человек.
Также предусматривается, что решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в определенных случаях может быть продлен срок (не более чем на один год), в течение которого иностранное юридическое лицо подлежит исключению из реестра иностранных юридических лиц в государстве или на территории своего личного закона.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПоложение Банка России от 07.11.2023 N 831-П
"О порядке проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Банк России служащими Банка России, финансовыми уполномоченными в сферах финансовых услуг и руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, а также гражданами, претендующими на указанные должности, соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и порядке осуществления контроля за расходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2023 N 76313.
Обновлен порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных служащими Банка России и финансовыми уполномоченными в сферах финансовых услуг
Проверке подлежат сведения, представленные:
служащими Банка России, занимающими должности, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Банка России в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Перечень), за календарный год, предшествующий году представления сведений, и за два года, предшествующие отчетному периоду;
гражданами, претендующими на должности, включенные в Перечень, а также служащими Банка России, занимающими должности, не включенные в Перечень, и претендующими на должности, включенные в Перечень;
финансовыми уполномоченными за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
гражданами, претендующими на должность финансового уполномоченного;
руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
гражданами, претендующими на должность руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Настоящее положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Положение Банка России от 3 октября 2022 года N 807-П, регулирующее аналогичные правоотношения.
Приказ МВД России от 09.11.2023 N 843
"Об организации работы комиссий по признанию соотечественников владеющими русским языком"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2023 N 76385.
С 1 января 2024 года устанавливаются критерии определения уровня владения соотечественником русским языком
Утверждены в числе прочего порядок формирования и работы комиссий по признанию соотечественников владеющими русским языком, требования к специалистам, входящим в состав указанных комиссий, правила проведения собеседования, требования к форме заявления о признании соотечественника владеющим русским языком.
Приказ Минцифры России от 13.11.2023 N 979
"О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере электронной подписи, утвержденный Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2021 г. N 1312"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2023 N 76392.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере электронной подписи
Таким индикатором в числе прочего является также увеличение за календарный год более чем в 10 раз, но не менее чем на 10 тысяч, количества выданных квалифицированных сертификатов, сведения о которых направлены аккредитованным удостоверяющим центром в единую систему идентификации и аутентификации, по сравнению с аналогичным периодом за предыдущий год.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОПостановление Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 57-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1252 и подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Суда по интеллектуальным правам"
В случае взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товарах того же обозначения была взыскана аналогичная компенсация, должна быть обеспечена (в том числе при аффилированности правообладателей) возможность снижения ее размера, при условии что размер подлежащей выплате компенсации превышает размер причиненных правообладателю убытков
Не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 3 статьи 1252 и подпункт 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ в той мере, в какой они при рассмотрении судом требования о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товаре того же обозначения была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на сходный до степени смешения товарный знак, рассчитанная в двукратном размере стоимости тех же товаров, не позволяют, в том числе при аффилированности таких правообладателей, снизить размер компенсации или отказать в ее взыскании.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего постановления.
Впредь до внесения в гражданское законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления, суды в случае взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товарах того же обозначения была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на сходный до степени смешения товарный знак, рассчитанная в двукратном размере стоимости тех же товаров, не могут быть лишены возможности учесть все значимые для дела обстоятельства, включая характер допущенного нарушения и его последствия для правообладателя, наличие и степень аффилированности правообладателей, и при несоответствии размера компенсации, в том числе с учетом ранее взысканной по иску другого правообладателя, требованию справедливости и равенства на основании заявления ответчика снизить размер компенсации ниже установленной подпунктом 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ величины таким образом, чтобы с учетом обстоятельств дела найти разумный баланс между справедливостью (соразмерностью) совокупного размера компенсаций с нарушителя и сопоставимостью между собой полученного правообладателями, по крайней мере если наличие у них прав на данные средства индивидуализации не связано с их аффилированностью. В случае установления судом наличия между данным правообладателем и тем правообладателем, по иску которого ранее была взыскана компенсация, либо в отношениях третьего лица с ними влияния в форме контроля и отсутствия разумных экономических оснований предоставления правообладателем другим лицам согласия на регистрацию сходных до степени смешения товарных знаков, кроме как в целях использования такого правообладания исключительно как способа обогащения, во взыскании с нарушителя компенсации может быть отказано. Это во всяком случае не исключает взыскания с нарушителя исключительного права на товарный знак поддающихся исчислению с разумной степенью достоверности убытков каждого правообладателя.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬПриказ Минтруда России от 08.11.2023 N 790н
"Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2023 N 76349.
С 1 сентября 2024 года устанавливается новый профстандарт "Маркетолог"
Основная цель вида профессиональной деятельности: разработка комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающих организацию маркетинговой деятельности и эффективное управление ею.
Предусмотрены требования к образованию и обучению и другие характеристики.
Утратит силу аналогичный Приказ Минтруда от 04.06.2018 N 366н.
• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТПриказ Минфина России от 30.11.2023 N 532
"Об утверждении методических рекомендаций по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий"
Утверждены методические рекомендации по оценке действий объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств и определения их последствий
Методические рекомендации разработаны в целях оценки выявляемых нарушений, имеющих признаки неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств.
Рекомендации не содержат обязательных требований, не устанавливают правовых норм и носят разъяснительный характер.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
Проект Федерального закона N 506239-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации)" (текст ко второму чтению)
Предлагается создать реестр объектов капитального строительства, построенных (приобретенных) за счет средств федерального бюджета
Законопроектом в рамках перехода от формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) к комплексной госпрограмме "Строительство" предусматривается создание реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.
Порядок формирования и ведения реестра установит Правительство РФ.
Наличие сведений об объекте в реестре будет условием включения в закон о федеральном бюджете ассигнований на его строительство (реконструкцию) или приобретение.
Законопроектом на 2024 год продлевается право Правительства на предоставление господдержки компаниям с долей участия офшорных компаний в совокупности более 25%.
Кроме того, внесена поправка, согласно которой субъекты вправе возвращать бюджетные кредиты до 31 января очередного финансового года, а не до "последнего рабочего дня текущего финансового года".
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛОУказание Банка России от 07.09.2023 N 6521-У
"О порядке и сроках исключения Банком России сведений о юридическом лице из реестра участников эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию в случае подачи соответствующего заявления участником эксперимента"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2023 N 76331.
Определены порядок и сроки исключения Банком России сведений о юрлице из реестра участников эксперимента по партнерскому финансированию в случае подачи участником эксперимента соответствующего заявления
Указанием предусмотрено, что Банк России рассматривает вопрос об исключении сведений об участнике эксперимента из реестра в течение двадцати рабочих дней со дня подачи участником эксперимента соответствующего заявления, а также необходимых документов и информации. Кроме этого, закреплены способы подачи участниками эксперимента таких заявления и документов.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Указание Банка России от 16.10.2023 N 6578-У
"О внесении изменений в пункты 5 и 9 Указания Банка России от 24 декабря 2021 года N 6037-У"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2023 N 76334.
Внесены изменения в порядок расчета макропруденциальных лимитов
Уточнено, в частности, что макропруденциальные лимиты устанавливаются с учетом определяемых на основании решения Совета директоров числовых значений показателя долговой нагрузки заемщика, рассчитываемого в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Настоящее указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2024 года.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКАИнформационное сообщение Минфина России от 13.12.2023 N ИС-учет-49
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
Минфин информирует о предоставлении права политическим партиям и их региональным отделениям применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности
Это право предусмотрено Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 579-ФЗ и реализуется политическими партиями независимо от того, что их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.
Составить первую упрощенную годовую бухгалтерскую отчетность можно начиная с отчетности за 2023 год.
Решение о применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета предполагает изменение учетной политики организации. Последствия принятия такого решения отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с пунктом 15.1 ПБУ 1/2008.
• ПРОМЫШЛЕННОСТЬПостановление Правительства РФ от 13.12.2023 N 2139
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
Внесены изменения в перечень промышленной продукции, которая должна соответствовать определенным требованиям в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции.
Предусмотрено, что выданные Минпромторгом России до дня вступления в силу настоящего постановления заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ в отношении продукции, включенной в разделы III, XVI и XXVIII приложения к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", действительны до окончания установленного срока их действия.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных изменений, вступающих в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.
Приказ Ростехнадзора от 20.11.2023 N 410
"Об утверждении руководства по безопасности "Методические рекомендации по классификации аварийно опасных происшествий на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса"
Обновлены рекомендации по классификации аварийно опасных происшествий на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 24.01.2018 N 29, регулирующий аналогичные правоотношения.
• СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВОПриказ Минсельхоза России от 26.10.2023 N 814
"Об утверждении формы генетического паспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2023 N 76367.
С 1 сентября 2025 г. устанавливается форма генетического паспорта
В форме генетического паспорта указываются наименование сорта или гибрида сельскохозяйственного растения, класс, категория, вид, подвид, генотип, белковые и (или) ДНК-маркеры, идентифицирующие сорт семян сельскохозяйственного растения.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
Проект Федерального закона N 216703-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об инвестиционных фондах")" (текст ко второму чтению)
Подготовлен к рассмотрению во II чтении законопроект о долевом страховании жизни с инвестиционной составляющей
По договору долевого страхования жизни часть страховой премии, уплаченной страхователем, направляется на приобретение инвестиционных паев.
При наступлении страховых случаев выгодоприобретателю производится страховая выплата в размере страховой суммы и денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев.
Договор долевого страхования жизни должен содержать исчерпывающий перечень сделок, которые могут быть совершены с инвестиционными паями.
Страховщику, имеющему лицензию на осуществление добровольного страхования жизни, для осуществления нового вида страхования нужно получить лицензию управляющей компании или осуществлять деятельность агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев ПИФ.
Устанавливаются особенности банкротства страховой организации, осуществляющей деятельность по доверительному управлению ПИФ, и особенности прекращения таких ПИФ.
• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОПостановление Правительства РФ от 13.12.2023 N 2138
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2022 г. N 1287"
Внесены изменения в список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю
Включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции.
Настоящее постановление вступает в силу через 90 дней со дня его официального опубликования.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫПриказ Минсельхоза России от 27.11.2023 N 879
"Об установлении ограничений промышленного рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2024 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2023 N 76394.
Установлены ограничения промышленного рыболовства, за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, креветки северной и устриц в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2024 году
Определены сроки действия вводимых ограничений и районы, на которые они распространяются.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕПриказ Минтруда России от 08.11.2023 N 792н
"Об утверждении порядка и условий обеспечения проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состава, а также особенностей и условий проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2023 N 76380.
Установлена процедура ограничения доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя при проведении медико-социальной экспертизы без личного присутствия лица
Также документ определяет состав таких персональных данных, устанавливает правила работы с ними и закрепляет особенности и условия проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя.
Предусмотрено, что ограничение доступа к персональным данным осуществляется в отношении следующих данных: фамилия, имя и отчество гражданина; адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) гражданина; контактная информация; СНИЛС; номер полиса ОМС; документ, удостоверяющий личность гражданина; сведения о законном или уполномоченном представителе гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу; сведения о подписях членов врачебной комиссии, подписавших направление на медико-социальную экспертизу; сведения о специалистах федерального учреждения медико-социальной экспертизы, участвующих в проведении предыдущей экспертизы (при наличии).
Приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Проект Федерального закона N 510787-8 "О внесении изменения в статью 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете проведения абортов в частных клиниках
В статье 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" планируется закрепить, что искусственное прерывание беременности может проводиться только в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что он разработан в целях улучшения демографической ситуации в России и снижения количества осложнений, возникающих в процессе и после проведения аборта.
• ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАПриказ МВД России от 16.11.2023 N 865
"Об утверждении Порядка принятия решения о пресечении функционирования беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, сотрудников органов внутренних дел, в том числе в месте проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, проведения неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий и Перечня должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие такого решения"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2023 N 76390.
Актуализирован порядок принятия должностными лицами полиции решения о пресечении функционирования беспилотных судов и аппаратов
Пресечение функционирования беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов осуществляется в том числе посредством подавления или преобразования сигналов их дистанционного управления, воздействия на пульты управления, повреждения или уничтожения.
Определен перечень должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие соответствующего решения.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 30 апреля 2020 г. N 252.
Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка согласования специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности"
МЧС предложена процедура согласования специальных технических условий, содержащих комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений
Проектом определяются в числе прочего порядок направления специальных технических условий (далее - СТУ) на согласование, прилагаемые к заявлению на согласование документы, порядок и сроки рассмотрения и согласования СТУ, основания для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц.
Читать новости на сайте КонсультантПлюс